Навигация по сайту

Тематика выпускных квалификационных работ

Положение о выпускной квалификационной работе от 29 февраля 2016 года

Важная информация!

Форма заявления обучающегося на закрепление научного руководителя и темы научно-исследовательской работы

Информационное письмо (сроки и перечень документов, которые нужно сдать секретарю ГАК)

Информационное письмо (сроки и перечень документов, которые нужно сдать секретарю ГАК для магистратуры)

Образец: “РАЗРЕШЕНИЕ на размещение выпускной квалификационной работы бакалавра/специалиста/магистра в АИС«ВУЗ», на Интернет-портале МПГУ, в электронно-библиотечной системе МПГУ”

 

 

Методические рекомендации для подготовки выпускной квалификационной работы

Бакалавриат

Методические рекомендации для обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура 44.03.01

 

Образец титульного листа ВКР

Образец титульного листа для ВКР (бакалаврская работа)

Образец титульного листа для ВКР (магистерская диссертация)

Последний лист – для всех направлений и профилей

Тематика выпускных квалификационных работ

Кафедра теоретических основ физической культуры и спорта

Заведующая кафедрой – Ким Татьяна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент

 

Научная тема «Научно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях

Руководитель темы: Иванков Чингис Тагирович, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, профессор

  1. Понятийный аппарат теории и методики физического воспитания, его познавательное и прикладное значение.
  2. Характеристика теории и методики физического воспитания, ее связь с другими науками, образованием, воспитанием.
  3. Интегрирующая роль теории и методики физического воспитания и спорта в системе профилирующих дисциплин в профессиональном физкультурном образовании.
  4. Актуальная проблематика исследований в сфере физического воспитания и спорта.
  5. Требования к постановке диссертационного исследования: актуальность темы, гипотеза, задачи и адекватные им методы исследования.
  6. Тенденции становления отечественной и зарубежных систем физического воспитания
  7. Характеристика общеподготовительного и специализированных направлений в системе физического воспитания.
  8. Новые требования к совершенствованию системы подготовки профессиональных физкультурных кадров высшей квалификации.
  9. Характеристика традиционных и новых средств и методов физического воспитания, их классификация.
  10. Физическая активность как важнейший специфический фактор направленного воздействия на функциональные и морфо-функциональные свойства организма в процессе физического воспитания.
  11. Средства и методы интегрального воздействия на совершенствование двигательных действий и повышение уровня физических качеств в единстве («совмещено», «сопряжено»).
  12. Концепция использования в физическом воспитании и спорте фактором «искусственной управляющей среды», ее теоретико-практическое значение.
  13. Эффективное использование гигиенических факторов и факторов еcтественной среды для реализации задач физического воспитания и спорта.
  14. Соотношение общих (в том числе общепедагогических) и специальных принципов в физическом воспитании.
  15. Процесс обучения двигательным действиям и процесс формирования двигательных умений и навыков. Этапы обучения, новые подходы (использование технических средств и т.п.).
  16. Проблематика теории и методики развития физических качеств и сопряженных с ними способностей индивида.
  17. Современные тенденций в методике развития силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости.
  18. Проблематика направленного формирования личности в процессе физического воспитания.
  19. Пути совершенствования нравственного, эстетического, умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания.
  20. Систематика форм построения занятий в физическом воспитании, современная теория структуры урока и других форм физкультурно-спортивных занятий.
  21. Формирование профессионализма деятельности специалистов физической культуры и спорта (профессиональный спорт, профессиональное физкультурное образование и др.).
  22. Проблематика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  23. Проблематика физического воспитания детей школьного возраста.
  24. Пути совершенствования курса физического воспитания в школе.
  25. Научно-прикладные проблемы совершенствования внеклассной и внешкольной работы в системе дополнительного образования.
  26. Современные подходы к построению и содержанию физического воспитания в средних и высших специальных учебных заведениях.
  27. Использование факторов физической культуры и спорта в жизни взрослого населения.
  28. Профессиональная (прикладная) физическая подготовка, тенденции её совершенствования применительно к современным профессиям и в перспективе.

Руководитель темы: Сафошин Александр Викторович, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук, доцент

  1. Формирование методического сопровождения профессиональной деятельности учителей по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
  2. Научное обоснование содержания физкультурно-оздоровительной работы педагогическим коллективом школы.
  1. Технология подготовки юных спортсменов в спортивно-патриотических клубах.

Руководитель темы: Ким Татьяна Константиновна, заведующая кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук, доцент

  1. Военно-прикладная физическая подготовка как средство патриотического воспитания старшеклассников
  2. Организация и содержание занятий самообороной с девушками (юношами) старшего школьного возраста
  3. Методика воспитания двигательно-координационных способностей (физических качеств и двигательных способностей – на выбор) у младших школьников (контингент на выбор) средствами ритмической гимнастики (виды двигательной активности и спорта – на выбор)
  4. Методика применения народных подвижных игр с учащимися ___ классов на уроках физической культуры

Руководитель темы: Петрова Наталья Геннадьевна, старший  преподаватель кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук

  1. Организация учебной деятельности на уроке физической культуры на основе применения здоровьесберегающей педагогики.
  2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся во внеурочное время посредством физкультурно-спортивной деятельности.

Руководитель темы: Лазарев Михаил Львович, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат психологических наук

  1. Методы социализации детей в образовательных организациях на основе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  2. Гармонизация когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе, с использованием средств физической культуры
  3. Методы и технологии непрерывного мониторинга когнитивного и соматического  развития детей в онтогенезе.

 

Научная тема «Медико-биологические основы формирования здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях различного типа»

Руководитель темы: Соколова Вера Сергеевна, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор медицинских наук

  1. Сравнительная характеристика функционального состояния организма баскетболистов в зависимости от возраста.
  2. Динамика показателей восстановительных процессов в зависимости от тренировочных нагрузок различной направленности в восточных единоборствах.
  3. Роль музыкотерапии в восстановлении физического и психо-функционального состояния организма после тренировок у спортсменов.
  4. Влияние функционального состояния организма на работоспособность спортсменов.
  5. Разработка комплексов восстановительных мероприятий в зависимости от особенностей восстановительной реакции спортсмена.
  6. Восстановление спортсменов после физических нагрузок средствами аутогенной тренировки.
  7. Оценка работоспособности в зависимости от функционального состояния юных спортсменов.
  8. Организация структуры и содержания средств специальной подготовки в плавании с учетом функционального состояния организма спортсменов (занимающихся ФУ, детей и т.д).
  9. Комплексная реабилитация баскетболистов юного возраста при травмах коленного сустава.
  10. Физическая реабилитация бадминтонистов при травмах коленного сустава.

Руководитель темы: Фомина Елена Валентиновна, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор биологических наук, профессор

  1. Выбор критериев оценки физической работоспособности в автоматизированной системе управления тренировочным процессом
  2. Оценка эффективности методов профилактики гипгравитационных нарушений в двигательной системе
  3. Физические упражнения для сохранения здоровья человека в условиях длительных космических миссий
  4. Психофизиологические особенности представителей различных видов спорта
  5. Влияние сидячего образа жизни на состояние здоровья
  6. Авторская методика повышения эффективности тренировки в избранном виде спорта
  7. Динамика изменения уровня здоровья людей, занимающихся оздоровительной физической культурой.

Руководитель темы: Иванков Чингис Тагирович, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, профессор

  1. Принцип оздоровительной направленности как один из фундаментальных принципов гуманной системы физического воспитания.
  2. Значение теории индивидуального развития и теории адаптации для понимания оздоровительной действенности физической культуры.
  3. Общесоциальная проблематика формирования здорового образа жизни и её связь с проблематикой физкультурно-оздоровительной, воспитательной, гигиенической, лечебной профилактики заболеваний, восстановления здоровья.
  4. Характеристика значимости базовой, прикладной, бытовой физической культуры в укреплении здоровья основных контингентов народа.
  5. Понятия «оздоровительно-реабилитационная физическая культура» и оздоровительно-рекреативная физическая культура», логика их формирования.
  6. Сочетание общепрофилирущих и избирательно-оздоровительных направлений физической культуры в различные возрастные периоды.
  7. Пути и условия мотивации физической активности различных слоев населения в аспекте сохранения и упрочения здоровья.
  8. Проблема усиления оздоровительной действенности физической культуры в современных условиях обострения экологических угроз здоровью.
  9. Критерии и нормативы физического состояния индивида как показателей состояния здоровья.
  10. Совершенствование нормативов и их использование в физкультурно-спортивных занятиях со специально оздоровительной ориентацией.
  11. «Пограничные» состояния между нормой и патологией, возможности их нормализации путем использования факторов физической культуры.
  12. Использование в оздоровительных целях «новых» (по отношению к базовым) физкультурно-спортивных средств, возникших в восточных и других зарубежных странах (карате, армреслинг, шейпинг, бодифлекс и др.).

Руководитель темы: Ким Татьяна Константиновна, заведующая кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук, доцент

  1. Методика профилактики плоскостопья (нарушения осанки) у детей ___ возраста с применением круговой тренировки и игрового метода
  2. Формирование культуры здоровья у младших школьников на уроках физической культуры

 

Научная тема «Развитие интеллектуальных способностей детей, подростков и учащейся молодежи в процессе учебной и тренировочной деятельности»

Руководитель темы: Кузьменко Галина Анатольевна, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук, доцент

  1. Формирование функций самоконтроля и самооценки в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов (указать возраст или этап спортивной подготовки) на примере (избранного вида спорта).
  2. Совершенствование (элементов) базовой техники (в избранном виде спорта) на основе формирования ментального образа двигательного действия.
  3. Совершенствование тактической готовности к соревновательной деятельности (в избранном виде спорта) на основе формирования поленезависимости (творческого мышления и др.).
  4. Формирование метапредметных результатов освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура» у обучающихся начальной (средней и др.) школы.
  5. Исследование критериев обучаемости юных спортсменов (указывается вид спорта, этап спортивной подготовки) в процессе освоения (совершенствования) техники в учебно-тренировочном процессе ДЮСШ.
  6. Исследование содержания интеллектуальных трудностей у юных спортсменов (вид спорта; этап спортивной подготовки) при освоении образовательного материала ДЮСШ с учетом стилевых особенностей профессиональной деятельности тренера (по виду спорта).
  7. Исследование содержания (параметров проявления) познавательной активности обучающихся ( ___ классов) на уроке физической культуры с учетом профессионально-педагогического стиля деятельности учителя.
  8. Обучение основам рефлексивного анализа качества учебной деятельности обучающихся  ___ классов  (на уроках физической культуры); (юных спортсменов на учебно-тренировочных занятиях  в ДЮСШ по виду спорта).
  9. Исследование особенностей формирования понятийного аппарата у юного спортсмена при освоении программного материала по избранному виду спорта в группах ____________(на этапах начальной подготовки; специализации).
  10. Воспитание организационных способностей у юных спортсменов (в избранном виде спорта) на этапе начальной подготовки; (специализации).
  11. Исследование взаимосвязи самооценки и целеполагания к спортивному совершенствованию у юных спортсменов (в избранном виде спорта) на этапе начальной подготовки (специализации).

 

Научная тема «Научно-методическое и технологическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы с семьей в образовательных учреждениях различного типа»

Руководитель темы: Ким Татьяна Константиновна, заведующая кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук, доцент

  1. Формирование физической культуры личности младшего школьника на основе взаимодействия школы и семьи.
  2. Организация занятий физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательной организации на основе педагогического взаимодействия педагога и родителей обучающихся ________ класса.

 

Кафедра спортивных дисциплин и методики их преподавания

Заведующий кафедрой – Степанова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор

 

Научная тема: «Повышение эффективности управления: содержанием образования в области физической культуры и спорта; деятельностью физкультурно-спортивных организаций; процессом оздоровительной и спортивной тренировки»

Руководитель темы: Степанова Ольга Николаевна, профессор кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор

  1. Методика занятий плаванием с грудными детьми (с детьми в возрасте от 1,5 до 2,5 лет).
  2. Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.
  3. Методика начального обучения детей Х-Y лет плаванию в условиях глубокого бассейна.
  4. Оптимизация процесса обучения плаванию способом кроль на спине (кроль на груди, брасс, баттерфляй (дельфин)) с учетом типичных ошибок.
  5. Специальная физическая подготовка юных синхронисток (пловцов, прыгунов в воду, самбистов, тхэквондистов и др.) на этапе спортивного совершенствования (начальной специализации и др.).
  6. Педагогический анализ профессиональной деятельности тренера СДЮСШОР по баскетболу (лыжным гонкам, другому виду спорта на выбор обучающегося).
  7. Деловые игры как средство подготовки педагогов по физической культуре (педагогов дополнительного образования спортивной направленности, спортивных тренеров, будущих спортивных менеджеров) к ведению рекламной (маркетинговой, управленческой) деятельности.
  8. Управленческая деятельность тренера по плаванию (лыжным гонкам, любому другому виду спорта).
  9. Профессиональные трудности начинающих учителей физической культуры (тренеров по виду спорта) и пути их преодоления.
  10. Профессиональные трудности начинающих спортивных менеджеров (менеджеров фитнес-клубов) и пути их преодоления.
  11. Маркетинговое обеспечение деятельности детского фитнес-центра (футбольного/хоккейного клуба российской премьер-лиги).
  12. Управление качеством физкультурно-спортивной работы в вузе (общеобразовательной школе).
  13. Маркетинговое обеспечение международных спортивных соревнований по прыжкам в воду (эстетической групповой гимнастике, боевым видам единоборств, лёгкой атлетике, спортивным танцам и др.).
  14. Формирование позитивного имиджа СДЮСШОР по виду спорта (фитнес-центра, танцевально-спортивного клуба и др.)
  15. Имидж вида спорта (указать) и пути его совершенствования
  16. Профессиональный имидж учителя физической культуры (тренера по виду спорта) и пути его совершенствования.
  17. Содержание и методика занятий волейболом сидя (бочча, баскетболом на колясках и др.) со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Адаптивная физическая культура»
  18. Педагогический анализ выступления сборной команды России по следж-хоккею (любому другому виду спорта из программы Паралимпиад) на Зимних Паралимпийских играх 2014 года в Сочи
  19. Становление и развитие следж-хоккея (любого другого вида адаптивного спорта) в России и за рубежом
  20. Организация и содержание занятий плаванием с детьми с ожирением (нарушением зрения, слуха, ДЦП и др.)

Руководитель темы: Столяр Любовь Михайловна, доцент кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания, кандидат педагогических наук

  1. Средства и методы воспитания специальных физических качеств (выносливости, гибкости, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, проявлений быстроты) у легкоатлетов на различных этапах спортивной подготовки (начальной, углублённой специализации, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства).
  2. Воспитание специальных физических качеств в избранном виде спорта средствами легкоатлетических упражнений.
  3. Особенности индивидуальной подготовки в избранном виде лёгкой атлетики (на собственном примере или группы подготовки).
  4. Развитие методики подготовки в избранном виде спорта у спортсменов различных возрастных групп (детский спорт, юношеский спорт, спорт высших достижений, массовый спорт, ветеранский спорт).
  5. Современное состояние и пути развития избранного вида спорта (детский спорт, юношеский спорт, спорт высших достижений, массовый спорт, ветеранский спорт) в России и за рубежом.
  6. История возникновения, распространение и современное состояние соревновательной практики в избранном виде спорта. Его место в Олимпийском движении.
  7. Эволюция правил, спортивного инвентаря и оборудования, их влияние на методику подготовки, техники и тактики в избранном виде спорта.
  8. Особенности проявления физических способностей (выносливости, гибкости, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, проявлений быстроты) в избранном виде спорта их влияние на соревновательный результат и способы тестирования и методики оценки.
  9. Влияние занятий различными видами лёгкой атлетики на физическое состояние лиц различных возрастных групп.
  10. Средства легкоатлетических упражнений в профессионально-прикладной подготовке различных специальностей.

Руководитель темы: Гилев Геннадий Андреевич, профессор кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор

  1. К проблеме совершенствования двигательной деятельности спортсмена
  2. Зависимость межмышечных координационных связей от специфики проявляемого усилия.
  3. Проблемы спорта высших достижений.
  4. Зависимость проявляемой силы от скорости движения.
  5. Спорт высших достижений и физкультурно-массовое движение.
  6. О скоростных характеристиках кисти руки кролиста.
  7. Состояние, пути совершенствования и перспективы развития физической культуры и спорта в вузах.
  8. Студенческий спорт России на всемирных летних универсиадах: проблемы и перспективы.
  9. Взаимосвязь скоростных и пространственных характеристик в плавании.
  10. Двигательная активность – составная часть формирования интеллекта
  11. К проблеме планирования тренировочного процесса спортсмена в циклических видах спорта.
  12. Об эффективности продвижения пловца.
  13. Взаимообусловленность формирования интеллекта и совершенствования двигательных локомоций.
  14. Развитие когнитивных способностей студентов во взаимосвязи с их функциональной и физической подготовленностью.
  15. Физическая культура в ВУЗЕ – средство социальной защиты студенчеств.
  16. О зонах относительной мощности.
  17. Организационные и правовые вопросы физического воспитания студентов.
  18. Физическое воспитание студентов – радикальный путь оздоровление нации.
  19. Ранжирование тренировочных нагрузок по зонам интенсивности.
  20. О модельных характеристиках соревновательной деятельности спортсмена.
  21. Реабилитация студентов специальной медицинской группы.
  22. Увеличение мощности и емкости анаэробных процессов спортсменов игровых видов спорта.
  23. Возможность повышения скорости на дистанции при использовании в тренировочном процессе сочетаний упражнений различной интенсивности.
  24. Уровень физической подготовленности студента как критерий распределения и устойчивости внимания.
  25. Физическое воспитание студентов как стабильность экономического и политического развития страны.
  26. О повышении анаэробной производительности спортсменов игровых видов спорта.
  27. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО для повышения физической подготовленности студентов.
  28. О возможности повышения эффективности физического воспитания студентов.
  29. Влияние физической подготовленности студентов на освоение учебного материала.
  30. Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов.
  31. Влияние аэробных и анаэробных физических упражнений на морфофункциональные особенности.
  32. Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств у студентов.
  33. Влияние специальной физической подготовки спортивным ориентированием на развитие выносливости.
  34. Влияние условий среднегорья на подготовку спортсменов.
  35. Возрастно-половые особенности физического развития и двигательной подготовленности детей и подростков.
  36. Использование кругового метода в спортивной тренировке.
  37. Использование тренировочных нагрузок максимальной интенсивности с развитием спортивного мастерства.
  38. Исследование динамики специальной работоспособности бегунов на средние дистанции.
  39. Развитие силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики.
  40. Исследование развития физических качеств девушек, занимающихся фитнесом.
  41. Исследование состояния травматизма у спортсменов прыгунов в воду различной квалификации.
  42. Роль физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе.
  43. Методика воспитания двигательных способностей.
  44. Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма.
  45. Организационно-методические особенности отбора детей в ДЮСШ для занятий спортивным плаванием.
  46. Особенности организма и адаптации к физическим нагрузкам детей среднего и старшего школьного возраста.
  47. Оценка эффективности аэробных упражнений в процессе реабилитации студентов специальной медицинской группы.
  48. Педагогические основы планирования интенсивности и объема тренировочных нагрузок у начинающих спортсменов.
  49. Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости.
  50. Совершенствование теоретической подготовки студентов факультета физической культуры на основе компьютерных технологий.
  51. Скоростно-силовая подготовленность пловцов высокой квалификации на этапе базовой подготовки.
  52. Развитие физических качеств у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
  53. Развитие прыгучести у баскетболистов 15-16 лет.
  54. Роль физической культуры в укреплении здоровья человека.

Руководитель темы: Иванков Чингис Тагирович, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, профессор

  1. Понятийный аппарат теории спорта.
  2. Общекультурные и специфические функции спорта в обществе.
  3. Историческая динамика спортивных достижений и ее прогнозирования на будущее.
  4. Основные факторы развития спортивных результатов.
  5. Характеристика структуры мирового спортивного движения.
  6. Характеристика спорта для всех (общедоступного, массового).
  7. Характеристика спорта высших достижений (олимпийского, профессионального).
  8. Роль и место спорта в различных социальных сферах (образовании рекреации, реабилитации и др.).
  9. Роль науки в утверждении гуманной сущности спорта как фактора человеческого развития (борьба с допингами, спортивная реабилитация инвалидов).
  10. Сущность спортивного соревнования, роль многообразия соревнований в современном спорте.
  11. Классификация спортивных соревнований, формирование системы соревнований.
  12. Концептуальные представления о подготовке спортсменов как системе
  13. Структура системы подготовки спортсменов, характеристика ее составляющих, их взаимосвязей.
  14. Теоретико-методические основы спортивной ориентации и отбора одаренных спортсменов.
  15. Уровни спортивного отбора, его организация и методика на этих уровнях
  16. Характеристика основных закономерностей спортивной тренировки.
  17. Характеристика тренировочной деятельности в системе «тренер-спортсмен».
  18. .Характеристика основных положений современной методики технической тактической, физической и психической подготовки, их интегративного сочетания.
  19. Спортивно-тренировочный процесс как относительно устойчивый порядок его развертывания в рамках малых, средних и больших циклов.
  20. Типология тренировочных циклов. Научно-практическая проблематика совершенствования форм построения спортивной тренировки.
  21. Концепция единства тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.
  22. Технология управления процессом развития «спортивной формы» -одна из центральных проблем в спорте.
  23. Характеристика этапов многолетней подготовки спортсменов.
  24. Особенности тренировки и соревнований на различных стадиях многолетней подготовки спортсменов.
  25. Особенности подготовки юных спортсменов и спортсменов-ветеранов.
  26. Программирование и контроль в подготовке спортсменов. Роль ЕВСК.
  27. Характеристика модельно-целевого подхода в программировании подготовки спортсмена.
  28. Совершенствование процедур перспективного, этапного и текущего планирования и контроля в спортивной подготовке.
  29. Совершенствование технологии управления деятельностью спортсмена в процессе подготовки.
  30. Опыт и перспектива компьютеризации процедур программирования и контроля в подготовке спортсмена.

Руководитель темы: Пащенко Александр Константинович, профессор кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания, кандидат психологических наук

  1. Организация и методика внеклассных занятий по физической культуре и спорту.
  2. Коррекция нарушений здоровья средствами физической культуры.
  3. Воспитание физических качеств у обучающихся средствами физической культуры и спорта.
  4. Формирование мотивации обучающихся в тренировочно-соревновательной деятельности.
  5. Образовательные технологии на занятиях физической культуры и спорта

Руководитель темы: Каткова Анастасия Михайловна, доцент кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания, кандидат педагогических наук

  1. Организация и методика развития физических качеств школьников (возраста) средствами лыжного спорта (биатлона, велоспорта, спортивного ориентирования).
  2. Технико-тактическая подготовка лыжников (биатлонистов, велосипедистов, ориентировщиков) (среднего школьного, старшего школьного) возраста различной квалификации на этапах подготовки.
  3. Методика применения игрового метода на занятиях по лыжной подготовке (спортивного ориентирования).
  4. Организация и формы контроля и самоконтроля деятельности педагога по физической культуре.
  5. Педагогический анализ выступлений сборных команд России по виду спорта (лыжные гонки, биатлон, велоспорт, спортивное ориентирование и т.д.) на последних крупных официальных соревнованиях (Олимпийских играх, Чемпионате мира, Европы и т.п.)
  6. Педагогическое планирование деятельности преподавателя по физической культуре (общеобразовательной школе, колледже, ВУЗе).
  7. Мотивация деятельности преподавателя по физической культуре.
  8. Организация внеклассной работы по физической культуре в школе.
  9. Методика занятий по физической культуре с использованием элементов экстремальных видов деятельности
  10. Организация спортивных клубов по месту жительства
  11. Организация и управление спортивными клубами в школе.

Руководитель темы: Храмцова Антонина Ильинична, доцент кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания

  1. Подвижные игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы в образовательном учреждении.
  2. Подвижные игры в системе подготовки юных баскетболистов (спортсменов других специализаций) 12-14 лет ( или этапах подготовки).
  3. Воспитание физического качества (силы, быстроты, др.) юных гимнастов, легкоатлетов, игровиков, борцов (вид спорта на выбор обучающегося) средствами подвижных игр.
  4. Игровой метод в выбранном виде спорта и особенности его реализации на этапе высшего спортивного мастерства.
  5. Подвижные игры в системе физической (технической, тактической, интеллектуальной, психологической) подготовки биатлонистов (конькобежцев, футболистов, др).
  6. Организация и методика занятий (соревнований) по подвижным играм в спортивно-оздоровительных лагерях.

Руководитель темы: Дубов Артем Михайлович, доцент кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания, кандидат педагогических наук

  1. Формирование позитивного имиджа спортсмена.
  2. Деловые игры как средство формирования профессиональной готовности будущих спортивных агентов к организации и осуществлению профессиональной деятельности.
  3. Современные роль и место самообразования в профессиональной деятельности спортивного агента.
  4. Состояние и тенденции развития массового (детско-юношеского, «большого», профессионального, ветеранского, женского, инвалидного) спорта в европейских странах (в США, Канаде и т.п.).
  5. Становление и развитие вида спорта в регионе, области, городе.
  6. История развития футбола (волейбола, баскетбола, настольного тенниса, бадминтона, мини-футбола, пляжного волейбола, стритбола) в России и за рубежом.
  7. Педагогический анализ выступлений сборной команды России по избранной спортивной игре на последних крупных официальных соревнованиях (Олимпийских играх, Чемпионате мира, Европы и т.п.).
  8. Модельные характеристики тренировочной (соревновательной) деятельности высококвалифицированных нападающих (защитников, полузащитников, вратарей) в игровых видах спорта (футбол, хоккей и т.д.).
  9. Методика применения средств восстановления в процессе тренировочной и соревновательной деятельности в виде спорта.
  10. Организационные аспекты профессиональной деятельности спортивного агента.
  11. Качество профессиональной деятельности спортивного агента; показатели, уровни, способы оценки.
  12. Профессиональные трудности в деятельности спортивного агента.
  13. Игровое моделирование профессиональной деятельности спортивного агента.
  14. Педагогические возможности имитационных и деловых игр в системе подготовки спортивных агентов.
  15. Государственная политика в области комплексного сопровождения спортсмена на этапах спортивного совершенствования.
  16. Коммуникативная (маркетинговая) политика физкультурно-спортивных организаций (спортивных агентств).
  17. История развития институтов спортивного агентирования.

Руководитель темы: Петрова Наталья Геннадьевна, старший  преподаватель кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук

  1. Влияние образовательной среды педагогического университета на профессиональное самоопределение студентов – спортсменов.
  2. Эффективность системы профессиональной ориентации молодежи на педагогические специальности спортивного профиля в педагогическом университете.

 

Кафедра физического воспитания и спорта

Заведующий кафедройДубов Артем Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент

Научная тема «Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в высших учебных заведениях на современном этапе»

Руководитель темы: Дубов Артем Михайлович, доцент кафедры физического воспитания и спорта, кандидат педагогических наук

  1. Формирование позитивного имиджа спортсмена.
  2. Деловые игры как средство формирования профессиональной готовности будущих спортивных агентов к организации и осуществлению профессиональной деятельности.
  3. Современные роль и место самообразования в профессиональной деятельности спортивного агента.
  4. Состояние и тенденции развития массового (детско-юношеского, «большого», профессионального, ветеранского, женского, инвалидного) спорта в европейских странах (в США, Канаде и т.п.).
  5. Становление и развитие вида спорта в регионе, области, городе.
  6. История развития футбола (волейбола, баскетбола, настольного тенниса, бадминтона, мини-футбола, пляжного волейбола, стритбола) в России и за рубежом.
  7. Педагогический анализ выступлений сборной команды России по избранной спортивной игре на последних крупных официальных соревнованиях (Олимпийских играх, Чемпионате мира, Европы и т.п.).
  8. Модельные характеристики тренировочной (соревновательной) деятельности высококвалифицированных нападающих (защитников, полузащитников, вратарей) в игровых видах спорта (футбол, хоккей и т.д.).
  9. Методика применения средств восстановления в процессе тренировочной и соревновательной деятельности в виде спорта.
  10. Организационные аспекты профессиональной деятельности спортивного агента.
  11. Качество профессиональной деятельности спортивного агента; показатели, уровни, способы оценки.
  12. Профессиональные трудности в деятельности спортивного агента.
  13. Игровое моделирование профессиональной деятельности спортивного агента.
  14. Педагогические возможности имитационных и деловых игр в системе подготовки спортивных агентов.
  15. Государственная политика в области комплексного сопровождения спортсмена на этапах спортивного совершенствования.
  16. Коммуникативная (маркетинговая) политика физкультурно-спортивных организаций (спортивных агентств).
  17. История развития институтов спортивного агентирования.

Руководитель темы: Морозова Лилия Петровна, доцент кафедра физического воспитания и спорта, кандидат педагогических наук

  1. Эстетическая гимнастика.
  2. Художественная гимнастика.
  3. Гимнастика в дошкольных, школьных, высших учебных заведениях.