Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Публикации 2020 года

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК

 

Кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования

  1. Николаева, Е.В. Индивидуально-личностный подход к учащимся на начальном этапе обучения хоровому пению / Е.В. Николаева // Музыкальное искусство и образование. 2020. Т. 8. № 2. С. 140-160.
  2. Николаева, Е.В. Предпосылки становления и основные этапы развития научной школы Эдуарда Борисовича Абдуллина / Е.В. Николаева // Музыкальное искусство и образование. 2020. – Т. 8. № 3. – С. 9-49.
  3. Осеннева, М.С. Кросс-культурный подход к музыкально-педагогическому образованию иностранных обучающихся в России / Чжао Наньнань, М.С. Осеннева // Педагогика. – 2020. – Т. 84. № 8. – С. 121-128.
  4. Пивницкая, О. В. Подлинный Учитель – тот, у кого хочется учиться всю жизнь / О.В. Пивницкая // Музыкальное искусство и образование. – 2020. – Т. 8. № 3. – С. 149-158.
  5. Рапацкая, Л.А. Реализация концепции духовного анализа музыки в содержании музыкально-педагогического образования. //Теория и методика профессионального образования, социально-культурной и музыкально-педагогической деятельности: Коллективная монография/Отв. ред. М.А. Лазарев; под научной ред. А.Д. Жаркова, Л.С. Майковской. – М.: МГИК, 2020. – С.190-207.
  6. Рапацкая, Л.А. Духовность как категория музыкального искусства и образования / Л.А. Рапацкая // Музыкальное искусство и образование. – 2020. – Т. 8. № 2. – С. 34-53. DOI: 10.31862/2309-1428-2020-8-2-34-53
  7. Рапацкая, Л.А. От музыкознания к культурологическому направлению педагогики музыкального образования: исследовательский самоанализ / Л.А. Рапацкая // Музыкальное искусство и образование. – 2020. – Т. 8. № 3. – С. 103-117. DOI: 10.31862/2309-1428-2020-8-3-103-117
  8. Рапацкая, Л.А. Реализация концепции духовного анализа музыки в содержании музыкально-педагогического образования // Теория и методика профессионального образования, социально-культурной и музыкально-педагогической деятельности: Коллективная монография / Отв. ред. М.А. Лазарев; под научной ред. А.Д. Жаркова, Л.С. Майковской. – М.: МГИК, 2020. – С.190 – 207. ISBN 978-5-6042494-1-3
  9. Савина, Е.Г. К вопросу о формировании умений межличностного взаимодействия обучающихся в условиях музыкально-театральной деятельности / Е. Г. Савина // Музыкальное искусство и образование. – 2020. – Т. 8. № 2. – С. 72-86.
  10. Торопова, А. В. Становление научно-образовательной модели Музыкально-психологической антропологии / А.В. Торопова // Музыкальное искусство и образование. – 2020. – Т. 8. № 3. – С. 65-81.

Кафедра музыкально-исполнительского искусства

  1. Захаренкова, Е.И. Педагогические идеи Н.А. Римского-Корсакова и современная практика музыкального образования / А.П. Юдин, Е.И Захаренкова // Педагогика. – 2020. – № 2. – С. 121-127.
  2. Захаренкова, Е.И. В классе Елены Фабиановны Гнесиной / Е.М. Захаренкова // Преподаватель XXI век. – 2020. – № 2-1. – С. 192-202.
  3. Никитина, Е.Н. Содержание и формы культурно-образовательной деятельности художественного музея: российский опыт / Е.Н. Никитина // Искусство и образование. – 2020. – № 1(123). – С. 167-175.
  4. Стулова, Г.П. Этапы работы над качеством тембрового звучания эстрадного вокального ансамбля / И.Х. Стулов, Г.П. Стулова // Преподаватель XXI век. –2020. – № 1-1. – С. 191-199.
  5. Юдин, А.П. Фортепианная музыка композиторов «могучей кучки» в репертуаре китайских учащихся-пианистов / А.П. Юдин, Н. Люй // Наука и школа. – 2020. – № 1. С. 186-193.
  6. Юдин, А.П. Педагогические идеи Н.А. Римского-Корсакова и современная практика музыкального образования / А.П. Юдин, Е.И. Захаренкова. – Педагогика. – 2020. – № 2. – С. 121-127.

Кафедра эстрадно-джазового искусства

  1. Голошумова, Г.С. Роль маркетинговых технологий в развитии и продвижении музыкальных образовательных услуг в России и за рубежом / Г.С. Голошумова, В.В. Кузнецова, А.В. Баранова, Чэнь Ян // Искусство и образование. – 2020. № 3 – С. 185-194.
  2. Голошумова, Г.С. Духовные основы, традиции и педагогические принципы российского музыкального образования / Г.С. Голошумова, Л.В. Хлистун, С. Ли, Ц. У, Ю. Лу // Искусство и образование. – 2020. – № 4 (126). – С. 118-125.

 

 

Публикации в зарубежных изданиях

 

Кафедра музыкально-исполнительского искусства

  1. Биглер, Л.В. The role of musical hermeneutics in the formation of a culture interpretation in performers / Lyudmila Bigler, Sergei Baidalinov, Anna Zhilina // Нumanties and Social Sciences Reviews (ISSN 239565-India – Scopus), 455527 Vol. 8 N 2 (2020).

Кафедра эстрадно-джазового искусства

  1. Golоshumova, G. Psychological and pedagogical areas of the educational process as components for the harmonious development of students’ personality (preventing asocial behavior among the youth) / G. Golоshumova аnd others // EurAsian Journal of BioSciences Eurasia J Biosci 14, 2020. – Р. 3543-3550.
  2. Goloshumova, G. The concept of inclusive edication and its psychological and pedagogical implementation in russia against the blackground of current reforms in edication // M.V. Sokolovskaya, A. Tkachenko, O.L. Kosiborod, M.F. Bezborodova, S.A. Polevoi, N.V. Kalinina, O.V. Shabanova, G.S. Goloshumova. – Revista San Gregorio. 2020. – № 37. – P. 43-49.
  3. Goloshumova, G.S. The sphere of values and meaning of a person and its role in professional formation and development / A.V. Romanova, G.S. Goloshumova, M.V. Belousov, A.V. Ignatyeva, Zh.V. Korobanova, N.A. Krasheninnikova, P.Sh. Alieva // Journal of Environmental Treatment Techniques. 2020. Т. 8. № 4. P. 1315-1320.
  4. Цилинко, А.П. Использование кейс-метода в профессиональном обучении будущих специалистов культуры и искусства (Case Method in Vocational Training for Future Specialists of Culture and Art) / А.П. Цилинко, А.П. Ефременко, Д.А. Бережной, Т.А. Ломакина, А.И. Соловей // Universal Journal of Educational Research Vol. 8(9)/ P. 3793 – 3798.

 

Прочие публикации

 

Кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования

  1. Гетьман, В.В. Образовательный текст как междисциплинарное понятие: подходы к определению / В.В. Гетьман // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве. Материалы X Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 18-27.
  2. Гетьман, В.В. Творчество Д.Д. Шостаковича в контексте констант русской культуры / В.В. Гетьман // Образование и культурное пространство Научный журнал. / Гл. ред. Н.А. Паршиков – Орёл, “Орловский государственный институт культуры”, 2020. – № 1. – С.85-92.
  3. Гетьман, В.В. Эстетические и педагогические взгляды Д.Д. Шостаковича В.В. Гетьман // Образование и культурное пространство. Научный журнал / Гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орёл, “Орловский государственный институт культуры”, 2020. – № 3. – С.80-88
  4. Осеннева, М.С. Компетентностный подход к разработке электронного образовательного ресурса как цифрового обеспечения процесса освоения будущими учителями музыки России музыкальной культуры Китая / Цюнь Лю, М.С. Осеннева // Актуальные вопросы современной науки и образования: коллективная монография – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. – С. 82-102.
  5. Осеннева, М.С. Comparative analysis of the introduction of electronic educational resources in the professional training of a teacher-musician as a digital support for the educational process in China and Russia / М.С. Осеннева, Лю Цюнь // Proceedings of the Internation Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Part 2. Reports in English. –  Пекин, 2020, С. 63-69.
  6. Рапацкая, Л.А. Духовный анализ музыки: терминологическая казуистика или новая область педагогики музыкального образования? / Л.А. Рапацкая // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве. Материалы X Международной научно-практической конференции. 2020. С. 7-10.
  7. Рапацкая, Л.А. Музыкальное искусство ХI – ХIХ вв. в зеркале «русской европейскости» / Л.А. Рапацкая // Результаты современных научных исследований и разработок: сборник статей Х Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: МЦНЧС «Наука и Просвещение». – 2020. – С. 191 – 195.
  8. Савина, Е.Г. Системно-деятельностный подход в музыкальном образовании / Е.Г. Савина // Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. – Чебоксары, 2020. – С. 171-174.
  9. Савина, Е.Г. Музыкально-театральная деятельность: cоотношение музыкального и театрального / Е.Г. Савина // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы X Международной научно-практической конференции (г. Москва, 25 ноября 2019 г.) / науч. ред. Л.А. Рапацкая; отв. ред. В.В. Гетьман. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 97-102.
  10. Торопова А.В. Фундаментальные проблемы гуманитарных наук: опыт и перспективы развития исследовательских проектов РФФИ / А.В. Торопова // Материалы всероссийской научной конференции с международным участием г. Барнаул, 24-26 сентября 2020 года / науч. ред. Н.А. Матвеева; отв. ред. Т.П. Сухотерина. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 532 с. – С. 413 – 415.
  11. Торопова, А.В. Изучение теории поколений в рамках курса “Музыкально-психологическая антропология” как средство формирования компетентности педагога-музыканта / А.В. Торопова // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. Издательство: Московский государственный институт культуры (Химки) – 2020, № 5 – С. 110-117.
  12. Шевчук, Л.Э. Роль игры в развитии музыкальных способностей у дошкольников на занятиях вокалом / Л.Э. Шевчук, М.Г. Шорцева // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы X Международной научно-практической конференции, (г. Москва, 25  ноября 2019 г.). – М., МПГУ, 2020. – с.   77-81.

Кафедра музыкально-исполнительского искусства

  1. Булатов, С.С. Исторический контекст в интерпретации музыкального текста (на примере «Прелюдии и фуги» А.Кулыгина) / С.С. Булатов // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. Ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – Москва: МПГУ, 2020. – C.200.
  2. Ганешина, М. А. О педагогическом и методическом наследии Г.И. Урбановича из воспоминаний учеников / М.А. Ганешина // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. –Москва: МПГУ, 2020. – C.68
  3. Гольдфайн, Л. А. Работа над полифоническими произведениями с учащимися детских музыкальных школ // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – Москва: МПГУ, 2020. – C.156
  4. Деменко, Н.В. К истории развития искусства импровизации / Н.В. Деменко, А.А. Ключинкова // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – Москва: МПГУ, 2020.
  5. Жарова, Л.М. Особенности вокально-хоровой работы над произведением С.В. Рахманинова «Сосна» на стихи М.Лермонтова / Л.М. Жарова // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – Москва: МПГУ, 2020. – C.17
  6. Ким, З.Б. К вопросу о формировании учебного репертуара студентов-вокалистов музыкально-педагогических вузов / Э.Б. Ким // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – Москва: МПГУ, 2020.
  7. Ким З.Б. К вопросу о формировании учебного репертуара студентов-вокалистов музыкально-педагогического вуза / З.Б. Ким // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – Москва: МПГУ, 2020. – C. 60
  8. Козмин, В.С. 105-лет со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Е.Г. Крестинского / В.С. Козмин // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C. 75
  9. Коржавина, А.В. Некоторые особенности фортепианной школы С.Е. Фейнберга на примере исполнительского освоения его сонаты №12 / А.В. Коржавина // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C.161
  10. Красовская, Е.П. Музыкальное мышление – определяющий психологический фактор воспитания способности охвата формы («архитектонического чувства») студентов в процессе фортепианных занятий / Е.П. Красовская // Образование и музыка в современном мире. Сборник научных статей по материалам Всероссийского с международным участием симпозиума . – 2020. – С. 150-158.
  11. Красовская, Е.П. Красота формы как философско-эстетическая категория (исторический аспект) / Е.П. Красовская // Образование и музыка в современном мире. Сборник научных статей по материалам Всероссийского с международным участием симпозиума. – 2020. – С. 9-19.
  12. Мариупольская, Т.Г. Музыкальное исполнительство: к проблеме традиций и новаторства / Т.Г. Мариупольская // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы X Международной научно-практической конференции, (г. Москва, 25 ноября 2019 г.). – М., МПГУ, 2020. – С. 82 – 85.
  13. Мариупольская, Т.Г. Научно-исследовательская работа будущего музыканта-педагога: опытно-практический /экспериментальный раздел выпускной квалифицированной работы / Т.Г. Мариупольская // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина.– C.168
  14. Мирошниченко, С.М. «Раньше в мои произведения заворачивали селедку» / С.М. Мирошниченко // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C. 12
  15. Мирошниченко, С.В. А.Т. Гречанинов: путь в музыку / С.В. Мирошниченко // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C. 8
  16. Морозова, О.Е. Путь в педагогику / О.Е. Морозова // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C. 65
  17. Никитина, Е.Н. Специфика вокально-хоровой работы с хором мальчиков: из опыта работы с хором мальчиков инструментального отделения ДМШ им. Б.А. Чайковского / Е.Н. Никитина // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина.. – C. 29.
  18. Орышак, И.М. Педагогическая концепция Ганса фон Бюлова и современные методы организации музыкально-педагогического процесса / И.М. Орышак // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C. 172.
  19. Павлова, М.А. Музыка дворянской усадьбы в эпоху русского сентиментализма на рубеже XIII- XIX вв. / М.А. Павлова // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – С.  92-96
  20. Рыжкова-Дудонова, Т.А. Педагогическое наследие Д.М. Цыганова / Т.А. Рыжкова-Дудонова, Е.Т. Хаддис // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C. 220
  21. Самвелян, Т.Э. Ценностно-смысловые основания педагогики инструментального исполнительства: к постановке проблемы / Т.Э. Самвелян // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C.172
  22. Свиридова, И.А. Хоровые сцены из опер «Нос» и «Катерина Измайлова» (к проблеме исследования оперно-хорового творчества Д. Д. Шостаковича) / И.А. Свиридова // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. – Саратов, 2020. № 1 (7). – С. 48-63.
  23. Свиридова, И.А. Русский духовный концерт последней трети XX века / И.А. Свиридова // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. По материалам Международного научного форума. Том X / Редактор-составитель А.И. Демченко. – Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – 288 с. – С. 106-111.
  24. Свиридова, И.А. Нравственно-философская тематика в хоровом творчестве С.И. Танеева / И.А. Свиридова // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. По материалам Международного научного форума. Том X / Редактор-составитель А.И. Демченко. – Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – 288 с. – С. 112-119.
  25. Свиридова, И.А. К проблеме исследования духовного творчества Г.В. Свиридова / И.А. Свиридова // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. По материалам Международного научного форума. Том X /Редактор-составитель А.И. Демченко. – Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – 288 с. – С. 120-132.
  26. Свиридова, И.А. Вокально-хоровое творчество саратовских композиторов / И.А. Свиридова // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. По материалам Международного научного форума. Том X /Редактор-составитель А.И. Демченко. – Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – 288 с. – С. 133-141.
  27. Свиридова, И.А. Некоторые особенности работы с китайскими студентами в процессе коллективного вокально-хорового исполнительства / И.А. Свиридова Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C.54
  28. Стулова, Г.П. Сущность и содержание категории «творческие способности / Г.П. Стулова // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – Москва: МПГУ, 2020. – C.121.
  29. Торопова, Т.Н. К вопросу о содержании курса «Вокальная литература» / Т.Н. Торопова // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C.97.
  30. Школьник М.Г. Работа концертмейстера в классе Г.И. Урбановича / М.Г. Школьник // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании: сборник науч.-метод. статей к 60-летию факультета музыкального искусства МПГУ / под общ. ред. Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. – C.214.
  31. Шубина И.Я. О связи хоральных обработок и клавирных произведений в творчестве И.-С. Баха / И.Я. Шубина // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы Х Международной научно-практической конференции (г. Москва, 25 ноября 2019 г.) / Науч. ред. Л. А. Рапацкая, отв. ред. В. В. Гетьман. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 90-97.

Кафедра эстрадно-джазового искусства

  1. Голошумова, Г.С. Исторические аспекты возникновения и развития франчайзинга в сфере музыкального искусства и образования / Г.С. Голошумова, Е.В. Гришкина, Линь Ин // Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры. материалы межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных (с международным участием). – Москва, 2020. – С. 359-363.
  2. Голошумова Г.С. Социальная сеть Instagram в системе продвижения музыкально-образовательных услуг / Г.С. Голошумова, Н.М. Калинина, Г.Р. Назарова // Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры. материалы межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных (с международным участием). Москва, 2020. С. 364-368.
  3. Голошумова, Г.С. Развитие краудфандинга в современных социально-экономических условиях / В.Н. Жукова, Г.С. Голошумова // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: Материалы XVII Международной молодежной научно-практической конференции 25 марта 2020 г. Т. 1 Екатеринбург: РГППУ, 2020. – с. 43 – 46
  4. Голошумова, Г.С. Музыкально-педагогического образование как источник формирования профессиональной мобильности и социализации иностранных студентов / Ли Сяосяо, Г.С. Голошумова // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: Материалы XVII Международной молодежной научно-практической конференции 25 марта 2020 г. Т. 2 Екатеринбург: РГППУ, 2020. – с. 159 – 164
  5. Голошумова, Г.С. Профессиональная подготовка китайских пианистов на основе интегративного подхода / Лу Юань, Г.С. Голошумова // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: Материалы XVII Международной молодежной научно-практической конференции 25 марта 2020 г. Т. 2 Екатеринбург: РГППУ, 2020. – с. 164 – 166
  6. Голошумова, Г.С. Реализация этнокультурного подхода к музыкально-педагогическому образованию студентов в российском вузе / Чжан Ваньти, Лин Нин, Г.С. Голошумова // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: Материалы XVII Международной молодежной научно-практической конференции 25 марта 2020 г. Т. 2 Екатеринбург: РГППУ, 2020. – с. 197 – 200.
  7. Голошумова, Г.С. Ценностно-ориентированные образовательные технологии музыкально-педагогической подготовки кадров / У. Цзиньфан, Г.С. Голошумова // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: Материалы XVII Международной молодежной научно-практической конференции 25 марта 2020 г. Т. 2 Екатеринбург: РГППУ, 2020. – с. 213 – 216
  8. Голошумова, Г.С. Маркетинг в дополнительном музыкальном образовании / А.В. Баранова, Г.С. Голошумова // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: Материалы XVII Международной молодежной научно-практической конференции 25 марта 2020 г. Т. 3 Екатеринбург: РГППУ, 2020 – с. 290 – 292
  9. Голошумова, Г.С. Современные тенденции международной деятельности в сфере высшего музыкально-педагогического образования / В.Н. Карпов, Чэнь Ян, Г.С. Голошумова // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: Материалы XVII Международной молодежной научно-практической конференции 25 марта 2020 г. Т. 3 Екатеринбург: РГППУ, 2020 – с. 296 – 298.
  10. Голошумова Г.С. The concept of inclusive education and its psychological and pedagogical implementation in russia against the blackground of current reforms in education // REVISTA SAN GREGORIO. № 37. P. 43-49.
  11. Иванов, В.Д. Педагогические воззрения В.Г. Кузнецова в теории эстрадно-джазового образования // Эстрадно-джазовое искусство. история, теория, практика: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвящённой 75-летию Российской академии музыки имени Гнесиных (17 – 18 апреля 2019 года) – М.: Академический проект, 2020. – С. 399 – 404.
  12. Иванов, В.Д. Концептуальный подход к формированию содержания базового учебника «Методика и технология обучения игре на инструментах в области эстрадного и джазового искусства» для бакалавриата / В.Д. Иванов // Материалы III Международной научно-практической конференции «Джаз в России и за рубежом». – М.: РАМ им. Гнесиных, 2020 (сдано в печать).
  13. Лидов, М.А. Музыкальная звукорежиссура как аспект профессиональной подготовки бакалавров в области эстрадно-джазового искусства: принципы и методы организации обучения / М.А. Лидов // Гуманитарное пространство. Международный альманах Т.9, №1. – С. 22-39.
  14. Стулов, И.Х. К вопросу о творческих способностях / И.Х. Стулов // Традиции и инновации в современном музыкальном образовании. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МПГУ, 2020. – С. 113-117.
  15. Харичева, Д.В. Художественно-творческие фестивали в России: проблемы и перспективы / Д.В. Харичева // Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского научного конгресса. – Москва: Инфинити, 2020. – С. 22-26.
  16. Харичева, Д.В. Современные тенденции обучения эстрадно-джазовому вокалу // Сolloquium-journal (Warszawa, Polska). – №4 (56), 2020. Część 5. – P. 47-49.
  17. Харичева, Д.В. Стилевой подход в вокальной подготовке бакалавров педагогического образования / Д.В. Харичева // Сolloquium-journal (Warszawa, Polska). – №6 (58), 2020, Część 4. – P. 56-58
  18. Цилинко, А.П. К вопросу интонирования в народно-песенной музыкальной традиции. // Материалы студенческой международной научно-практической конференции «Народное творчество национальных культур на современном этапе развития музыкальной педагогики. Традиции и новаторство». – Издательство: Общество с ограниченной ответственностью “Издательство Ритм” (Воронеж), 2020. – С. 183-187.