Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Учебная работа кафедры

“Так – логично! Наука, которая “учит учиться и учит учить”: метапредметная сущность логики”

Заведующая кафедрой философии, доктор философских наук Ирина Николаевна Грифцова провела  9 ноября встречу в формате лекции-дискуссии (дистанционно) с учителями московских школ на тему “Так – логично! Наука, которая “учит учиться и учит учить”: метапредметная сущность логики”

Мероприятие прошло в рамках  проекта Департамента образования и науки Москвы  “Университетская среда в МПГУ: от учителя к учителю”

Предметом обсуждения стали следующие вопросы:

Какова роль логических знаний в метапредметном обучении?

Нужно ли преподавать логику в школе в виде самостоятельного предмета или достаточно логического образования учителей-предметников? 

Что такое логическая культура? 

Каково взаимоотношение логичности (шире – рациональности) и нравственности? Прав ли был Чаадаев, говоря, что «силлогизм Запада нам чужд»? 

Совместимы ли логика и творчество? 

Что такое критическое мышление? 

ЮНЕСКО объявила 14 января Всемирным днем логики: каковы аргументы?

Учителя поделились своим видением роли логики в школьном образовании, рассказали об опыте применения логических знаний в обучении школьников. Все участники встречи поддержали идею необходимости более широкого распространения логических знаний в российском обществе.


Выставка рисунков философов-художников

27 декабря 2019 г. студенты-философы 1 курса ИСГО представили на суд преподавателей Института изящных искусств свои творческие работы. На выставке были показаны рисунки, выполненные под руководством Дмитрия Владимировича Волкова. Особенно высокой оценки преподавателя удостоились рисунки философов-художников Полины Зиновьевой, Даниила Туркенича, Семена Матюшина, Алины Алексеевой и Анюты Степановой. Наличие рисунка в программе подготовки позволило студентам прикоснуться к опыту художественного творчества, расширить горизонты эстетического восприятия и применить полученные знания с области практической философии.


Университетские субботы. “Заколдованный” человек, или зачем нужна философия?”

24 ноября 2018 года в Институте социально-гуманитарного образования состоялась интерактивная лекция “Заколдованный” человек, или зачем нужна философия?”.

Гусев Дмитрий Алексеевич, доктор философских наук, профессор кафедры философии, рассказал слушателям, каким образом философия помогает человеку быть самим собой, отчего, начинаясь с удивления, она представляет собой знающее незнание, которое помогает «расколдовать» человека, «заколдованного» обществом, средой, эпохой и другими обстоятельствами.


Отзывы студентов о преподавании курса “Философия” (2016 год)

Своими впечатлениями о курсе “Философия” и работе в информационной среде делятся студенты 2 курса Института детства МПГУ (преподаватель – Волкова Екатерина Георгиевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ИСГО).

В процессе написания отзыва студентам было предложено раскрыть следующие вопросы:

  1. Что Вам понравилось в курсе, показалось особенно интересным?
  2. Какие вопросы Вы бы хотели рассмотреть подробнее?
  3. Что для Вас оказалось сложным, непонятным, неинтересным?
  4. Что Вам категорически не понравилось и почему?
  5. Как курс философии, на Ваш взгляд, может Вам пригодиться в жизни и в профессиональной деятельности?

 

Тихонова Екатерина, 207 группа:

  1. На мой взгляд, дискуссии, которые проходили у нас на лекциях или на семинарах, были самыми удачным. Так как мы могли высказать свое мнение, поменять мировоззрение на данную тему или даже проще- услышать другое мнение. Ведь сколько в мире людей, столько и мнений.
  2. Я бы хотела рассмотреть, что такое «Личность в человеке». На мой взгляд, многие люди живут и даже не задумываются что это такое. “… Личность в человеке есть результат борьбы.- вот здесь я полностью согласна.
  3. Сложно было выполнять задания летом, но так как темы были актуальны и интересны, то затруднений как таковых не было.
  4. Весь курс философии, для мня лично, был интересным. Над многим задумывалась и потом размышляла с подругами. Ведь есть такие вещи, над которыми нужно думать и понимать их. Да и как так, люди живут и даже не задумываются о многом. Они просто выполняют каждый свою роль.
  5. Философия – это размышление, поэтому в нашей деятельности, это важно. Да и дети современные, очень смышленые и порой задают такие вопросы, что тебе действительно нужно подумать и объяснить так, чтобы ребенок все понял. Да и прежде всего, философия – это развитие для самого себя. Спасибо вам большое, за такие познания! 

 

Фаро Анна, 202 группа:

Данный курс привлёк внимание своей специфической тематикой преподавания и специфичностью терминологии.  Нельзя не обратить внимание, на методы преподавания, которые отличались от  традиционных методов обучения, по другим специальностям. В связи с этим хотелось бы подробно описать что именно привлекло внимание и что больше всего запомнилось .

Самым основным критерием , является сам курс. Философия один из многочисленных предметов, позволяющих узнать больше о привычных на первый взгляд вещах. Несомненно хочется отметить тот факт , что над многими терминами , которыми мы пользуемся в повседневной жизни ,мы порой даже не задумываемся. Но читая лекции ,предложенные для внимательного прочтения в домашней  обстановке , понимаешь как много остаётся незамеченным. Аудиторные занятия отличались от лекционных, своей комфортной свободной атмосферой для обсуждения .  Каждое занятие было наполнено глубокими рассуждениями по основным понятиям философии.  Готовились выступления по Великим мыслителям , что позволило узнать больше о труде людей , чьи работы стали одной из основных мыслей в философии. Так же хочется отметить педагогические приёмы использованные для обсуждения ,довольно интересных тем. Занятие ,проходившее вне кабинетного пространства ,было очень увлекательным и запомнилось не только своей необычностью, но и содержанием обсуждаемой темы.

Материал предоставленный для обучения был доступен и понятен, все сложные для понимания философские термины были ясно объяснены и не вызывали трудностей в понимании. Все ресурсы выложенные в электронном виде, были очень полезны для подготовки к семинарским занятиям, ссылки и книги предложенные для прочтения, были опорой для написания работ.

Курс философии пригодиться мне  в профессиональной деятельности, так  как он является одним  из важнейших составляющих, влияющих на мировоззрение и  представление о бытии, и всего что окружает нас . Для преподавания в педагогической деятельности  важным можно считать правильное понимание и восприятие «жизненных принципов»  и причин их возникновения.

 

Горбанева Марина, 209 группа: 

Философия – курс необычайно интересный, полный противоположных суждений и мыслей, но при этом каждая их них имеет право на существования.

Я и сама немного увлекаюсь философией, часто размышляю на философские темы и дискутирую с друзьями, особенно если накатило настроение поразмышлять о «высшем». Так же в силу моего увлечения писательством я невольно обращаюсь к философским трудам, чтобы наполнить мое произведение глубокими мыслями.

Наиболее интересным для меня лично были семинары, где мы беседовали  и дискутировали на разные темы. Я сама по себе человек не очень активный на уроках, я редко отвечаю, даже если знаю правильный ответ, потому что стесняюсь или боюсь ошибиться. Но на философии я много говорила, так как прекрасно знаю, что мои убеждения имеют право существовать.

Наиболее подробно я бы хотела затронуть именно тему человеческого саморазвития, так как я считаю это наиболее важным фактором развития личности. А сложным для меня оказалась тема по логике, она немного напомнила мне математику, в которо я не сильна, так что трудности в ее осознании были. А категорически не понравилось мне только одна вещь – лекции. Так как некоторые из них были чрезвычайно скучными и непонятными, хотя конечно так было не всегда. Все зависит от того кто читает лекцию.

Философия важна в нашей жизни, так как она помогает понять себя и мир вокруг с совсем другой стороны. И я уже давно иду с ней за руку размышляя, наблюдая и познавая все что есть вокруг и внутри меня самой. Это сделало меня той кто я есть сейчас.

Когда я узнала про курс «философия», я думала, что он будет очень скучный. Но когда нам на лето задали прочитать три книжки, я изменила свое мнение, потому что книжки были очень интересными и познавательными. Особенно, книжка под названием «Мир Софии», где было рассказано про всех ученных разных веков.  Поэтому мне было интересно узнать, как нам будут преподносить такой предмет.

Мне понравилось, как у нас вели лекции, но за год их было не так много, и потому мы на тих лекциях узнавали про философию вкратце. Так же мне понравилось, как у нас вели семинарские занятиях, потому что мы узнали на них то, что нам рассказывали на лекциях, только немного развернуто. Так же семинары всегда были разные, например, иногда мы что-то рассказывали. Когда  приходили домой, то у нас было много интересных заданий, с помощью которых больше узнавали про предмет «философию».

Возникали сложности в некоторых заданиях, но когда я приходила на семинарские занятиях, нам Екатерина Георгиевна все объясняла, и было все понятно. Так больше сложностей никаких не было. На данном курсе мне все понравилось, всегда было интересно

Я думаю, данный курс пригодиться в моей будущей профессии, так как можно много интересного рассказать детям, так же можно вместе с ними решать разные занимательные логические задачки.

 

 Чернышева Кристина, 208 группа:

 Особенно интересным в курсе мне показались, темы, которые мы проходили. Они очень актуальны в наше время и самое удивительное что эти темы волновали философов много лет назад , а сейчас волнуют и нас.

  1. Более подробнее я бы хотела углубится, в такой раздел философии как, логика.
  2. Довольно сложными были задания на сайте ,на это нужно много времени и усилий, но они были очень интересны.
  3. Все в курсе мне понравилось и было очень интересным для меня.
  4. Курс философии мне пригодится в жизни ,потому что эта наука рассматривает такие темы , с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни. Так же много тем нужно будет рассказать детям в школе, благодаря курсу философии я знаю эти темы и смогу рассказать о них детям.

До этого курса я считала, что философия – это что-то далёкое, сложное и непонятное. Мои знакомые часто рассказывали, как они исписывали чуть ли не целую тетрадь за одну лекцию и пересдавали экзамен по несколько раз, поэтому, когда я узнала, что у нас будет такой курс, я мысленно приготовился к самому тяжёлому предмету, за весь срок обучения.

Но всё оказало совершенно не так – семинары проходили в тёплой дружеской обстановке, на лекциях узнала много новых и интересных для себя вещей и просто хотелось много записывать, чтобы не забыть ни одной важной мысли. Выполнение заданий не было для меня трудом, как по остальным предметам – ранним утром или поздним вечером (именно это время для меня создавало подходящую атмосферу для полёта мысли), сидя с чашкой чая, я рассуждала на интересные темы и записывала все свои мысли, не задумываясь о критериях, тут ты свободен. Я задумывалась о тех вещах, на которые обычно не обращала внимания, узнала о жизни и деятельности философов, о которых часто слышала, но ничего про них не знала, ведь не интересовалась философией.

Но самые ключевое, что я поняла – философия везде! Это не отдельный далёкий уголок, ты можешь её найти в книгах, детских мультиках, любимых сериалах..

Этот курс научил меня смотреть на вещи под другим углом, рассуждать, делать выводы – всё это, несомненно, пригодится мне, как педагогу.

Я очень благодарна нашему преподавателю за душевные занятия и бесценный опыт.