Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научная деятельность кафедры медиаобразования

Молодые исследователи обсудили проблемы экологии медиасреды


 

Информация

о результатах научной (научно-исследовательской) деятельности кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникации и медиаобразования Московского педагогического государственного университета в 2019-2020 гг.

 

Направление научно-исследовательской работы кафедры – «Теория и практика медиаобразования»

Научно-исследовательская деятельность, реализуемая в рамках грантов

АААА-А19-119022190020-9, Мурюкина Елена Валентиновна, Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода “перестройки”, Российский гуманитарный научный фонд (РФФИ)

 Публикации в журналах РИНЦ и ВАК

Жилавская И.В., Тулупов В.В. Медиаобразование: парадигмальный подход. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2019, № 4, Октябрь – Декабрь ВАК

Жилавская И.В., Владимирова Т.Н. Элементы медийно-информационного образования в системе Российской высшей школы. Журналист, Социальные коммуникации. № 3, 2020. С.113-125. ВАК

Жилавская И. В. Опыт научного прогнозирования на основе единства теории медиаобразования. Знак. Проблемное поле медиаобразования 2020. № 4 (38). С. 33-43. ВАК

Мин Ши, Жилавская И.В. Особенности медиаобразовательной деятельности библиотек в зарубежных странах / Педагогический журнал. Том 10 № 2A, 2020. С. 627-636. ВАК

Жилавская И.В. Неявные воздействия медиасреды на человека в контексте задач медиаобразования. / Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций (к 65-летию почетного президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, профессора А.В. Федорова) Материалы международной научной конференции. отв. ред. И.В. Челышева. 2019. С. 81-86.

Жилавская И.В. Медиа в системе корпоративных коммуникаций. // Вопросы культурологии, №10, 2019. С. 12-16.

Жилавская И.В. Медиа-информационная грамотность и медиаобразование граждан в целях социальных преобразований и межкультурного диалога // Международные отношения и общество. 2019, № 4. – С. 14-19.

Жилавская И.В. Трансформация медиаобразования – актуальная задача сегодняшнего дня. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы» / под ред. Т.Н. Владимировой, И.В. Жилавской, О.В. Гордиенко, И.А. Фатеевой. – Москва : МПГУ, 2019. С. 13-20.

Жилавская И.В., Мурюкина Е.В. Проблема формирования гражданско-политической активности студентов вуза в условиях инфодемии с помощью медиаобразовательных технологий. // Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы II международной научной конференции. Таганрог, 15 октября 2020 г.: материалы конференции. – Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020. 524 с. – С. 59-65. DOI 10.23681/598707  https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=598707

Muryukina E. Transformation of theoretical and methodological foundations of Russian media education in the “perestroika” period (1984 – 1991)Media Education. 2019. № 3. С. 35-51. ВАК

Мурюкина Е.В. Основные характеристики отечественных медиаобразовательных моделей второй половины 1980-х годов. Знак: проблемное поле медиаобразования. Изд-во: ООО Центр интеллектуальных услуг «Энциклопедия». 2019. № 4 (34). – с. 54 – 61. ВАК

Мурюкина Е.В. Специфические особенности медиаобразовательной деятельности в период перестройки. CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2019, № 3 http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2019-3

Muryukina E. New Trends in the Development of Media Literacy Education in Ukraine. European Researcher. Series A, 2020, 11(2): 91-103. http://www.erjournal.ru/en/archive.html?number=2020-06-03-19:24:30&journal=136

Muryukina E. Mass Media Education in Ukraine (1992–2018) Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya. 2019. № 6 (1). С. 32 – 42.

Фатеева И. А. Отечественное газетоведение сквозь призму Первого международного научного конгресса исследователей в области прессы // Вестник Воронежского государственного университета Серия: Филология. Журналистика. 2019.  № 4. С. 117-120. ВАК

Фатеева И. А. О международном признании отечественного газетоведения // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. Т. 25.  2019. № 4 (192). С. 14-22 ВАК

Фатеева И. А. Научно-образовательный характер отечественного профессионального медиаобразования: ретроспективный взгляд // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогическое образование в  цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы» / под ред. Т.Н. Владимировой, И.В. Жилавской,  О.В. Гордиенко, И.А. Фатеевой. – Москва : МПГУ, 2019. С. 25–36.

Фатеева И. А. Председатель кафедры печати первого журналистского вуза // Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: сб. мат. междунар. науч.-практ.конф. – М.: Фак. журн. МГУ, 2020. С. 56–57.

Фатеева И. А. Три модели аспирантуры по журналистике: будет ли четвертая? // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность: материалы V Международной научной конференции (Челябинск, 24-25 ноября 2020 года) : Часть II / под ред. А.А. Морозовой. –  Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2020. – С. 396-400.

Фатеева И. А. Языковые исследования в работах советских газетоведов // Медиа в современном мире. 59-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. научн. форума (9–12 ноября 2020 г.) / отв. ред. В. В. Васильева. В 3-х т. Т. 3. — СПбГУ. 2020. С. 96-97.

Фатеева И. А. Ленинградские локусы газетоведения 1920-1930-х годов: Институт книговедения // Очерки Петербургской школы журналистики. К 70-летию Сергея Григорьевича Корконосенко: сб. ст. / ред.-сост. И.Н. Блохин, З.Ф. Хубецова, А.Н. Марченко. — СПб.: Алетейя, 2020.  С. 38-55.

Фатеева И. А. Войны в судьбах советских газетоведов // Медиа в современном мире. 59-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. научн. форума (9–12 ноября 2020 г.) / отв. ред. В. В. Васильева. В 3-х т. Т. 1. — СПбГУ. 2020. С. 51-52.

Фатеева И. А. Магистерские программы Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ медиаобразовательного профиля // Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций (К 65-летию почетного президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, профессора А.В. Федорова): материалы междунар.научн. конф. / отв. ред. И.В. Челышева. – Таганрог:  Издательско-полиграф.комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – С. 160-164.

Фатеева И. А. О некоторых аспектах развития международных контактов отечественных научно-образовательных школ в области журналистики // Трансформация медиасреды в XXI веке: матер. междунар. науч.-практ. конф. 24 апреля 2019 г. / отв. ред. Д. В. Неренц. — М.: РГГУ, 2019. — С. 143-150.

Фатеева И. А. О русофильстве западнической критики (на примере статей А. В. Дружинина о произведениях И. А. Гончарова) // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. науч. форума (18–19 апреля 2019 г.) / отв. ред. В. В. Васильева. В 2-х томах. Т. 1. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — С. 323-325.

Ярных В.И. Технологии бренд – журналистики в современных корпоративных коммуникациях. \\ Взаимодействие регионов стран-участниц ШОС: проблемы, тренды, перспективы. ModernHistory: партийно-политическая, духовная история и общественные движения в странах Запада и Востока: сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 17-18 октября 2019 г.). Вып. XVIII. / отв. ред. Р.Р. Тухватуллин. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. – С. 142 – 147- 0,5 п.л. –  ISBN 978-5-7477-4990-0

Yarnykh, V. (2019). Brand Journalism Approach in the Integrated Model of Information Influence. Mediálnístudia, 13(2), 160–171. ISSN 2464-4846

Онучина К.К. Медиаобразовательный сторителлинг как метод воспитывающей деятельности. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы» / под ред. Т.Н. Владимировой, И.В. Жилавской, О.В. Гордиенко, И.А. Фатеевой. – Москва: МПГУ, 2019. С.144-150;

Перечень изданных статей в журналах, индексируемых в базах Web of Science, Scopus

  1. Zhilavskaya I. Promotion of Russian scientific journals into the international databases through the example of the Computer Optics journal I V Zhilavskaya. Journal of Physics: Conference Series 1368 (2019) 032033. doi:10.1088/1742-6596/1368/3/032033 (SCOPUS)
  2. Irina V. Zhilavskaya, Kristina K. Onuchina & Denis A. Dubover. Visual Solutions in the Design of Depressed Cities in the Far North after the Collapse of the USSR and Their Image in Media Space в Visual Anthropology, 33(2), March 2020 (Q2) (SCOPUS)
  3. Muryukina E. Transformation of theoretical and methodological foundations of Russian media education in the “perestroika” period (1984 – 1991) Media Education. 2019. № 3. С. 35-51. Wев of Science

Учебники и учебные пособия

  1. Виды медиа : типология и история : учебное пособие /И. В. Жилавская, К. К. Онучина. – Москва : МПГУ, 2020. – 208 с.
  2. Создание центра медиаобразования в образовательной организации : учебное пособие / И. В. Жилавская, Е. Н. Вовчук. – Москва : МПГУ, 2019. – 64 с. – (Медиаобразование в школе и вузе).
  3. Инструменты и технологии медиаобразования в повышении медийно-информационной грамотности педагогов в корпоративных коммуникациях образовательной организации : учебно-методическое пособие / В. И. Ярных, К. К. Онучина. – Москва : МПГУ, 2019. – 60 с.

 Монографии

Фатеева, И.А. Газетоведение как научно-образовательная школа в России: сто лет спустя : монография / И. А. Фатеева. – М.: МПГУ, 2020. 388 с.

Участие в научных конференциях

Международная конференция по информационной грамотности, 23-26 сентября 2019 года, Северо-Западный университет, г. Фандербейлпарк, ЮАР.

I Международный научный форум «Андрей Громыко и советская дипломатия в эпоху глобальных противостояний», 10-11 октября 2019 года, Институт международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань.

Первая Центрально-Азиатская конференция по медиа-информационной грамотности, 15-16 ноября 2019 года, г. Бишкек. Вызовы глобализации: необходимые компетентности современного школьника.

Междунар. науч.-практ.конф. фак-та журн. МГУ им. М.В. Ломоносова «Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия» (Москва, 6–8 февраля 2020).

25-я Междунар. науч.-практ. конф. «ЖУРНАЛИСТИКА XXI ВЕКА. Человек. Политика. Медиа» (22–23 ноября 2019).

Детское кино – детям: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Девятого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов, предисл. О.А. Баранова. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2019.

Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (к 65-летию почетного президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, профессора А.В. Федорова): мат. международ. науч. конф. – Ростов н/Д. – Таганрог: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019.

Transformation der Medien. Medien der Transformation. – Universität Leipzig: Institut fur Kommunikations und Medienwissenschaft. – Leipzig. 2019.

Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве [Электронный ресурс] : сборник научных статей / Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. — Могилев : Могилев. институт МВД, 2020.

10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» прошла в онлайн-формате 10-12 декабря 2020 года.

Международная научно-практическая конференция НАММИ Актуальные проблемы медиаисследований-2020, 11 декабря 2020 года.

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 20-летию журналистского образования в НГПУ «Фактчекинг как инструмент развития медиа и современного медиаобразования», 1-3 октября 2020 года.

Научно-практический симпозиум членов-участников Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений «Инновационные и информационные технологии в педагогическом образовании», Набережные Челны, 18 декабря 2020.