Навигация по сайту

Научные направления

Фундаментальное научное направление кафедры

Теория медиа и медиаобразования – руководитель Ирина Владимировна Жилавская, кандидат филологических наук

Целью фундаментального научного направления кафедры является анализ концептуальных подходов к изучению теории медиа, этимологии понятия, структуризация и классификация медиа, описание функций, а также той роли, которую медиа играли и играют в обществе. Разработка теории всеобщих медиа и на ее основе создание современной теории медиаобразования.

 

В рамках общего фундаментального направления разрабатываются следующие научные темы:

Медийно-информационная грамотность. Проблема компетенций

Научный руководитель – Ирина Владимировна Жилавская, кандидат филологических наук

Развитие теории медийно-информационной грамотности, как результата медиаобразования; выделение и описание национальных особенностей медиаобразования и МИГ, разработка методик оценки уровня медийно-информационной грамотности различных категорий граждан, в том числе, будущих педагогов.

В 2018-2019 учебном году планируется

Исследования – комплексное исследование уровня медийно-информационной грамотности молодых преподавателей МПГУ (600 чел.), подготовка аналитической записки.

Конференции/семинары – планируется участие в 3 международных конференциях и 3 всероссийских. Публикации – 1 статья в журнале SCOPUS, 1 – ВАК.

 

Массовое и профессиональное медиаобразование: история и теория

Научный руководитель – Ирина Анатольевна Фатеева, доктор филологических наук

Планируется комплексная разработка проблем журналистского образования как разновидности профессионального медиаобразования, а также массового медиаобразования (школьного и вузовского), в том числе в аспекте обеспечения медиабезопасности широких слоев населения.

В 2018-2019 учебном году планируется

Исследования – архивные изыскания (ЦГАЛИ, научный архив РАО и др.) по газетоведению 1920-1930-х годов; теоретические и прикладные исследования по массовому медиаобразованию и медиабезопасности.

Конференции/семинары – участие в 1 международной и 1 всероссийской конференциях.

Публикации – монография по истории газетоведения в России 1920-1930-х годов (2 главы); 1 ВАК + 1 WoS публикации.

 

Медиаобразование в эпоху четвёртой промышленной революции

Научный руководитель – Ю.Ю. Чёрный

Изучение процессов трансформации системы медиаобразования в новых информационных условиях.

В 2018-2019 учебном году планируется продолжить сотрудничество с журналом «Современная библиотека» по написанию статей для цикла «Азбука новых технологий» и начать сотрудничество с Российским обществом «Знание» по проведению общероссийских вебинаров в рамках проекта «Азбука цифровой экономики».

Конференции/семинары – планируется участие в 2 международных конференциях и 3 всероссийских. Публикации – 1 статья в журнале ВАК, 2 – в журнале РИНЦ.

 

Медиаобразования как среда развития социальных компетенций у обучающихся школ и вузов.

Научный руководитель – Д.А. Дубовер

Типологизация социальных компетенций c учетом различных образовательных уровней. Карта компетенций и квалиметрические показатели их освоения. Факторы, влияющие на их присвоение субъектом образовательной деятельности. Инструменты медиаобразования и их влияние на развитие soft skills в школе и вузе. Анализ зарубежного опыта развития социальных компетенций средствами медийного образования.

В 2018-2019 учебном году планируется

Конференции/семинары – планируется участие в 3 международных конференциях и 3 всероссийских. Публикации – 1 статья в журнале SCOPUS, 1 – ВАК.

 

Аксиологические аспекты медиаобразования и медиакультуры

Исследователь – К.К.Онучина 

Работа будет посвящена анализу медиапродуктов современной российской и зарубежной медиакультуры с позиции аксиологического знания. Разработка аксиологического подхода в медиаобразовании.

В 2018-2019 учебном году планируется

Конференции/семинары – планируется участие в 1 международной конференции и 2 всероссийских. Публикации – 3 статьи в РИНЦ, 1 – ВАК.