Навигация по сайту

Научные направления

Фундаментальное научное направление кафедры

Теория медиа и медиаобразования – руководитель Ирина Владимировна Жилавская, кандидат филологических наук

Целью фундаментального научного направления кафедры является анализ концептуальных подходов к изучению теории медиа, этимологии понятия, разработка концепции Теории всеобщих медиа, подходов и принципов современного медиаобразования в эпоху Четвертой промышленной революции.

 

В рамках общего фундаментального направления разрабатываются следующие научные темы:

Медийно-информационная грамотность. Проблема компетенций

Научный руководитель – И.В. Жилавская, кандидат филологических наук

Развитие теории медийно-информационной грамотности, как результата медиаобразования; выделение и описание национальных особенностей медиаобразования и МИГ, разработка методик оценки уровня медийно-информационной грамотности различных категорий граждан, в том числе, будущих педагогов.

В 2019-2020 учебном году планируется

Исследования – комплексное исследование уровня медийно-информационной грамотности преподавателей университетов России и других стран СНГ (600 чел.), подготовка аналитической записки.

Конференции/семинары – планируется участие в 3 международных конференциях и 3 всероссийских. Публикации – 1 статья в журнале SCOPUS, 2 – ВАК.

 

Научно-образовательная школа в профессиональном медиаобразовании: история и теория

Научный руководитель – И.А. Фатеева, доктор филологических наук, профессор

Планируется комплексная разработка темы научно-образовательной школы в профессиональном медиаобразовании (на примере журналистского образования как разновидности профессионального медиаобразования).

В 2019-2020 учебном году планируется

Исследования – архивные изыскания (РГАЛИ, РГАСПИ, ГАРФ, ЦГАЛИ и др.) по газетоведению 1920-1930-х годов; завершение монографического исследования к 100-летию газетоведения как научно-образовательной школы.

Конференции/семинары – участие в 1 международной и 1 всероссийской конференциях.

Публикации – монография по истории газетоведения в России 1920-1930-х годов; 2 ВАКовских + 1 публикация в международных базах.

 

Концепция коммуникационного взаимодействия в современном информационном пространстве для образовательной организации

Научный руководитель – В.И. Ярных, канд. экономических наук, доцент

Направление предусматривает изучение трансформации коммуникаций в современном информационном пространстве, изучение и предложение новых возможностей, инструментов и технологий для образовательных организаций для повышения конкурентного потенциала. Разработка методик формирования и развития коммуникационной концепции в современных условиях с учетом компонента медиаграмотности и медиа безопасности для образовательных организаций разного уровня, для менеджмента образовательных организаций разного уровня

В 2019-2020 учебном году планируется 

Участие в двух международных конференциях, публикации: 1 статья в журнале ВАК, 2 статьи в РИНЦ.

 

Медиаобразование в эпоху четвёртой промышленной революции

Научный руководитель – Ю.Ю. Чёрный

Изучение процессов трансформации системы медиаобразования в новых информационных условиях.

В 2019-2020 учебном году планируется продолжить сотрудничество с журналом «Современная библиотека» по написанию статей для цикла «Азбука новых технологий» и начать сотрудничество с Российским обществом «Знание» по проведению общероссийских вебинаров в рамках проекта «Азбука цифровой экономики».

Конференции/семинары – планируется участие в 2 международных конференциях и 3 всероссийских. Публикации – 1 статья в журнале ВАК, 2 – в журнале РИНЦ.

 

Потенциал медиапедагогики в системе образования

Исследователь – К.К.Онучина 

Работа будет посвящена анализу методик, технологий и медиапродуктов современного российского и зарубежного медиаобразования с дальнейшей целью разработки методических рекомендаций для различного уровня участников образовательного процесса.

В 2019-2020 учебном году планируется

Конференции/семинары – планируется участие в 1 международной конференции и 2 всероссийских. Публикации – 3 статьи в РИНЦ, 1 – ВАК, 1 – SCOPUS