Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Теоретические задания по дисциплине «Физическая культура и спорт и Элективные курсы по физической культуре и спорту» для обучающихся по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской группе

ПРОЕКТ “ПО СЛЕДАМ ПАРАЛИМПИАДЫ В ТОКИО 2020/21” (Обязательные задания для дистанционного выполнения на 1 семестр 2021 – 2022 учебного года)

1. Напишите эссе по просмотренному документальному фильму о параолимпийцах и паралимпийском движении.

Ссылка на документальные фильмы о параолимпийцах и паралимпийском движении

2. Тематика реферативных работ для обучающихся специальных медицинских групп по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту»

Тематика реферативных работ для обучающихся 1-х курсов

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

  1. Физическая культура личности и её связь с общей культурой общества
  2. Формирование ценностных ориентации студентов на физическую культуру и спорт
  3. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности
  4. Значение физической культуры и спорта в жизни студента
  5. Здоровый образ жизни: понятие, основные проявления и примеры. Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни школьников.
  6. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни
  7. Физическая культура и спорт в повседневной жизни людей
  8. Резервы здоровья человека
  9. Здоровье, его связь с резервными возможностями организма. Факторы риска, их влияние на здоровье человека и продолжительность жизни.
  10. Физическое воспитание в семье
  11. Жизнь в движении
  12. Туризм и здоровье
  13. О пользе ходьбы босиком
  14. Гигиена и самоконтроль
  15. Физическая культура и здоровый образ жизни
  16. Предупреждение травматизма при занятиях физическим воспитанием
  17. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
  18. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания
  19. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма
  20. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями
  21. Основные формы и методы работы по физической культуре и спорту в ВУЗах
  22. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
  23. Основы профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста.
  24. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими
    упражнениями
  25. Роль физической культуры в повышении иммунитета и профилактики простудных заболеваний
  26. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений
  27. Спорт как органическая часть физической культуры общества и личности. Основные функции спорта
  28. Массовый спорт (спорт для всех) и спорт высших достижений: характеристика, сходство и различия
  29. Спортивные соревнования и их роль в физическом воспитании подрастающего поколения
  30. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни

 

РАЗДЕЛ 2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

  1. Основные методики лечебной и оздоровительной физической культуры
  2. Влияние массажа и самомассажа на организм человека
  3. Народные и нетрадиционные методы восстановления
  4. Основы психического здоровья и психосоматическая направленность физической культуры (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
  5. Физическая культура и спорт при нарушениях зрения
  6. Остеохондроз и лечебная физкультура
  7. Сколиоз и его профилактика
  8. Лечебная физкультура при недостаточности митрального клапана
  9. Лечебная физкультура при гипертонической болезни
  10. Лечебная физкультура при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки
  11. Лечебная физкультура при вегето-сосудистой дистонии
  12. Лечебная физкультура при хроническом цистите
  13. Лечебная физкультура при искривлении позвоночника
  14. Лечебная физкультура при вирусном гепатите
  15. Лечебная физкультура при нарушении обмена веществ
  16. Лечебная физическая культура при ревматизме
  17. Лечебная физическая культура при плоскостопии
  18. Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ССС)
  19. Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ОДА)
  20. Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
  21. Лечебная физкультура при нарушении зрения (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
  22. Профилактика и способы улучшения зрения
  23. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры
  24. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения
  25. Оздоровительная физическая культура при заболевании … (на основе имеющегося у студента основного и/или сопутствующих заболеваний)
  26. Организация и проведение самостоятельных оздоровительных занятий по физической культуре при  …(на основе имеющегося у студента основного заболевания)
  27. Особенности самоконтроля при проведении самостоятельных оздоровительных занятий
  28. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью

 

РАЗДЕЛ 3. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

  1. Олимпийские игры в мифах и легендах Древней Греции: история возникновения, правила, ритуалы, виды спортивных состязаний.
  2. История Олимпийских игр как международного спортивного движения
  3. Роль Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения и возрождении олимпийских игр современности. Основные положения и принципы Олимпийской хартии
  4. Международное олимпийское движение. Идеалы спорта, изложенные Пьером де Кубертеном в «Оде спорту»
  5. Олимпийская символика и атрибутика современных Олимпийских игр. Какие ритуалы заимствованы из древних Олимпиад
  6. Исторические предпосылки возникновения Международного спортивного и олимпийского движения
  7. Роль Международного олимпийского комитета (МОК), в организации и проведении Олимпийских игр.
  8. Роль Хуана Антонио Самаранча (7-го президента МОК) в развитии международного олимпийского движения.
  9. Первые выступления российских олимпийцев на IV-ых Олимпийских играх 1908 года‚ их спортивные достижения.
  10. Дебют советских спортсменов на ХV-ых Олимпийских играх, в каких видах спорта каких успехов они добились?
  11. История вступления России в олимпийское движение. Образование Российского олимпийского комитета (конец 19-го начало 20-го века).
  12. Участие выдающихся отечественных спортсменов олимпийцев в развитии олимпийского движения в нашей стране.
  13. Организация и проведение Всемирных юношеских игр 1998 года‚ их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.
  14. История возникновения и развития Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.
  15. XVII Олимпийские игры в Лиллехаммере: первые игры для обновленной России
  16. Зимние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из зимних современных Олимпийских игр)
  17. Летние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из летних современных Олимпийских игр)
  18. Зимние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
  19. Летние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
  20. Основные положения российского законодательства в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 4. ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

  1. Параолимпийское движение в мире: история зарождения и развития
  2. Международное паралимпийское движение: цель, задачи, структура, история развития
  3. Игры паралимпиад (на выбор студента раскрыть: содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из летних Паралимпиад: IXVI)
  4. Паралимпийские зимние игры (на выбор студента, раскрыть содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из зимних Паралимпийских игр: IXII)
  5. Летние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
  6. Зимние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
  7. Сурдлимпийские игры: история зарождения и развития
  8. Движение специальной олимпиады: история зарождения и развития
  9. История специального олимпийского движения в России
  10. Проблемы развития адаптивного спорта на современном этапе
Тематика реферативных работ для обучающихся 2-4-х курсов

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

  1. Формирование ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт.
  2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
  3. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма. 4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
  4. Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры в России.
  5. Физическая культура и спорт как общественное и социальные явления общества.
  6. Современное состояние физической культуры и спорта в России
  7. Современное состояние физической культуры и спорта за рубежом.
  8. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
  9. История развития физической культуры как дисциплины.
  10. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем
  11. Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического воспитания
  12. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека
  13. Процесс организации здорового образа жизни
  14. Физическая культура и физическое воспитание как общественное явление
  15. Физическое воспитание в семье
  16. Двигательный режим и его значение.
  17. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
  18. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
  19. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
  20. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
  21. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
  22. Цели, задачи и средства общей физической подготовки
  23. Физическая культура в ВУЗе и технологии ее организации
  24. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям
  25. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша и т.п).
  26. Средства и методы воспитания физических качеств (определение понятия, методика воспитания качества)
  27. Средства и методы развитие двигательных способностей человека
  28. Развитие основных физических качеств юношей.
  29. Развитие основных физических качеств девушек.
  30. Сила как физическое качество и методы ее воспитания.
  31. Быстрота как физическое качество и методы ее воспитания.
  32. Выносливость как физическое качество и методы ее воспитания
  33. Гибкость как физическое качество и методы ее воспитания
  34. Ловкость как физическое качество и методы ее воспитания
  35. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре
  36. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  37. Самоконтроль в процессе физического воспитания
  38. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления
  39. Утомление при физической и умственной работе
  40. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
  41. Принципы адаптации к физическим упражнениям и нагрузкам
  42. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом 44. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта
  43. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма
  44. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание
  45. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом
  46. Цели, задачи и средства спортивной подготовки
  47. Структура и содержание этапов спортивной подготовки (на примере любого вида спорта)
  48. Виды физических нагрузок, их интенсивность
  49. Допинги в спорте

 

РАЗДЕЛ 2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

  1. Оздоровительная физическая культура и ее формы.
  2. Оздоровительная физическая культура и ее влияние на организм человека.
  3. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
  4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
  5. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
  6. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
  7. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
  8. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
  9. Оздоровительная физическая культура и средство повышение иммунитета и профилактики простудных заболеваний
  10. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
  11. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
  12. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
  13. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
  14. Структура организации оздоровительных форм физического воспитания студентов.
  15. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.
  16. Здоровый образ жизни студента.
  17. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха.
  18. Здоровый образ жизни : биологические ритмы и сон.
  19. Наука о весе тела и питании человека.
  20. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности
  21. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений
  22. Основные системы оздоровительной физической культуры
  23. Техника безопасности и меры предосторожности во время занятий физической культурой.
  24. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний средствами оздоровительной физической культуры
  25. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах
  26. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
  27. Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
  28. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
  29. Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
  30. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
  31. Понятие гиподинамии, гипердинамии. Средства и принципы их урегилирования
  32. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
  33. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма
  34. Здоровье человека и факторы, его определяющие. Требования к организации Здорового образа жизни
  35. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
  36. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
  37. Самоконтроль на занятиях оздоровительной физической культурой. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
  38. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
  39. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека. ·
  40. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
  41. Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.
  42. Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
  43. Основные методики лечебной и оздоровительной физической культуры
  44. Влияние массажа и самомассажа на организм человека
  45. Народные и нетрадиционные методы восстановления
  46. Особенности ЛФК (лечебная физкультура) и корригирующей гимнастики
  47. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной направленностью
  48. Методика составления программ по физической культуре с рекреационной направленностью
  49. Физическая культура и спорт при нарушениях зрения
  50. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия
  51. Остеохондроз и его профилактика средствами ЛФК
  52. Сколиоз и его профилактика средствами ЛФК
  53. Лечебная физкультура при гипертонической болезни
  54. Лечебная физическая культура при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки
  55. Лечебная физическая культура при вегето-сосудистой дистонии
  56. Лечебная физическая культура при хроническом цистите
  57. Лечебная физическая культура при вирусных заболеваниях
  58. Лечебная физическая культура при нарушении обмена веществ
  59. Лечебная физическая культура при ревматизме
  60. Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ССС)
  61. Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ОДА)
  62. Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
  63. Лечебная физкультура при нарушении зрения (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
  64. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры
  65. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения
  66. Оздоровительная физическая культура при заболевании … (на основе имеющегося у студента основного и/или сопутствующих заболеваний)
  67. Организация и проведение самостоятельных оздоровительных занятий по физической культуре при  …(на основе имеющегося у студента основного заболевания)

 

РАЗДЕЛ 3. Виды спорта и их характеристика

 

3.1. Баскетбол

  1. Баскетбол: история развития и становления как вида спорта
  2. Баскетбол: элементы техники игры.
  3. Баскетбол: организация соревнований.
  4. Баскетбол в моем родном городе

5 . Баскетболисты – победители крупнейших мировых соревнований

  1. Мой кумир в баскетболе

 

3.2. Волейбол

  1. Волейбола: история развития и становления как вида спорта
  2. Волейбол: элементы техники игры.
  3. Волейбол: организация соревнований.
  4. Волейбол в моем родном городе
  5. Волейболисты – победители крупнейших мировых соревнований
  6. Мой кумир в волейболе

 

3.3. Футбол

  1. Футбол: история развития и становления как вида спорта
  2. Футбол: элементы техники игры.
  3. Футбол: организация соревнований.
  4. Футбол в моем родном городе
  5. Футболисты – победители крупнейших мировых соревнований
  6. Мой кумир в футболе

 

3.4. Легкая атлетика

  1. История развития и становления легкой атлетики как вида спорта
  2. Легкая атлетика: виды и техники ходьбы.
  3. Легкая атлетика: виды и техника бега.
  4. Легкая атлетика: виды и техника прыжков.
  5. Легкая атлетика: виды и техника метаний.
  6. Легкая атлетика – королева спорта
  7. Легкая атлетика в моем родном городе
  8. Легкоатлеты – победители крупнейших мировых соревнований
  9. Мой кумир в легкой атлетике

 

3.5. Плавание

  1. История развития и становления плавания как вида спорта
  2. Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата
  3. Техника и методика обучения плаванию стилем кроль
  4. Техника и методика обучения плаванию кролем на спине
  5. Техника и методика обучения плаванию стилем брасс
  6. Техника и методика обучения плаванию стилем баттерфляй
  7. Организация соревнований по спортивной гимнастике
  8. Плавание в моем родном городе
  9. Пловцы – победители крупнейших мировых соревнований
  10. Мой кумир в плавании

 

3.6. Спортивная гимнастика

  1. Спортивная гимнастика: история развития и становления как вида спорта
  2. Гимнастическое многоборье (мужское/женское на выбор)
  3. Организация соревнований по спортивной гимнастике
  4. Спортивная гимнастика в моем родном городе
  5. Гимнасты – победители крупнейших мировых соревнований
  6. Мой кумир в спортивной гимнастике

 

3.7. Художественная  гимнастика

  1. Художественная гимнастика: история развития и становления как вида спорта
  2. Художественная гимнастика: предметы и основные элементы
  3. Организация соревнований по художественной гимнастике
  4. Художественная гимнастика в моем родном городе
  5. Гимнасты – победители крупнейших мировых соревнований
  6. Мой кумир в художественной гимнастике

 

3.8. Борьба самбо (или любое другое направление борьбы, в т.ч. национальной)

  1. Борьба самбо: история развития и становления как вида спорта
  2. Борьба самбо: приемы и элементы техники.
  3. Организация соревнований по самбо
  4. Самбо в моем родном городе
  5. Борцы-самбисты – победители крупнейших мировых соревнований
  6. Мой кумир в самбо

 

По такой схеме Вы можете дать характеристику по любому виду спорта, который вам наиболее знаком и интересен

 

РАЗДЕЛ 4. Олимпийское и Паралимпийское движение.                

  1. История Олимпийских игр как международного спортивного движения
  2. Роль Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения и возрождении олимпийских игр современности
  3. Основные положения и принципы Олимпийской хартии
  4. Международное олимпийское движение. Идеалы спорта, изложенные Пьером де Кубертеном в «Оде спорту»
  5. Роль Международного олимпийского комитета (МОК), в организации и проведении Олимпийских игр.
  6. Роль Хуана Антонио Самаранча (7-го президента МОК) в развитии международного олимпийского движения.
  7. Первые выступления российских олимпийцев на IV-ых Олимпийских играх 1908 года‚ их спортивные достижения.
  8. Дебют советских спортсменов на ХV-ых Олимпийских играх, в каких видах спорта каких успехов они добились?
  9. История вступления России в олимпийское движение. Образование Российского олимпийского комитета (конец 19-го начало 20-го века).
  10. Участие выдающихся отечественных спортсменов олимпийцев в развитии олимпийского движения в нашей стране.
  11. Организация и проведение Всемирных юношеских игр 1998 года‚ их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.
  12. История возникновения и развития Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.
  13. Основные положения российского законодательства в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
  14. Зимние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из зимних современных Олимпийских игр)
  15. Летние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из летних современных Олимпийских игр)
  16. Зимние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
  17. Летние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
  18. Проблемы развития адаптивного спорта на современном этапе
  19. Параолимпийское движение в мире: история зарождения и развития
  20. Международное паралимпийское движение: цель, задачи, структура, история развития
  21. Игры паралимпиад (на выбор студента раскрыть: содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из летних Паралимпиад: IXVI)
  22. Паралимпийские зимние игры (на выбор студента, раскрыть содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из зимних Паралимпийских игр: IXII)
  23. Летние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
  24. Зимние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
  25. Сурдлимпийские игры: история зарождения и развития
  26. История и современность специального олимпийского движения в России

 

Творческие работы (презентация по теме)

  1. «Я и физкультура»
  2. Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы).
  3. Влияние занятий спортом на развитие моих личностных качеств.
  4. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности моих родственников).
  5. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
  6. Физическая культура в моей семье.
Методические указания по написанию реферата

Методические указания по написанию реферата

для обучающихся специальных медицинских групп по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту»

Студенту предоставляется право выбора темы реферативной работы вплоть до предложения своей темы с обязательным обоснованием целесообразности её разработки. При выборе темы обучающемуся следует учитывать собственный познавательный интерес и возможность последующего исследования проблематики в рамках научных интересов и практической значимости для собственного здоровья.

Источниками для написания реферата могут быть:

  • список обязательной и рекомендованной литературы по изучению данной дисциплины;
  • библиографические списки в учебниках и монографиях;
  • предметные каталоги библиотек, Интернет-ресурсы.

Список использованной литературы должен всесторонне охватывать исследуемую тему и иметь ссылки на менее чем на 10 использованных источников.

Объем реферата составляет 10-12 страниц текста. Переносы слов в тексте не допускаются. Текстовая часть реферата должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист (приложение 1);
  • содержание;
  • основную часть, включающую обзор литературы и его анализ; каждый параграф должен заканчиваться выводами автора;
  • заключение и выводы;
  • список использованных источников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ:

1. Текстовая часть реферата выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

  • левое – 30 мм,
  • правое – 20 мм,
  • верхнее – 20 мм,
  • нижнее – 20 мм.

2. Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по середине нижней части страницы без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

3. Шрифт основного текста, включая список литературы – 14 пт, шрифт TimеsNewRoman, межсимвольный интервал – обычный, межстрочный интервал – 1,5, отступ первой строки – 1,25, выравнивание текста по ширине.

Шрифт заголовков глав, параграфов, разделов, подразделов – полужирный, размер – 14 пт, межсимвольный интервал – обычный, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание текста по ширине.

4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы, иметь наименование и пояснительные данные под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту работы. Наименование иллюстрации помещается под иллюстрацией по центру без абзацного отступа.

5. Таблицы в реферате располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту в пределах раздела или работы арабскими цифрами. Наименование таблицы помещается над таблицей слева без абзацного отступа.