Навигация по сайту

Методика организации проектно-исследовательской деятельности астрокосмической направленности

Наименование программы:

Методика организации проектно-исследовательской деятельности астрокосмической направленности

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Цель реализации программы – повышение профессионального уровня учителей в области методики организации проектно-исследовательской деятельности (ПИД), необходимых для формирования мышления инноватора у школьников, на примере таких естественнонаучных направлений ПИД , как астрофизическое исследование и астрокосмический проект.
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
– особенности критического мышления, проектного мышления и мышления инноватора;
– логические формы и процедуры, демонстрировать способность к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности;
– нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере проектной и исследовательской деятельности;
– особенности проектного мышления в области астрофизики и космонавтики;
– основные этапы проектирования, их последовательность и взаимосвязь;
– разновидности рисков и ограничений в проектной деятельности;
– методологию педагогических исследований;
–особенности физиологического и психического развития школьников;
–психолого-педагогические закономерности организации проектно-исследовательской деятельности;
уметь:
– находить, анализировать и обрабатывать информацию, связанную с ПИД;
– анализировать ранее сложившиеся в науке оценки информации;
– выделять в поставленной цели основные смысловые и структурные компоненты;
– формулировать гипотезу и задачи исследования;
– для реализации каждой задачи определять необходимые ресурсы, их уровень и качество;
– выявлять возможности преодоления рисков и ограничений с учетом имеющихся ресурсов и резервов;
– проектировать процесс решения каждой задачи проекта оптимальным способом, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
– организовывать образовательный процесс на основе знаний об особенностях развития школьников;
– изучать личность школьника средствами современных методик;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями школьников и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
- оценивать образовательные результаты: формируемые предметные и метапредметные компетенции, осуществлять мониторинг личностных характеристик;
– проводить научно-исследовательскую работу в соответствии с индивидуальным планом;
– оформлять, презентовать и анализировать результаты ПИД;
– готовить к публикации в научных журналах и сборниках конференций материалы по результатам выполнения проектов и исследований;
– оценивать ученические проектные и исследовательские работы;
– подбирать конкурсные мероприятия и готовить школьников к конкурсам;
владеть:
– навыками сопоставления разных источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
– навыками определения практических последствий предложенного решения задачи.
– приемами декомпозиции цели, используя вариативные трактовки задач, конкретизирующих различные пути достижения цели;
– способами определения резервов, использование которых может компенсировать недостаток имеющихся ресурсов;
– способами решения конкретных задач проекта на уровне заявленного качества и за установленное время;
– навыками публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта.
– способами проектирования и совершенствования образовательной среды.
– стандартизированными методами диагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
– навыками презентации интеллектуальных и материальных продуктов ПИД, в том числе и с помощью программных средств общего и профессионального назначения;
– навыками планирования, осуществления и руководства учебными проектами и исследованиями в области астрофизики и космонавтики

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

Учителя и преподаватели, область профессиональной деятельности которых – обучение астрономии, физике, естествознанию на уровне среднего общего и среднего профессионального образования.

Стоимость обучения:

10 000

Форма обучения

очная

Прием документов

в течение года

Начало обучения

по мере формирования группы

Срок обучения

9 недель

Трудоемкость

72 часа

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

Занятия проходят один раз в неделю 4 часа во второй половине дня.

Ответственное лицо за набор слушателей:
Солодихина М.В.
(495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)
dopobrazovanie@mpgu.su

Руководители программы

Мария Владиславовна СОЛОДИХИНА

Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук

+7 (916) 138-70-03
mv.solodichina@mpgu.su