Навигация по сайту

Университетская среда

Уважаемые педагоги города Москвы!

Приглашаем вас принять участие в проекте Департамента образования и науки г. Москвы – «Университетская среда для учителей в МПГУ».

Мероприятия проекта познакомят вас с передовыми достижениями современной науки и техники, инновационными образовательными технологиями, взаимодействием МПГУ и школы в разработке и внедрении инновационных методик проведения учебных занятий по естественнонаучным, специальным и социально-гуманитарным дисциплинам и т.д.

Все занятия проводятся в интерактивной форме: мастер-классы, интерактивные лекции, круглые столы.

Мероприятия стимулируют у учителя творческий исследовательский подход к организации и содержанию образовательного процесса в московских школах, способствуют повышению результативности труда по всем видам основной деятельности педагога (учебной, воспитательной, научно-методической, коммуникативной), актуализируют необходимость непрерывного образования и мотивируют на постоянное профессиональное совершенствование. Полученные на мероприятиях проекта материалы могут быть использованы в образовательном процессе как дополнительные учебно-методические материалы, преподавателями вузов для подготовки лекций и практических занятий.

Занятия ведут доктора и кандидаты наук, профессора и доценты – кадры высшей квалификации.

 

11 Сен // 16.30-18.00 // Москва, Малая Пироговская, д.29/7, стр. 1, Институт физики, технологии и информационных систем, 2 этаж, ауд. 25.

««Гаджеты» на уроках физики и астрономии»

Мероприятие ведет Лозовенко Сергей Владимирович

Участники мастер-класс получат возможность узнать и самим попробовать элементы педагогической технологии «BYOD» Bring Your Own Device или “принеси свое устройство». Как эффективно проводить опрос учащихся, игры и викторины с помощью смартфона? Какие приложения на смартфоне можно использовать на уроках физики и астрономии, а также в дополнительном образовании и проектной деятельности? На эти и другие вопросы даст ответ мастер-класс.

11 Сен // 16.30-18.30 // Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6. Факультет педагогики и психологии, ауд. 39

«Профилактика и разрешение конфликтов подростков»

Мероприятие ведет Проценко Леонид Михайлович

На мастер-классе слушатели получат ответы на вопросы: Почему подросток начинает бунтовать? Что делать, если подросток откровенно враждебен? Как вести себя учителю с подростком, который откровенно грубит? Что делать, если подросток конфликтует со своим окружением? Будут рассмотрены причины возникновения конфликтов. Участники получат современные психологические технологии управления подростковым стрессом и проявлением агрессии.

14 Сен // 15.00-18.00 // Малая Пироговская, 1с1

«Инженерное 3D-моделирование и прототипирование с Fusion 360»

Мероприятие ведет Тарапата Виктор Викторович Самылкина Надежда Николаевна

На мастер-классе вы познакомитесь с основами 3D-моделирования, создадите модели органайзера и вазы. Сможете узнать больше о технологиях 3D-печати и возможности их применения в проектной деятельности школьников.

18 Сен // 16.30 – 18.00 // Малая Пироговская, 1с1

«Наблюдательный практикум на уроках астрономии»

Мероприятие ведет Левкина Полина Анатольевна

Школьный курс астрономии без возможности непосредственных астрономических наблюдений можно считать полным только отчасти. Практические занятия по астрономии позволяют школьникам взглянуть на небо вооружённым глазом, так, как это делают астрономы-наблюдатели. Какое оборудование использовать при этом? Каковы возможности наблюдательной астрономии в рамках школьного курса? Какие астрономические инструменты доступны для наблюдений школьникам Москвы и Подмосковья? На эти и другие вопросы даст ответ лекция.

18 Сен // 15.00 – 18.10 // Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, Институт филологии МПГУ, 1 этаж, ауд. 11

«Обучение школьников импровизационной речи на основе риторизации учебного задания»

Мероприятие ведет Сальникова Ольга Александровна

На мастер-классе будет раскрыт потенциал риторики как науки об эффективном обращении в совершенствовании навыков импровизационной речи школьников. Слушатели освоят алгоритм риторизации учебного задания, позволяющий активизировать механизмы коммуникационной самореализации личности школьника и инициировать речевую деятельность по созданию устных и письменных текстов различных типов.

25 Сен // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт иностранных языков МПГУ, ауд. 322

«Теория и практика организации проектной деятельности в иноязычном образовании»

Мероприятие ведет Малёв Алексей Витальевич

Яркие сценарии успешно реализованных и планируемых к исполнению проектов с теоретическим обоснованием дидактических возможностей проектной деятельности в школьном иноязычном образовании.

25 Сен // 16.30-18.30 // Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6. Факультет педагогики и психологии, ауд. 39.

«Техники убеждающего воздействия в общении»

Мероприятие ведет Кишиков Роман Валентинович

Аргументированное убеждение — наиболее трудный вид воздействия в общении, он требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, при этом мы во многом зависим от собеседника. Чтобы добиться успеха, надо не демонстрировать безупречность собственной логики, а действо­вать в рамках логики оппонента. Если другой человек не понимает или не принимает аргументов, то это Ваша ошибка. Полез­нее изменить свои доводы, «приспособить» их, чем ждать, когда вас наконец-то поймут. Только демагоги стремятся превратить собеседника исключительно в объект своих желаний. Убеждение — это не демонстрация собственных достижений, а способ воздействия на позицию другого. Взаимодействие “учитель-ученик”

09 Окт // 16.00-18.00 // Москва, ул. Краснопрудная, 14, Институт математики и информатики МПГУ, 301 ауд.(компьютерные классы)

«Базовый уровень изучения информатики: как его сделать интересным и полезным для старшеклассников»

Мероприятие ведет Босова Людмила Леонидовна

На мастер-классе будет на примерах продемонстрировано, как можно построить эффективное изучение базового курса информатики, учитывающего интересы обучающихся, имеющих разный уровень предшествующей подготовки по информатики и разный уровень мотивации к изучению этой дисциплины.

16 Окт // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт истории и политики МПГУ, ауд. 322

«Трудные вопросы истории России: «Реалии и мифы Великой Российской Революции»»

Мероприятие ведет Цветков Василий Жанович Несмелова Марина Леонидовна

Было или нет отречение Николая II, почему нельзя было освободить Царскую Семью, получали или нет большевики деньги от немецкого Генштаба, какова роль масонских лож в деятельности Временного правительства, сколько раз стреляла “Аврора” по Зимнему дворцу и готовил ли Корнилов свержение Керенского – об этих и многих других забытых, малоизвестных и, как кажется порой, слишком хорошо известных событиях Великой Российской революции 1917 года пойдет речь в лекции.

16 Окт // 15.00 – 18.10 // Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, Институт филологии МПГУ, 1 этаж, ауд. 11

«Современные формы итоговой аттестации по русскому языку и литературе: как справиться с заданиями, требующими развернутых ответов»

Мероприятие ведет Ерохина Елена Ленвладовна

На занятии будут созданы условия для педагогического творчества. Совместно с преподавателем слушатели выявят основные проблемы в обучении школьников созданию письменных учебных текстов и причины этих проблем. Работая в парах и группах, слушатели будут осваивать методы и приемы обучения школьников сочинению, технологию критериальной проверки сочинений, способы обучения учащихся самоконтролю речевой деятельности и др.

17 Окт // 16.00-18.00 // Малая Пироговская, 1с1

«Воспитательная работа в инклюзивной школе»

Мероприятие ведет Любимова Марина Михайловна

Социально-образовательный проект «Территория взаимодействия» направлен на снятие психологических барьеров в восприятии людей с ОВЗ, а также на формирование психологической готовности к их принятию в общественное и личное пространство взаимодействия.

Педагогу необходимо умение понимать другого. И даже, имея эту способность, можно и нужно учиться делать это правильно. Возможность научиться этому представляется студентам в социально-образовательном проекте «Территория взаимодействия».

22 Окт // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт детства МПГУ, ауд. 432

«Инновационные технологии оценивания детских творческих работ»

Мероприятие ведет Галямова Эльмира Махмудовна

В интерактивной форме слушатели познакомятся с объективной оценкой детских творческих работ на уроках изобразительного искусства и технологии. Узнают технологии мотивации ребенка отметкой на дальнейшее творчество и желание создавать изделия своими руками, а также как избежать стресса от отметки и у ребенка, и у учителя. Отдельно будет обсуждаться и безотметочное оценивание.

23 Окт // 16.30-18.30 // Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6. Факультет педагогики и психологии, ауд. 39.

«Психотехнологии работы учителя по профилактике экстремизма»

Мероприятие ведет Пучкова Елена Борисовна

Слушатели получат представление о психологии современного подростка и старшего школьника, специфике психологических особенностей, сформировавшихся под влиянием цифровых технологий и вовлеченности в виртуальную среду. В ходе мероприятия будут анализироваться изменения, произошедшие в личностной сфере (социализация, образ «Я», доминирующие ценности,  феномены мотивации и др.). Рассматриваться факторы подверженности школьника экстремистским влияниям и психологические приёмы работы учителя по профилактике.

26 Окт // 14.00-15.20 // Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, Институт цифрового развития образования МПГУ, 1 этаж, ауд. 205

«Цифровые средства популяризации чтения»

Мероприятие ведет Соколова Анастасия Александровна

Знакомство учителей с эффективными цифровыми инструментами популяризации чтения (создания буктрейлера).

13 Ноя // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт истории и политики МПГУ, ауд. 322

«Трудные вопросы истории России: визуализация образа нового человека в СССР»

Мероприятие ведет Карасева Анастасия Александровна Несмелова Марина Леонидовна

Слушателям будут представлены видео- и фотоматериалы, позволяющие составить представление о том, как социальная утопия и один из концептов передовой советской педагогики отражались в киноискусстве, живописи, архитектуре. Любимые фильмы, знакомые полотна и здания предстанут в новом ключе.