Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Программа Форума

Программа мероприятий

Место проведения: Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, стр. 1, виртуальная платформа ФГБОУ ВО «МПГУ»

Даты проведения: 12 – 13 ноября 2020 года

1 день – 12 ноября 
Общий регламент Электронная площадка
14.00 – 18.00 – работа мастер-классов conf.mpgu.su
2 день – 13 ноября
11.00 – 13.00 – пленарное заседание
13.00 – 14.00 – перерыв
14.00 – 16.00 – работа секций
16.00 – 16.20 – перерыв
16.20 – 18.00 – работа мастер-классов
18-00 – 19.30 – день открытых дверей МПГУ

 

1 ДЕНЬ – 12 НОЯБРЯ 2020

Программа работы мастер-классов

 

Время Наименование Аннотация Модераторы Целевая аудитория
14.00–14.40 Мастер – класс 1
https://youtu.be/WcqWHUwGJU4

Педагогика гармоничного детства

 

Музыкально-педагогическая система гармонизации психического и физического развития ребенка до и после рождения в условиях семьи и школы

 

Лазарев Михаил Львович, профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ кандидат психологических наук

Поздеева Татьяна Николаевна, директор СОНАТАЛ-центра «Мамалыш», г. Йошкар-Ола

Деревянко Ирина Геннадьевна, администратор ГБОУ «Школа № 1279 «Эврика» г. Москвы

Райковская Ольга Викторовна, родитель

Родители и дети дошкольного возраста, младшего школьного возраста
14.00–14.40 Мастер – класс 2
https://youtu.be/SAIVPwedYYY

Общение в семье: о гаджетах, рассеянности и жизненном благополучии ребенка

Мастер-класс посвящен формированию родительских компетенций, обеспечивающих социально успешное поведение их ребенка в будущем, а также рассмотрению проблемы влияния современных мультимедийных устройств (смартфонов, планшетных компьютеров, ноутбуков и др.) на психологическое развитие школьника – его познавательную, эмоциональную и коммуникативную сферы личности Заблоцкий Георгий Омарович, доцент Кафедры риторики и культуры речи Института филологии МПГУ, кандидат педагогических наук Родители детей дошкольного и школьного возраста
14.00–14.40 Мастер – класс 3
https://youtu.be/G2TVCaQydaU

Декоративное украшение из ниток

 

Мастер-класс по созданию украшения из ниток, которое может быть использовано в виде браслета, галстука, зажима для штор, упаковочного декоративного шнура. Увлекательно и несложно в изготовлении, такое украшение также может быть прекрасным подарком.

 

Для мастер-класса понадобятся:

шерстяные нитки 2 цвета, ножницы, пластиковая карточка 5х8 см, крючок для вязания (для соединения деталей)

Корнеева Елена Николаевна, доцент Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Института изящных искусств МПГУ

Князев Максим Аристархович, магистрант по направлению «Изобразительное искусство в художественном образовании» Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ

Осекина Олеся Андреевна, магистрант по направлению «Изобразительное искусство в художественном образовании» Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, учитель ГБОУ города Москвы «Школа № 554»

Напалкова Наталья Владимировна, магистрант по направлению «Современные технологии обучения иконописному искусству» Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ

Сильянова Алла Юрьевна, магистрант по направлению «Робототехника и электроника в образовании» Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, учитель ГБУДО «Рязановская детская школа искусств «ДАР»

Родители и дети дошкольного возраста, младшего и среднего  школьного возраста
14.00–14.40 Мастер – класс 4
https://youtu.be/IrXhBZrYaTo

Советы молодому учителю по оказанию психологической помощи родителям в ситуации самоизоляции

На мастер-классе будут рассмотрены основные проблемы, возникающие у всех участников педагогического процесса в условиях самоизоляции.

Как выглядит процесс дистанционного обучения со стороны педагога, учащихся, их родителей, администрации школы?

Где черпать ресурсы для успешного преодоления трудностей?

На мастер-классе будут представлены конкретные рекомендации для учителей по оказанию психологической помощи родителям учащихся

Подымова Людмила Степановна, заведующий Кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор

Кузьмишина Татьяна Леонидовна, доцент Кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

Корнева Елена Николаевна, старший преподаватель Кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ

Сотникова Марина Сергеевна, доцент Кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

Молодые педагоги
14.40 – 14.50 Перерыв

 

14.50 –15.30 Мастер – класс 5
https://youtu.be/kMZ8Jfd_XEU

Семейное чтение как формула счастья

 

Современные родители совершенно справедливо считают, что у семейного чтения есть терапевтический и психологический эффект. Как и что читать с детьми в зависимости от места, времени и возраста. Почему семейное чтение имеет важное значение и для детей, и для родителей? Какие форматы предлагают издатели? Как меняется культура чтения в современном мире и что с этим делать? Об этом и многом другом вы узнаете на мастер-классе Говенько Татьяна Владимировна, доцент Кафедры русской классической литературы, специалист Центра русского языка и культуры имени А.Ф.Лосева Института филологии МПГУ, главный  редактор издательства для детей и подростков «БерИнга», старший научный сотрудник Отдела фольклора Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, кандидат филологических наук Родители и дети дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста
14.50 –15.30 Мастер – класс 6
https://youtu.be/GyIRmdya7Jk

Помощь семье в адаптации ребенка с ОВЗ к новым условиям в период пандемии коронавируса

 

На мастер-классе будут рассмотрены проблемы, которые возникают в семье у родителей детей с ОВЗ в связи с самоизоляцией, когда родители вынуждены занимать ребенка продуктивной деятельностью самостоятельно

 

Для мастер-класса понадобятся: краски, стаканчик, альбом, тетрадь, ручка

Ткачева Виктория Валентиновна, профессор Кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ, доктор психологических наук

Круглова Галина Игоревна, учитель начальных классов ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 571»

Бразгун Татьяна Николаевна,  учитель-дефектолог ГБОУ города Москвы «Школа № 1206»

Родители и дети дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста
14.50 –15.30 Мастер – класс 7
https://youtu.be/ArDZa-DwrDA

Как справиться со стрессом во время подготовки к ЕГЭ?

ЕГЭ – это стрессовый фактор как для выпускников школ, так и для их родителей. В состоянии длительного стресса нервная система    истощается и человек уже не может в полной мере использовать имеющийся у него арсенал знаний, умений и навыков, а кроме того, это негативно сказывается на здоровье как физическом, так и психическом.  Данный мастер-класс познакомит вас с психологическими приемами снятия стресса в столь непростой период Лопатина Ирина Александровна, доцент Кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук Родители и дети среднего и старшего школьного возраста
14.50 –15.30 Мастер-класс 8
https://youtu.be/3W69euHvx7E

Словари для старших дошкольников и младших школьников

Какие бывают словари? Зачем нужны словари для детей 6-10? Как процесс обучения русскому языку превратить с помощью словаря в интеллектуальный квест? Попробуем вместе с вами ответить на эти вопросы во время  мастер-класса. Зотова Светлана Васильевна, доцент Кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им.М.Р.Львова Института детства МПГУ Родители и дети старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста
15.30 – 15.40 Перерыв

 

15.40 – 16.20 Мастер – класс 9
https://youtu.be/OR72Q24Sm_U

Вебинар «Профилактика психосоматических нарушений у детей в семье»

Рассмотрение вопросов психосоматических нарушений у детей. Симптомы и основные причины эмоциональных

нарушений и срывов у детей. Рекомендация родителям как  вовремя отреагировать и защитить своих детей от телесных нарушений, вызванных эмоциональными срывами и стрессами, как можно помочь детям и правильно отреагировать на проблемные ситуации

Авдулова Татьяна Павловна, профессор Кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук Родители и дети дошкольного возраста
15.40 –16.20 Мастер – класс 10
https://youtu.be/mZd5Kg4bG2k

Логопеды МПГУ в помощь детям и родителям

 

 

Если у Вашего ребенка нарушения речи или трудности в обучении чтению и письму – обращайтесь к нам! Кафедра логопедии МПГУ разрабатывает виртуальный проект, который просто и доступно расскажет о сложных речевых нарушениях, даст совет в трудной ситуации и научит проводить свободное время с пользой для речевого развития ребенка Лагутина Анастасия Владимировна, доцент Кафедры логопедии Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

Алмазова Анна Алексеевна, директор Института детства МПГУ, доктор педагогических наук

Любимова Марина Михайловна, доцент Кафедры логопедии Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

Родители
15.40 –17.10 Мастер – класс 11
https://youtu.be/zcdfaSKOr8A

Семейное образование: за и против

Семейное образование – форма, направленная на построение индивидуального маршрута для ребенка. Выбор остается за родителем. Но при поиске лучшего решения для своего ребенка возникают страхи и сомнения. Сложно ли это – перевести ребенка на семейную форму обучения, организовать обучающую среду, создать сообщество, идти за интересом ребенка? Эти и другие вопросы мы обсудим с приглашенными спикерами – родителями хоумскулеров, организаторов школ и образовательных пространств. Ждем вас! Модераторы:
Приступа Елена Николаевна, заведующий Кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор

Лотош Оксана Сергеевна, мама дочки 10ти лет, опыт на СО более 4х лет, организатор семейных и детских лагерей, образовательных фестивалей, специалист по развитию и поддержке семейного образования в МПГУ

Спикеры:
Дылькова Софья (Москва)
мама двух дочек 10 и 8 лет, активный родитель
Опыт СО 9 месяцев
Тренер по плаванию, специалист в оздоровительной системе, помогаю родителям раскрывать врождённый потенциал детей
Занимается открытием семейного класса

Мария Кожанова (Московсакая обл., Кратово) мама 2х детей 11 и 7 лет, опыт СО более 5 лет
Член Творческого объединения «Острова», Соорганизатор «Пространства самонаправленного образования «У.Дача», Заместитель административного директора московского офиса международной юридической фирмы.

Питер Харткамп (Нидерланды) – консультант по стратегиям и со-основатель трех школ самонаправленного обучения. Более 20 лет занимается вопросами образования, образовательного законодательства и прав ребенка.

Лариса Кияшко – со-основатель У.Дачи – пространства самонаправленного образования в Кратово (Московская обл.); переводчик книги Питера Харткампа «Без Принуждения!»

Родители, педагогические работники
15.40 –16.20 Мастер – класс 12
https://youtu.be/9MjwM4LGuEI

Выбор профессии и карьеры на 100%

 

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он должен выбрать профессию и, следовательно, свой карьерный путь. Фактически карьера человека начинается еще в школе, когда школьник определяется в отношении профиля обучения, ЕГЭ, вуза, в котором он собирается учиться.

Совершая свой выбор важно знать ряд условий, которые помогают правильно выбрать карьеру. Очень важно, чтобы карьера соответствовала индивидуальности, а также общественной и экономической значимости профессии

Пучкова Елена Борисовна, заведующий Кафедрой психологии труда и психологического консультирования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, доцент Родители и дети среднего и старшего школьного возраста
16.20 – 16.30

 

Перерыв  
16.30 – 17.10 Мастер – класс 13
https://youtu.be/xo554F1FHFs

Создайте свой театр теней

 

 

Театр – это тайна, это магия и чудо! А театр теней – самый древний и поэтический. Само название – «Театр теней» таит в себе загадку, притягивает к себе магией недосказанного. И это искусство не может не притягивать.
Мерцают свечи, тихо гаснет день,
Театр теней готовит представление:
Прочь занавес, на сцене Леди-Тень
Чарует нас внезапным появлением…
Участники не только познакомятся с историей театра, узнают технологии, но и создадут театр своими руками, придумают историю и представят ее.

Для мастер-класса понадобятся: крафтовый пакет, чтобы одна сторона была без рисунков – 1 шт.; картон (любого цвета) – 1 лист А4; скрепки – 10 шт. ; черный маркер или фломастер; скотч; палочки-шпажки – 5 шт. (можно любые небольшие тонкие палочки или трубочки из-под детских соков)

Самойлова Надежда Борисовна, старший преподаватель Кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, директор Центра развития открытого образования МПГУ

 

Волков Дмитрий Евгеньевич, заместитель директора Центра развития открытого образования МПГУ

 

Подогова Светлана Анатольевна,
ведущий специалист Центра развития открытого образования МПГУ

Родители и дети дошкольного возраста, младшего и среднего и старшего школьного возраста
16.30 – 17.10 Мастер – класс 14
https://youtu.be/nACjfjvC0dE

Химия – просто!

Многие считают, что химия – очень сложный и запутанный предмет. Однако на нашем мастер-классе вы увидите, что яркие и красочные реакции отлично помогают запоминанию материала.

Для мастер-класса понадобятся:

сода и уксус, стакан

Сивопляс Екатерина Александровна, ассистент Кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии МПГУ Родители и дети среднего и старшего школьного возраста
16.30 – 17.10 Мастер – класс 15
https://youtu.be/v8rPdTKTYtg

3D-моделирование и прототипирование в повседневной жизни

 

Вы когда-нибудь хотели создать авторские дизайнерские решения для использования в повседневной жизни? С технологиями 3D-моделирования и печати это становится возможным! На мастер-классе мы познакомимся с мощной и многофункциональной средой 3D-моделирования, создадим несколько моделей и узнаем, как избавить себя от покупки готовых вещей и творить свой собственный дизайн. Подключайтесь и живите в интересном мире будущего!

 

Для мастер-класса понадобятся: скачать и установить среду Fusion 360. Инструкция:

https://youtu.be/2rPNdzSqcw8

Тарапата Виктор Викторович, старший преподаватель Кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ Родители и дети среднего и старшего школьного возраста
16.30 – 17.10 Мастер – класс 16
https://youtu.be/hUTn9cBkQmE

Смарт – планирование и учебный план ребёнка

Зачем детям нужно планирование и составление целей?

– планирование развивает внутреннюю мотивацию ребенка!  Все психологи мира говорят о том, что внешняя мотивация имеет краткосрочный характер. Внутренняя мотивация имеет долгосрочный характер: самому ставить цели, идти к ним. Внутреннюю мотивацию можно и нужно развивать. Мы ее разбудим у вас и у вашего ребенка.

– планирование избавит от завышенных ожиданий

Гурдус Гузель Рифгатовна, генеральный директор ООО «Центр поддержки семейного образования» Родители и дети  младшего и  среднего школьного возраста
17.10 – 17.20 Перерыв

 

17.20 – 18.00 Мастер – класс 17
https://youtu.be/WEmxm3X4MMc

Совместное творчество детей и родителей: изготовление декоративного панно

Мастер-класс по созданию декоративного панно познакомит участников с технологией создания аппликации из газетной бумаги, научит взаимодействовать в творческом процессе взрослого и ребенка.

Для мастер-класса понадобятся:

газета, акварельные краски, кисть, лист картона любого цвета (не глянцевый), стаканчик для воды

Мацкевич Жанна Владимировна, доцент Кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук Родители и дети дошкольного возраста
17.20–18.00 Мастер – класс 18
https://youtu.be/y59zfNns3kg

Рисуем играя: интегрированное занятие по изобразительной деятельности «В стране сказки»

 

Мастер-класс поможет адаптировать занятия изобразительной деятельности для дошкольного возраста в дистанционном формате. Техника примакивания нестандартным предметом поможет не только научить детей новому приему, но и выполнить красочный образ без помощи взрослых, ориентируясь на компьютерную конференцию.

Для мастер-класса понадобятся:

гуашь, кисти (щетина, синтетика), плотная бумага А4

Илюшина Светлана Сергеевна, магистрант Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ,  учитель начальных классов ГБОУ «Школа «Свиблово» Родители и дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста

 

 

17.20 – 18.00 Мастер – класс 19
https://youtu.be/7hgDuNABCxw

«Загадки равновесия» от просветительского проекта «Физическая гостиная»

 

 

Мастер-класс поможет разобраться в секретах акробатического искусства, раскрыть секреты канатоходцев, определить, когда же упадёт Пизанская башня. Кроме того, будут созданы волшебные балансиры из подручных материалов, с помощью которых каждый сможет познакомиться с физикой равновесия.

Для мастер-класса понадобятся: пластилин, 2 вилки, бутылка, зубочистка, длинный несимметричный предмет (швабра, поварешка), монетка, лист картона, скрепки

Тризнова Александра Даниловна,

сотрудник Лаборатории квантовых детекторов Института физики, технологии и информационных систем МПГУ

 

Родители и дети младшего, среднего и старшего школьного возраста
17.20 – 18.00 Мастер-класс 20
https://youtu.be/wvIfTVVzF1o

Как помочь ребенку научиться разбирать предложение по членам?

На мастер-классе родители и дети узнают, как можно с первого класса начать учиться определять грамматическую основу предложения, а в дальнейшем грамотно  делать полный синтаксический разбор простого и сложного предложений. Участники мастер-класса узнают о методе К.Д. Ушинского, позволяющем детям безошибочно разбирать предложение по членам.

Для мастер-класса понадобятся:

шариковая ручка и тетрадь в линейку

Саломатина Лариса Сергеевна,

доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им.М.Р.Львова Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

Родители и дети младшего школьного возраста

 

2 ДЕНЬ – 13 НОЯБРЯ 2020

Программа пленарного заседания

https://youtu.be/VH__0dEma2E

Время Тема выступления ФИО спикера конференции Должность
11.00 – 11.20 Открытие конференции
 
Приветствие Басюк

Виктор Стефанович

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

 

Приветствие

 

Лубков

Алексей Владимирович

Ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор исторических наук, член-корреспондент РАО
Приветствие

 

Гусев

Алексей Владимирович

Ответственный секретарь Координационного Совета Национальной родительской ассоциации
11.20 – 11.40 Диалог семьи и школы при формировании у детей «гибких» социальных навыков Омельченко

Елена Александровна

Заместитель директора Института социально-гуманитарного образования по научной работе, директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат исторических наук
11.40 – 12.00 Семейные отношения и преодоление жизненных сложностей: взаимодействие общества и государства Карпович
Наталия Николаевна
Председатель Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы» (РОО «ОМСМ»)
12.00 – 12.20 Педагоги и родители в системе образовательного семьеведения: особенности программ Беккер
Наталья Салаватовна
Президент Фонда общественного развития «Мир без границ, руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
12.20 – 12.40 Социально-психологическая поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Выжанова

Любовь Юрьевна

Заведующая психологическим отделением Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Кризисный центр помощи женщинам и детям» Департамента социальной защиты населения города Москвы
12.40 – 13.00 Семейное образование как инструмент управления отношениями детей и родителей и инновационная среда для взаимодействия педагогического сообщества и родителей, новых форматов и подходов к обучению. Механизмы вовлечения родителей в процесс образования Гурдус

Гузель Рифгатовна

Генеральный директор ООО «Центр поддержки семейного образования»

 

13.00 – 14.00 Перерыв

    

Программа работы секций
Время Наименование Модераторы Вопросы для обсуждения/спикеры

 

14.00–16.00 Секция 1
https://youtu.be/vFe2rczyKr8

Педагогическая помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

Приступа Елена Николаевна, заведующий Кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор 1. Помощь государства семье, находящейся в трудной жизненной ситуации
Акимова Юлия Александровна, заместитель директора ГУП «Моссоцгарантия»

2. Семья – территория возможностей
Барсукова Татьяна Митрофановна, исполнительный директор АНО «Центр профессионального развития и оценки квалификации»

3. Практики семейного воспитания и поддержки семей в Беларуси
Петрашевич Инна Ивановна, доцент Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук

4. Педагогические идеи А.С. Макаренко в решении проблем семейного воспитания
Гончаров Михаил Анатольевич, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук

5. Подготовка и сопровождение замещающих семей
Новожилова Наиля, председатель Правления БФ «Арифметика добра»

6. Современные формы работы с семьей и с детьми
Кабанов Владимир Львович, директор ГБУ города Москвы Центр поддержки семьи и детства «Красносельский»

7. Педагогическая помощь семьям, воспитывающих детей с ОВЗ
Войтас Светлана Анатольевна, директор ГБОУ города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, кандидат филологических наук

8. Семейные клубы как средство социальной адаптации и психолого-педагогической реабилитации семей с детьми с ОВЗ
Лившиц Юлия Марковна, директор ГБУ ДО города Москвы «Центр творчества на Вадковском»

9. Комплексное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и группой риска
Телегина Татьяна Юрьевна, директор ГКУ города Москвы ЦССВ «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

10. Советы молодому учителю по оказанию психологической помощи родителям в ситуации самоизоляции
Корнева Елена Николаевна, старший преподаватель Кафедра психологии образования Институт педагогики и психологии МПГУ

11. Мастер-класс для родителей учащихся 1-3 классов или готовящихся к поступлению в школу «Началка – для того, чтобы научить учиться. Как будем учить?»
Алексеенко Татьяна Валерьевна, доцент Кафедры психологии образования Институт педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

12. Формирование традиционных семейных ценностей у студенческой молодежи Щербина Анна Ивановна, доцент Кафедры педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

14.00–16.00 Секция 2
https://youtu.be/rRJ1WgGiCQU

Актуальные проблемы психолого-педагогической подготовки будущих учителей

Сахарова Татьяна Николаевна, директор Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, профессор 1. Формирование позитивной установки в деятельности педагога
Корнева Людмила Валентиновна, доцент Кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

2. Формирование конфликтологической компетентности будущих педагогов
Володина Светлана Алексеевна, доцент Кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

3. Знания об особенностях цифрового поколения в содержании подготовки будущих учителей
Тамарская Нина Васильевна, профессор Кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук

4. Киберпедагогика: временно или надолго?
Плешаков Владимир Андреевич, профессор Кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

5. Проектирование психолого-педагогической подготовки педагогов дополнительного образования в магистратуре
Серякова Светлана Брониславовна, профессор Кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук, доктор педагогических наук

6. Инновационные формы педагогической практики бакалавров по направлению подготовки психолого-педагогическое образование
Тукшумская Анна Владимировна, доцент Кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук
Тимохина Юлия Евгеньевна, доцент Кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

7. Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов
Разумовская Полина Евгеньевна, доцент Кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

8. Психологическая помощь обучающимся в МПГУ в решении личностных проблем – важный аспект в подготовке будущих учителей (на примере работы психологической службы МПГУ)
Цветкова Наталья Афанасьевна, доцент Кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии, руководитель Психологической службы МПГУ, кандидат психологических наук, кандидат физико-математических наук

9. Взаимодействие семьи и школы в ситуации развода родителей
Макарова Елена Юрьевна, доцент Кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

10. Профессионализм педагога как праксеологическая характеристика
Ананикова Виктория Викторовна, доцент Кафедры психологии развития личности Институт педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

11. Презентация программы дополнительного образования «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления»

Сахарова Татьяна Николаевна, директор Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, профессор

14.00–16.00 Секция 3
https://youtu.be/OKsX98l5Gi0

Раннее развитие и психоэмоциональное благополучие ребенка

 

Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент 1. Гаджеты и цифровые игры в жизни семьи и ребенка
Молчанова Галина Викторовна, доцент Кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

2. Общение со сверстниками как фактор эмоционального благополучия ребенка
Хузеева Гузелия Рифкатовна, доцент Кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

3. Мультипликация и кинематограф как развивающий и терапевтический контент для детей
Изотова Елена Ивановна, заведующий Кафедрой возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук

4. Общение в семье как фактор стабильности и благополучия
Кротова Татьяна Викторовна, доцент Кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

5.  Пропедевтика интернет-зависимости детей дошкольного возраста.
Калинина Татьяна Валерьевна, старший преподаватель Кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ

6. Раннее физическое развитие в дошкольном возрасте: проблемы и перспективы
Семенова Татьяна Анатольевна, доцент Кафедры теории и методики дошкольного образования Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

7. Воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников в процессе взаимодействия с живой природой
Чугайнова Оксана Геннадьевна, доцент Кафедры теории и методики дошкольного образования Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

8. Интонационный подход к музыкальному воспитанию как фактор благоприятного музыкального развития дошкольников
Губанова Наталья Федоровна, доцент Кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук

9. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ВОЗ и инвалидностью
Рачковская Надежда Александровна, профессор Кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук

10.  Ребенок в микрокультурном пространстве семьи
Горелкина Мария Александровна, аспирант МПГУ

14.00–16.00 Секция 4
https://youtu.be/71iOqcYsVWU

Родительский опыт в семейном образовании и организации учебного процесса

Гурдус Гузель Рифгатовна, генеральный директор ООО «Центр поддержки семейного образования» Участники:

1. Субботин Олег, основатель Семейного лагеря «Ковчег», ведущий Физико-Математического клуба

2. Гуминская Ольга, руководитель детского образовательного центра «Чуланчик», мама детей на семейном образовании

3. Сорокина Татьяна, методист «Интернет Урока» по истории, мама 3 детей на семейном образовании

4. Гурдус Герман, учащийся на семейном образовании

5. Шамолина Ирина, руководитель центра “Классические беседы”

14.00–16.00 Секция 5
https://youtu.be/ZX2v6yQoxZ8

Родители ребенка младшего школьного возраста как участники образовательного процесса школы

 

Землянская Елена Николаевна, заведующий Кафедрой теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук,  профессор 1. Проблема взаимодействия школы и семьи в современных социокультурных условиях
Яковлев Сергей Викторович, доцент Кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

2. Оценка и отметка в начальном образовании
Чечеткин Юрий Васильевич, доцент Кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук;
Сотцкова Татьяна Станиславовна, ассистент Кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ

3. Современные исследования о преимуществах развития младшего школьника в содержательном общении с отцом
Кольтинова Вера Викторовна, доцент Кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

4. Музей – это не только музей!
Ситниченко Марина Ярополковна, профессор Кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

5. Формирование позиционности младших школьников на уроках литературы
Аксючиц Светлана Александровна, доцент Кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

6. Традиции семейного чтения как средство развития читательского интереса ребенка,
Соловьева Юлия Игоревна, доцент Кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р.Львова Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

7.   Сотрудничество учителя и родителей в руководстве детским творческим чтением,
Якимов Игорь Анатольевич, директор Лицея МПГУ. кандидат педагогических наук, доцент

8.   Консультация для родителей «Развитие креативности и творчества ребенка в семье» Веретенникова Людмила Кузьминична, профессор Кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук

9.   Анализ важных вопросов родителей о речевых проблемах младших школьников,
Черкасова Елена Леонидовна, доцент Кафедры логопедии Института детства МПГУ кандидат педагогических наук

16.00 –16.20 Перерыв

 

 

 

Программа работы мастер-классов
Время Наименование Аннотация Модераторы Целевая аудитория
16.20–17.00 Мастер – класс 1
https://youtu.be/rRpiPhibHEY

От игры к обучению

 

На мастер-классе будут рассмотрены подходы к формированию учебных и исследовательских навыков учеников начальной школы средствами раннего обучения программированию Павлов Дмитрий Игоревич, старший преподаватель Кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ Родители и дети младшего школьного возраста

 

16.20–17.00 Мастер – класс 2
https://youtu.be/VYO0huZpntE

Да будет свет!

Самые первые уличные фонари появились в начале XV века, но какими они были? На занятии вы познакомитесь с историей уличного освещения и придумаете свой фонарь с уникальной подсветкой

 

Для мастер-класса понадобятся:

ноутбук или компьютер с браузером (желательно) google crome

Гоголданова Кермен Вячеславовна, старший преподаватель Кафедры технологических и информационных систем Института физики, технологии и информационных систем МПГУ

 

Родители и дети младшего школьного возраста

 

16.20–17.00 Мастер – класс 3
https://youtu.be/gTTqpiIeKL8

Дополнительное образование: как поддержать познавательный интерес и способности ребенка

На мастер-классе участники попробуют составить навигационную карту ресурсов дополнительного образования для своей семьи. Мы познакомимся с направлениями дополнительного образования и теми возможностями, которые предлагает современный город. Мы поговорим о том, как поддержать познавательный интерес и способности ребенка Адамян Луиза Игоревна, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, кандидат психологических наук

Колосова Елена Борисовна, старший преподаватель Кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ

Адамян Елена Игоревна, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, кандидат филологических наук

Родители
16.20–17.00 Мастер – класс 4
https://youtu.be/gxejOGFtTUg

В мире молекул от просветительского проекта «Физическая гостиная»

Просветительский проект «Физическая гостиная» приглашает посетить онлайн-занятие «В мире молекул». Природа подготовила для нас немало загадок. Почему водомерки могут бегать по поверхности воды? Почему мыльный пузырь круглой формы? Вместе мы найдем ответы на эти и многие другие вопросы! На мастер-классе мы поговорим о том, какими физическими свойствами обладают тела в разных агрегатных состояниях, посмотрим, как проявляет себя сила поверхностного натяжения. Участники смогут посмотреть и провести некоторые эксперименты, а также обсудить их вместе с нами.

 

Для мастер-класса понадобятся:

две небольших ёмкости с водой (стакан и блюдце), канцелярские скрепки, спички, сахар, маленький стаканчик с водой (подойдет крышка от пятилитровой бутылки), несколько монеток, кусочек сахара, кусочек мыла.

Седых Ксения Олеговна,

сотрудник Лаборатории квантовых детекторов Института физики, технологии и информационных систем МПГУ

Солдатенкова Мария Дмитриевна, сотрудник Лаборатории квантовых детекторов Института физики, технологии и информационных систем МПГУ

 

Родители и дети дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста
16.20–17.00 Мастер – класс 5
https://youtu.be/b-UmjcHR-OU

Нескучный нафталин: как говорить с ребенком

о культурном наследии

Вы уверены, что ваш младший ребенок не путает смысл слов «наследие» и «наследство»? И знает ли ваша старшая, что из бабушкиного сундука вместе с винтажной сумочкой можно извлечь увлекательную семейную историю? А вы, уважаемые родители, считали когда-нибудь, сколько рукопожатий связывают ваш семейный архив с тем, что считается культурным достоянием страны?

Наш мастер-класс – попытка поделиться с вами о том, как нескучно говорить с детьми о культурном наследии города, страны, мира, и о том, какое место принадлежит в нем семейным ценностям и традициям. А еще о том, как дополнительное образование школьников в дистанте может стать не дополнительной головной болью, а общим делом для всей семьи

 

Кривенькая Марина Александровна, директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества, доцент кафедры ЮНЕСКО Института социально-гуманитарного образования МПГУ, кандидат филологических наук

 

Идиатуллина Екатерина Михайловна, магистрант  программы «Межэтнические и межконфессиональные отношения в образовании» Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ

Родители и дети среднего и старшего школьного возраста
17.00 – 17.20 Перерыв

 

17.20–18.00 Мастер – класс 6
https://youtu.be/xoOO51SSG08

Ангел в каждый дом. Создание новогодней/

рождественской текстильной куклы

 

 

Ангелы достаточно популярные игрушки, их изготавливают на Новый год и Рождественскую ночь, на пасхальные праздники, в качестве украшений для кухни или детской комнаты, иногда такую игрушку используют как оберег для дома.

На мастер-классе Вы создадите ангела из ткани своими руками и сможете повесить его на новогоднюю елку или подарить

Для мастер-класса понадобятся:

ткань (поплин, органза, тюль, лен, рогожка) для туловища размером 20 х 20 см, для крыльев 15 х 15 см, нить вязальная (лучше всего с люрексом), вата или ватные диски.

Подогова Светлана Анатольевна, ведущий специалист Центра развития открытого образования МПГУ

Волков Дмитрий Евгеньевич, заместитель директора Центра развития открытого образования МПГУ

 

Родители и дети старшего дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста
17.20-18.00 Мастер – класс 7
https://youtu.be/k27Raux2DGI

Витаминная загадка

 

В преддверии зимы и в непростой современной эпидемиологической ситуации важно позаботиться о себе и своём иммунитете. Наш мастер-класс поможет в домашних условиях выяснить, какие же продукты нам в этом помогут. На нашем занятии мы покажем эксперимент, который ни одного ребёнка не оставит равнодушным, и он обязательно его захочет повторить!

 

Для мастер-класса понадобятся:

стаканчик, кисточка, йод, любые овощи и фрукты, плотная бумага

Алексеева Мария Антоновна, студентка 5 курса бакалавриата по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (учитель биологии и химии)» Института биологии и химии МПГУ, учитель биологии ГБОУ города Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне» Родители и дети дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста
17.20-18.00 Мастер – класс 8
https://youtu.be/w1tkB_APi9E

Маленький гражданин: просто о сложном

 

Уважение и любовь к своей стране закладывается в детстве и основополагающим фактором формирования высокого уровня правовой культуры гражданина является знание правовых основ его государства. Зачем ребёнку знать о содержании Конституции, что такое права человека и гражданина, какие обязанности и какую ответственность несёт гражданин, в том числе и несовершеннолетний, как защитить себя от злоупотребления правом Орлова Анна Владимировна, заместитель заведующего Кафедрой права по научной работе, доцент кафедры права Института социально-гуманитарного образования МПГУ, кандидат философских наук

 

Родители и дети младшего и среднего школьного возраста
17.20-18.00 Мастер – класс 9
https://youtu.be/O8qZOWPfrAk

Как говорить с подростком, чтобы он слышал и слушал?

Посетив мастер-класс, вы получите ответы на следующие вопросы:

1. Какие они, современные подростки?

2. Как понять тех, кто не понимает себя?

3. Как найти с подростками общий язык и помочь им пересечь «пустыню отрочества» без потерь?

Киселева Татьяна Борисовна, доцент Кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, эксперт Психологической службы, кандидат психологических наук

Горбенко Ирина Александровна, доцент Кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, доцент

Родители
17.20-18.00 Мастер – класс 10
https://youtu.be/5zLJq54Bc7w

Китайский – это классно!

汉语真棒!

Участники мастер-класса познакомятся с основами китайского языка, некоторыми интересными особенностями китайской культуры, узнают о связи культуры и языка, попрактикуются в произношении слов и написании иероглифов, представляющих одну из самых сложных систем письма в мире. Вместе с ведущим мастер-класса ребята смогут убедиться, что учить китайский классно и перспективно! Затрускин Павел Викторович, старший преподаватель Кафедры восточных языков Института иностранных языков МПГУ, старший преподаватель Факультета филологии РГСУ Родители и дети  среднего и старшего школьного возраста
18:00   Презентация Приемной комиссии МПГУ. День открытых дверей

https://youtu.be/l1RH0YdZfuc

ФИО спикера Должность
Князева Ольга Юрьевна Начальник Управления по организации приема поступающих в МПГУ, ответственный секретарь приемной комиссии МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор
Горскин Борис Борисович Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, заместитель начальника Управления по организации приема поступающих в МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор
Коляскина Мария Сергеевна Заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии, начальник отдела переводов, восстановлений и договорного приема Управления по организации приема поступающих в МПГУ