Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Программа Форума

Программа мероприятий

Место проведения: Российская Федерация, г. Москва, виртуальная платформа ФГБОУ ВО «МПГУ»

Даты проведения: 19-20 июня 2020 года

1 ДЕНЬ – 19 ИЮНЯ 2020
Общий регламент Электронная площадка
10.00 – 11.00 – круглый стол с участием Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова
и представителей экспертного сообщества
МИА «Россия сегодня»
Ссылка на трансляцию:
http://pressmia.ru/pressclub/20200619/952791371.html
12.00 – 14.30 – пленарное заседание https://youtu.be/8vpjH0FC_J8
14.30 – 15.00 – перерыв
15.00 – 16.45 – пленарное заседание https://youtu.be/8vpjH0FC_J8
16.45 – 17.00 –  подведение итогов https://youtu.be/8vpjH0FC_J8
2 ДЕНЬ – 20 ИЮНЯ 2020
10.00 – 10.15 – открытие заседаний секций https://conf.mpgu.su/b/34r-tak-8jx
10.15 – 12.15 – заседание секций  
Новые траектории развития системы образования https://conf.mpgu.su/b/hz4-mwy-buc
Развитие воспитательного потенциала современного образования https://conf.mpgu.su/b/ujg-tjk-t7v
Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона https://conf.mpgu.su/b/m2u-sck-vrn
Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей
и образовательных организаций
https://conf.mpgu.su/b/v4r-ryr-w6x
12.15 – 13.00 –  перерыв  
13.00 – 15.00 – заседание секций  
Опыт практикоориентированной подготовки Учителя https://conf.mpgu.su/b/ggc-csg-c2p
Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде https://conf.mpgu.su/b/ya4-txc-m1q
Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки https://conf.mpgu.su/b/gkp-ukd-f9b
Педагогический университет –  сельской школе: возможности и перспективы https://conf.mpgu.su/b/72n-83m-m7n
15.30 – 16.00 – подведение итогов Форума, принятие проекта резолюции https://youtu.be/lsBdf2wl5eA
 

 


1 ДЕНЬ – 19 ИЮНЯ 2020
Программа пленарного заседания  

 

Время Тема выступления ФИО спикера конференции Ученая степень Должность
12.00 – 12.30 Открытие Пленарного заседания Форума, приветствия.
Приветствие Кравцов Сергей Сергеевич Доктор педагогических наук Министр просвещения Российской Федерации
Приветствие Афанасьев Дмитрий Владимирович Кандидат социологических наук Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Приветствие Васильева Ольга Юрьевна Доктор исторических наук Председатель попечительского совета Российской академии образования
Приветствие Орджоникидзе Григорий Эдуардович Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО,  Посол по особым поручениям МИД России
12.30 – 12.45 Педагогическое образование:
идеология и технологии
Смолин Олег Николаевич Доктор философских наук, академик РАО Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке
12.45 – 13.00 Вызовы XXI века и педагогическое образование Казакова Елена Ивановна

 

доктор педагогических наук, член-корреспондент  РАО Председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки,
директор Института педагогики СПбГУ
13.00 – 13.20 Педагогическое образование и современный учитель Лубков Алексей Владимирович Доктор исторических наук, член-корреспондент  РАО Ректор ФГБОУ ВО «МПГУ»
13.20 – 13.35 Инновационные концепции подготовки педагогических кадров в Казахстане Балыкбаев Такир Оспанович Доктор педагогических наук Ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая (г. Алматы, Казахстан)
13.35 – 13.50 Непрерывное педагогическое образование Республики Беларусь: от педагогических классов до дополнительного образования взрослых Василец Сергей Иванович Кандидат физико-математических наук Проректор по учебной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г. Минск, Беларусь)
13.50 – 14.05 Концепция воспитания в мультикультурной среде при подготовке будущих учителей для Республики Узбекистан Умаров Алишер Юсубжанович Кандидат физико-математических наук Ректор Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами (г. Ташкент, Узбекистан)
14.05 – 14.20 Развитие среднего профессионального педагогического образования в условиях системных изменений непрерывной подготовки педагога Калинин Александр Сергеевич Кандидат педагогических наук Директор ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», председатель ФУМО УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
14.20 – 14.30 Дополнительное профессиональное образование – современное пространство непрерывного развития педагогических работников Жолован Степан Васильевич Кандидат педагогических наук Ректор ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
14.30 – 15.00 Перерыв
15.00 – 15.20 Что такое образование в XXI веке? Черниговская Татьяна Владимировна Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО Заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук и лабораторией когнитивных исследований, и.о. декана СПбГУ
15.20– 15.30 Опыт практикоориентированной подготовки Учителя Богданов Сергей Игоревич Доктор филологических наук, член-корреспондент  РАО Ректор ФГБОУ ВО «РГПУ имени А.И. Герцена»
15.30 – 15.40 Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона Герасев Алексей Дмитриевич Доктор биологических наук Ректор ФГБОУ ВО «НГПУ»
15.40 – 15.50 Развитие воспитательного потенциала современного образования

 

Склярова Наталья Юрьевна Кандидат педагогических наук Проректор ФГБОУ ВО «МПГУ»
15.50 – 16.00 Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде Марголис Аркадий Аронович

 

Кандидат психологических наук Ректор ФГБОУ ВО «МГППУ»
16.00 –16.10 Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки Груздев Михаил Вадимович Доктор педагогических наук Ректор ФГБОУ ВО «ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского»
16.10 – 16.20 Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций Лавров Михаил Евгеньевич Кандидат педагогических наук Директор ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж», председатель Ассоциации педагогических колледжей России
16.20 – 16.30 Педагогический университет –  сельской школе: возможности и перспективы Галиакберова Альфинур Азатовна Кандидат экономических наук Ректор ФГБОУ ВО «НГПУ» (Набережные челны)
16.30 – 16.45 Новые траектории развития системы образования Алтыникова Наталья Васильевна Кандидат педагогических наук И.о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
16.45 – 17.00 Подведение итогов пленарного заседания

 


 

2 ДЕНЬ – 20 ИЮНЯ 2020
Программа секционных заседаний 

 

Время Наименование секций Организация – организатор Модераторы
10.00 – 10.15      Открытие заседаний секций  
10.15 –12.15 Новые траектории развития системы образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
(Москва)
Алтыникова Н.В., и.о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
10.15 –12.15 Развитие воспитательного потенциала современного образования ФГБОУ ВО «МПГУ»
(Москва)
Склярова Н.Ю., проректор ФГБОУ ВО «МПГУ»;

Макаренко А.Н., ректор ФГБОУ ВО «ТГПУ»

10.15 –12.15 Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона ФГБОУ ВО «НГПУ»
(Новосибирск)
Герасёв А.Д., ректор ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Федорчук С.В., министр образования Новосибирской области

10.15 –12.15 Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж»,
ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж»
Калинин А.С., директор ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж»,

Лавров М.Е., директор ГПОАУ «Ярославский педагогический колледж»

12.15 – 13.00  Перерыв 
13.00- 15.00 Опыт практикоориентированной подготовки Учителя ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»(Санкт-Петербург) Гогоберидзе А.Г., проректор ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»;

Кондракова И.Э., заместитель ректора ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»

13.00- 15.00 Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде ФГБОУ ВО «МГППУ»

(Москва)

Марголис А.А., ректор ФГБОУ ВО «МГППУ»

 

13.00- 15.00 Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки ФГБОУ ВО «ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского» Груздев М.В., ректор ФГБОУ ВО «ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского»
13.00- 15.00 Педагогический университет –  сельской школе: возможности и перспективы ФГБОУ ВО «НГПУ»

Набережные челны

Галиакберова А.А., ректор ФГБОУ ВО «НГПУ»
15.30-16.00 Подведение итогов Форума
Ссылка на трансляцию – https://youtu.be/lsBdf2wl5eA

 

 

 

 20 ИЮНЯ 2020
Программа секционных заседаний 
Секция «Новые траектории развития системы образования»

Секция
«Новые траектории развития системы образования»

 

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (Москва) 

Модератор: Алтыникова Наталья Васильевна, и.о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

 

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Особенности педагогической деятельности в условиях цифровизации образования Сериков Владислав Владиславович Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Советник директора по подготовке научных кадров ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
2. Цифровая трансформация образования: возможности и риски Роберт Ирэна Веньяминовна Доктор Педагогических Наук, академик РАО Главный научный сотрудник лаборатории математического общего образования и информатизации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», руководитель Научной школы «Информатизация образования»
3. О направлениях интеллектуализации и развития информационных систем образовательного назначения Шихнабиева Тамара Шихгасановна Доктор педагогических наук Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
4. Возможность использования цифровых ресурсов в совершенствовании функциональной грамотности школьников Ковалева Галина Сергеевна Кандидат педагогических наук Заведующий центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
5. Детский сад с доставкой на дом: новые инструменты взаимодействия педагогов, детей, родителей Волосовец Татьяна Владимировна Кандидат педагогических наук Советник Министра просвещения Российской Федерации
6. Использование ресурсов социальной сети Edmodo в условиях дистанционного обучения Горячев Михаил Дмитриевич Доктор педагогических наук Профессор кафедры психологии и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
7. Опыт полного перехода на дистанционное образование: что учесть при модернизации образовательного процесса в педагогическом вузе Титов Сергей Николаевич Кандидат юридических наук Проректор по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

 

8. VR- технологии в образовании Опарин Роман Владимирович Кандидат педагогических наук Доцент кафедры биологии и экологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
9. Детский интернет-университет:
новая модель популяризации науки
Потапова Марина Владимировна Доктор педагогических наук Заместитель проректора по учебной работе ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»

 

 

Секция «Развитие воспитательного потенциала современного образования»

 

Секция
«Развитие воспитательного потенциала современного образования»

 

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Москва)

Модераторы:
Склярова Наталья Юрьевна, проректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
Макаренко Андрей Николаевич, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 

 

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Система воспитательной работы в педагогическом университете как важная часть образовательного процесса Лукичева Ольга Михайловна Кандидат педагогических наук Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
2. Современные тренды в подготовке вожатских кадров для организации отдыха детей и их оздоровления Владимирова Татьяна Николаевна Доктор педагогических наук, кандидат филологических наук Проректор по связям с общественностью ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», директор Института журналистики
3. Синхронизация воспитательных программ и практик педагогического вуза и школы Шакурова Марина Викторовна Доктор педагогических наук Профессор кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
4. Проектирование воспитательного пространства педагогического университета: эффективные практики волонтерской деятельности студентов Довыдова Марина Викторовна Кандидат педагогических наук Проректор по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
5. Формирование ценностных ориентаций студентов педагогических вузов как фактор становления гражданской идентичности подрастающего поколения России Шаповалов Владимир Леонидович Кандидат исторических наук Заместитель директора Института истории и политики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
6. Профилактика радикальных настроений молодежи на региональном уровне: подходы и технологии Макаренко Андрей Николаевич Доктор физико-математических наук Ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
7. Роль исторической памяти в формировании гражданской идентичности будущего педагога Лысенко Олег Владиславович Кандидат социологических наук Проректор по внеучебной работе  ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
8. Актуальные подходы в решении задач гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи в педагогическом вузе Калинина Зинаида Николаевна Кандидат педагогических наук Директор департамента воспитательной работы и социальной политики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
9. Стратегия волонтерской деятельности студентов по популяризации русского языка, культуры и российского образования Богданова Раиса Умяровна Доктор педагогических наук Начальник управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена
10. Роль общественно—профессиональных сообществ в развитии воспитательного потенциала педагогического вуза Комарницкая Елена Анатольевна Кандидат психологических наук Начальник Управления непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

 

Секция «Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона»

 

Секция
 «Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона»

 

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» (Новосибирск)

Модераторы:
Герасёв Алексей Дмитриевич, ректор ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;
Федорчук Сергей Владимирович, министр образования Новосибирской области

 

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Региональный комплекс непрерывного педагогического образования: новая модель управления развитием кадрового потенциала Репина Алевтина Валентиновна Кандидат педагогических наук Руководитель Центра трансфера образовательных технологий, зав. кафедрой экономической теории и менеджмента ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»
2. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в структуре образовательного кластера региона Минюрова Светлана Алигарьевна Доктор психологических наук Ректор ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
3. Совершенствование региональной системы целевого обучения как один из механизмов решения кадровых проблем в образовании Ильина Светлана Викторовна Кандидат искусствоведения Проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
4. Информационная система «Педагогические кадры Новосибирской области» как эффективный инструмент взаимодействия педагогического университета с региональной системой образования Пель Николай Александрович Директор института открытого дистанционного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
5. Управление кадровыми рисками в региональной системе образования Трапицын Сергей Юрьевич Доктор педагогических наук Заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
6. Педагогическая интернатура как механизм профессиональной адаптации и закрепления выпускников в образовательных организациях региона Бочарова Юлия Юрьевна Кандидат педагогических наук Проректор по науке и сетевому взаимодействию ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
7. Опыт научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов Пермского края Красноборова Наталья Александровна Кандидат психологических наук Проректор по непрерывному образованию ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
8. Сопровождение молодых педагогов как направление деятельности университетского комплекса Глебова Зоя Владимировна Специалист по учебно-методической работе отдела перспективных исследований и проектов ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
9. Кадровая стратегия развития сельской школы «Малые села – большие перспективы» Лазаренко Ирина Рудольфовна Доктор педагогических наук Ректор ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»

 

Секция «Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций»

Секция
 «Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций»

 

ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж»,

ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» 

Модераторы:
Калинин Александр Сергеевич, директор ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж»;
Лавров Михаил Евгеньевич, директор ГПОАУ «Ярославский педагогический колледж»

 

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Вариативные практики сетевого взаимодействия «Вуз-колледж-образовательная организация» в условиях регионального центра непрерывного профессионального образования педагога «ПРО-Движение» (опыт Санкт-Петербурга) Новицкая Виктория Александровна Кандидат педагогических наук Директор института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
2. Проблемы и перспективы развития сетевого взаимодействия между педагогическими вузами и колледжами Андронникова Ольга Олеговна Кандидат психологических наук Декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
3. Формирование методической компетентности студентов педколледжа в условиях преемственности уровней системы образования (колледж-вуз) Селезнева Евгения Александровна Кандидат педагогических наук Преподаватель колледжа «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
4. Стратегия развития колледжа ЮУрГГПУ в рамках взаимодействия «колледж-университет» Пермякова Галина Сергеевна Заместитель директора по учебной работе колледжа «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
5. Проектирование сопряженных образовательных программ подготовки педагога в системе колледж-вуз Харисова Инга Геннадьевна Кандидат педагогических наук Начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»
6. Дистанционный формат: возможности и ограничения Гардамшина Наталья Николаевна Заместитель директора Колледжа ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» по учебно-воспитательной работе
7. Сетевое взаимодействие педагогического вуза и колледжа при подготовке современного учителя Бородина Татьяна Леонидовна Кандидат педагогических наук Заведующий кафедрой инженерно-педагогических технологий ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
8. Модель университетской довузовской образовательной среды “Предуниверсарий – колледж – вуз” в рамках непрерывного педагогического образования Макеева Галина Анатольевна Директор института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского Московского городского педагогического университета
9. Региональная модель организационно-методической поддержки деятельности профессиональных образовательных учреждений в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений среди обучающихся: из опыта работы ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1 Голядкина Татьяна Александровна Директор ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1
10. Модель сопровождения молодых специалистов в формате сетевого взаимодействия образовательных организаций (в рамках системы непрерывного профессионального роста педагога) Лавров Михаил Евгеньевич Кандидат педагогических наук Директор ГПОУАО ЯО Ярославского педагогического колледжа
11. Эффективное сетевое взаимодействие в рамках движения Ворлдскиллс Россия (опыт компетенции “Преподавание в младших классах”) Яковлева Элина Николаевна Кандидат филологических наук Проректор по научной работе ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», менеджер компетенции WSR “Преподавание в младших классах”
12. Опыт использования вариативных моделей наставничества в профессиональной подготовке педагогов Гоголева Ирина Ивановна Кандидат педагогических наук преподаватель КГБПОУ «Хабаровский педагогический колледж»
13. Дуальное обучение как инструмент повышения качества профессионального образования: опыт Архангельского педагогического колледжа Перова Людмила Алексеевна Кандидат педагогических наук Директор ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»
14. Демонстрационный экзамен как форма независимой оценки качества подготовки педагогических кадров в системе СПО Залялова Анфиса Григорьевна Кандидат педагогических наук Директор ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»

 

Секция «Опыт практикоориентированной подготовки Учителя»

 

Секция
 «Опыт практикоориентированной подготовки Учителя»

 

ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (Санкт-Петербург)

Модераторы:
Гогоберидзе Александра Гививна, проректор ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»;
Кондракова Ирина Эдуардовна, заместитель ректора ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»

 

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Практикоориентированность современных образовательных программ высшего педагогического образования Гогоберидзе Александра Гививна Доктор педагогических наук Проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
2. Организация лицейских классов в структуре университета как комплекса непрерывного педагогического образования Петрищев Игорь Олегович Кандидат технических наук Ректор ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»
3. Возможности учебных дисциплин и практик по методике обучения предмету в практико-ориентированной подготовки будущих учителей. Зайцев Владимир Васильевич Доктор педагогических наук Проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
4. Роль образовательной экосистемы в практической подготовке педагогов Фильченкова Ирина Федоровна Кандидат педагогических наук Врио проректора по учебно-методической деятельности ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
5. Профессионально-ориентированные волонтерские практики Макарова Наталья Станиславовна Доктор педагогических наук Проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
6. Механизмы повышения качества подготовки педагогических кадров на основе стандартов
«Молодые профессионалы – WS Russia»
Сагитов Салават Талгатович Кандидат социологических наук Ректор ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»
7. Базовый центр педагогического образования как форма практико-ориентированной подготовки педагога и научно-методического сопровождения региональной системы образования Шукшина Татьяна Ивановна

 

 

 

Замкин Петр Васильевич

Доктор педагогических наук

 

 

Кандидат педагогических наук

Проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

 

Начальник управления научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

8. Case-study: опыт перестройки подготовки педагогов по запросу промышленных предприятий Лизунова Лариса Рейновна Кандидат психологических наук Проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
9. Педагогическая интернатура в контексте профессионального становления учителя Белоусова Наталья Сагидулловна Кандидат психологических наук Директор центра академического взаимодействия ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

 

Секция «Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде»

Секция
 «Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде»

 

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (Москва)

Модератор: Марголис Аркадий Аронович, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Психологические эффекты современных образовательных трендов: потенциальные возможности или потенциальные риски? Безгодова Светлана Александровна Кандидат психологических наук Директор института психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
2. Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов к работе с трудностями в обучении Исаев Евгений Иванович Доктор психологических наук Профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова факультета «Психологии образования» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
3. Комплексный подход в психолого-педагогической работе по гармонизации эмоциональных проявлений дошкольников с нормальным и нарушенным развитием Винтаева Татьяна Николаевна (Макеева Елена Викторовна, Куклова Надежда Борисовна, Калюжная Анна Семеновна) Кандидат педагогических наук Доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», (заведующий МАОУ детский сад № 27 г.о. Тольятти; заместитель заведующего по ВМР МАОУ детский сад № 27 г.о.Тольятти; педагог-психолог МАОУ детский сад № 27 г.о.Тольятти)
4. 15 шагов к новому мышлению учителя: финская методика SkilfulClass в российской школе Чиркина Римма Вячеславовна Кандидат психологических наук Доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в социальной ситуации угрозы и давления Гагай Валентина Васильевна Доктор психологических наук Профессор кафедры психологии БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
6. Профилактика отклоняющегося поведения (буллинга) у младших школьников Волчегорская Евгения Юрьевна Доктор педагогических наук Профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
7. Нейропсихологический подход к преодолению и профилактике трудностей обучения в современной образовательной среде Киселева Татьяна Геннадьевна Кандидат психологических наук Декан дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»
8. Цифровое обучение: возможности и ограничения в педагогическом образовании Дудышева Елена Валерьевна Кандидат педагогических наук Научный руководитель магистерской программы «Информационные технологии» направления «Педагогическое образование», доцент кафедры математики, физики, информатики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
9. Психологическая безопасность современной образовательной среды Долматова Вера Николаевна Кандидат психологических наук Доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»
10. Создание здоровьесберегающей среды как условие предупреждения проблем в обучении Коломыцева Оксана Викторовна Кандидат педагогических наук Доцент, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Лаборатория комплексных исследований» ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
11. Проектная модель организации психолого-педагогического сопровождения учащихся группа риска в г. Новосибирске Андронникова Ольга Олеговна Кандидат психологических наук Доцент, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
12. Психолого-педагогическое сопровождение трудностей обучения в современной инклюзивной образовательной среде Серебреникова Юлия Владимировна Кандидат психологических наук Доцент кафедры дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
13. Адаптация к вузу как направление психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ Степанова Наталия Анатольевна,

 

Лещенко Светлана Геннадиевна

Кандидат психологических наук

Кандидат психологических наук

Декан факультета психологии, доцент кафедры специальной психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Тульский педагогический университет им. Л.Г. Толстого»

 

Секция «Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки»

Секция
 «Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки»

 

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»

Модератор: Груздев Михаил Вадимович, ректор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»

 

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Российская психолого-педагогическая олимпиада К. Д. Ушинского в системе профориентационной работы Груздев Михаил Вадимович Доктор педагогических наук Ректор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»
2. Научно-методическое сопровождение профессиональной ориентации школьников на педагогическую профессию Сергеев Николай Константинович Доктор педагогических наук, академик РАО Директор Волгоградского научно-образовательного центра РАО, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
3. Педагогическая одаренность и педагогический интеллект: проблемы выявления и развития Кисова Вероника Вячеславовна Кандидат психологических наук Главный научный сотрудник института стратегического развития, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
4. О профориентационном онлайн портале для школьников “Образование будущего” Кузнецова Ирина Венеаминовна Кандидат психологических наук Директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки “Ресурс”, доцент кафедры общей и социальной психологии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»
5. Онлайн-школа абитуриента: механизм создания позитивного имиджа современного педагога Романова Людмила Анатольевна Начальник отдела профориентации и приема обучающихся ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
6. Сетевые проекты в допрофессиональной педагогической подготовке Логинова Александра Николаевна Руководитель проекта «Гимназия Ушинского», директор государственного образовательного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
7. Сетевой педагогический лицей как эффективная модель вовлечения старшеклассников в педагогическую профессию Гаврилова Ольга Михайловна Директор центра довузовской подготовки ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
8. Педагогические классы как средство профессиональной ориентации старшеклассников Хорошилова Татьяна Борисовна Кандидат педагогических наук Доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»
9. Проект «ПЕД?КЛАСС!» в развитии кадрового потенциала системы образования Омской области Зарипова Елена Игоревна

 

 

Диких Элина Радиковна

Кандидат педагогических наук

 

Кандидат педагогических наук

Доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

 

Доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

10. Педагогическая группа как форма профориентационной работы в школе Кудинова Юлия Валерьевна Кандидат исторических наук Доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
11. Интеграция «школа – педагогический университет» как средство эффективной допрофессиональной педагогической подготовки Киселева Ирина Владимировна

 

Пономарева Татьяна Михайловна

 

 

Чукаев Олег Владимирович

 

 

Кандидат педагогических наук

 

Кандидат педагогических наук

Директор МБОУ «Центр образования № 32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина», г. Тула;

 

Заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

 

Доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

12. Формы сотрудничества ФГБОУ ВО НГПУ с образовательными организациями в рамках профориентационной работы Каченко Людмила Васильевна Руководитель центра научно-методического сопровождения образовательных учреждений ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

 

Секция «Педагогический университет – сельской школе: возможности и перспективы»

Секция
 «Педагогический университет – сельской школе: возможности и перспективы»

 

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (Набережные челны)

Модератор: Галиакберова Альфинур Азатовна, ректор ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

 

Тема выступления ФИО спикера Ученая степень Должность, место работы
1. Организационно-педагогические условия развития малокомплектной сельской школы: на примере зарубежных стран Цигулева Олеся Владимировна Кандидат педагогических наук Заведующий кафедрой иностранных языков ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
2. Опыт взаимодействия сельской школы с педагогическим университетом Тихонова Наталья Юрьевна Директор МБОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района
3. Интеграция деятельности педагогического вуза и сельской школы в процессе профессионального самоопределения обучающихся Мусханова Исита Вахидовна

 

Алиева Сацита Адамовна

Доктор педагогических наук, член-корреспондент АН ЧР

 

Кандидат педагогических наук

Директор института филологии, истории и права ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический институт»

 

Директор института педагогики, психологии и дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»

4. Стратегия системного повышения уровня мотивации обучающихся к выбору педагогической профессии Наговицын Роман Сергеевич Доктор педагогических наук Профессор кафедры физической культуры, методики и спорта ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко»
5. Готов ли современный выпускник педагогического вуза к работе в сельской школе, находящейся в сложных социальных условиях? Манузина Елена Борисовна Кандидат педагогических наук Заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
6. Разработка индивидуальной траектории обучения студентов педагогического университета в рамках двухпрофильного бакалавриата Гарнышева Татьяна Владимировна Кандидат педагогических наук Начальник учебно-методического отдела ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
7. Формирование компетенций по дополнительной образовательной деятельности Чиркова Светлана Владимировна Кандидат философских наук Проректор по воспитательной работе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
8. Взаимодействие базовой сельской школы и педагогического университета в подготовке будущих педагогов Чекалева Надежда Викторовна Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Директор научного центра РАО ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
9. Опыт взаимодействия сельской школы с педагогическим университетом Димухаметов Рамиль Минифаилевич Директор МБОУ «Тураевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района
10. Персонифицированная модель повышения квалификации сельского учителя (на примере Республики Татарстан) Хадиуллин Ильсур Гараевич Кандидат педагогических наук Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
11. Посткурсовое сопровождение и цифровая трансформация обучения сельского учителя Шакирова Лариса Рамилевна Директор Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
12. Организация проектной деятельности по физике в сельской школе Вараксина Екатерина Ивановна

 

 

Майер Валерий Вильгельмович

Кандидат педагогических наук

 

 

Доктор педагогических наук

Доцент кафедры физики и дидактики физики ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко»

 

Профессор кафедры физики и дидактики физики ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко»

13. Школьно-университетское партнерство: старт развития сельской школы Махновецкий Алексей Витальевич Директор МАОУ СОШ №55 г.Екатеринбург, руководитель «Точки роста»
14. Проблемы иноязычной профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях поликультурного социума Аитов Валерий Факильевич Доктор педагогических наук Заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
15. Опыт взаимодействия педагогического университета с сельской школой Захарова Ирина Михайловна Кандидат психологических наук Заведующий кафедрой теории и методики дошкольного, начального образования ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
16. Сельские школы во Франции: проблемы, инновации, опыт. Фредерик Кастель Университет Реймс Шампань-Арден, Франция