Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) “Особенности организации урока математики в начальной школе” (Кафедра математики и информатики в начальной школе, №18)

  1. Цель освоения дисциплины (модуля)

Оказание  помощь студентам  в проектировании и проведении  уроков математики в начальной школе в соответствии с современными требованиями к уроку, а также    формирование у студентов готовности к   обучению младших школьников.

 

  1. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Особенности организации урока математики в начальной школе» входит в состав предметно-методического модуля вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана. Дисциплина  «Особенности организации урока математики в начальной школе» является продолжением курса «Математика в начальной школе и методика ее преподавания», который студенты осваивали в течение   2-3-4-5-6 семестров. Дисциплина   «Особенности организации урока математики в начальной школе» используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-3, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплиныстудент должен

знать:

  • логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками);
  • различные подходы к построению урока математики в начальной школе;
  • структуру урока математики: внешнюю и внутреннюю;
  • функции и виды учебных заданий, предлагаемых в учебнике математики 1-4 классов;
  • основные средства обучения младших школьников математике: учебники, тетради с печатной основой, справочные материалы и др.;
  • общий способ деятельности учителя при планировании урока математики в 1-4 классах;
  • методический анализ (в т.ч. самоанализ) урока математики;

уметь:

  • производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме;
  • выбирать формы и методы обучения, способствующие формированию предметных и метапредметных действий у младших школьников в процессе усвоения программного материала;
  • проектировать и проводить уроки математики в начальной школе, соответствующие современным требованиям  к уроку;
  • выполнять методический анализ (в т. ч. самоанализ) урока математики в 1-4 классах;

владеть:

  • соответствующей математической терминологией;
  • способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом современных технологий начального математического образования;
  • различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО.

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (108 ч).

 

  1. Семестр: 7.

 

  1. Основные разделы дисциплины:
  • Основные понятия начального курса математики и особенности их усвоения младшими школьниками
  • Способы организации учебной деятельности учащихся в процессе формирования предметных и метапредметных действий
  • Моделирование как методологическая основа начального курса математики
  • Различные подходы к построению урока математики в 1-4 классах
  • Общий способ деятельности учителя при проектировании урока математики
  • Методический анализ урока (в т.ч. самоанализ) математики

 

  1. Авторы рабочей программы дисциплины:

Редько Зоя Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент;

Бахтина Ольга Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент.