Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Татьяна Павловна

Авдулова

Образование

Высшее, специалитет, психология, психолог, преподаватель психологии. МГУ им. Ломоносова, 1995 г.

Тема кандидатской диссертации

Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте (19.00.13 Психология развития и акмеология)

Курсы текущего учебного года

Психология игры с практикумом по игровым техникам
Специальная психология
Методы арт-терапии в сфере образования
Духовно-нравственное воспитание детей раннего и
дошкольного возраста
Тайм-менеджмент
Психологическое обеспечение менеджмента и администрирования
Технологии билингвального развития и инкультурации детей
Методология исследовательской деятельности

Публикации

Общее количество публикаций: более 200.

Наиболее значимые:

  1. Хузеева Г.Р., Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Гайдукова К.О. Особенности представлений о родительстве и принятие родительской позиции // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2025. № 1.
  2. Изотова Е.И., Молчанова Г.В., Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р., Радчикова Н.П. Методологическое обоснование междисциплинарного комплекса диагностики физического и психического развития детей как инструмента выявления рисков освоения образовательных программ дошкольного образования // Теория и практика физической культуры. 2024. № 1. С. 88-90.
  3. Авдулова Т. П., Парамонова М. Ю., Семенова Т. А., Толкачева Г. Н., Чугайнова О. Г. Применение игровых технологий в практике дошкольного образования. Наука и школа. 2024. № 1. С. 209–217. DOI: 10.31862/1819-463X-2024-1-209-217. ISSN 1819-463X
  4. Авдулова Т.П., Горожанкина А.Н. Взаимосвязь детско-родительских отношений и саморазрушающее поведение у подростков // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2024. № 1. С. 138-154. УДК 159.922 DOI: 10.28995/2073-6398-2024-1-138-154
  5. Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Системный подход к изучению осознанного и ответственного родительства // Психология обучения. 2024. № 2. С. 80-88.
  6. Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Стратегии взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста и особенности представлений о родительстве [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16 №4. С. 35-48 DOI 10.17759/psyedu.2024160403 Ядро РИНЦ
  7. Блокнот педагога второй младшей группы детского сада. Общие советы / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 25 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-114326-3
  8. Блокнот педагога средней группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 44 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-114336-2
  9. Блокнот педагога старшей группы детского сада. Общие советы / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 33 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117138-9
  10. Блокнот педагога старшей группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 48 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117120-4
  11. Блокнот педагога подготовительной группы детского сада. Общие советы / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 39 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117122-8
  12. Психолого-педагогические и нейропсихологические инструменты выявления рисков и индивидуализации развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. Монография / Авдулова Т.П., Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И. и др. Под ред. Е.И. Изотова. – Москва: ФГБНУ «ИРЗАР», 2023. – 100 с. ISBN 978-5-91256-616-5.
  13. Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. Использование технологий нейродидактики в системе образования //Педагогическое образование и наука. 2023. № 4. С. 70-77.
  14. Толкачева Г.Н., Изотова Е.И., Парамонова М.Ю., Авдулова Т.П., Волобуева Л.М., Сорокина О.А. Принципы и инструментарий проектирования компетентностной модели подготовки педагогов дошкольного образования как открытой образовательной системы // Преподаватель XXI век. 2022. № 1-1. С. 41-57.
  15. Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Молчанова Г.В., Хузеева Г.Р. Тренды развития и актуальные направления психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста поколения IGEN // Педагогическое образование и наука. 2022. № 4. С. 94-101.
  16. Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Парамонова М.Ю., Сорокина О.А., Сурудина Е.А. Инструменты выявления и дифференциации социальных запросов к профессиональным и личностным качествам педагогов дошкольного образования в условиях глобальной цифровизации // Проблемы современного образования. 2022. № 1. С. 146-162.
  17. Авдулова Т.П., Прикладовская В.М. Сравнительный анализ особенностей тревожности, депрессивности и коммуникативной сферы у подростков, обучающихся онлайн и офлайн. Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2022): сollection of Articles of the III All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation. November 17–18, 2022. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 570 с. ISBN 978-5-94051-275-2 ББК 74     УДК 37.09
  18. Авдулова Т.П., Белова О.А. Нейропсихологические предикторы нравственной саморегуляции в дошкольном возрасте. Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2023, № 2, с. 94. DOI 10.28995/2073-6398-2023-2-94-112 УДК 159.922.7
  19. Авдулова Т.П., Антоникова А.И. Особенности личности и временной перспективы у подростков с расстройствами пищевого поведения. Вестник РГГУ. (ВАК) Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2023, № 4. С. 103. УДК 159.922.8:612.3 DOI 10.28995/2073-6398-2023-4-103-121
  20. Авдулова Т.П., Бурлакова И.А, Кротова Т.В. Просвещение родителей / законных представителей детей дошкольного возраста как способ формирования позиции осознанного, ответственного родительства. Современное дошкольное образование. 2023. №4 (118).  С.64-74. DOI 10.24412/2782-4519-2023-4118-64-74
  21. Авдулова, Т., & Недашковская, В. (2022). Нарушения пищевого поведения у детей в контексте эмоционального отношения матерей. Психологические исследования, 15(81), 3. https://doi.org/10.54359/ps.v15i81.1059
  22. Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Парамонова М.Ю., Сорокина О.А., Сурудина Е.А. Инструменты выявления и дифференциации социальных запросов к профессиональным умениям и личностным качествам педагогов дошкольного образования в условиях глобальной цифровизации // Проблемы современного образования, № 1, 2022.
  23. Психология игры. Учебник для академического бакалавриата. 2-е издание, исправленное и дополненное. Рекомендовано УМО ВО. М.: Юрайт, 2023

Повышение квалификации

Управление деятельностью ВУЗов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО нового поколения», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИ», 18 часов, Удостоверение 040000594338, декабрь 2024 г.
Основы противодействия коррупции в сфере образования», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 72 часа, Удостоверение 772421812339, 19.02.- 19.04. 2024 г.
Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 72 часа, Удостоверение, 772421813384, сентябрь 2024 г.
Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Удостоверение, 772420411344, 14.06.2023 г.
Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе, SKLAD, Сертификат, 01664, 2023 г.
Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей, SKLAD, Сертификат, 00391, 2023 г.
«Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств»
20 февраля – 1 марта 2023 г., 72 часа, SKLAD, Сертификат, 00255, 2023 г.

Достижения и поощрения

Благодарственные письма Министерства просвещения России, ИРЗАР, МПГУ, НИПК и ПРО и др.
Участие в конкурсах:
Победитель всероссийского конкурса «Лучшее научное издание» 2010 года с учебным пособием «Психология игры»
Победитель конкурса МПГУ «Конкурс им. Выготского» 2012 г. с учебным пособием «Психология подросткового возраста»

Профессиональная деятельность

Практический психолог, семейный психолог-консультант

Исследовательские проекты и гранты

Разработка и совершенствование современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций. Исполнение МПГУ проекта по Государственному контракту № 03.L02.11.0001 от 20.04.2023

Дополнительная информация

Многодетная мама


Профессор

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Дошкольная педагогики и психология
Нравственное и патриотическое воспитание ребенка
Психология семьи и родительства


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 17
+7 (499) 787-06-19
tp.avdulova@mpgu.su