Образование
Высшее, специалитет, психология, психолог, преподаватель психологии. МГУ им. Ломоносова, 1995 г.
Тема кандидатской диссертации
Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте (19.00.13 Психология развития и акмеология)
Курсы текущего учебного года
Психология игры с практикумом по игровым техникам
Специальная психология
Методы арт-терапии в сфере образования
Духовно-нравственное воспитание детей раннего и
дошкольного возраста
Тайм-менеджмент
Психологическое обеспечение менеджмента и администрирования
Технологии билингвального развития и инкультурации детей
Методология исследовательской деятельности
Публикации
Общее количество публикаций: более 200.
Наиболее значимые:
- Хузеева Г.Р., Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Гайдукова К.О. Особенности представлений о родительстве и принятие родительской позиции // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2025. № 1.
- Изотова Е.И., Молчанова Г.В., Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р., Радчикова Н.П. Методологическое обоснование междисциплинарного комплекса диагностики физического и психического развития детей как инструмента выявления рисков освоения образовательных программ дошкольного образования // Теория и практика физической культуры. 2024. № 1. С. 88-90.
- Авдулова Т. П., Парамонова М. Ю., Семенова Т. А., Толкачева Г. Н., Чугайнова О. Г. Применение игровых технологий в практике дошкольного образования. Наука и школа. 2024. № 1. С. 209–217. DOI: 10.31862/1819-463X-2024-1-209-217. ISSN 1819-463X
- Авдулова Т.П., Горожанкина А.Н. Взаимосвязь детско-родительских отношений и саморазрушающее поведение у подростков // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2024. № 1. С. 138-154. УДК 159.922 DOI: 10.28995/2073-6398-2024-1-138-154
- Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Системный подход к изучению осознанного и ответственного родительства // Психология обучения. 2024. № 2. С. 80-88.
- Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Стратегии взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста и особенности представлений о родительстве [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16 №4. С. 35-48 DOI 10.17759/psyedu.2024160403 Ядро РИНЦ
- Блокнот педагога второй младшей группы детского сада. Общие советы / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 25 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-114326-3
- Блокнот педагога средней группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 44 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-114336-2
- Блокнот педагога старшей группы детского сада. Общие советы / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 33 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117138-9
- Блокнот педагога старшей группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 48 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117120-4
- Блокнот педагога подготовительной группы детского сада. Общие советы / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва: Просвещение, 2024. — 39 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117122-8
- Психолого-педагогические и нейропсихологические инструменты выявления рисков и индивидуализации развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. Монография / Авдулова Т.П., Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И. и др. Под ред. Е.И. Изотова. – Москва: ФГБНУ «ИРЗАР», 2023. – 100 с. ISBN 978-5-91256-616-5.
- Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. Использование технологий нейродидактики в системе образования //Педагогическое образование и наука. 2023. № 4. С. 70-77.
- Толкачева Г.Н., Изотова Е.И., Парамонова М.Ю., Авдулова Т.П., Волобуева Л.М., Сорокина О.А. Принципы и инструментарий проектирования компетентностной модели подготовки педагогов дошкольного образования как открытой образовательной системы // Преподаватель XXI век. 2022. № 1-1. С. 41-57.
- Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Молчанова Г.В., Хузеева Г.Р. Тренды развития и актуальные направления психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста поколения IGEN // Педагогическое образование и наука. 2022. № 4. С. 94-101.
- Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Парамонова М.Ю., Сорокина О.А., Сурудина Е.А. Инструменты выявления и дифференциации социальных запросов к профессиональным и личностным качествам педагогов дошкольного образования в условиях глобальной цифровизации // Проблемы современного образования. 2022. № 1. С. 146-162.
- Авдулова Т.П., Прикладовская В.М. Сравнительный анализ особенностей тревожности, депрессивности и коммуникативной сферы у подростков, обучающихся онлайн и офлайн. Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2022): сollection of Articles of the III All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation. November 17–18, 2022. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 570 с. ISBN 978-5-94051-275-2 ББК 74 УДК 37.09
- Авдулова Т.П., Белова О.А. Нейропсихологические предикторы нравственной саморегуляции в дошкольном возрасте. Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2023, № 2, с. 94. DOI 10.28995/2073-6398-2023-2-94-112 УДК 159.922.7
- Авдулова Т.П., Антоникова А.И. Особенности личности и временной перспективы у подростков с расстройствами пищевого поведения. Вестник РГГУ. (ВАК) Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2023, № 4. С. 103. УДК 159.922.8:612.3 DOI 10.28995/2073-6398-2023-4-103-121
- Авдулова Т.П., Бурлакова И.А, Кротова Т.В. Просвещение родителей / законных представителей детей дошкольного возраста как способ формирования позиции осознанного, ответственного родительства. Современное дошкольное образование. 2023. №4 (118). С.64-74. DOI 10.24412/2782-4519-2023-4118-64-74
- Авдулова, Т., & Недашковская, В. (2022). Нарушения пищевого поведения у детей в контексте эмоционального отношения матерей. Психологические исследования, 15(81), 3. https://doi.org/10.54359/ps.v15i81.1059
- Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Парамонова М.Ю., Сорокина О.А., Сурудина Е.А. Инструменты выявления и дифференциации социальных запросов к профессиональным умениям и личностным качествам педагогов дошкольного образования в условиях глобальной цифровизации // Проблемы современного образования, № 1, 2022.
- Психология игры. Учебник для академического бакалавриата. 2-е издание, исправленное и дополненное. Рекомендовано УМО ВО. М.: Юрайт, 2023
Повышение квалификации
Управление деятельностью ВУЗов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО нового поколения», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИ», 18 часов, Удостоверение 040000594338, декабрь 2024 г.
Основы противодействия коррупции в сфере образования», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 72 часа, Удостоверение 772421812339, 19.02.- 19.04. 2024 г.
Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 72 часа, Удостоверение, 772421813384, сентябрь 2024 г.
Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Удостоверение, 772420411344, 14.06.2023 г.
Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе, SKLAD, Сертификат, 01664, 2023 г.
Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей, SKLAD, Сертификат, 00391, 2023 г.
«Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств»
20 февраля – 1 марта 2023 г., 72 часа, SKLAD, Сертификат, 00255, 2023 г.
Достижения и поощрения
Благодарственные письма Министерства просвещения России, ИРЗАР, МПГУ, НИПК и ПРО и др.
Участие в конкурсах:
Победитель всероссийского конкурса «Лучшее научное издание» 2010 года с учебным пособием «Психология игры»
Победитель конкурса МПГУ «Конкурс им. Выготского» 2012 г. с учебным пособием «Психология подросткового возраста»
Профессиональная деятельность
Практический психолог, семейный психолог-консультант
Исследовательские проекты и гранты
Разработка и совершенствование современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций. Исполнение МПГУ проекта по Государственному контракту № 03.L02.11.0001 от 20.04.2023
Дополнительная информация