Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

Обучение в 1 семестре

Анна Алексеевна

Алмазова

Образование

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2012, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1997, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика
Высшее: Московский государственный педагогический университет имени В.И. Ленина, дефектологический факультет, 1992, специальность «Дефектология», квалификация «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВО «МПГУ», «Руководитель образовательной организации высшего образования», 2020.


Тема кандидатской диссертации

"Обучение построению письменного текста школьников с тяжелыми нарушениями речи (на материале 5-6 классов)" (1998)

Тема докторской диссертации

"Профессиональная лингвистическая подготовка учителей-логопедов в системе высшего образования" (2019)

Курсы текущего учебного года

Специальная методика преподавания русского языка (бакалавриат).
Современные концепции развития теории и практики логопедии (магистратура).
Современные тенденции в образовании лиц с нарушениями развития (аспирантура).

Публикации

Монографии и главы в монографиях

Алмазова, А.А. Семантизация контекстуально опосредованных языковых единиц школьниками с нарушениями чтения / А.А. Алмазова, Е.Д. Бабина // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: научная монография / Под общ. ред. О.А. Величенковой. – М.: Логомаг, 2018. – С. 96-110

Алмазова, А.А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки / А.А. Алмазова. – М : МПГУ, 2014. – 204 с.

Алмазова, А.А. Специальное (дефектологическое) образование в России: концептуально-методологические основы / А.А. Алмазова, Ю.А. Костенкова. – М.: ПАРАДИГМА, 2014. – 159 с.

Алмазова, А.А. Лингвистические аспекты изучения речевых нарушений / А.А. Алмазова, О.С. Орлова // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография. – М.: Издательство «Спутник+», 2014. – С. 4-15.

 

Статьи в рецензируемых научных изданиях

Алмазова А.А., Любимова М.М., Лагутина А.В. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии // Наука и школа. 2020. № 1. С. 62-67.

Алмазова, А.А. Актуальные вопросы разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на этапе основного общего образования / А.А. Алмазова, О.Е. Грибова, Г.П. Матюхова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 18-25. – Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,267

Алмазова А.А., Бабина Г.В., Филатова Ю.О. Очерк о научной школе профессора Л.И. Беляковой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 1. С. 43-48.

Алмазова, А.А. Возможности реализации антропоцентрического подхода к освоению языка в современной логопедии / А.А. Алмазова // Наука и школа. – 2019. – № 1. – С. 78-83. (0,43 п.л.)

Алмазова, А.А. Лингвистика в профессиональной деятельности логопеда / А.А. Алмазова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 8. – С. 105-108. (0,41 п.л.)

Алмазова, А.А. Дистанционная поддержка преподавания дисциплин медико-биологического цикла в системе подготовки студентов-логопедов / А.А. Алмазова, Е.С. Собина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 58-64. (0,5 п.л.; авторство не разделено)

Алмазова, А.А. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, Е.Д. Бабина, М.М. Любимова, Н.В. Рябова, Т.А. Соловьева // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22, № 1. – С. 151-163. (1п.л.; авторский вклад 0,3 п.л.)

Алмазова, А.А. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева // Специальное образование. – 2017. – №4 (48). – С. 6-21. (1 п.л.; авторский вклад 0,35 п.л.)

Алмазова, А.А. Состояние готовности детей к обучению письму и чтению: концепции и результаты исследования [Электронный ресурс] / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева // Проблемы современного образования. – 2017. – № 4. – С. 94-113. – Режим доступа: http://www.pmedu.ru/index.php/ru/2017-god/nomer-4 (1,44 п.л.; авторство не разделено)

Алмазова, А.А. Из опыта проектирования и реализации курса лингвистической подготовки логопедов в магистратуре / А.А. Алмазова, О.С. Орлова // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 57-65. (0,7 п.л.; авторство не разделено)

Алмазова, А.А. Опыт дистанционного сопровождения курса «Лингвистические основы профессиональной деятельности» в системе подготовки логопедов в МПГУ / А.А. Алмазова, М.С. Филатьева // Наука и школа. – 2016. – № 4. – С. 153–159. (0,64 п.л.; авторство не разделено)

 

Учебные пособия

Алмазова А.А., Сосинская И.Н. Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи. – М., МПГУ, 2016 – 76 с.

Давидович Л.Р., Алмазова А.А., Антипова Ж.В. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. / Главный редактор: Э.В. Сайко.  – Москва, Московский психолого-социальный университет, 2016. – 204 с.

 

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «МПГУ», «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019 г., 72 ч., удостоверение о повышении квалификации 772409673154, регистрационный номер 02517-ПК-2019
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2019 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 772408215018, регистрационный номер 00569-пК-219
ФГБОУ ВО "МПГУ", «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 2019 г, 36 ч., удостоверение №772409148537, рег.номер 04930-ПК-2019
ФГБОУ ВО «МАИ (НИУ)», «Комплексная безопасность», 2018 г., удостоверение о повышении квалификации 771801571673, регистрационный номер 057/174-2018
ЛГУ им. А.С. Пушкина, «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 782407894191, регистрационный номер 3741
МГУ им. М.В. Ломоносова, «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в образовании», 2018, 36 ч., удостоверение о повышении квалификации ПК МГУ № 014790, регистрационный номер 11218а9294
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406316914 Рег. номер 14449-ПК-2017 25.10.2017
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 2017 г., 16 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406321394, регистрационный номер 055-ПК-2017
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г., 104 ч., регистрационный номер у-2207/вн.

Достижения и поощрения

Диплом лауреата II степени конкурса МПГУ на лучшую научную работу гуманитарного цикла за учебное пособие для студентов высших учебных заведений - «Русский язык. Пособие для самостоятельной работы студентов дефектологического факультета», 2010
Сертификат лучшего преподавателя МГГУ им. М.А. Шолохова по итогам 2013 г.
Благодарность руководства ПИ РАО за активное участие в подготовке и проведении круглого стола «Речь в общении: норма, отклонения, коррекция» в рамках Международной конференции «Психология общения и доверия: теория и практика», 2014
Благодарственное письмо ректора МГППУ В.В. Рубцова и научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ И.Д. Фрумина за активное участие в реализации проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (2014-2015 гг.) в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
Диплом лауреата конкурса учебно-методических работ МПГУ (III место) за учебное пособие «Специальное (дефектологическое) образование в России: концептуально-методологические основы» (в соавт. с Ю.А. Костенковой), 2016
Диплом лауреата конкурса им. Л.С. Выготского (II место) за монографию «Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки» (МПГУ, 2016 г.)
Благодарность ректората МГПИ им. М.Е. Евсевьева (Саранск) за участие в проведении и организации Международной научно-практической конференции «53-и Евсевьевские чтения», 2017.

Архив учебных курсов

Лингвистические основы изучения коммуникации.
Теория и методика преподавания в высшей школе.
Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ.
Методика обучения русскому языку детей с нарушениями речи.
Логопедия.

Исследовательские проекты и гранты

«Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (МОиН РФ; МПГУ; Государственный контракт № 07.Р15.11.0022 от 11 июля 2017 года на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд; исполнитель проекта).

«Разработка методов пропедевтики трудностей в обучении у детей с нарушениями речи при инклюзивном образовании и ее организации, включая апробацию» (МОиН РФ, МПГУ; Государственное задание № 27.4379.2017 г./НМ от 27.02.2017 г; исполнитель проекта).

«Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы; 2, 3 классы)» (МОиН РФ, Издательство «Просвещение», 2016, 2017 гг.; участник проекта; эксперт).

«Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)» (МОиН РФ, МПГУ; Государственный контракт № 05.015.12.0013 от 17.06. 2016 г.; координатор деятельности вузов-соисполнителей).

«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (МОиН РФ, МПГУ; Государственный контракт № 05.043.11.0029 от 16.06.2014; координатор).

«Разработка учебно-методических материалов и проведение методических семинаров для специалистов, работающих с русскоязычными детьми-билингвами с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах» (МОиН РФ, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014 г., участник проекта).

Участие в конференциях

IX Международная научно-практическая конференция «PROчтение: дислексия в 21 веке»- Российская ассоциация дислексии, ФГБОУ  ВО «Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина», ФГБОУ ВО «МПГУ», ГАОУ ВО «МГПУ», 10.09.2020; доклад «Обучение школьников с дислексией: как подготовить компетентного педагога»

Всероссийская конференция с дистанционным участием «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации» – ФГБНУ «ИКП РАО» , 18.12.2019; доклад «Формирование осознанного выбора поля профессиональной деятельности у будущих педагогов-дефектологов»

Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» – Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; 11-12.10.2019; доклад «Приоритетные направления исследований в современной отечественной логопедии»

Международная неделя осведомленности о дислексии. Сессия «Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения в современной школе. Проблематика, острые вопросы и пути решения» – Санкт- Петербург, 5-12.10.2019; доклад «Школьники с нарушениями речи на основной ступени обучения: проблемы и решения»

Международная конференция «Региональная межведомственная модель комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих. Региональные практики.» – ЛГУ им.А.С. Пушкина, 18.10.2019; доклад «Взаимодействие учителей, специалистов и родителей в процессе обучения школьников с нарушениями чтения и письма»;

III Всероссийский съезд дефектологов, 14-15 ноября 2019 г., г. Москва; спикер;

Международная конференция “Чтения Ушинского” (“Логопедические технологии в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья”) – ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2.03.2018; доклад «Пути модернизации системы подготовки кадров по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”»

Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»- МПГУ, 23-26.08.2018; доклад «Приоритетные направления развития логопедических исследований»

Международная конференция «Чтение в цифровую эпоху» – Российская ассоциация дислексии и ГИРЯ им. А.С. Пушкина, 15.05.2018; доклад «Содержательно-технологические аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения (по материалам научно-, МПГУисследовательского проекта)»

Международная научно-практическая конференцияМО «53-ьи Евсевьевские чтения» – МГПИ им. М.Е. Евсевьева, Саранск, 9-10.02.2017; доклад «Основные стратегии модернизации системы подготовки кадров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»Участник

II Всероссийский съезд дефектологов; 2-3 ноября 2017 г., г. Москва; эксперт дискуссионной площадки


Директор Института детства

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методология логопедии.
Взаимодействие лингвистики и логопедии.
Языковая личность педагога-дефектолога.
Развитие языковой личности в условиях онтогенеза и дизонтогенеза.
Обучение русскому языку школьников с особыми образовательными потребностями.
Развитие систем подготовки и переподготовки в области специальной педагогики


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
8 967 242-32-94
aa.almazova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)