Монографии и главы в монографиях
Алмазова, А.А. Семантизация контекстуально опосредованных языковых единиц школьниками с нарушениями чтения / А.А. Алмазова, Е.Д. Бабина // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: научная монография / Под общ. ред. О.А. Величенковой. – М.: Логомаг, 2018. – С. 96-110
Алмазова, А.А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки / А.А. Алмазова. – М : МПГУ, 2014. – 204 с.
Алмазова, А.А. Специальное (дефектологическое) образование в России: концептуально-методологические основы / А.А. Алмазова, Ю.А. Костенкова. – М.: ПАРАДИГМА, 2014. – 159 с.
Алмазова, А.А. Лингвистические аспекты изучения речевых нарушений / А.А. Алмазова, О.С. Орлова // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография. – М.: Издательство «Спутник+», 2014. – С. 4-15.
Статьи в рецензируемых научных изданиях
Алмазова А.А., Любимова М.М., Лагутина А.В. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии // Наука и школа. 2020. № 1. С. 62-67.
Алмазова, А.А. Актуальные вопросы разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на этапе основного общего образования / А.А. Алмазова, О.Е. Грибова, Г.П. Матюхова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 18-25. – Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,267
Алмазова А.А., Бабина Г.В., Филатова Ю.О. Очерк о научной школе профессора Л.И. Беляковой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 1. С. 43-48.
Алмазова, А.А. Возможности реализации антропоцентрического подхода к освоению языка в современной логопедии / А.А. Алмазова // Наука и школа. – 2019. – № 1. – С. 78-83. (0,43 п.л.)
Алмазова, А.А. Лингвистика в профессиональной деятельности логопеда / А.А. Алмазова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 8. – С. 105-108. (0,41 п.л.)
Алмазова, А.А. Дистанционная поддержка преподавания дисциплин медико-биологического цикла в системе подготовки студентов-логопедов / А.А. Алмазова, Е.С. Собина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 58-64. (0,5 п.л.; авторство не разделено)
Алмазова, А.А. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, Е.Д. Бабина, М.М. Любимова, Н.В. Рябова, Т.А. Соловьева // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22, № 1. – С. 151-163. (1п.л.; авторский вклад 0,3 п.л.)
Алмазова, А.А. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева // Специальное образование. – 2017. – №4 (48). – С. 6-21. (1 п.л.; авторский вклад 0,35 п.л.)
Алмазова, А.А. Состояние готовности детей к обучению письму и чтению: концепции и результаты исследования [Электронный ресурс] / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева // Проблемы современного образования. – 2017. – № 4. – С. 94-113. – Режим доступа: http://www.pmedu.ru/index.php/ru/2017-god/nomer-4 (1,44 п.л.; авторство не разделено)
Алмазова, А.А. Из опыта проектирования и реализации курса лингвистической подготовки логопедов в магистратуре / А.А. Алмазова, О.С. Орлова // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 57-65. (0,7 п.л.; авторство не разделено)
Алмазова, А.А. Опыт дистанционного сопровождения курса «Лингвистические основы профессиональной деятельности» в системе подготовки логопедов в МПГУ / А.А. Алмазова, М.С. Филатьева // Наука и школа. – 2016. – № 4. – С. 153–159. (0,64 п.л.; авторство не разделено)
Учебные пособия
Алмазова А.А., Сосинская И.Н. Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи. – М., МПГУ, 2016 – 76 с.
Давидович Л.Р., Алмазова А.А., Антипова Ж.В. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. / Главный редактор: Э.В. Сайко. – Москва, Московский психолого-социальный университет, 2016. – 204 с.
IX Международная научно-практическая конференция «PROчтение: дислексия в 21 веке»- Российская ассоциация дислексии, ФГБОУ ВО «Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина», ФГБОУ ВО «МПГУ», ГАОУ ВО «МГПУ», 10.09.2020; доклад «Обучение школьников с дислексией: как подготовить компетентного педагога»
Всероссийская конференция с дистанционным участием «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации» – ФГБНУ «ИКП РАО» , 18.12.2019; доклад «Формирование осознанного выбора поля профессиональной деятельности у будущих педагогов-дефектологов»
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» – Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; 11-12.10.2019; доклад «Приоритетные направления исследований в современной отечественной логопедии»
Международная неделя осведомленности о дислексии. Сессия «Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения в современной школе. Проблематика, острые вопросы и пути решения» – Санкт- Петербург, 5-12.10.2019; доклад «Школьники с нарушениями речи на основной ступени обучения: проблемы и решения»
Международная конференция «Региональная межведомственная модель комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих. Региональные практики.» – ЛГУ им.А.С. Пушкина, 18.10.2019; доклад «Взаимодействие учителей, специалистов и родителей в процессе обучения школьников с нарушениями чтения и письма»;
III Всероссийский съезд дефектологов, 14-15 ноября 2019 г., г. Москва; спикер;
Международная конференция “Чтения Ушинского” (“Логопедические технологии в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья”) – ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2.03.2018; доклад «Пути модернизации системы подготовки кадров по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”»
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»- МПГУ, 23-26.08.2018; доклад «Приоритетные направления развития логопедических исследований»
Международная конференция «Чтение в цифровую эпоху» – Российская ассоциация дислексии и ГИРЯ им. А.С. Пушкина, 15.05.2018; доклад «Содержательно-технологические аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения (по материалам научно-, МПГУисследовательского проекта)»
Международная научно-практическая конференцияМО «53-ьи Евсевьевские чтения» – МГПИ им. М.Е. Евсевьева, Саранск, 9-10.02.2017; доклад «Основные стратегии модернизации системы подготовки кадров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»Участник
II Всероссийский съезд дефектологов; 2-3 ноября 2017 г., г. Москва; эксперт дискуссионной площадки
Директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии
Доцент
Доктор педагогических наук
Теория и методология логопедии.
Взаимодействие лингвистики и логопедии.
Языковая личность педагога-дефектолога.
Развитие языковой личности в условиях онтогенеза и дизонтогенеза.
Обучение русскому языку школьников с особыми образовательными потребностями.
Развитие систем подготовки и переподготовки в области специальной педагогики