Навигация по сайту

Анна Викторовна

Антонова

Образование

Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина(1979) Специальность «Педагогика и психология (дошкольная)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (1986) Специальность философия
Педагогическое училище № 7 г.Москва(1974)Специальность «Дошкольное воспитание»
Аспирантура на кафедре эстетического воспитания Московского государственного открытого педагогического института(1993)

Тема кандидатской диссертации

Подготовка учащихся педагогического к руководству эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста»,научный руководитель: д.п.н., профессор Т.С .Комарова(1994 г.)

Тема докторской диссертации

«Эстетическое образование как фактор профессиональной подготовки педагогов дошкольного воспитания в педагогическом вузе», научный консультант д.п.н., профессор Т.С .Комарова (2001 г.)

Курсы текущего учебного года

Дошкольная педагогика
Окружающий мир и нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Этикет для детей
Современный деловой этикет
Развивающие игры для детей
Основы проектной деятельности в доо
Психолого-педагогические основы личности педагога
Дизайн проектов
ФГОС дошкольного образования

Публикации

  1. Программа. Эстетическое воспитание детей 2-7 лет .Красота, радость, творчество Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б. Зацепина  М., Педагогическое общество России.2000.-128с.о.
  2. Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей Учебно-методическое пособие для студентов РИЦ «Альфа», МГОПУ, 2002.-92с.
  3. Антонова А.В.Теория и методика эстетического воспитания детей дошкольного возраста М.,Программа курса. РИЦ «Альфа» МГОПУ 2008.- 2 п.л.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду.под ред. М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой М., Мозаика Пресс 2008
  5. Информационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании. Преподаватель ХХ1 век.2010.Т.1. № 3. С. 22-25[соавторство Н.М.Виштак]
  6. Программа по направлению «Педагог-организатор дополнительного образования в художественной области» М.: Издательство «Спутник +», 2012. – 26 с. Присвоен гриф научно-методического совета МГГУ им. М.А. Шолохова [,В соавторстве с Ходаковой Н.П., Оборотовой С.А.]
  7. Программа научно-исследовательской и производственной практик: «Практика магистранта» РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 46 с. Присвоен гриф научно-методического совета МГГУ им. М.А. Шолохов[ В соавторстве с Сидячевой Н.В., Цаплиной О.В.]
  8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: Программа воспитания и обучения в детском с Москва, Изд. Мозаика-Синтез2012. (3-е издание, исправленное и дополненное Т.С.Комарова и др.)
  9. Траектория построения научной работы и ее результатов Учебное пособие для студентов [В соавторстве с Н.П. Ходаковой, С.А. Оборотовой] Москва: Издательство «Спутник +», 2013. – 27 с..
  10. Художественно-эстетическая деятельность как основа всестороннего воспитания ребенка монография.под ред. Т. С. Комаровой, М. Б. Зацепиной Москва, РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова 2011.-251с. С.5-33
  11. Развитие парадигмы профессионального образования в современных условиях Современные гуманитарные исследования. 2013. № 6 (55). С. 105-108
  12. О проблемах художественной педагогики. Педагогические науки. 2013. № 2.С. 7-8.
  13. Взаимосвязь духовного и эстетического развития личности в истории зарубежной и философии и педагогики. Современные гуманитарные исследования. 2013.№ L55).С.101-104
  14. Инновации в образовании: теория и практика. Ходакова Н.П., Щербаков Макарова А.Н., Сидячева Н.В., Тинчурина М.К. и др. Изд. СибАК Новосибирск, 2014.-78с.С.5-11.
  15. Семейный водный туризм как средство формирования национального самосознания личности.кн. Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи.Материалы 11 международной научно-практической конференции.Отв.редактор Т.А.Семенова.2015. С.230-232
  16. Формирование эстетической культуры личности как задача современной педагогики. Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы III международной научно-практической конференции (16 апреля 2015 г) / Отв. ред. Т.А. Семенова. – М.: Издательство «Спутник +», 2015. –206с. С.10-12
  17. Использование презентации в работе педагога с детьми дошкольного возраста. Сб. Информационные и компьютерные технологии в дошкольном образовании.Материалы заочной международной научно-практической конференции.2016. С.9[соавт.Тинчурина М.К.]
  18. Краеведение как фактор развития содержания дошкольного образования Инновационные технологии обучения, воспитания и социально-психологических процессов. Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 18-22.
  19. Базовая кафедра и сетевое сотрудничество :теория и практика. Сб. Подготовка менеджеров для системы столичного образования: опыт и перспективы. Сб материалов серии круглых столов.МГПУ.2016.С.5-13.[соавт.Ходакова Н.П.]
  20. Форсайт педагогического образования в вузе.Сб.Professional  Science materials of the 1 International research and practice May 31h,2016,Los  Gatos (CA),USA Scientific public organization «Professional science» 2016. С.8-13.
  21. Мониторинг художественной подготовки педагогов детей дошкольного возраста. Дошкольник .Методика и практика  воспитания и обучения.2017. № 2..27-31

Повышение квалификации

2017 год: «Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой» (36 час.)
2015 год: «Проектирование реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое )образование» (Учитель-дефектолог) 72 час.
2015 год: Переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» (506 час.)
2013 год: «Проблема развития профессиональной культуры руководителей высшего профессионального образования»(144 час.)
2011 год: «Современные технологии в образовании»(74 час.)
2011 год: «Государство .Общество. Образование» (36 час.)
2010 год: «Новые направления и понятия в психолого-педагогической науке и практике»(72 час.)
2009 год: «Теории и технологии контекстного обучения»(72 час.)

Государственные и ведомственные награды

Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Знак « Отличник народного просвещения»
Медаль В память 850-летия Москвы
Медаль 60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
Медаль К 100-летию М.А.Шолохова

Достижения и поощрения

Благодарность Министерства Образования Российской Феде рации
18.12.2002 г. За долголетнюю работу в Федеральном экспертном совете по совершенствованию содержания и качества учебных изданий для учреждений общего среднего образования

Архив учебных курсов

Философия образования и науки
Форсайт дошкольного образования
Социология образования
Методология дошкольного образования
Научно-методическое сопровождение образования
Этикет дошкольников
Эстетическое воспитание и развитие личности

Профессиональная деятельность

Ведется работа по следующим направлениям: Педагогическое образование; Психолого-педагогическое образование (бакалавриат, магистратура); Образование и педагогические науки (аспирантура)

Исследовательские проекты и гранты

Проект Министерства образования науки Российской Федерации «Создание и опытная реализация модели организации дополнительного образования, включающей программы обучения родителей детей дошкольного возраста, заинтересованных в развитии своей родительской компетентности, а также программы подготовки специалистов-организаторов самостоятельных учебных программ» (2014-2015)

Дополнительная информация

Общий стаж работы: 43 года

Педагогический стаж: 38 лет


Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

История педагогики и дошкольной педагогики
Профессиональное и дошкольное образование
Дополнительное образование
Философия образования и науки
Эстетика и этика
История и теория эстетического воспитания


Контактная информация

Москва, Госпитальный вал, 4
+7 (499) 787-04-91
tmdo2011@mail.ru