Образование
Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина(1979) Специальность «Педагогика и психология (дошкольная)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (1986) Специальность философия
Педагогическое училище № 7 г.Москва(1974)Специальность «Дошкольное воспитание»
Аспирантура на кафедре эстетического воспитания Московского государственного открытого педагогического института(1993)
Тема кандидатской диссертации
Подготовка учащихся педагогического к руководству эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста»,научный руководитель: д.п.н., профессор Т.С .Комарова(1994 г.)
Тема докторской диссертации
«Эстетическое образование как фактор профессиональной подготовки педагогов дошкольного воспитания в педагогическом вузе», научный консультант д.п.н., профессор Т.С .Комарова (2001 г.)
Курсы текущего учебного года
Дошкольная педагогика
Окружающий мир и нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Этикет для детей
Современный деловой этикет
Развивающие игры для детей
Основы проектной деятельности в доо
Психолого-педагогические основы личности педагога
Дизайн проектов
ФГОС дошкольного образования
Публикации
- Программа. Эстетическое воспитание детей 2-7 лет .Красота, радость, творчество Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б. Зацепина М., Педагогическое общество России.2000.-128с.о.
- Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей Учебно-методическое пособие для студентов РИЦ «Альфа», МГОПУ, 2002.-92с.
- Антонова А.В.Теория и методика эстетического воспитания детей дошкольного возраста М.,Программа курса. РИЦ «Альфа» МГОПУ 2008.- 2 п.л.
- Программа воспитания и обучения в детском саду.под ред. М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой М., Мозаика Пресс 2008
- Информационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании. Преподаватель ХХ1 век.2010.Т.1. № 3. С. 22-25[соавторство Н.М.Виштак]
- Программа по направлению «Педагог-организатор дополнительного образования в художественной области» М.: Издательство «Спутник +», 2012. – 26 с. Присвоен гриф научно-методического совета МГГУ им. М.А. Шолохова [,В соавторстве с Ходаковой Н.П., Оборотовой С.А.]
- Программа научно-исследовательской и производственной практик: «Практика магистранта» РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 46 с. Присвоен гриф научно-методического совета МГГУ им. М.А. Шолохов[ В соавторстве с Сидячевой Н.В., Цаплиной О.В.]
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: Программа воспитания и обучения в детском с Москва, Изд. Мозаика-Синтез2012. (3-е издание, исправленное и дополненное Т.С.Комарова и др.)
- Траектория построения научной работы и ее результатов Учебное пособие для студентов [В соавторстве с Н.П. Ходаковой, С.А. Оборотовой] Москва: Издательство «Спутник +», 2013. – 27 с..
- Художественно-эстетическая деятельность как основа всестороннего воспитания ребенка монография.под ред. Т. С. Комаровой, М. Б. Зацепиной Москва, РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова 2011.-251с. С.5-33
- Развитие парадигмы профессионального образования в современных условиях Современные гуманитарные исследования. 2013. № 6 (55). С. 105-108
- О проблемах художественной педагогики. Педагогические науки. 2013. № 2.С. 7-8.
- Взаимосвязь духовного и эстетического развития личности в истории зарубежной и философии и педагогики. Современные гуманитарные исследования. 2013.№ L55).С.101-104
- Инновации в образовании: теория и практика. Ходакова Н.П., Щербаков Макарова А.Н., Сидячева Н.В., Тинчурина М.К. и др. Изд. СибАК Новосибирск, 2014.-78с.С.5-11.
- Семейный водный туризм как средство формирования национального самосознания личности.кн. Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи.Материалы 11 международной научно-практической конференции.Отв.редактор Т.А.Семенова.2015. С.230-232
- Формирование эстетической культуры личности как задача современной педагогики. Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы III международной научно-практической конференции (16 апреля 2015 г) / Отв. ред. Т.А. Семенова. – М.: Издательство «Спутник +», 2015. –206с. С.10-12
- Использование презентации в работе педагога с детьми дошкольного возраста. Сб. Информационные и компьютерные технологии в дошкольном образовании.Материалы заочной международной научно-практической конференции.2016. С.9[соавт.Тинчурина М.К.]
- Краеведение как фактор развития содержания дошкольного образования Инновационные технологии обучения, воспитания и социально-психологических процессов. Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 18-22.
- Базовая кафедра и сетевое сотрудничество :теория и практика. Сб. Подготовка менеджеров для системы столичного образования: опыт и перспективы. Сб материалов серии круглых столов.МГПУ.2016.С.5-13.[соавт.Ходакова Н.П.]
- Форсайт педагогического образования в вузе.Сб.Professional Science materials of the 1 International research and practice May 31h,2016,Los Gatos (CA),USA Scientific public organization «Professional science» 2016. С.8-13.
- Мониторинг художественной подготовки педагогов детей дошкольного возраста. Дошкольник .Методика и практика воспитания и обучения.2017. № 2..27-31
Повышение квалификации
2019 год: «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» с 12.11.2019 по 15.12.2019. – 36 ч.
2018 год: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования» – 36 ч. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Удостоверение №772407594416 от 25.12.2018
2017 год: «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования» -72 ч. ФГБОУ ВО РГПУим.А.И.Герцена Удостоверение № 317800078525 от 31 октября 2017 г.; Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО» - 48 ч. ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Удостоверение №772405095833 от 13 мая 2017г.; «Ранняя помощь в дошкольном образовании в системе непрерывного образования детей с ОВЗ» -16 час. ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение №772406322486 от 14.11.2017; «Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой» (36 час.)
2015 год: «Проектирование реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое )образование» (Учитель-дефектолог) 72 час.
2015 год: Переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» (506 час.)
Государственные и ведомственные награды
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Знак « Отличник народного просвещения»
Медаль В память 850-летия Москвы
Медаль 60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
Медаль К 100-летию М.А.Шолохова
Достижения и поощрения
Благодарность Министерства Образования Российской Феде рации
18.12.2002 г. За долголетнюю работу в Федеральном экспертном совете по совершенствованию содержания и качества учебных изданий для учреждений общего среднего образования
Архив учебных курсов
Философия образования и науки
Форсайт дошкольного образования
Социология образования
Методология дошкольного образования
Научно-методическое сопровождение образования
Этикет дошкольников
Эстетическое воспитание и развитие личности
Профессиональная деятельность
Ведется работа по следующим направлениям: Педагогическое образование; Психолого-педагогическое образование (бакалавриат, магистратура); Образование и педагогические науки (аспирантура)
Исследовательские проекты и гранты
Проект Министерства образования науки Российской Федерации «Создание и опытная реализация модели организации дополнительного образования, включающей программы обучения родителей детей дошкольного возраста, заинтересованных в развитии своей родительской компетентности, а также программы подготовки специалистов-организаторов самостоятельных учебных программ» (2014-2015)
Дополнительная информация
Общий стаж работы: 43 года
Педагогический стаж: 38 лет