Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Галина Васильевна

Бабина

Образование

Аспирантура: Московский педагогическим государственный институт им. В.И.Ленина, 1988, специальность "Дефектология".
Образование: Московский педагогический государственный институт им. В.И.Ленина, 1977, специальность "Дефектология".

Тема кандидатской диссертации

"Методика обогащения словарного запаса учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (на материале лексико-семантических групп глаголов" (1990).

Курсы текущего учебного года

Дислалия
Методика развития речи дошкольников
Теория и методика изучения компонентов языковой системы
Текстовая деятельность учащихся с нарушениями речи


Публикации

Бабина Г.В. Педагогическая практика (специальность 031800 – логопедия) / Г.В. Бабина, Ю.Ф. Гаркуша. – Уч. пособие. – М., 2005.

Бабина Г.В. Инновационное содержание высшего профессионального образования в логопедии / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова. – Уч. пособие. – М., 2008.

Бабина Г.В. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: логопедические технологии / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – Учебно-методическое пособие для студентов. – М., 2010.

Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – Монография. – Изд. 2-е. – М.,2013.

Бабина Г.В. Практикум по логопедии: дизартрия / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес. – М., 2012.

Бабина Г.В. Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Алмазова, Е.Э. Артемова, Г.В. Бабина. – Монография. -М., 2014.

Бабина Г.В. Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 28-40 (в соавторстве с А.В. Денисовой).

 

Бабина Г.В.   Характеристика сенсомоторного и идеомоторного развития дошкольников с нарушениями речи // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 5 (119), Часть 3. – С. 23-26. (в соавторстве с А.В. Денисовой)

Бабина Г.В.   Выводная текстовая информация в читательской деятельности учащихся с дислексией // Воспитание и обучение детей с нарушениями     развития. – 2023. – № 3. – С. 31-44. (в соавторстве с Е.А. Касаткиной)

Бабина Г.В. Имена собственные в речи младших школьников с дислексией // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 28 марта 2023 г. (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. – стр.200-209  (в соавторстве с Бабиной Е.Д., Шариповой Н.Ю.).

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет, повышение квалификации по программе "История и философия науки" (2012-2013).
ФГБОУ ВО "МПГУ", 2015 г., повышение квалификации, «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации 772402032371 Регистрационный номер 2161-ПЕ-2015
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 часов ФГБОУ ВО МПГУ, Удостоверение о повышении квалификации 772406316915 Рег. номер 14450-ПК-2017
«Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017г., 104 часа ФГАОУ ДПО АПК И ППРО Удостоверение о повышении квалификации рег. номер у-2209/вн
«Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018г., 36 часов ЛГУ им. Пушкина
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772407594426 о повышении квалификации рег. номер 03700-ПК-2018
"Цивровая компетенстость преподавателя высшей школы" 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, 772409673156, 02519-ПК-2019, Москва 30.09.2019
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», 72 часа, Нижегородский гос. пед. университет им. Козьмы Минина, МПГУ, Ярославский гос. пед. университет им. К.Д. Ушинского, 522415586461, Нижний Новгород, 01.11.2021
«Основы противодействия коррупции в сфере образования», 72 часа, МПГУ, 772417648362, Москва, 22.12.2022
«Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 36 часов, Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772419112545 о повышении квалификации рег.номер02181-ПК-2023

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007).

Достижения и поощрения

Мариинский знак отличия II степени (2010).
Лауреат II степени конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла за учебные пособия для студентов высших учебных заведений (2006, 2010).
Благодарность Департамента образования г. Москвы (Западное окружное управление) за высокий уровень научного сопровождения II Международной конференции дефектологов (2006).

Архив учебных курсов

Логопедическая работа в системе нейрореабилитации
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи
Методика развития речи дошкольников с нарушениями речи

Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Руководство научной школой кафедры логопедии "Центральные механизмы речевых нарушений".
Исследование текстовой деятельности и её нарушений в лингвистической и лингвокогнитивной парадигме.
Семантика индивидуального лексикона и семантизация лексических единиц.
Нарушения чтения.
Развитие речи учащихся школы V вида.
Нарушение слоговой структуры слова.
Трудности обучения грамоте детей с нарушениями речи.
Проблемы дизорфографии.
Метаязыковая способность и формирование навыков языкового анализа у детей с речевыми нарушениями.
Текстовая компетенция и когнитивные механизмы структурно-семантического анализа текста.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
gv.babina@mpgu.su; galinav@inbox.ru

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)