Навигация по сайту

Марина Евгеньевна

Баблумова

Образование

Аспирантура:Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, специальность-олигофренопедагогика, 2012.
Высшее образование: Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, специальность: учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед, 2008.

Тема кандидатской диссертации

«Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью» (2014)

Курсы текущего учебного года

Нарушение речи у детей с задержкой психического развития.
Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ.
Подготовка детей к обучению грамоте.
Методология воспитательной работы.


Публикации

Киреева  М.Е.(Баблумова М.Е.). Психолого-педагогические условия работы с семьями,  имеющими детей с интеллектуальными нарушениями. / М. Е. Киреева //Педагогика  и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – № 3 (26) С. 20 – 23 (0,2 п.л.).

Баблумова М.Е. Экспериментальное изучение уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью. / М. Е. Баблумова //Педагогика  и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2013. – № 4 (51) С. 162 – 165 (0,2 п.л.).

Киреева  М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности формирования коммуникативных умений у дошкольников  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции 21 – 23 июня 2011 г. /Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2011. – С.153-155 (0,1 п. л.).

Киреева  М.Е. (Баблумова М.Е.). Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции 19 – 21 июня 2012 г. /Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2012. – С.178-182 (0,2 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Организация и содержание коррекционной работы  по формированию  коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Специальная педагогика и специальная психология: Материалы Международного теоретико-методологического семинара 8-9 апреля 2013 г. /Под ред. Н.М. Назаровой, О.Г. Приходько /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.103-105 (0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у дошкольников  с  умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 1 апреля 2013г. В 6 частях. Часть I. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт»,2013.-С.154-155(0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью – Сборник трудов практиков. /М.Е. Киреева //Из опыта работы специальных психологов и педагогов. Выпуск III: Сборник статей. /Под ред. С. М. Валявко, О.Б. Дудко  /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.40-43 (0,2 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Система коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью./ М.Е. Киреева// Приднепровские социально-гуманитарные чтения Материалы  Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции 22 февраля 2013 г. /Под ред. О.С. Токовенко /Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара. Днепропетровск, 2013. – С.55-57 (0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.)  Влияние коррекционно-развивающей  среды на формирование коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью /М.Е. Киреева //Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии  в условиях обновления системы образования: Сборник материалов международной научной конференции 28 – 30 апреля 2013 г. /Под ред. Л. В. Николаевой. Санкт-Петербург, 2013. – С.256-259 (0,2 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Формирование коммуникативной деятельности как фактор социализации детей с умеренной умственной отсталостью / М.Е. Киреева //  Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: Материалы XI Международной научно-практической конференции 27 мая 2013 г.- С.40-41(0,1 п.л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Использование коммуникативного подхода в  развитии речи дошкольников с умственной отсталостью / М.Е. Киреева // Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект: сборник научных статей/ Чуваш. гос. пед. ун-т; отв.ред. Г.П. Захарова.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013.- С.68-71 (0,2 п.л.).

Баблумова М.Е. Применение  вспомогательных средств коммуникации  в процессе формировании коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. /М.Е. Киреева //Современная наука и образование: инновационный аспект: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2013г. В 3 частях. Часть II. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт»,2013.-С.113-114(0,1 п. л.).

Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности речевого и коммуникативного развития дошкольников с умеренной умственной отсталостью. М.Е. Киреева // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийскую  научно-практическую конференцию  23 мая 2013г. Мин-во обр. и науки: ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» 2013.-с.58-60 (0,1 п. л.).

Повышение квалификации

МИОО«Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» 2012 г.
МЦКО «Современный образовательный менеджмент» 2013 г.
МГППУ «Организационно-управленческие основы в инклюзивном образовании» 2014 г.
МГПУ «Модели государственно-общественного управления в условиях реализации Федерального закона « Об образовании в РФ» 2014 г.
МГППУ – «Организационно-управленческие основы инклюзивного образования 2015 г.
МПГУ – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)» 2015 г.
МГГУ им. М.А. Шолохова «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)» 2015 г.
МГГУ им. М.А. Шолохова «Преподаватель высшей школы»2015 г.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «МПГУ» по теме «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»». 2017– 78 час. (Удостоверение № 14452-ПК-2017).

Достижения и поощрения

Высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед.
Диплом лауреата Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013».
Грант Москвы в сфере образования в 2012 году по направлению: «Дефектология и логопедия».

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Речевые нарушения и их коррекция у детей с ментальными нарушениями.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7 (903) 719-80-78
me.bablumova@mpgu.su; kireeva2118@rambler.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)