Навигация по сайту

Екатерина Баировна

Баранникова

Образование

высшее, Московский педагогический государственный университет, 1999
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2002, специальность «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)»

Тема кандидатской диссертации

«Совершенствование коммуникативно-речевых умений учащихся в процессе изучения заголовочного комплекса газет и журналов»

Курсы текущего учебного года

Русский язык и культура речи, Риторика, Речевые практики, Педагогическая риторика, Научно-исследовательская практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности, Технологии личностного развития.

Публикации

  • Введение имплицитной информации в заглавия газет как прием речевого воздействия // Сб. XV Междунар. научной конференции «Риторика как предмет и средство обучения» /Под ред. Щербининой Ю.В., Савовой М.Р. – М.: МПГУ, 2011 –  С.53-57 с. (0,3 п.л.)
  • Возможности использования заглавия газет и журналов в речевом развитии школьников. / Риторика в модернизации образования. Материалы докладов участников Восьмой международной научной конференции по риторике. – М.: МПГУ, 2004.- 295 с.- С. 24-26 (0,2 п.л.)
  • Заголовочный комплекс. //Риторика. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. – М.: Издательский дом “С-инфо”; Издательство “Баллас”, 2002.- С.126- 140. (0,9 п.л.).
  • Заголовочный комплекс // Риторика. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. /Под ред. Т.А. Ладыженской.- 2-е изд.,  доп. и перераб. – М.:  “Баллас”, «Ювента», 2010. – С. 223-237.(0,9 п.л.).
  • Заголовочный комплекс. //Риторика. 10 класс: Методические рекомендации – М.: Издательский дом “С-инфо” ; Издательство “Баллас”, 2002.- С. 88-92. (0,5 п.л.)
  • Заголовочный комплекс газеты как специфический речевой элемент (“малый контекст”)./ Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. -М.: Прометей, 2001.- 424 с. -С. 192-193. (0,1 п.л.)
  • Заголовочный комплекс газеты как средство манипуляции читателем.// ЯГПУ. Сб.№3 «Человек в информационном пространстве».- Ярославль, 2005.- с.9-11. (0.1 п.л.)
  • Заголовочный комплекс как показатель авторского стиля журналиста. Материалы десятой Международной конференции по риторике. – М., 2006 г. (0.2 п.л.)
  • Из опыта работы над аргументирующей речью с будущими педагогами // Начальная школа плюс До и После –№3/14 май-июнь – М: ООО «Баласс»,2014 – С. 73-76.- Изд. ВАК
  • Использование презентации как формы контроля знаний будущих воспитателей // Риторика и речеведческие дисциплины в условиях реформы образования: Материалы Международной научной конференции (4-6 февраля 2016г). / Под ред. Ю.В. Щербининой, Е.Л. Ерохиной.– М.: ТЕЗАУРУС,2016. – 348с. – С. 70-74 (0.3 п.л.)
  • К вопросу о создании стереотипов и их роли в манипулировании читателем mass-media / Записки горного института. Риторика в системе коммуникативных дисциплин. В 2-х частях.- Ч.1- СПб,2005.- 204с.- С.5-8 (0,2 п.л.). –изд. ВАК
  • Коммуникативно-речевые умения, формируемые у школьников-подростков при чтении газет./ Материалы I межвузовской конференции молодых ученых. К 130-летию МПГУ. – Москва – Ярославль: МПГУ – Ремдер, 2002.- 274 с. – С. 188-189. (0,1 п.л.)
  • Методика изучения аргументирующей речи// Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. докт. пед. наук, проф. Н.А. Ипполитовой. – М.: Издательство «Экзамен»,2014.- 335с. – С. 305-320.
  • Наружная социальная реклама как средство воздействия на реципиентов // Межвузовский сб. научных трудов «Человек в информационном пространстве» / Под научной ред. Н.В. Аниськиной   –Т.1 –  Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010 – С. 254-257. (0,2п.л.)
  • Особенности преподавания дисциплины «Профессиональная риторика» (профиль «Русская филология для студентов-иностранцев»)//Риторика в современной России: традиции и новые задачи. – Ярославль: Изд-во «Канцлер»,2014. – 301с. – С. 104-106
  • Прецедентный текст в заглавии газеты как средство воздействия на читателя // Риторика в новом образовательном пространстве: Сборник научных трудов – Санкт-Петербургский государственный горный университет. СПб, 2012 – С.20-23.(0,3 п.л.)
  • Проблемы межкультурной коммуникации при изучении курса культуры речи студентами-иностранцами//Школа проф. Т.А. Ладыженской. Коллективная монография. Вып.2 – М.: Баласс, 2010 – С.160-164. (0,3 п.л.)
  • Проблемы совершенствования устной речи студентов-будущих воспитателей. //Научная школа профессора Т.А. Ладыженской: Коллективная монография: выпуск 3; под ред. Н.А.Ипполитовой. – М.: Издательство «Экзамен»,2015. -239с. – С. 60-65.
  • Роль газетной информации в массовой коммуникации. / Риторические дисциплины в новых государственных стандартах. // Тезисы докладов участников шестой международной конференции по риторике. – М.: МПГУ, 2002.- 134 с.- С. 11 (0,1 п.л.).
  • Русский язык и культура речи (для студентов, обучающихся по специальностям «География» и «Биология») // Риторика. Русский язык и культура речи: Сборник программ. – М.: МПГУ, 2006 г. – 360с. – С. 162-170 (0.5 п.л.)
  • Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Дистанционный курс (в соавторстве с Грудцыной Н.Г.) – Интернет-курс,2010. – 164 с. // www. ege.mggu-sh.ru
  • Специфика формирования социокультурного стереотипа в СМИ.- Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сб. статей.- М.: ГНО Издательство «Прометей», МПГУ, 2005.- 816 с.- С. 66-69.(0.2 п.л.)
  • Текстовые функции газетного заглавия. / Школа профессора Т.А. Ладыженской. Коллективная монография. Под ред. Н.А. Ипполитовой,З.И. Курцевой, Ю.В. Щербининой.- М.: «Прометей», МПГУ, 2005.- 244 с.- С. 205-218.(0.8 п.л.)
  • Теория и практика аргументирующей речи. Учебно-методическое пособие. – М.: МПГУ,2012. – 63с. – (4 п.л.)
  • Теория и практика речевого воздействия. / Риторика. Русский язык и культура речи: Сборник программ. – М.: МПГУ, 2006 г. – 360c – С. 245- 256 –  0,8 п.л.
  • Формирование коммуникативных способностей учащихся при изучении заголовочного комплекса газет./ Профессиональная риторика: Проблемы и перспективы. Материалы пятой международной конференции по риторике.- Воронеж: ВГУ, 2001 – 147с. – С. 107-108. (0,1 п.л.).
  • Формирование коммуникативных способностей учащихся средней школы в процессе чтения публицистической литературы. Научный доклад на пятой международной конференции по риторике в Воронеже, 2001 г. – М.:МПГУ,2001.- 8 с. (0,5 п.л.)

3-76.- Изд. ВАК

Повышение квалификации

А) Повышение квалификации по направлению «Современные технологии в образовании» (программа «Активные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин») 8-19 ноября 2010г. на базе МПГУ (72 часа), удостоверение под регистрационным номером 461-10.
Б) Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель),72 часа,2014г ФГБОУ ВПО МПГУ
В) Повышение квалификации по доп. профессиональной программе «Русский язык на службе межкультурного диалога», 16 ч, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», удостоверение 772404252049, дата выдачи 28 октября 2016г, Москва

Достижения и поощрения

Премия Лосева (1 место) за учебное пособие "Риторика" (10класс) под ред. Т.А. Ладыженской в составе авторского коллектива кафедры.

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Межкультурная коммуникация,
Теория коммуникации и риторика
Речевое воздействие
Теория коммуникации (межкультурная коммуникация)
Мастерство публичного выступления
Теория и практика аргументирующей речи


Контактная информация

город Москва,улица Малая Пироговская, дом 1а, кабинет 309
+7 (916) 569-37-36
ekbrn@narod.ru