Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ольга Викторовна

Баранова

Образование

Высшее. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, присвоена квалификация «Лингвист. Преподаватель». МПГУ, год окончания: 2014.
Магистратура. Методика обучения русскому языку в поликультурной среде.
МПГУ, год окончания: 2017.
Профессиональная переподготовка. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (РКИ). МПГУ, 2018.
Аспирантура. Московский педагогический государственный университет.

Тема кандидатской диссертации

Обучение аудированию учебных текстов на основе когнитивного подхода в курсе русского языка (8–9 кл.), 2023 г.

Курсы текущего учебного года

Средовый подход в преподавании русского языка как иностранного (бакалавриат).
Комментированное чтение (бакалавриат).
Анализ текстов русской литературы XIX века (магистратура).
Цифровые ресурсы в профессиональной сфере (магистратура).
Иностранный язык для специальных целей (магистратура).

Публикации

Более 70 трудов, среди них:

  1. Баранова, О.В. Когнитивный подход к усвоению второго языка в исследованиях зарубежных ученых // Перспективы науки. 2023. № 12 (171). (в соавторстве). ВАК.
  2. Баранова, О.В. Обучение чтению в сфере педагогического общения: синергия и интеграция // Перспективы науки. 2023. № 12 (171). ВАК
  3. Баранова, О.В. Развитие компенсаторной компетенции у студентов на занятиях по русскому языку как иностранному // Перспективы науки. 2023. № 7 (166). С. 115–121 (в соавторстве). ВАК.
  4. Баранова, О.В. Обучение чтению в школьном курсе русского языка: когнитивно-синергетический подход // Научное мнение. 2023. № 7–8. С. 143–150. ВАК.
  5. Баранова, О.В. Обучение пониманию текста в процессе чтения и аудирования как лингвометодическая проблема // Глобальный научный потенциал. 2022. № 11 (140). С. 57–64. ВАК.
  6. Баранова, О.В. Обучение пониманию звучащего текста в целях формирования языковой личности учащихся // Глобальный научный потенциал. 2022. № 9 (138). С. 24–29. ВАК.
  7. Баранова, О.В. Электронный учебный курс как средство формирования профессиональных компетенций бакалавров // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 2 (116) (в соавторстве с И.В. Текучевой). ВАК.
  8. Баранова, О.В. О некоторых общеучебных умениях аудирования // Филология и культура. 2021. № 3 (65). С. 173–183. ВАК.
  9. Баранова, О.В. К вопросу о речевых и когнитивных ошибках в работе с текстом // Перспективы науки. 2021. № 10 (145). С. 39–45. ВАК.
  10. Баранова, О.В. Возможности электронного учебного курса в профессиональной подготовке бакалавров к аудированию научной речи // Перспективы науки. 2021. № 2 (137). С. 36–40 (в соавторстве с И.В. Текучевой). ВАК.
  11. Баранова, О.В. Обучение пониманию учебного текста как методическая проблема // Перспективы науки. 2021. № 6 (141). С. 90–97. ВАК.
  12. Баранова, О.В. Использование модели параметрического анализа для обучения школьников пониманию звучащего текста // Глобальный научный потенциал. 2021. № 7 (124). С. 40–48. ВАК.
  13. Баранова, О.В. Синергия механизмов аудирования и смыслового восприятия учащимися звучащего текста // Научное мнение. 2021. № 1–2. С. 134–144. ВАК.
  14. Баранова, О.В. Формализация смысловой структуры текста в условиях цифровой коммуникации // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 4. ВАК.
  15. Баранова, О.В. Формирование когнитивных умений и навыков аудирования в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде // Научное мнение. 2020. № 12. С. 126–135. ВАК.
  16. Баранова, О.В. Конструирование вторичного текста при обучении школьников IX класса аудированию // Научное мнение. 2020. № 4. С. 96–103. ВАК.
  17. Баранова, О.В. Использование графических текстов как средства обучения пониманию звучащей учебно-научной речи на уроках русского языка // Перспективы науки. 2019. № 10 (121). С. 195–200 (в соавторстве с И.В. Текучевой). ВАК.
  18. Баранова, О.В. Обучение работе над звучащим учебно-научным текстом на уроках русского языка // Перспективы науки. 2019. № 10 (121). С. 78–82. ВАК.
  19. Баранова, О.В. Обучение аудированию: к вопросу о видах аудирования в научной литературе // Перспективы науки. 2019. № 11 (122). С. 138–145. ВАК.
  20. Баранова, О.В. Обучение разным видам аудирования в основной школе: историко-методический аспект проблемы // В сборнике: Сибирская ментальность как объект гуманитарных исследований. Бийск, 2020. С. 21–25 (в соавторстве с И.В. Текучевой).
  1. Баранова, О.В. К вопросу о методах обучения аудированию: история и современное состояние // История и современность филологических наук. Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции. Московский городской педагогический университет. Москва, 2020. С. 290–297 (в соавторстве с И.В. Текучевой).
  1. Баранова, О.В. Использование электронного учебного курса в оценке качества подготовки студентов-иностранцев к аудированию научной речи // Информационные технологии в социальной сфере: материалы VII Международной научно-практической конференции (29 ноября 2019 г.) Самара: СГСПУ, 2019. С. 102–110 (в соавторстве с И.В. Текучевой).
  2. Баранова, О.В. О понятии «аудирование» в современной научной литературе // Текст, контекст, интертекст. Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции XV Виноградовские чтения. Ответственный редактор И.Н. Райкова. Москва, 2019. С. 391–397 (в соавторстве с И.В. Текучевой).
  3. Баранова, О.В. Использование метода электронной презентации при работе над учебно-научными текстами в основной школе // Интерактивные и интегративные методы современной филологии: материалы Международной научной конференции. Московский педагогический государственный университет, Институт филологии. Москва, 2017. С. 76–81 (в соавторстве с И.В. Текучевой).
  1. Sukhoverkhova (Баранова), О.V. To the concept of «listening» in contemporary methodology of teaching Russian / I.V. Tekucheva, О.V. Sukhoverkhova // Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Reports in English (June 14-15, 2018), Beijing, PRC, 2018. P. 106–110 (в соавторстве с И.В. Текучевой).

Повышение квалификации

1. Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. 2022, 72 часа.
2. Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе. 2022, 36 часов.
3. Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин, АНО ВО «Университет Иннополис». 2022, 144 часа.
4.Технологии использования цифровой среды обучения научно педагогическими работниками образовательных организаций, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет". 2021, 72 часа.
5. Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском (на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации) «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». 2020, 72 часа.
6. Смарт образование в современной образовательной среде «Российский университет дружбы народов». 2021, 36 часов.
7. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 2020, 36 часов.
8. СДО Moodle: практика применения электронных образовательных ресурсов в вузе/школе/СПО. 2019, 72 часа.
9. Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. 2019, 72 часа.

Архив учебных курсов

Корректировочный курс лексики и грамматики (бакалавриат).
Русское речевое поведение (бакалавриат).
Развитие устной и письменной речи (бакалавриат).
Русский язык делового общения (бакалавриат).

Старший преподаватель

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика обучения русскому языку как иностранному.
Методика развития речи.
Методика преподавания русского языка: общие вопросы, история преподавания русского языка и РКИ, когнитивистика, синергетика.


Контактная информация

119048, Россия, Москва, улица Усачева 64, каб. 321
+7 (499) 246-57-12
ov.baranova@mpgu.su