Навигация по сайту

Виктор Стефанович

Басюк

Образование

Иркутский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, специальность: учитель биологии и химии, 1992 г.
Аспирантура (1999-2002) Иркутский государственный педагогический университет
Докторантура (2007-2011) Московский Педагогический Государственный университет

Тема кандидатской диссертации

Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот - 21.12.2004

Тема докторской диссертации

Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей - 06.12.2016

Курсы текущего учебного года

Психология развития личности в юношеском возрасте; Развитие личности в условиях депривации; Технологии социально-психологического сопровождения личности в юношеском возрасте; Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности; Психологическое сопровождение личности в условиях депривации

Публикации

Статьи в журналах, включенных в перечень  ВАК с 2010 г.:

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций свободой //Развитие личности. – 2010. – №4. – С. 37 – 51.

Басюк В.С., Серых А.Б., Лифинцева А.А. Особенности детских психосоматических расстройств // Развитие личности. – 2010. – № 3. – С. 59 – 70.

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций послушанием и физическими трудностями // Развитие личности. –2010. – № 3. – С. 146 – 162.

Мухина В.С., Басюк В.С. Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского // Развитие личности. – 2011. – № 4. – С. 167– 183.

Мухина В.С., Басюк В.С., Ершов А.В. Экспериментальное исследование феноменологической связи тела и психики (на материале изучения подростков посредством испытаний «А»-тест ВИ.ЗИ.ЭС.) // Развитие личности. – 2011. – №3. – С. 178 – 201.

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) // Развитие личности. – 2011. – №2. – С. 127 – 141.

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций страхом // Развитие личности. – 2011. – №1. – С. 133 – 154.

Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей-сирот // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – № 12. – С.16 – 25.

Басюк В.С. Особенности рефлексии подростков, находящихся в условиях учреждений интернатного типа и полной семьи //Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 4. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 233 – 237.

Басюк В.С.  Попытки к диалогу: девиантные подростки общаются с пожизненно осужденными // Развитие личности. – 2012. – №3. – С. 217 – 230.

Басюк В.С.  Влияние летней профильной военно-патриотической смены на развитие внутренней позиции мальчиков-подростков –воспитанников интернатных учреждений // Развитие личности. – 2012. – № 2. – С. 221 – 239.

Басюк В.С. О готовности девиатных подростков общаться с пожизненно осужденными // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 226 – 235.

Басюк В.С. Методы исследования самосознания в психологии личности и возрастной психологии // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – №5. – С. 15 – 28.

Мухина В.С., Басюк В.С. Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков // Развитие личности. – 2013. – №1. – С. 116 – 135. Продолжение // Развитие личности. – 2013. – № 2. – С. 185– 195. Окончание //Развитие личности. – 2013. – № 3. – С. 102 – 119.

Мухина В.С., Басюк В.С., Проценко Л.М. Поиски условий, содействующих преодолению ценностных ориентаций делинквентных подростков на криминальную субкультуру // Развитие личности. – 2013. – № 3. – С.120 – 121.

Басюк В.С. Проблемы развития личности в школьной среде // Мир психологии. – 2015. – №3(83) июль-сентябрь. – С. 191 – 197.

Мухина В.С., Басюк В.С. Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) // Развитие личности. – 2014. – №4. – С. 202 – 217. Продолжение // Развитие личности. – 2015. – №2. – С. 56 – 66. Продолжение // Развитие личности. – 2015. – №3. – С. 117 – 137. Окончание // Развитие личности. – 2016. – №1. – С. 41 – 73.

Басюк В.С. Проблемы развития и бытия личности в науке и государственной политике // Развитие личности. – 2015. – №1. – С. 77 – 89.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения родителей // Развитие личности. – 2016. – №2. – С. 77 – 100.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения родителей. Прибавление // Развитие личности. 2016. № 4. С.142 152.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение развития и социальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей // Педагогика. – 2017. – Т. 1, № 8. – С. 62 – 72.

Басюк В.С. Личностные результаты освоения основных образовательных программ обучающимися в условиях реализации ФГОС общего образования // Развитие личности. – 2017. – № 3. – С. 29 – 43.

Басюк В.С., Метелкин Д.А. Деятельность федеральных стажировочных площадок по модернизации технологий и содержания обучения: проблемы и перспективы // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1, № 4 (41). – С. 30 – 40.

Басюк В.С., Метелкин Д. А. ФГОС как институциональная норма: проблемы реализации в образовательной практике и направления совершенствования // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т.2, №5(44). – С. 6 – 24.

Басюк В.С., Виноградова Н.Ф., Рослова Л.О. Текущие тенденции современного начального общего образования и предварительные результаты реализации ФГОС НОО // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т.2, №5(44). – С. 79 – 95.

Басюк В.С. Решение задач личностного развития обучающихся в реализации программ общего образования, разработанных и реализуемых в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т.2, №5(44). – С. 177–192.

Басюк В.С. Сравнительный анализ практик оценки личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т.2, №5(44). – С. 193 – 212.

Басюк В.С., Комарницкая Е.А. Экспертное и научно-методическое сопровождение развития среднего профессионального педагогического образования // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 5. – С. 6 – 13.

Басюк В.С., Фиофанова О.А. Научно-технологическое развитие как источник обновления содержания образования // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2017. – № 2. – С. 11 – 19.

Басюк В.С., Фиофанова О.А. Анализ подходов к обновлению содержания образования: изменение роли носителей содержания образования и регуляторов образовательных стандартов // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 50 – 56.

Басюк В.С. Методологические идеи научной школы «Феноменология бытия и развития личности» В.С. Мухиной в организации работы с девиантными подросткам // Развитие личности. – 2017. – № 4. – С. 103 – 118.

Басюк В.С., Мухачева Л.В. Совершенствование механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. № 4 (52). – С. 86 – 102.

 

Книги:

Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот: Монография. – М., 2007. – 240 с

Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: Учебное пособие. – Иркутск. – 2011. – 91 с.

Басюк В.С., Рудых М.Ш. Как обращаться с деньгами или путеводитель по миру банковских услуг. – М. – 2012. – 100 с.

Басюк В.С. Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в контексте системы развития и воспитания личности: монография. – М., 2015. – 368 с.

Басюк В.С., Байер Е.А., Залужная М.В. Моделирование деятельности учреждений государственной поддержки детства по укреплению института семьи на основе интегративных форм работы: Учебно-методическое пособие. – Азов: АзовПринт, 2017. – 92 с.

Басюк В.С. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности // Сборник рабочих программ учебных дисциплин, реализуемых кафедрой психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, по направлениям подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология» и магистратуры 37.04.01 «Психология»: Учебное-методическое пособие / Ред.-сост. С. В. Мелков. – М.: Спутник +, 2018. – С. 6 – 23.

Повышение квалификации

2016
Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания

Государственные и ведомственные награды

Почетный работник общего образования 2000 год

Исследовательские проекты и гранты

Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского попечительства, 2012 – настоящее время
Программа «Трудный подросток» совместно с Минобразования Иркутской области, 2012 – настоящее время

Заведующий кафедрой психологии развития личности; Профессор

Доцент; Профессор РАО

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Развитие личности, внутренняя позиция личности, самосознание, условия развития личности, делинквентное поведение, организация психолого-педагогического содействия


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-59-74
vs.basuk@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)