Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Елизавета Борисовна

Борунова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2010, Специальность "Теория и методика обучения и воспитания (химия)".
Московский институт открытого образования, факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров, 2003, специальность - учитель английского языка.
Московский педагогический государственный университет, химический факультет, 1992, специальность: "Химия", квалификация "Учитель химии".

Тема кандидатской диссертации

Методика изучения химии в школе в условиях интеграции с английским языком (2010)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат:

  1. Иностранный язык, 1 курс, ИБХ

  2. Иностранный язык для специальных целей, ИБХ, магистратура, 1 и 2 курсы, ИФТИС, ИБХ.

    Аспирантура:

    1. Иностранный язык

    Публикации

    На данный момент 46 публикаций, в том числе:

    Книги и учебники:

    Е.С. Шварц, Е.Б. Борунова, Е.О.Забенькина, И.М. Пескова. Английский язык для специальных целей в магистратуре естественных факультетов. Учебное пособие / Москва, МПГУ, 2020. 120 с.

    Статьи:

    1. Борунова Е.Б., Пескова И.М. Из опыта интегрированного предметно-языкового обучения студентов естественнонаучных специальностей педагогического вуза // Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования: сборник научных трудов. – Москва, МПГУ, 2020. – С. 22-25.
    2. Гюлбекян Л.К., Борунова Е.Б. Об организации дебатов в процессе обучения // Химия в школе. – 2020. – № 8. – С.49-55.
    3. Кортунов Г.М., Борунова Е.Б., Боровских Т.А. Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся при изучении химии в школе // Наука и школа. – 2019. – № 6. – С. 116-124.
    4. Шварц Е.С., Борунова Е.Б. Из опыта предметно-интегрированного обучения студентов естественнонаучных специальностей педагогического вуза // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Cборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Мининский университет. 2020. – С. 310-315.
    5. Кортунов Г.М., Борунова Е.Б. Исследование коллоидного раствора наночастиц серебра // Химия в школе. – 2020. – № 3. – С.70-72.
    6. Желябовская А.Ю., Борунова Е.Б., Исаев Д.А. Приемы формирования УУД на билингвальных занятиях // Химия в школе. – № 4. – С.48-52.
    7. Шварц Е.С., Борунова Е.Б. Подготовка современного учителя: формирование билингвальной коммуникативной компетентности // Химия в школе. – 2020. – № 6. – С.39-42.
    8. Борунова Е. Б.,  Мартин Полякофф: учёный и популяризатор науки // Химия в школе. – 2019. – №5. – С.32-36
    9.  Борунова Е. Б. Макарова Д.А., Панина У.В., Познавательно-интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” // Химия в школе. – 2019. – №3. – С.62-65.
    10. Борунова Е.Б. Мелкозерова А.А., Москалева И.С., Уровневая интеграция и дифференциация как способ формирования УУД // Химия в школе. – 2019. – № 8. – С. 42-46.

    11. Борунова Е.Б. Особенности организации учебной работы по химии в рамках интегрированого предметно-языкового обучения в вузе. //Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе. Сборник научных статей. Витебский гос. университет; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.); под ред. Е.Я. Аршанского. 2018. стр. 194-196
    12. Борунова Е.Б., Рублева Г.Д. Организация учебной работы по химии и биологии в рамках интегрированного предметно-языкового обучения в вузе.//В сб. “Актуальные проблемы химического и биологического образования”, Москва, МПГУ, 2018. – С.56-58.
    13. Борунова Е.Б., Шварц Е.С. О международном медицинском вступительном экзамене (IMAT)// Химия в школе, №6, 2018. стр. 31-36
    14. Кортунов Г. М., Борунова Е. Б. Конференция «Химия в кино»: от содержания к развитию регулятивных УУД.  // Химия в школе. – 2017. – № 8. – С. 18-25
    15. Борунова Е. Б., Медведев Ю. Н. Всероссийская проверочная работа: единый стандарт оценки знаний.  // Химия в школе. – 2017.- № 4. – С. 16-23.

    16. Борунова Е.Б. Особенности методики обучения химии в классах с углубленным изучением английского языка. В сборнике: Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе. Сборник научных статей. Главный редактор Е.Я. Аршанский. 2016. С. 21-23

    17. Борунова Е.Б., Перевозчикова Н.В. Сравнительный анализ выпускных экзаменов по химии в школах россии, великобритании и в системе международного бакалавриата. В сборнике: Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 37-39.

    18. Борунова Е.Б. Лексические трудности перевода химических текстов. В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты в гуманитарных, технических, общественных и естественных науках. Поиск устойчивых решений Сборник научных статей по итогам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт Проектного Менеджмента». 2015. С. 20-22

    19. Борунова Е.Б., Шварц Е.С. Развитие иноязычной компетенции магистрантов и аспирантов естественнонаучных специальностей. Научно-методический журнал «Современные исследования в области преподавания иностранных языков в вузе», вып. 4, с. 27-34. Барнаул, 2015

    20. Борунова Е.Б. Особенности преподавания химии в зарубежной школе (на примере Великобритании и США). Выступление на Московском педагогическом марафоне учебных предметов // Первое сентября. Химия, 2014, № 7-8 – стр. 3-14

    21. Борунова Е.Б., Перевозчикова Н.В., Дубко А.И. Исследование съедобных грибов на содержание тяжелых металлов “Охота за грибами”  // Первое сентября. Химия, 2013, № 4 – стр. 51-56.

    22. Борунова Е.Б., Перевозчикова Н.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников: «Антациды, их состав, свойства, эффективность и использование в медицине» // Химия в школе, 2013, № 1. – С. 72-77.

    23. Борунова Е.Б., Перевозчикова Н.В. Интегрированный урок-игра по химии и английскому языку “Путешествие в страну Химии” // Первое сентября. Химия, 2012, № 10 – стр. 32-37.

    24. Борунова Е.Б., Перевозчикова Н.В. День моля // Химия в школе, 2012, № 7. – С. 41-42.

    25. Борунова Е.Б. О межпредметной интеграции “химия-английский язык” при обучении химии в средней школе // Наука и школа, 2010, № 3. – с.88-90.

    26. Борунова Е.Б., Перевозчикова Н.В. О реализации межпредметных связей «Химия»- «Английский язык» при обучении химии в средней школе // Химия в школе, 2010, № 1. – С. 26-32.

    27. Борунова Е.Б. Выпускной экзамен по химии в школах США // Химия для школьников. – 2010. – №2. – С. 27-31.

    28. Borunova E. Organizing Assessment in Teaching Chemistry in the European-Union Countries // 4-th International Conference on Chemistry and Chemical Education “Sviridov Readings 2008”. – Minsk: Belarusian State University, 2008.- P.61.

    29. Борунова Е.Б. Об организации контроля знаний, умений и навыков школьников по химии в странах Европейского Союза // Свиридовские чтения: сб.ст. Вып.4. / редкол.: Т.Н.Воробьева (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2008. – С.338-342

    30. Борунова Е.Б., Чернобельская Г. М. О выпускных экзаменах в школах Великобритании // Химия в школе. – 2008. – №4. – С.54-61

    Повышение квалификации

    АНО ВО "Российский новый университет" , повышение квалификации: " Применение электронно-информационной образовательной среды в организациях, осуществляющих образовательную деятельность", 72 часа, с 24.08.2020 по 11.09.2020, Номер удостоверения: 772406933482, регистрационный номер: 102/ПК-20-07
    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Программа "Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов", 72 ч., 14 октября 2016, регистрационный номер: У-9726/6
    Московский педагогический государственный университет, программа «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», 72 часа, 2014
    Московский институт открытого образования, факультет переподготовки педагогических кадров на кафедре "Английский язык", программа "Теория и практика перевода (английский язык)", 36 часов, 2003
    Московский институт открытого образования, факультет переподготовки педагогических кадров на кафедре "Английский язык", программа "Язык делового общения", 36 часов, 2002

    Достижения и поощрения

    Благодарность от редакции журнала "Химия в школе" за многолетнее сотрудничество в качестве автора, переводчика, рецензента и организатора публикаций в журнале, 2014
    Благодарственное письмо от Издательского дома "Первое сентября", 2014
    Диплом лауреата конкурса Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" Издательского дома "Первое сентября" (за руководство учебно-исследовательским проектом учащихся), 2012/13 учебный год
    Диплом победителя конкурса Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" Издательского дома "Первое сентября" (за руководство учебно-исследовательским проектом учащихся), 2011/12 учебный год
    Грамота в честь 50-летия химического факультета МПГУ за многолетнюю, плодотворную работу и большой вклад в развитие факультета, 2011

    Архив учебных курсов


    1. Речевые практики (на английском языке), 1 курс ИФТИС

    2. Практическая грамматика, 5 курс, ИБХ

    3. Современная литература стран изучаемого языка, 5 курс, ИБХ

    4. Актуальные вопросы современной лингвистики, ИБХ

    5. Иностранный язык в профессиональной сфере деятельности, ИБХ

    6. Иностранный язык для специальных целей, 1 и 2 курсы (ИБХ и ИФТИС)

    7. Химия (на английском языке), 1 курс ИФТИС

    Профессиональная деятельность

    Преподаватель вуза (МПГУ): с 1992 по настоящее время.

    Общий стаж и стаж работы по специальности – 30  лет (к 2022 году).


    Доцент

    Кандидат педагогических наук


    Профессиональные интересы

    Английский язык и межкультурная коммуникация, химия, естествознание, методика преподавания иностранных языков, методика преподавания химии в России и за рубежом, теория и практика перевода, современная англоязычная литература, проектная деятельность учащихся, научная и научно-популярная журналистика, театральное искусство Великобритании, США и России.


    Контактная информация

    город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 2, кабинет 432
    +7 (910) 403-59-10
    eb.borunova@mpgu.su

    РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)