Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Елена Александровна

Бучкина

Образование

Высшее, специалитет, филология, квалификация - филолог, преподаватель
Филологический факультет Удмуртского государственного университета (2007 г.)

Тема кандидатской диссертации

«Мифологема рождения и смерти художника в русской постсимволистской прозе» (2011 г.)

Курсы текущего учебного года

Теория межкультурной коммуникации (Институт социально-гуманитарного образования)
История литературы в культурном контексте (Институт социально-гуманитарного образования)
Культурная политика (Институт социально-гуманитарного образования)
Консалтинг в сфере культуры (Институт социально-гуманитарного образования)
Семиотика культуры (Институт социально-гуманитарного образования)
Методология и методы культурологического исследования (Институт социально-гуманитарного образования)
Религиозные сюжеты в мировой литературе (Институт социально-гуманитарного образования)
Копирайтинг в профессиональной деятельности (Институт социально-гуманитарного образования)

Публикации

Статьи

  1. Бучкина, Е. А. / Е. А. Бучкина, Л. Д. Фирулёва. Университетское преподавание русского языка и истории Отечества как инструмент формирования идеологии молодёжи  //  Организация работы с молодёжью и профилактика негативных явлений в молодёжной среде: сборник научных статей. – Ижевск: 2015. – С. 52-56.
  2. Бучкина, Е. А. / Е. А. Бучкина. Заголовочный комплекс рекламного текста в женском глянцевом журнале  //  Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность: Сборник научных статей. – Ижевск: 2015. – С. 29-36.
  3. Бучкина, Е. А. / Е. А. Бучкина, Л.Д. Фирулёва. Брендинг университета: Концепции и перспективы // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность: Сборник научных статей. – Ижевск: 2015. – С. 29-36.
  4. Бучкина, Е. А. / Е. А. Бучкина. Сюжет пересечения границы в русской постсимволистской культуре (на примере романа К.Д. Бальмонта «Под Новым Серпом») // Ценности и смыслы. 2016. № 6. – С. 150-157.
  5. Бучкина, Е. А. / Е. А. Бучкина. Брендинг как коммуникативная технология издательства (на примере издательства «МИФ»)  //  Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность: Сборник научных статей. – Ижевск: 2016. С. 54-61.
  6. Бучкина, Е. А. / Е. А. Бучкина. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов в рамках курса «История литературы» //  Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современное образование: векторы развития». – М.: 2017.
  7. Бучкина Е.А., Фирулёва Л.Д. Брендинг музея в контексте развития городской среды // Актуальные проблемы государственной молодёжной политики: сборник научный статей.  Ижевск, Издательский центр «Удмуртский университет», 2018. – 264 с. С.128-132. РИНЦ
  8. Бучкина Е.А. Визуальные коммуникации в брендинге московских библиотек // Государственное управление и развитие России: вызовы и возможности. М.: Издательский дом “Научная библиотека”, 2018. – С.753-761. РИНЦ
  9. Бучкина Е.А., Фирулёва Л.Д. Среда библиотеки как пространство социокультурной коммуникации с молодёжью // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность. Ижевск, Издательский центр «Удмуртский университет», 2018. С.130-134. РИНЦ.
  10. Бучкина Е.А. Корпоративная культура. Капитал культурный. Семиотика культуры  //  Прикладная культурология. Энциклопедия. – М.: ООО “Издательство “Согласие”, 2019. – 846 с.
  11. Бучкина Е.А. Бренд библиотеки: запрос посетителя и стратегии развития (на примере библиотек г. Москвы)  // Диалоги о культуре и искусстве. Пермь, 2019. – С. 249-254. РИНЦ
  12. Бучкина Е.А. Культурологический подход к преподаванию дисциплины “История литературы” в высшем учебном заведении  //  Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. – М.: МПГУ, 2019. – С. 219-224.
  13. Бучкина, Е.А. Образовательный потенциал деятельности независимых кинотеатров: инструменты и формы работы / Е.А. Бучкина, А.А. Ульянова // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность. – Ижевск: Издательский центр “Удмуртский университет”, 2019. – С.205-209.
  14. Бучкина, Е.А. Организация различных видов практик как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области культуры и образования / Е.А.
  15. Бучкина, И.Б. Пржиленская. Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАН-ПО, 5 за знания, 2020. – С. 724-729.
  16. Бучкина, Е.А. Деятельность специалистов социокультурной сферы в период культурной революции в России // Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога. – М.: МПГУ, 2020.
  17. Бучкина, Е.А. Просветительские задачи и механизмы их реализации в региональной культурной политике / Бучкин, А.Б., Бучкина, Е.А. // Актуальные проблемы развития государственной молодёжной политики
  18. Бучкина, Е.А. Изба-читальня как инструмент организации работы с молодёжью в годы культурной революции в России / Бучкина, Е.А., Фирулёва Л.Д. // Актуальные проблемы развития государственной молодёжной политики
Монографии
  1. Бучкина Е.А. Первая в мире культурная революция: феномен, порождённый 1917-м годом // Столетие октября: уроки революции: коллективная монография. – М.: ООО “САМ Полиграфист”, 2019. – 162 с. С. 141-156.

Повышение квалификации

"Реклама и связи с общественностью в социально-гуманитарном образовании: технологии, средства, методы", Удмуртский государственный университет, 2017, 72 ч. (удостоверение о ПК: 181801309087, рег. номер 2772);

"Организация образовательного процесса по ФГОС 3++", ФГБОУ ВО "МПГУ", 2018, 36 ч. (удостоверение о ПК: 772406656923, рег. номер 01775-ПК-2018);

"Модернизация содержания гуманитарного и культурологического образования в условиях введения ФГОС ВО нового поколения", ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования", 2018, 72 ч. (удостоверение о ПК: 772406987249, рег. номер 000 309);

"Проектирование и разработка электронного учебного курса для СДО Moodle", 2018, 72 ч. (удостоверение о ПК: 772407593213 , рег. номер 02502-ПК-2018 );

"Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", ФГБОУ ВО "МПГУ", 2018, 36 ч. (удостоверение о ПК: 772407594470, рег. номер 03744-ПК-2018);

«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», ФГБОУ ВО "МПГУ", 2020, 36 ч. (удостоверение о повышении квалификации: 772411319979, рег. номер 01210-ПК-2020, дата выдачи 17.06.2020).

Достижения и поощрения

Финалист конкурса начинающих лекторов культурно-просветительского центра "Архэ" "Первая кафедра" (2019)

Участие в конференциях

1.  Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития государственной молодёжной политики», 17 апреля 2018 г., Ижевск. Название доклада: Брендинг музея в контексте развития городской среды.

2. Международная конференц-сессия «Государственное управление и развитие России: цели и ценности»

14-18 мая 2018 г., Москва. Название доклада: Визуальные коммуникации в брендинге московских библиотек.

3. VIII Всероссийская научно-практическая конференция “Диалоги о культуре и искусстве”, 18-20 октября 2018 г., Пермь. Название доклада: Бренд библиотеки: запрос посетителя и стратегии развития (на примере библиотек г. Москвы).

4. Международная научно-практическая конференция «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность», 29 октября 2018 г., Ижевск. Название доклада: Среда библиотеки как пространство социокультурной коммуникации.

5. Международная конференция «Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин: вызовы для системы образования» (Москва, МПГУ, 25–26 апреля 2019 г.)

6. Международной конференции «Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога». (Москва, МПГУ, 27 апреля 2020 г.

7. XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г, Москва, МПГУ, доклад  “Организация различных видов практик как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области культуры и образования” (в соавторстве с И.Б. Пржиленской).

8. “Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога”, 25 апреля-15 мая 2020, МПГУ, г. Москва, доклад: “Деятельность специалистов социокультурной сферы в период культурной революции в России”

9. Всероссийская научно-практическая очно-заочная конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ», 15 июня 2020 года, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, доклад “Просветительские задачи и механизмы их реализации в региональной культурной политике” (в соавторстве с А.Б. Бучкиным); доклад “Изба-читальня как инструмент организации работы с молодёжью в годы культурной революции в России” (в соавторстве с Л.Д. Фирулёвой)

Дополнительная информация

Принимала участие в конкурсе молодых преподавателей “Педагогический дебют-2020”


Заместитель заведующего кафедрой культурологии по учебно-методической работе, доцент

Кандидат филологических наук


Контактная информация

г. Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 504
+7 (495) 438-23-31
ea.buchkina@mpgu.su