Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Ирина Юрьевна

Черникова

Образование

Пермский государственный университет, специальность «Математика» (1990г.);
Аспирантура Института теории образования и педагогики РАО, лаборатория «Философии образования» (1995г.);
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (2011г., 562ч.)
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в системе общего и дополнительного образовании» (2016г.)

Тема кандидатской диссертации

"Дифференциация обучения в политехническом лицее (на примере обучения математике)"

Тема докторской диссертации

«Система развития профильного образования в процессе взаимодействия с рынками труда и социальными партнерами в условиях цифровой экономики»

Курсы текущего учебного года

Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации
Документационное обеспечение управления образовательной организацией
Основы документационного обеспечения управления образованием
Дополнительное образование в современных условиях
Цифровая ЭКО-система дополнительного образования
Презентация актуальных исследований в профессиональной деятельности
Научные исследования процессов цифровой трансформации образования
Преддипломная практика

Публикации

Статьи в рецензируемых изданиях (ВАК, МБЦ) – 28

Монографии и учебные пособия – 14

Другие публикации – 34

  1. Дидактический потенциал использования электронных ресурсов в процессе обучения английскому языку младших школьников / И. Ю. Черникова, О. В. Ветрова  // Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития : материалы III Международного Педагогического марафона, посвященного 100-летию со дня рождения Татьяны Ивановны Шамовой, Москва, 22–29 ноября 2024 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2025. – С. 51-59.
  2. Политехническая школа – как в Пермском Политехе готовят будущих технологических лидеров / И. Ю. Черникова, А. Б. Петроченков, Т. В. Останина // Взаимодействие вузов и общеобразовательных школ в кадровом обеспечении технологического лидерства: практики Приволжского федерального округа : сборник научных статей (по рекомендации заседания Совета ректоров вузов Приволжского федерального округа). – Нижний Новгород : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2025. – С. 89-92.
  3. Социокультурный профессионально-ориентированный проект как средство формирования экстралингвистических знаний иностранных студентов-лингвистов / И. Ю. Черникова, М. В. Жданова, Е. В. Аликина,  // Вестник Томского государственного университета. – 2025. – № 512. – С. 185-193. – DOI 10.17223/15617793/512/20.
  4. Процессно-ориентированная исследовательская деятельность как основа для профессионального развития в педагогическом вузе /И. Ю. Черникова, Ху Цзяюань,  // Преподаватель XXI век. – 2025. – № 1-1. – С. 76-83. – DOI 10.31862/2073-9613-2025-1-76-83. – EDN KDOPQJ.
  5. Формирование универсальной компетенции личной безопасности студентов политехнического университета средствами физической культуры / И. Ю. Черникова, А. А. Оплетин, Р. А. Солоницин // Теория и практика физической культуры. – 2025. – № 9. – С. 83-84.
  6. Проблема управления многозадачностью организации процесса сопровождения иностранных обучающихся в многопрофильном вузе / И. Ю. Черникова, Т. В. Кондрашина,  // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2025. – № 3(78). – С. 142-153. – DOI 10.51944/20722516_2025_3_142.
  7. Социальная компонента как основополагающий элемент качественного сопровождения иностранных обучающихся в системе международной образовательной деятельности политехнического вуза / И. Ю. Черникова, Т. В. Кондрашина  // Педагогическое образование в России. – 2025. – № 2. – С. 226-233.
  8. Педагогический эффект при формировании профессиональной траектории иностранного обучающегося: постановка проблемы / И. Ю. Черникова, Т. В. Кондрашина,  // Педагогическое образование в России. – 2025. – № 4. – С. 141-150.
  9. Культурный код как новый аспект процесса профессионального становления иностранных студентов политехнического вуза / И. Ю. Черникова, Т. В. Кондрашина  // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2025. – Т. 1, № 3(106). – С. 30-42. – DOI 10.24412/2224-0772-2025-106-30-42.
  10. Специфические особенности разработки программ повышения квалификации учителей школ Китая и России / Ю. Фу, И. Ю. Черникова // Управление образованием: теория и практика. – 2025. – № 4-1. – С. 335-346. – DOI 10.25726/99051-1928-9636-y.
  11. Теория и практика управления образовательными системами : хрестоматия. 100-летию со дня рождения Шамовой Татьяны Ивановны посвящается / под ред. академика РАО А. В. Лубкова. – Москва : МПГУ, 2024. – 396 с. : ил. ISBN 978-5-4263-1440-5
  12. Черникова, И. Ю. Роль семьи в профильном образовании детей и молодежи: ориентация на региональные рынки труда / И. Ю. Черникова // Известия Российской академии образования. – 2024. – № 2(66). – С. 52-58.
  13. Черникова, И. Ю. Региональная специфика реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в условиях изменения региональных рынков труда / И. Ю. Черникова // Формирование единого образовательного пространства: задачи, решения, перспективы : Сборник научных трудов Юбилейного форума с международным участием, Москва, 16 ноября 2023 года. – Москва: Институт стратегии развития образования, 2023. – С. 482-49.
  14. Черникова, И. Ю. Инновационная модель повышения квалификации учителей математических и естественнонаучных дисциплин профильной школы / И. Ю. Черникова // Шамовские педагогические чтения : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22–25 января 2022 года. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, «5 за знания», 2022. – С. 358-362.
  15. Черникова, И. Ю. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов современной профильной школы / И. Ю. Черникова // Известия Российской академии образования. – 2022. – № 2(58). – С. 145-152.
  16. Черникова, И. Ю. О взаимосвязи исследовательской деятельности учащихся профильной школы и современного запроса общества / И. Ю. Черникова // Мир образования – образование в мире. – 2022. – № 1(85). – С. 171-175.
  17. Черникова, И. Ю. Организационные модели социально-педагогического сопровождения обучающихся профильной школы : монография / И. Ю. Черникова ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Пермский национальный исследовательский политехнический университет”, Институт непрерывного образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Пермь : ПНИПУ : Титул, 2022. – 357 с.
  18. Черникова, И. Ю. Организация подготовки одаренных детей в системе профильного образования / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2022. – № 2(65). – С. 59-67.
  19. Черникова, И. Ю. Организация социально-педагогического сопровождения учащихся профильной школы в условиях моногорода / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2022. – №2(65). – С. 43-51.
  20. Черникова, И. Ю. Подготовка научно-педагогических кадров: разработка и представление диссертационного исследования. 150-летию МПГУ посвящается : Учебно-методическое пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей / Н. Л. Галеева, О. П. Осипова, Е. В. Савенкова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 266 с.
  21. Черникова, И. Ю. Развитие профильного образования в современной России / И. Ю. Черникова, О. П. Осипова // Наука и школа. – 2022. – № 2. – С. 40-50.
  22. Черникова, И. Ю. Сотрудничество профильной школы и социальных партнеров региона / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2022. – № 1(64). – С. 70-76.
  23. Черникова, И. Ю. Управление процессом предпрофильной подготовки в условиях интеграции основного и дополнительного общего образования / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2022. – № 1(64). – С. 64-69.
  24. Черникова, И. Ю. Формирование начального профессионального самоопределения старшеклассников / И. Ю. Черникова // Мир образования – образование в мире. – 2022. – № 1(85). – С. 143-151.
  25. Черникова, И. Ю. Организационные модели социально-педагогического сопровождения обучающихся профильной школы : монография / И. Ю. Черникова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Институт непрерывного образования. – Пермь : ПНИПУ, 2021. – 59 с.
  26. Черникова, И. Ю. Социально-педагогические риски профильной подготовки старшеклассников : методические и аналитические материалы / И.Ю. Черникова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Институт непрерывного образования. – Пермь : ПНИПУ, 2021. – 59 с.
  27. Черникова, И. Ю. Комплексные задания в системе предпрофильной подготовки учащихся : разноуровневые диагностические задания для обучающихся 9-х классов, поступающих в классы профильной и углубленной подготовки по программам среднего общего образования / П. Р. Юзманов, И. Ю. Черникова, В. Г. Рисберг, и др. – Пермь, 2020. – 120 с.
  28. Черникова, И. Ю. Учебно-исследовательская работа старшеклассников в системе непрерывного образования «школа-вуз» / И.Ю. Черникова // Пермские открытые городские педагогические чтения им. Л. И. Лурье (2019) : Сборник материалов по итогам Открытых городских педагогических чтений им. Л. И. Лурье (Пермь, 17 октября 2019 года) / Департамент образования администрации г. Перми, МБОУ «Лицей №1» г.Перми. – Пермь : ОТ и ДО, 2019. – С.24-27.
  29. Черникова, И. Ю. Возможности образования на русском языке в зарубежных странах / И. Ю. Черникова // Современные возможности системы образования за рубежом : начальное, среднее, высшее : Сборник тезисов докладов I Международной научно-практической конференции. Испания, Аликанте, 09 ноября 2016 года. – Испания, Аликанте: Российский образовательный центр, 2017. – С. 9 – 10.
  30. Черникова, И. Ю. Интеграция образовательных систем / И. Ю. Черникова // Интеграция российского и европейского образования. Современные возможности системы образования за рубежом: дошкольное, начальное, среднее, высшее: Сборник тезисов докладов II Международной научно-практической конференции. Испания, Марбелья, 05 ноября 2017года.– Испания, Аликанте: Российский образовательный центр, 2017. – С. 4 – 5.
  31. Черникова, И. Ю. Какими компетенциями должен обладать выпускник педагогического вуза, чтобы успешно работать с учениками профильных классов в условиях изменения региональных рынков труда / И. Ю. Черникова // Мир образования – образование в мире. – 2016. – № 2(62). – С. 251-257.
  32. Черникова, И. Ю. Компетенции выпускника школы и региональные рынки труда / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2016. – № 2(42). – С. 72-80.
  33. Черникова, И. Ю. Социально-педагогические подходы к профессиональному самоопределению старшеклассников в условиях изменения региональных рынков труда / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2016. – № 4(44). – С. 46-52.
  34. Черникова, И. Ю. Социологические подходы к анализу взаимодействия системы профильного обучения и региональных рынков труда / И. Ю. Черникова // Мир образования – образование в мире. – 2016. – №4(64). – С. 229-240.
  35. Черникова, И. Ю. Тьюторство в культуре: новые образовательные практики Пермского культурного проекта / О. В. Игнатьева, О. В. Лысенко, И. Ю. Черникова // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2016. – № 4(28). – С. 81-90.
  36. Черникова, И. Ю. Использование преобразований графиков функций при решении уравнений и неравенств, содержащих модуль (Часть I): учебное пособие / В. Г. Рисберг, И. Ю. Черникова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исследовательский политехнический ун-т» – Пермь : Пушка, 2015. – 54 с.
  37. Черникова, И. Ю. Использование преобразований графиков функций при решении уравнений и неравенств, содержащих модуль (Часть II) : учебное пособие / В. Г. Рисберг, И. Ю. Черникова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исследовательский политехнический ун-т» – Пермь : Пушка, 2015. – 65 с.
  38. Черникова, И. Ю. Концептуальные основы интеграции естественно-математического образования в системе «школа – вуз» / Л. И. Лурье, М. Л. Лурье, И. Ю. Черникова // Инновации в образовании: поиски и решения : Сборник материалов ІІ-ой международной научно-практической конференции, Астана, 20 ноября 2015 года / Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, Уральский государственный педагогический университет. – Астана: Уральский государственный педагогический университет, 2015. – С. 331-333.
  39. Черникова, И. Ю. Модернизация современной российской профильной школы и региональные рынки труда / И. Ю. Черникова // Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для новой школы: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24 февраля 2015 г.) / Под общ. ред. Т. М. Бостанджиевой, Е. И. Алферовой, Т. Н. Ждановой. – Тобольск: филиал ТюмГУ в г. Тобольске, 2015. – С. 26 – 29.
  40. Черникова, И. Ю. Организационно-методические вопросы элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников по математике и смежным дисциплинам / И. Ю. Черникова // Проблемы подготовки учащихся профильных школ по математике и смежным дисциплинам: Материалы краевой научно-практической конференции (тезисы докладов, 13-14 ноября 2015 года, г. Пермь, ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», в рамках реализации краевого проекта «Одаренные дети по предмету «Математика»). – Пермь: Из-во «Пушка», 2015. – С.6-9.
  41. Черникова, И. Ю. Реализация краевого проекта «Я люблю математику» / И. Ю. Черникова / Вестник Образования. – 2015. –№23.– С. 60-65.
  42. Черникова, И. Ю. Тьюторское сопровождение как фактор социализации одаренных детей : научное издание / О. В. Игнатьева, О. В. Лысенко, И. Ю. Черникова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исслед. политехнический ун-т». – Пермь : Пушка, 2015. – 133 с.
  43. Черникова, И. Ю. Учебно-исследовательская работа в профильной школе (II часть) : научное издание / П. С. Волегов, Т. А. Герцен, И. Ю. Черникова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исслед. ун-т». – Пермь : Пушка, 2015-. – 95 с.
  44. Черникова, И.Ю. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений повышенного и высокого уровня сложности (Часть I) : учебное пособие / В. Г. Рисберг, И. Ю. Черникова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исследовательский политехнический ун-т». – Пермь : Пушка, 2015-. – 55с.
  45. Черникова, И.Ю. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений повышенного и высокого уровня сложности (Часть II) : учебное пособие / В. Г. Рисберг, И. Ю. Черникова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исследовательский политехнический ун-т». – Пермь : Пушка, 2015-. – 64с.
  46. Черникова, И.Ю. Творческие и исследовательские задания по комбинаторике и теории вероятностей : учебное пособие / И. Ю. Черникова, Н. С. Шабрыкина ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исслед. политехнический ун-т». – Пермь : Пушка, 2015. – 55 с.
  47. Черникова, И. Ю. Как подготовить выпускника педагогического вуза к реализации профильного обучения. Социологический аспект проблемы/ И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014.– № 2(34). – С. 62-69.
  48. Черникова, И. Ю. Особенности межсферной надпредметной психолого-педагогической модели взаимодействия школы и вуза с учетом специфики программ технического, физико-математического и инженерно-конструкторского профиля / И. Ю. Черникова, М. Н. Шептицкая // Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Сборник материалов. – М. : Национальный институт «Высшая школа управления», 2013. – С.143-153.
  49. Черникова, И. Ю. Профессиональные пробы: социологическое моделирование современных практикоориентированных форм образования в старшей школе / И. Ю. Черникова // Известия Российской академии образования. – 2013. – № 4(28). – С. 104-112.
  50. Черникова, И. Ю. Сравнительный анализ систем взаимодействия университетов и учреждений общего образования в субъектах Российской Федерации по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей / А. С. Алексеева, Л. А. Кравцова, И. Ю. Черникова // Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Сборник материалов. – М. : Национальный институт «Высшая школа управления», 2013. – С.16-31.
  51. Черникова, И. Ю. Эффективность управления профильной школой в условиях изменения региональных рынков труда / И. Ю. Черникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2013. – № 2(30). – С. 96-101.
  52. Черникова, И. Ю. Вариативные модели управления профильной школой / И. Ю. Черникова // Известия Российской академии образования. – 2012. – №4(24). – С. 44-50.
  53. Черникова, И. Ю. Индивидуальный учебный план в профильной школе / И. Ю. Черникова // Мир образования – образование в мире. – 2012. – № 4(48). – С. 67-75.
  54. Черникова, И. Ю. Подготовка учащихся 9-х классов к профильному обучению в условиях изменения региональных рынков труда : Варианты диагностических заданий для поступающих в лицей / И. Р. Висталина, В. Р. Имакаев, Н. Э. Зайнуллина и др. – Пермь, 2011. – 118 с.
  55. Черникова, И. Ю. Учебный план ОУ: технология разработки, утверждения и контроля реализации : методическое пособие / И. Ю. Черникова ; Учреждение Российской акад. образования «Ин-т упр. образованием». – Москва : Интеллект-Центр, 2011. – 24 с.
  56. Черникова, И. Ю. Школа и рынок труда: от противостояния к взаимодействию / И. Ю. Черникова // Мир образования – образование в мире.– 2011. – № 3(43). – С. 13-17.
  57. Черникова, И.Ю. Математические методы в гуманитарных науках / И. Ю. Черникова, Н. С. Шабрыкина, М. Н. Шептицкая. – Пермь : Книжный формат, 2009. – 80 с.
  58. Черникова, И.Ю. Прикладные вопросы математики / И. Ю. Черникова, Н. С. Шабрыкина, В. Г. Рисберг. – Пермь : Книжный формат, 2009. – 110 с.
  59. Черникова, И.Ю. Элективные курсы и курсы дополнительного образования по языковым и естественнонаучным циклам в рамках вариативных международных систем тестирования : интегрированный учебно-методический комплекс /Лурье Л. И.,  И. Ю. Черникова, М. Н. Шептицкая, Ф. Р. Хабибрахманова и др. – Пермь : Книжный формат, 2009. – 409 с.
  60. Черникова, И. Ю. Формирование общеобразовательных компетенций учащихся профильных классов в процессе обучения математике на основе информационных технологий / И. Ю. Черникова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2007.– Т. 12. – №4.– С. 561-562.
  61. Черникова, И. Ю. Воспитание военного специалиста в системе непрерывного образования «школа-военный вуз» / И. Ю. Черникова, Р. А. Солоницын // Социокультурная многомерность лицейского образования : Сборник научных трудов МБОУ «Лицей№ 1» г.Перми – Пермь : Из-во ПГТУ, 2004. – С.229-238.
  62. Черникова, И. Ю. Самообразование как способ формирования творчески активной личности в процессе подготовки военного специалиста / Комиссаренко С. Л., Лурье Л.И., Черникова И. Ю. // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2004. – №. 1. – С. 18-20.
  63. Черникова, И. Ю. Управление информационными ресурсами современного урока / И. Ю. Черникова // Социокультурная многомерность лицейского образования : Сборник научных трудов МБОУ «Лицей№ 1» г.Перми – Пермь : Из-во ПГТУ, 2004. – С.208-212.
  64. Черникова, И. Ю. Применение методов математического моделирования в школьном курсе математики : методические указания / И. Ю. Черникова. – Пермь, Из-во ПОИПКРО, 2000. – 32 с.
  65. Черникова, И.Ю. Индивидуальные исследовательские задания по математике в выпускном классе: методические рекомендации / И. Ю. Черникова. – Пермь, Из-во ПОИПКРО, 2000. – 32 с.

    Повышение квалификации


    1. АДПО «Новые образовательные технологии абитуриентам», удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление профильной школой в условиях цифровой экономики», 2025г.
    2. ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение о повышении квалификации по программе "Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего", Москва, 2023 г.
    3. ФГБОУ ВО МПГУ, удостоверение о повышении квалификации по программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ" 2023г.
    4. ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, ВНМЦ «Философия образования». Сертификат о прохождении курса «Подготовка экспертов к исследованию», Москва, 2022 г.
    5. АДПО «НОТА», Удостоверение о повышении квалификации «Современные технологии образования в системе основного и среднего общего образования в рамках ФГОС», Пермь, 2021г.

    Государственные и ведомственные награды

    Лауреат премии Президента РФ в области образования (2002г.).
    Почетный работник общего образования (2003г.)
    Заслуженный учитель РФ (2011г.)
    Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2006, 2010 гг.).

    Достижения и поощрения

    1. Диплом лауреата (1место) конкурса им. Л.С. Выготского Московского педагогического государственного университета (МПГУ) за хрестоматию «Теория и практика управления образовательными системами. 100-летию со дня рождения Шамовой Татьяны Ивановны посвящается», 2025 г.

    Профессиональная деятельность

    1989-2015

    Учитель математики средней школы (г. Пермь), заместитель директора по учебно-воспитательной работе многопрофильного лицея (г. Пермь), заведующий кафедрой методики естественно-математических дисциплин областного института повышения квалификации работников образования (г. Пермь), старший научный сотрудник Института управления образованием РАО (г. Москва), доцент кафедры математического моделирования систем и процессов Пермского национального исследовательского политехнического университета

    С 2016 г. – директор института непрерывного образования Пермского национального исследовательского политехнического университета

    С сентября 2024 г. – проректор по образовательной деятельности ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

    Исследовательские проекты и гранты

    РУКОВОДСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ, КРАЕВЫМИ ПРОЕКТАМИ И НИР
    2010-2022гг. Краевой проект «Очно-заочная школа по предмету «Математика»
    2016-2022гг. Краевой проект «Очно-заочная школа по предмету «Физика»
    2011-2013гг. Федеральный проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: математическое, технологическое»
    2011-2013гг. Федеральный проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе центра при крупном университете, расположенном в Приволжском федеральном округе»
    2015г. Государственное задание Минобрнауки РФ НИР «Разработка и апробация интегрированной программы элективных курсов по подготовке одарённых школьников, ориентированных на продолжение образования по математическим, естественнонаучным и инженерным дисциплинам»
    2015г. Государственное задание Минобрнауки РФ НИР «Разработка и апробация программного комплекса творческих и исследовательских заданий по математическим и естественно-научным дисциплинам для профильных школ и классов с углублённым изучением предметов»
    2016г. Государственное задание Минобрнауки РФ НИР «Разработка организационно-методического комплекса мероприятий по профориентации учащихся старших классов, заинтересованных в продолжении образования по физико-математическому, химико-технологическому и инженерно-техническому направлению, включая разработку интегрированной программы профориентационной работы с учащимися 8-11-х классов»
    2021-2023гг. Краевой проект «Открытый университет (профильные предметы: математика, физика, химия, информатика)»
    2024-2025гг. Куратор проектов ПНИПУ «Инженерный вуз школам», «Учебно-методическая поддержка классов поли технической направленности», «Студенческие конструкторские бюро», «Цифровая кафедра» в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «ПРИОРИТЕТ–2030».
    2025гг. Куратор от Пермского политеха федеральных проектов "Опережающая подготовка и переподготовка квалифицированных кадров по направлению новых материалов и химии" и "Инженерные классы для авиа-, судостроительной и инновационной транспортной отрасли совместно с вузами и индустриальными партнерами».

    Дополнительная информация

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ:

    с 2014г. член федерального учебно-методического объединения (при Министерстве просвещения Российской Федерации).

    с 2011 по 2018гг. член аккредитационной коллегии Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

    С 2012 по 2019гг. член общественно-государственного Совета при губернаторе Пермского края


    Профессор

    Доцент

    Доктор педагогических наук


    Профессиональные интересы

    Управление качеством образования
    Профильное и профессиональное естественно-научное и математическое образование в условиях цифровой экономики
    Организация учебно-исследовательской деятельности старшеклассников
    Квалитология и квалиметрия в образовании
    Научно-педагогическая экспертиза и педагогический аудит в системе основного и среднего общего образования


    Контактная информация

    город Москва, проспект Вернадского 88, 509 кабинет
    iu.chernikova@mpgu.su