ВЫСШЕЕ (1982 г.): Благовещенский государственный педагогический институт.
АСПИРАНТУРА (1989 г.): Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, кафедра русской литературы.
ДОКТОРАНТУРА (2000 г.): Московский педагогический государственный университет, кафедра русской литературы
Повести Н.А. Полевого: проблемы поэтики
Статьи из списка ВАК РФ, Web of Science, Scopus:
- Чернышева Е. Г. Трансформация романтического конфликта и динамика мифопоэтических мотивов в простонародных повестях: Художественный опыт Н. А. Полевого // Наука и школа. 2024. № 6. С. 71-83. – DOI 10.31862/1819-463X-2024-6-71-83.
- Чернышева Е. Г. Художественный опыт воплощения национального литературного типа рядового воина в «Рассказах русского солдата» Н.А. Полевого // Литература в школе. 2024. № 6. С. 11-22. – DOI 10.31862/0130-3414-2024-6-11-22.
- Ильченко Н.М., Чернышева Е.Г. «Видимое есть символ»: Природа как одухотворенное начало в изображении русских и немецких романтиков // Litera. 2023. № 12. С.15-27. DOI: 10.25136/2409-8698.2023.12.69146 URL: https://e-notabene.ru/fil/article_69146.html
- Антипова А.М., Чернышева Е.Г., Чертов В.Ф. Модель формирования исследовательских компетенций педагога-словесника в контексте непрерывного образования // Педагогика и психология образования. 2023. №4. С. 36-55 DOI: 10.31862/2500-297X-2023-4-36-55
- Святославский А.В., Чернышева Е.Г. Ф.М. Достоевский и Оптина пустынь: к дискуссии вокруг образа старца Зосимы из романа «Братья Карамазовы» // Русская словесность. 2021. № 5. С. 26-40.
- Святославский А.В., Чернышева Е.Г. Пушкинская местнография Москвы и Подмосковья: родной край как источник творческого вдохновения поэта // Русская словесность. 2020. № 3. С. 19-30.
- Левушкина О. Н., Чернышева Е.Г., Янченко В.Д. Обучение арабских школьников русским этикетным формулам: лингвокультурологический аспект // Русистика. 2024. Т. 22, № 4. С. 662-680. DOI 10.22363/2618-8163-2024-22-4-662-680.
- Ильченко Н. М., Чернышева Е.Г. «Растительный орнамент действительности»: цветы в картине мира Э. Т. А. Гофмана и Н.А. Полевого // Научный диалог. 2024. Т. 13, № 7. С. 256-275. DOI 10.24224/2227-1295-2024-13-7-256-275.
- Antipova А.M., Chernysheva E.G., Chertov V.F. Individual approach as a basis for language teachers’ competence in research activities. Arpha // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2022. № 5. С. 47. DOI 10.3897/ap.5.e0047WoS.
Учебники и учебные пособия:
- Литература: 10 класс: углублённый уровень. В 2 частях / Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А., Сапожков С.В., Тихомиров С.В., Чернышева Е.Г. под редакцией В. И. Коровина. 6-е изд. Москва: Просвещение, 2024. 303 c. ISBN 978-5-09-112121-6, 978-5-09-112123-0 (ч.2).
- Литература: 11 класс: углублённый уровень. В 2 частях. Ч.1: учебник / В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина, Е. Д. Гальцова, Е.Г. Чернышева [и др.]; под редакцией В. И. Коровина. 6-е изд. Москва: Просвещение, 2024. 368 c. ISBN 978-5-09-116818-1, 978-5-09-113338-7 (ч.1)
- Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный уровень: в двух частях / В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина, Л. А. Капитанова [и др.]; под редакцией В. И. Коровина. Москва: Просвещение, 2023. 302 с. ISBN 978-5-09-103563-6
- Литература: 11 класс: углублённый уровень. В 2 частях. Ч.1: учебник / В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина, Е. Д. Гальцова, Е.Г. Чернышева [и др.]; под редакцией В. И. Коровина. 6-е изд. Москва: Просвещение, 2023. 368 c. ISBN 978-5-09-110286-4
- Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный уровень: в двух частях / В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина, Л. А. Капитанова [и др.]; под редакцией В. И. Коровина. Москва: Просвещение, 2022. 302 с. ISBN 978-5-09-075924-3
- Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубленный уровень: в двух частях / В. И. Коровин, Н. Л. Вершинина, Л. А. Капитанова [и др.]; под редакцией В. И. Коровина. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2022. Ч. 1. 317 с. ISBN 978-5-09-075923-6
- Русский язык: шаг за шагом: Справочные материалы к УМК для учителей, студентов педагогических вузов, преподавателей русского языка как иностранного / А. В. Лубков, Е. А. Хамраева, С. М. Колесникова [и др.]. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. 128 с. ISBN 978-5-4263-0953-1.
Коллективная монография:
- Модель продвижения научно-методического потенциала российского образования в сфере преподавания русского языка в школах Ливана и Ирана: Монография / А. Д. Дейкина, Г. О. Заблоцкий, О. Н. Левушкина [и др.]. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2024. 268 с. ISBN 978-5-4263-1476-4. – DOI 10.31862/9785426314764.
Научная стажировка в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (1995 г.)
Повышение квалификации по различным образовательным программам Московского педагогического государственного университета