Русская словесность в дореволюционной школе. Монография. М.: Прометей, 1994 (2-е изд., доп. М.: Прометей, 2013).
Методика преподавания литературы. Учебник. В 2 ч. М.: Владос, 1995 (в соавторстве с О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцманом).
Методика преподавания литературы. Учебник. М.: Академия, 1999 (в соавторстве с. О. Ю. Богдановой, С. А. Леоновым) (4-е изд. М.: Академия, 2007; 5-е изд. М.: Академия, 2008).
Практикум по методике преподавания литературы. М.: Академия, 1999 (в соавторстве с О. Ю. Богдановой, С. А. Зининым, С. А. Леоновым).
История литературного образования в российской школе. Хрестоматия. М.: Академия, 1999.
Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века. 10 класс. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1999 (4-е изд. М.: Просвещение, 2004).
Тесты, вопросы, задания по русской литературе XX века. 11 класс. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2002 (2-е изд. М.: Просвещение, 2001).
Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э. Л. Безносов, Е. Л. Ерохина, Н. Л. Карнаух и др. / Сост. В. Ф. Чертов. М.: Дрофа, 2004.
Слово – образ – смысл. Филологический анализ литературного произведения. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2006 (в соавторстве с Е. М. Виноградовой, Е. А. Яблоковым, А. М. Антиповой; отв. редактор; 2-е изд. М.: Дрофа, 2008).
Слово – образ – смысл. Филологический анализ литературного произведения. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2007 (в соавторстве с Е. М. Виноградовой, Е. А. Яблоковым, А. М. Антиповой; отв. редактор).
Методическое наследие А. Д. Галахова // Поэтика художественного текста на уроках литературы. М., 1997.
Становление курса литературы в российской школе // Педагогика. 1997. № 3.
От «литературы вопросов» к «литературе ответов»? О некоторых тревожных тенденциях в преподавании литературы // Литература в школе. 2004. № 4.
Литература как метафора мира. О новой программе общеобразовательной школы // Литература в школе. 2007. № 4.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–11 классы (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2007 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор).
Научная школа В. В. Голубкова: теоретические основы преподавания литературы в средней школе // Научные школы Московского педагогического государственного университета. Вып. 1. М.: Прометей, 2008.
Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2008 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор; 4-е изд. М.: Просвещение, 2015).
Уроки литературы. 5 класс. Методическое пособие к учебнику. М.: Просвещение, 2008 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор, 2-е из. М.: Просвещение, 2014).
Л. Н. Толстой в школе // Л. Н. Толстой: энциклопедия / сост. и науч. ред. Н. И. Бурнашёва. М.: Просвещение, 2009.
Российский учитель-словесник в условиях модернизации образования // Преподаватель XXI век. 2012. № 3.
Русская литература XVIII века в школьном изучении: сравнительно-исторический аспект // Наука и школа. 2012. №6.
Русская классика как основа школьного литературного образования // Преподаватель XXI век. 2012. № 4 (в соавторстве с Л. А. Трубиной).
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2009 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор, 2-е изд. М. Просвещение, 2013).
Уроки литературы. 6 класс: пособие для учителей общеобраз. учреждений. М.: Просвещение, 2009 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор, 2-е изд. М.: Просвещение, 2013).
Уроки М. О. Гершензона (18691925): К 150-летию со дня рождения // Литературное образование и духовно-нравственное развитие личности. XVII Голубковские чтения. Материалы международной научно-практической конференции, 2728 марта 2009 г. М.: МПГУ, 2010.
Русский учитель-словесник как культурный феномен: сравнительно-исторический аспект // Учитель-словесник и современный образовательный процесс. XVIII Голубковские чтения. Материалы международной научно-практической конференции, 1718 марта 2010 г. М.: МПГУ, 2011.
Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор; 2-е изд. М.: Просвещение, 2014).
Уроки литературы. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор; 2-е изд. М.: Просвещение, 2014).
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, А. М. Антиповой, А. А. Маныкиной; отв. редактор; 2-е изд. М.: Просвещение, 2014).
Уроки литературы. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, А. М. Антиповой, А. А. Маныкиной; отв. редактор).
Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Ф. Чертова. 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой, И. В. Мамоновой; отв. редактор).
Школьное изучение русской литературной классики в сравнительно-историческом освещении // Изучение русской литературной классики в школе: вчера, сегодня, завтра. XIX Голубковские чтения. Материалы международной научно-практической конференции, 2425 марта 2011 г. М.: МПГУ, 2012.
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, А. М. Антиповой, А. А. Маныкиной; отв. редактор).
Школьное изучение литературы в современной социокультурной ситуации // Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. МГУ имени М. В. Ломоносова. 4–6 июля 2012 г. Труды и материалы / Под ред. М. Н. Ремнёвой. – М.: МГУ, 2012.
Российский учитель-словесник в условиях модернизации образования // Преподаватель XXI век. 2012. № 3.
Русская литература XVIII века в школьном изучении: сравнительно-исторический аспект // Наука и школа. 2012. № 6.
La literature dans l’enseignement scolaire en Russie. Au servise des valeurs nationales et humanistes // Revue international d’education Sèvres, nº 61, décembre 2012 (Литература в российской школе. На службе национальных и гуманистических ценностей // Севрский международный журнал образования. 2012. № 61 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, на французском языке).
Уроки литературы. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 (в соавторстве с Л. А. Трубиной, А. М. Антиповой, А. А. Маныкиной; отв. редактор).
«Прекрасно, что есть любимая работа, которая приносит удовлетворение…». Ответы В. Ф. Чертова на вопросы журнала «Литература в школе» // Литература в школе. 2014. №8.
Idee szkoly formalnej w prachach W. M. Fiszera (Идеи формальной школы в трудах В. М. Фишера) // Konspekt. Pismo Universytetu Pedagogicznego w Krakowie. Краков, 2014. №1 (50) (на польском языке).
Russian literature lesson in the modern information and educational space // SHS Web of Conferences Volume 29 (2016) 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016) Moscow, Russia, June 6-7, 2016 Режим доступа: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (в соавторстве: Аlla M. Antipova. Published online: 03 August 2016. OI: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20162901016 (Web of Science)
The Russian Language Arts Teacher As A Socio-Cultural Phenomenon // 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.11 (в соавторстве Аlla M. Antipova, Anna A. Manykina). Режим доступа: http://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/InstituteforStrategyofEducationDevelopmentoftheRussianAcademyofEducationEEIA2017 (Web of Science)
Урок литературы в современном информационно-образовательном пространстве // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): Сборник научных трудов международной практической конференции. / Под ред. С.В. Ивановой. М., 2016. С. 678–687 (в соавторстве с А. М. Антиповой).
Исследовательская деятельность по литературе и уроки-практикумы в старших классах // Литература в школе. 2017. № 11 (в соавторстве с А.М. Антиповой).
Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Изд. 8-е, перераб. М.:Просвещение, 2017. (в соавт. с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой и др.).
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Изд. 6-е, перераб. М.: Просвещение, 2017. (в соавт. с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой и др.).
Чертов В. Ф. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. – Изд. 5-е. – (в соавт. с Л. А. Трубиной, Н. А. Ипполитовой и др.)
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. – Изд. 5-е. – (в соавт. с Л. А. Трубиной, А. М. Антиповой, А. А. Маныкиной).
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. – Изд. 4-е. – (в соавт. с Л. А. Трубиной, А. М. Антиповой, А. А. Маныкиной)
Профессор, Заведующий кафедрой методики преподавания литературы
Профессор
Доктор педагогических наук
История литературного образования и методики преподавания литературы. Филологический анализ литературного произведения в средней школе. Сравнительно-исторический подход к исследованию проблем теории и методики обучения литературе. Читатель-школьник и внеклассное чтение в системе литературного образования.