Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Оксана Геннадьевна

Чугайнова

Образование

Сургутское педагогическое училище, специальность воспитатель в дошкольных учреждениях (1992).
Сургутский государственный педагогический институт (ныне СурГПУ), специальность: педагогика и методика дошкольного образования (2002).
Аспирантура Сургутский государственный педагогический университет 13.00.08 - теория и методика профессионального образования (2005).

Тема кандидатской диссертации

"Формирование исследовательской компетенции у будущих педагогов дошкольного образования" (2008)

Курсы текущего учебного года

«Теория и технология экологического образования детей».
Модуль «Методическое сопровождение познавательного развития детей» «Методическое сопровождение физического, речевого, познавательного развития детей» (Экологическое образование детей дошкольного возраста). «Современные образовательные технологии в работе педагога»
Реализация программ дополнительной подготовки:
- «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч.).
- «Методика организации и проведения занятий детским фитнесом» (72ч.)

Публикации

Всего: 40  научных публикаций статей и тезисов в научных сборниках и журналах.

 Учебно-методические работы

  • Чугайнова О.Г., Шмайлова О.В. Педагогическая этика. Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения –Сургут: РИО СурГПИ, 2003. -42 с.
  • Чугайнова О.Г. , Шмайлова О.В. Основы коммуникативной культуры педагога. Учебное пособие для студентов очного и заочного отделения Сургут/Сост.: О.В. Шмайлова О.В., Чугайнова О.Г.–Сургут: РИО СурГПИ, 2005. –34 с.
  • Чугайнова, О.Г., Ставринова, Н.Н. Роль исследовательских умений в структуре готовности будущего педагога к осуществлению исследовательской деятельности /О.Г. Чугайнова, Н.Н. Ставринова // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – №2. Том 1.-М.: Издательство МГОУ, 2007. – С. 41-46.
  • Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста. Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий для студентов по дисциплине «Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста» /О. Г. Чугайнова, М. Ю. Парамонова. – Москва: МПГУ, 2016. – 112 с.
  • Физическое воспитание детей дошкольного возраста  : учебно-методическое пособие для иностранных студентов / М. Ю. Парамонова, Т. А. Семенова, О. Г. Чугайнова. – Москва : МПГУ, 2022. – 84 с. : ил.

Научные работы.

  • Коллективная монография: Современные образовательные технологии: психология и педагогика. //“Формирование исследовательской компетенции будущих педагогов дошкольного образования” (в соавторстве) / Под общ ред., д.п.н., профессора Е.В. Коротаевой. – Книга 6. – Новосибирск: ЦРНС, 2009 С. 188-220.
  • Факторы эффективности применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. «Международный академический вестник» Междисциплинарный научный журнал. 2014.  №6. С. 23-27.
  • Профессиональные проблемы молодых специалистов и способы их решения «Международный академический вестник» Междисциплинарный научный журнал. 2015. №4(10). С. 28-31
  • Задачи и содержание работы по усвоению дошкольниками норм и правил здорового образа жизни. Известия волгоградского государственного педагогического университета №4 (108), Волгоград, ВГСПУ, 2016, С. 43-46.
  • Компонентный состав готовности студентов магистратуры к исследовательской деятельности. Педагогическое образование и наука//Научно-методический журнал МАНПО №4 2016. С. 117-121.
  • Формирование готовности педагогов к работе по социальному развитию детей дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением. М.: Сфера №3 2017. С. 38-44.
  • Развитие моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами партерной гимнастики. //Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования. Материалы международной научно-практической конференции.- М.:, 2017 С.181-184.
  • Критерии эффективности здоровьесберегающих технологий //Интегральные и дифференциальные парадигмы развития науки и практики России”/ Сборник научных статей Национальной научно-практической конференции” Санкт-Петербургский центр системеного анализа –СПб, 2018. С. 138-145.

Повышение квалификации

• «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (36ч), рег.04415-ПК-2019 № 772409147994 ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет» (28.11. 2019).
• «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО» (108ч). Удостоверение о повышении квалификации 772408515866 рег. № 26, от 9.01.2019 АНО «НИИДПО» г. Москва.
• «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (36ч). Удостоверение 772409147994 о курсах повышения квалификации рег. №04415 ПК от 28.11.2019. МПГУ г. Москва.
• «Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время» (36 ч), рег.№ 04264 от 6.12.2021г. Международный детский центр «Артек», г. Ялта.
• «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» (72 ч.), МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» с (17.05.2021).
• «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, 72 часа ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет). Удостоверение о повышении квалификации № 522415586663 от 01.11.2021
• «Технология преподавания дисциплин по дошкольной педагогике и детской психологии в организациях дополнительного профессионального образования, профессионального обучения» (210 ч). Удостоверение о повышении квалификации 772408936651 рег.№ 45-МЦДО от 17.05.2021 МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» г. Москва.
• Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS-Moodle (72ч) с 17.10–02.11.2022г. Удостоверение о повышении квалификации № 770400583961 рег.02195 ПК-2022

Достижения и поощрения

Чугайновой О.Г. разработаны программы курсов дополнительной подготовки:
«Применение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч.).
«Методика организации и проведения занятий детским фитнесом» (72ч.)

Профессиональная деятельность

Организация физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Технологии здоровьесбережения в условиях ДОО.  Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами природы. Формирование познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста.

Дополнительная информация

Разработанные авторские программы курсов повышения квалификации (очные и дистанционные):

  • «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч.) с 2020 г
  • «Методика организации и проведения занятий детским фитнесом» (72ч.) с 2020 г.
  • «Профилактика и здоровьесбережение в ДОУ» дистанционный курс (72ч) в 2022 г. и др.

Общий стаж: 29 лет

Научно-педагогический стаж: 17 лет


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблема формирования готовности студентов бакалавриата к исследовательской деятельности в условиях сетевого взаимодействия.
Организация физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.
Формирование у студентов готовности к взаимодействию с родителями воспитанников.


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4
+7 (499) 787-05-84
og.chugajnova@mpgu.su