Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Людмила Рафаиловна

Давидович

Образование

Высшее: МГПИ им. Ленина, 1964, специальность "логопедия".

Тема кандидатской диссертации

"Особенности развития речи подростков и взрослых с моторной алалией"

Курсы текущего учебного года

Дошкольная логопедия с логопсихологией
Модульный цикл: «Технологии обследования и коррекции системных нарушений речи», «Технологии обследования и коррекции темпо-ритмических нарушений речи», «Система начального школьного образования детей с ОВЗ»

Публикации

Давидович Л.Р., Бенилова С.Ю., Антипова Ж.В. «Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии (комплексная профилактика отклонений в развитии. Интеграция в социум. Уч. пособие, 2-е изд., М., изд. Флинта, МПСУ, 2023, 374с.

Давидович Л.Р., Бенилова С.Ю. Монография, 2-е изд., 482с.

Давидович Л.Р., Гусева А.Ю. «Осведомленность родителей – ключевой фактор успешного речевого развития детей дошкольного возраста. Ж. Специальное образование. Special Educacion/ Научно-методический журнал, 1(69), 2023, с. 125-137.

Давидович Л.Р., Ромусик М.Н. «Современные проблемы комплексной логопедической коррекции.ж. «Мир образования-Образование в мире» №2(86), М., 2022, с. 106-112. РИНЦ, ВАК.

Давидович Л.Р., Гусева А.Ю. «Активизация эгоцентрической речм у детей с речевыми нарушениями в условиях семьи». Ж. Мпециальное образование.Special Education 4(68)? 2022 ВАК Научно-методический журнал, с. 46-58.

Давидович Л.Р., Алмазова А.А., Антипова Ж.В. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. Уч. пособие изд. «Флинта»,МПСУ, 2-е изд., 2022. 198с.

Давидович Л.Р., Бенилова С.Ю., Микляева Н.В. «Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы). Уч. пособие, 2-е изд. М., Парадигма, 310 с.

Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии (Комплексная профилактика отклонений в развитии. Интеграция в социум). Серия учебно-методических пособий, программно-методический комплекс. МПСУ, 2020, 375 с. в соавт. с С.Ю.Бениловой, Н.В. Микляевой, Ж.В. Антиповой

Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. Учебник., Москва, Инфра-М, 2016, в соавт. с Микляевой Н.В., Антиповой Ж.В. и др. 311с.

Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. Учебно-методическое пособие. МПСУ, 2016 в соавт. с Алмазовой А.А., Антиповой Ж.В.

Логопедия. Системные нарушения речи у детей школьного возраста: изучение, развитие, лингвистические способы реабилитации./ Алмазова А.А., Л.Р. Давидович. – М. : НОУ ВПО “МПСУ”, 2014. – 215 с.

Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика) / Л.Р. Давидович. – М. : НОУ ВПО “МПСУ”, 2014.– 530 с. в соавт. с С.Ю. Бениловой

Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии: кн. для педагогов и родителей/ Л.Р. Давидович, Т.С. Розниченко, Ж.В. Антипова. – М. : НОУ ВПО “МПСУ”, 2014.- 216 с.

“Проблемы социальной адаптации дошкольников с нарушениями речи” (стр. 72-78)

“Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики” РАО МПСУ М. 2014г.

Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей ( современные подходы) / С. Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, Н.В. Микляева. – М.: Издательство “Парадигма”,  2012. – 312 с.

Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических заведений / под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 318 с.

Давидович Л.Р.  Экспериментальные материалы для аттестации дошкольного образовательного учреждения  по коррекционно-педагогическому направлению / Тематический блок “Критерии оценки деятельности ДОУ по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии”. – М. : Школьная пресса, 2003.- с.148-176

Давидович Л.Р., Резниченко Т.С.  Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?/ Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003, 2008.- 96 с.

Л.Давидович  Превентивные подходы к профилактике нарушений развития у детей в соавт. с С.Бениловой, Н.В. Микляевой. LAMBERT Academic Publishing, 2013-360c.

Родительская академия: «Давайте говорить по-русски?» / Под общей ред. Давидович Л.Р., Микляевой Н.В. Методическое пособие. – М.: МГПИ, 2008. – 88 с.

Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р., Микляева Н.В. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей. Учебное пособие (гриф УМО педагогических вузов). – М.: Парадигма, 2012. – 311 с.

Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р., Микляева Н.В. Методические рекомендации для воспитателей интегрированных групп детского сада. Пособие для педагогов детского сада. – М.: МГПИ, 57 с.

Давидович Л.Р., Микляева Н.В. и др. Дети-билингвы в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: Сфера, 2011. — 198 с. (Библиотека воспитателя).

Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Комплексная профилактика нарушений развития детей раннего возраста / Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, 2004.

Повышение квалификации

Стажировка в ЛГУ им. А.С. Пушкина по теме: "Инновационные педагогические технологии обучения студентов в высшей школе".
ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет «Современные инновационные технологии преподавания дисциплин по направлению «Специальное (дефектологическое) образование в образовательных организациях высшего образования», 2017 г.
МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Дистанционное сопровождение образовательного про це сса в вузе с использованием L/MS Moodle/. 2020, 72 , удостоверение 772412284450.
Сертификат участника «Международного круглого стола по теме «Медицинский логопед в системе комплексной нейрореабилитации. Современные возможности реабилитационной логопедии. Подготовка медицинских логопедов, логопедов реабилитологов». 04.04.2023г., МинПрос.№1167.

Государственные и ведомственные награды

Памятный знак «За вклад в дефектологию». Удостоверение № 118 от 28 октября 2015 года.
Благодарственные письма:
1. Президиум РАО благодарит за учебное пособие «Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии (книга для родителей).
2. Президиум РАО благодарит за монографию «Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика).
Благодарность за активную деятельность в области развития психолого-педагогической науки, 2014 год.


Архив учебных курсов

Нарушения письменной речи
Логопсихология
Дошкольная логопедия
Методика речевого воспитания
Технология обследования детей с системными нарушениями речи
Технология коррекции системных нарушений
Технология коррекции письменной речи

Участие в конференциях

Международная конференция «Центральные Механизмы Речи». С-Птб., 24-26 октября 2022. «Осведомленность родителей-ключевой фактор успешного речевого развития»

Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее. «В.И. Селиверстов – руководитель, ученый, коллега.».

Весенняя сессия кафедры дошкольной дефектологии. «Современные проблемы комплексной логопедической коррекции»


Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Дошкольная дефектология, нарушения речи, коррекционно-развивающая работа.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 740
8-495-438-08-67
lr.davidovich@mpgu.su