Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Татьяна Ивановна

Дубровина

Образование

Соискатель: Московский государственный открытый педагогический университет, 2011.
Высшее: Московски государственный открытый педагогический университет, дефектологический факультет, Дефектология, квалификация «Учитель-дефектолог. Логопед», 1995.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников" (2011)

Курсы текущего учебного года

Организация и планирование логопедической работы.
Логопедия и технологии преодоления нарушений речи.
Русский язык и Инклюзивное образование.
Филологическое образование детей с нарушениями коммуникативного развития.Основы логопедии.
Факультатив Технологии развития речи в раннем возрасте.
Технологии обследования неречевых функций .
Индивидуальные формы логопедической работы.
Организация и планирование логопедических занятий.
Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов.
Технологии обследования речи.
Нарушения письма и чтения.
Логопедия и технологии преодоления нарушений речи,.
Методология исследовательской деятельности.

Публикации

Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи Материалы IX международной научной конференции «Специальное образование». ЛГУ им. А.С.Пушкина С -Пб., 2013 г.
Индивидуально-дифференцированный подход к развитию мнестических процессов у детей с задержкой психического развития (статья) Актуальные проблемы развития науки и образования. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. ООО «АР-Консалт», 30 апреля 2013, г. Москва
Развитие памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе коррекционно-логопедической работы М.:РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. -20 с.

Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи Дефектология №3, 2014
Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи Дефектология №5, 2014
Учебно-методическое пособие: Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти. – М. : Национальный книжный центр, 2016.-144 с. (Специальная психология)

Дубровина Т.И., Левченко И.Ю. Учебно-методическое пособие: Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти. – М. : Национальный книжный центр, 2016.-144 с. (Специальная психология)

Дубровина Т.И. ,Чеснокова М.М.  Роль сукцессивных процессов в формировании слоговой структуры . Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г. / Под общ. ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой. -М., стр.142-146

Дубровина Т.И., Андреева С.В. Особенности функций программирования и контроля деятельности у дошкольников с ФФНР, Медработник ДОУ №4, 2018. Издательство Сфера, стр.84-91

Дубровина Т.И. Роль речевого развития детей, проживающих в иноязычной среде (доклад). Материалы  Девятого Круглого Стола Международного  Союза русскоязычных и двуязычных родителей “МИР”, 21-23 марта 2019 г., Милан-Парма, Италия

Дубровина Т.И. Системный подход к изучению когнитивных и речевых нарушений у дошкольников с ОНР. Медработник ДОУ №2(86).-М., Изд.”Сфера”, 2019,  стр.53-67

Дубровина Т.И., Качаева А.А. Предупреждение дисграфии у обучающихся первых классов с использованием нейропсихологических приёмов.  // Студенческий вестник: научный журнал. – № 19(69). – М., Изд. «Интернаука», 2019.

Дубровина Т.И. , Андреева С.В. Социокультурный подход в формировании лексики  у  обучающихся с  РАС и интеллектуальной недостаточностью.  Материалы Всероссийской научно-практической конференции  с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО» г. Москва, 24-25 октября 2019 г.

Дубровина Т.И., Тарасенко А.С. Теоретическое обоснование проблемы развития речевой коммуникации у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]: Кафедра логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета: [сайт], 2019-2020. URL:http://www.logo-mpgu.ru/biblio/articles/dubrovina-t.i/teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-razvitiya-rechevoj-kommunikacii-u-starshih-doshkolnikov-s-obshhim-nedorazvitiem-rechi.html

Дубровина Т.И., Тарасенко А.С. Экспериментальное изучение речевой коммуникации у  старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровень [Электронный ресурс] // Вопросы устойчивого развития общества: электрон. научн. журн. 2020.- № 3. URL: http://nauka20-35.ru/Editions.

Дубровина Т.И. Применение нейропсихологических приёмов при коррекции дисграфии учителем начальных классов на уроках русского языка // Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 100-107.

 

Дубровина Т.И. Экспериментальное исследование ритмоинтонационной стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения». 28 марта 2023 г.,   Калуга (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. – 530 с. , стр. 504-518 ISBN 978-5-88725-691-7

Дубровина Т.И. Выявление регуляторной дисграфии у младших школьников. Статья в Сборнике материалов международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения». 28 марта 2023 г.,   Калуга (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. – 468 с., стр. 260-272 ISBN 978-5-88725-691-7

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации по программе «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ Университета при внедрении ФГОС третьего поколения» в МГГУ им. М.А. Шолохова (92 ч., октябрь-декабрь 2012 г.).
"Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы», 2015.
Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Учитель-дефектолог, 2015 г., 72 часа ФГБОУ ВО "МГГУ им. М.А. Шолохова"
Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 часов "Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» "Удостоверение о повышении квалификации 772406316948 Рег. номер 14483-ПК-2017 25.10.2017
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772407594552 о повышении квалификации рег.номер 03826-ПК-2018
"Цифровая компетентность преподавателя высшей школы" 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, 772409673184, 02547-ПК-2019, Москва 30.09.2019
ФГБОУ ВО МПГУ «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, 09 ноября по 19 декабря 2018 г., № уд. 772407594552, рег. № 03826-ПК-2018 от 25.12.2018
ФГБОУ ВО МПГУ «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 72 часа, 01 июня-30 июня 2019, № уд. 772409673184, рег. №02547-ПК-2019 от 30.09.2019
Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов (НМАО) V Юбилейный Всероссийский форум оториноларингологов с международным участием «Реализация модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования», «Междисциплинарный подход к лечению заболеваний головы и шеи» (6 зачетных единиц) (кредитов), 20 сентября 2019 г. Свидетельство Индивидуальный код подтверждения (X623-WVTMURJK).
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, 72 часа, 01 июня 2020 года по 26 июня 2020 года, рег. № 602 055440.
ФГБОУ ВО МПГУ «Технологии использования цифровой среды обучения научно – педагогическими работниками образовательных организаций», 72 часа, 24 февраля по 15 марта 2021 г., № уд. 772413436993, рег. № 01055-ПК-2021 от 16.03.2021
ФГБОУ ВО МПГУ «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMSMoodle», 72 часа, 18 октября по 3 ноября 2022 г., № уд. 7704005833928, рег. № 02162-ПК-2022 от 08.11.2022



Государственные и ведомственные награды

Благодарственное письмо ректора МГГУ им. М.А Шолохова НечаеваВ.Д. "За высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета", Москва 2015.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007.

Достижения и поощрения

Лучший преподаватель года 2012, 2014.

Архив учебных курсов

Нарушение речи и их коррекция у лиц с ОВЗ.
Фронтальные формы логопедической работы.
Логопедия и технологии преодоления нарушений речи.
Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов.

Профессиональная деятельность

Татьяна Ивановна читает  лекционные курсы, ведет практические занятия со студентами очной, очно-заочной, заочной форм обучения бакалавриата, магистратуры. Лекционные курсы отражают междисциплинарный и мультидисциплинарный подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений, а также современные тенденции отечественной логопедии, специальной психологии, психолингвистики, медицины, педагогики. К лекционно-практическим  курсам разработаны РПД.

Дубровина Т.И.  осуществляет научную и научно-методическую работу. Является автором  более 20  опубликованных  работ, посвященных  проблеме обучения и воспитания детей с недоразвитием речи.  Автор развивает  концепцию  системного подхода к изучению и преодолению системного недоразвития речи  у дошкольников.  Предметом специального исследования является изучение мнестических процессов у детей с общим недоразвитием речи с применением современных методик нейропсихологического обследования.  В публикациях содержатся не только новые научно-экспериментальные  данные, но и конкретные методические рекомендации к организации и методике коррекционной работы с включением специальных мнемотехнических приемов в логопедические занятия с детьми с ОНР.

 

Участие в конференциях

Всероссийская конференция «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры» 25-26 октября 2018 г., Москва

2.Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде». Травмапедагогика» 15-17 ноября 2018 г., Москва

«Реализация модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования»,  «Междисциплинарный подход в лечении заболеваний головы и шеи». V Юбилейный Всероссийский форум  оториноларингологов с международным участием «Первый Всероссийский конгресс, ассоциация фониатров и фонопедов с международным участием, День 2. г. Москва, сентября 2019 г.

4.«ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием»  (участие с докладом) г. Москва, 24-25 октября 2019 г.

Международная научно-практическая конференция «Билингвизм в современном мире» Парма -Милан, 22-23 марта, 2019 г

7.III Всероссийский съезд дефектологов Москва,  14-15 ноября 2019 г.

8.Конференция  «Вейновские чтения». Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет) Кафедра нервных болезней Института профессионального образования «Институт междисциплинарной медицины» г. Москва 27.02.2020 – 29.02.2020

Дополнительная информация

Участие в профориентационной работе  со студентами первого курса Дефектологического факультета « Профориентационные субботы».

Учебно-методическое и организационно-методическое сопровождение дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки  «Логопедия»  (заочная форма обучения).


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Нейропсихологические аспекты логопедии, изучение мнестических процессов в структуре логопедической работы с детьми с нарушениями устной и письменной речи


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
ti.dubrovina@mpgu.su