Статьи в журналах, включенных в перечень ВАК с 2010 г.:
Мухина В.С., Дугарова Т.Ц. Ментальные особенности современных бурят России //Развитие личности. 2010. № 2. С. 164-175.
Дугарова Т.Ц. Психосемантика этнического самосознания//Преподаватель XXI век. 2010. Т. 1. № 1. С. 160-167.
Дугарова Т.Ц. Этническое капсулирование: феномен исторической памяти//Наука и школа. 2010. № 3. С. 109-112.
Дугарова Т.Ц. Этническое самосознание личности: мифологический дискурс//Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 5. С. 45.
Мухина В.С., Дугарова Т.Ц. Метод научной фотографии в психологии личности и этнопсихологии//Развитие личности. 2010. № 1. С. 152-175.
Дугарова Т.Ц. Человек в условиях сопряжения между миром родовых традиций и миром интеграции культур //Развитие личности. 2012. № 1. С. 188-207.
Дугарова Т.Ц. в соавт. Проектный метод в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников / Т.Ц. Дугарова, А.А. Ооржак // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – Вып.№ 1-4. – С. 99-103.
Дугарова Т.Ц. в соавт. Теоретико-методологические аспекты формирования этнокультурной компетентности у студентов педагогического колледжа / Т.Ц. Дугарова, Л.П. Сагалакова // Казанский педагогический журнал. – 2015. – Вып. № 6-1 (113). – С. 80-86.
Дугарова Т.Ц. в соавт. Исследование национального самосознания школьников и студентов республики Тыва / Т.Ц. Дугарова, Л.М. Ондар, Л.П. Сагалакова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – Вып. № 15. – С. 112-115.
Дугарова Т. Ц. в соавт. Государственно-общественное управление в дошкольной образовательной организации: формирование духовно-нравственных компетенций дошкольников / Т.Ц. Дугарова, А.А. Ооржак // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2015. – Вып. 11 (164). – С. 9-13.
Дугарова Т.Ц. в соавт. Интеллектуально-личностное развитие подростков бурят: постановка проблемы, пути решения / Т.Ц. Дугарова, В.Б. Эрдыниева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – Вып. № 15. – С. 101-106.
Дугарова Т.Ц. Модификации этнического самосознания: профилактика экстремизма в студенческой среде / Т.Ц. Дугарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – Вып. № 5. – С. 49-54.
Дугарова Т.Ц. Профилактика ксенофобии, предубеждений в студенческой среде //Ориентиры самосознания молодежи в условиях глобального экстремизма и терроризма Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 32-41.
Дугарова Т.Ц., Сагалакова Л.П. Кросскультурное исследование этнокультурной компетентности студенческой молодежи // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 10 – 21.
Дугарова Т.Ц., Буланова М.Н., Шахмалова И.Ж. Эмпирические исследование мотивационной и учебно-психологической готовности студентов к обучению в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 5 (71), Ч. 2. – С. 177 – 180.
Дугарова Т.Ц., Бадиев И.В. Культурно-ценностные ориентации российских (русских и бурят) и монгольских студентов // Вестник российского университета Дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2017. – Т. 14, № 2. – С. 190 – 200.
Дугарова Т.Ц., Григорьева А.А. Модель формирования межкультурных компетенций у студентов исторического факультета // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 4 (21). – С. 54 – 58.
Дугарова Т.Ц. Реалии внешнего мира в контексте этнического самосознания (на материале изучения ментальных ориентаций бурят) // Развитие личности. – 2017. – № 4. – С. 155 – 192.
Дугарова Т.Ц., Эрдыниева В.Б. Формирование интеллектуальных умений сельских учащихся с учетом индивидуальных и этнокультурных особенностей // Проблемы современного образования. – 2018. – № 1. – С. 142 – 148.
Дугарова Т.Ц. Феномены языковых реалий этнического самосознания в контексте концепции феноменологии развития и бытия личности (на материале изучения ментальности бурят) // Развитие личности. 2018. № 2. С. 183-208.
Дугарова Т.Ц., Прохоренко Е.О. Профессиональное самосознание студентов магистратуры, обучающихся по направлениям “Психология” и “Педагогика” // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 8 (76). С. 53–60.
Харин А.А., Чудинский Р.М., Галкина Ю.М., Дугарова Т.Ц., Ковалев Е.Е., Корж П.А., Малышев Ю.А., Михалева Г.Г., Соловьева Ю.А., Телегин А.С. Основные подходы к разработке модели по расчету показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 2 (38). С. 85–97.
Грачева Л.Ю., Баграмян Э.Р., Цыганкова М.Н., Дугарова Т.Ц., Шевелева Н.Н. Модели и практики профессионального развития учителей в зарубежных системах образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 6. С. 176-200.
Дугарова Т.Ц., Боргояков С.А., Ермошкина Е.М., Цыбаева Л.А., Ооржак А.А., Дамдинов Б.А. Сохранение и развитие языков народов России: проблемы и перспективы // Вестник Вятского государственного университета. 2020. № 3 (137). С. 76–87.
Дамдинов А.В., Дугарова Т.Ц. Воспитательный потенциал школьных музеев как фактор формирования гражданской идентичности учащихся // Преподавание истории в школе. 2021. № 8. С. 52–55.
Дугарова Т.Ц. Ценностный аспект профессиональной картины мира студентов колледжа // Организационная психолингвистика. 2021. № 1 (13). С. 44–58.
Афанасьева И.В., Доржиева Э.Л., Дугарова Т.Ц., Карпова О.С., Корчагина Т.В., Лихачева Э.В., Постельник Д.Я., Усков С.В., Федорова С.Ю., Харламова С.Г. Сопровождение закупочной деятельности органов исполнительной власти российской федерации в сфере образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 1 (41). С. 240–250.
Дугарова Т.Ц. Психотипические детерминанты смыслового восприятия текста: анализ признаков искажения сообщения // Организационная психолингвистика. 2022. № 3 (19). С. 55-71.
Книги:
Дугарова Т. Ц. , в соавт. Буряты в новом столетии : социально-экологический аспект : монография / М. С. Васильева, Т. Ц. Дугарова – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2007.
Дугарова Т. Ц. , в соавт. Специфика применения методов психосемантики в этнопсихологических исследованиях [Т ; Федер. агенство по образованию, Бурят. гос. с.-х. акад. им. В. Р. Филиппова. -Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2009.
Дугарова Т.Ц. Глобальные вызовы: этническое самосознание бурят: Монография. – Москва,, 2010. – [Текст]: [монография] / Т. Ц. Дугарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Прометей, 2010.
Дугарова Т.Ц. Феноменология этнического самосознание бурят: Монография. – Улан-Удэ, 2012.
Кросскультурные исследования: теория, методология, практика: сборник научных трудов/под общей ред. Т.Ц. Дугаровой. – Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – Вып.1.
Актуальные проблемы развития образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения/Абдуллина Л.Б., Афонина Р.Н., Дугарова Т.Ц., Ооржак А.А., Посходиева Д.В., Сагалакова Л.П., Смирнова О.М., Баймурзина В.И. Коллективная научная монография / Под редакцией В.И. Баймурзиной. Санкт-Петербург, 2015. Сер. Научная библиотека по педагогике
Образы, традиции и культура межнационального мира и согласия/Серкин В.П., Матвеева Л.В., Мочалова Ю.В., Петракова Е.Е., Аникеева Т.Я., Абаев Н.В., Дугарова Т.Ц., Иванова Е.А., Цзин В., Санжаева Р.Д., Вавакина Т.С., Позняков В.П., Овруцкий А.В., Бардиер Г.Л., Болотина Т.В., Мишина И.А., Новицка Э., Дятлова Е.В. Иркутск, 2014.
Будаева Д. Ц., Васильева С. В., Дугарова Т. Ц. Межнациональные и межконфессиональные отношения в Российской Федерации.учебное пособие/Администрация Главы Респ. Бурятия и Правительства Респ. Бурятия, М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т; [сост.: Д. Ц. Будаева, С. В. Васильева, Т. Ц. Дугарова ; рец.: М. И. Одинцов, К. Б.-М. Митупов]. —Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2015.
Будаева Д. Ц., Васильева С. В., Дугарова Т. Ц. Профилактика ксенофобии, противодействие экстремизму на этнической конфессиональной основе: учебно-методическое пособие/Администрация Главы Респ. Бурятия и Правительства Респ. Бурятия, М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т; [сост.: Д. Ц. Будаева, С. В. Васильева, Т. Ц. Дугарова]. —Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2015.
Дугарова Т.Ц. Глобальные вызовы: этническое самосознание бурят. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МПГУ, 2018.
Дугарова Т.Ц. Психология молодежных субкультур. Профилактика экстремизма в молодежной среде (учебно-методическое пособие). М.: МПГУ, 2020.
Дугарова Т.Ц. Технологии психологического сопровождения личности в зрелом возрасте (учебно-методическое пособие). М.: МПГУ, 2021.
Дугарова Т.Ц. Педагогическая акмеология: практикум (практикум). М.: МПГУ, 2021.
Дугарова Т.Ц. Гражданская идентичность: теоретические подходы, факторы развития: учебно-методическое пособие. – М.: МПГУ, 2021.
Профессор
Доцент
Доктор психологических наук
Развитие личности в кросскультурном пространстве; этническое самосознание и ценностные ориентации личности; профилактика установок ксенофобии, экстремизма, терроризма в возрастных группах