Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Тамара Ивановна

Ерофеева

Образование

Московский государственный заочный педагогический университет (1970)
Аспирантура НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (1973)

Тема кандидатской диссертации

"Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста" (1986)

Курсы текущего учебного года

Модуль «Подготовка детей к школьному обучению » (бакалавриат)
Методология и методика психолого-педагогических исследований (бакалавриат)
Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста (бакалавриат)
Проектирование и экспертиза образовательных систем (магистратура)
Методология исследовательской деятельности (магистратура)
Технология развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста (магистратура)
Методология научно-педагогических исследований в области дошкольного образования (аспирантура)
Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) (аспирантура)

Публикации

Автор 250 публикаций научного и научно-методического характера.

Основные публикации:

  1. Ерофеева Т.И. Глава в монографии: Представления детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения и их влияние на взаимоотношения со сверстниками// Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования: монография /Под ред. Т.А.Репиной. – М.:Педагогика, 1978.- С.137-150. В главе раскрываются особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения и их мотивировка, описывается их типология, обнаруживается рассогласование знаемых и реально действующих мотивов, раскрываются причины рассогласования мотивировок.
    2. Ерофеева Т.И.Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» (учебное пособие). 1,2,3 изд. Рекомендовано УМО вузов РФ по педагогическому образованию.-М., 1997- 2005.
    3. Ерофеева Т.И. (В соавторстве)Математика для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада (методическое пособие).-М.:Просвещение, 1992, 1997.
    4. Ерофеева Т.И. Математические представления (методическое пособие)// Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Пособие для воспитателя/Под ред. Л.А.Парамоновой и О.С.Ушаковой. – М.: Просвещение, 1987.- С.90-100.
    5. Ерофеева Т.И. Обучение дошкольников началам математики (методическое пособие)// Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР: Книга для работников дошкольных учреждений/Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: Просвещение-Братислава:Словацкое педагогическое издание, 1989.-С.78-83.
    6. Ерофеева Т.И.(в соавторстве) Из детства в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей шестого года жизни. 1,2,3,4,5. издание. Гриф МО РФ – М.,1998 – 2007.
    7. Ерофеева Т.И. (в соавторстве)Современные образовательные программы для дошкольных учреждений (учебное пособие). 1 и 2 изд.Гриф МО РФ.- М.:Академия, 1999-2000.
    8. Ерофеева Т.И. (В соавторстве) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (концепция). Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования Российской Федерации.// Содержание образования в двенадцатилетней школе/ Под ред. А.Ф.Киселева. – М., 2000.- С.3-35.
    9.. Ерофеева Т.И. (в соавторстве) Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих/ Под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А.Коротковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: ЗАО Элти-Кудиц, 2003.
    10. Ерофеева Т.И. (в соавторстве)Дошкольная группа: Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст/Под ред. Т. Н. Дороновой и Н. А. Коротковой. Гриф МО РФ.-М.: Школьная Пресса, 2005.
    11. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: методическое пособие для воспитателей. 4 книги (методическое пособие) Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.- М.:Просвещение, 2005-2007.
    12. Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики: тетр. для индивидуал. работы с детьми 4-5 лет (учебно-наглядное пособие) Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации (учебно-наглядное пособие)1, 2 изд. -М.:Просвещение, 2005-2007, 2013.
    13. Ерофеева Т.И. (В соавторстве) Современные методики подготовки детей к школе в России и за рубежом.- М.:Прометей МПГУ, 2008.
    14. Ерофеева Т.И. (в соавторстве) Инновационные технологии предшкольного образования. – М., 2008.
    15. Ерофеева Т.И. (в соавторстве) Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: Пособие для пед.коллективов дет.садов и родителей //Под ред. Т.Н. Дороновой и Т.И.Ерофеевой.- М.: Обруч, 2010.
    16. Ерофеева Т.И.Дорохина Н.А.Проблемы взаимодействия старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста: монография.- М., 2011.
    17. Ерофеева Т.И. (в соавторстве) Успех. Образовательная программа для дошкольных учреждений. Методические рекомендации в 4 книгах.- М.:Просвещение, 2013.
    18.Ерофеева Т.И. Успех. В кругу друзей математики. Пособие для детей 4,5,6,7.лет.- М.: Просвещение, 2013. ( 8 книг)
    19..Ерофеева Т.И. Ожидания и запросы педагогов в период перехода к ФГОС дошкольного образования// Управление ДОУ.- 2014.- №6.-С.38-45.
    20.Ерофеева Т.И. Дошкольное образовательное пространство: особенности и перспективы введения ФГОС дошкольного образования // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения.- 2014.- №6.  – с. 20-28.
    21. Ерофеева Т.И. (в соавторстве)Cоциально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе взаимодействия старшего поколения семьи с детьми// Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей/ авт-сост. Т.В.Волосовец.-М.: ООО Русское слово-учебник, 2015. – С. 34-53.
    22. Ерофеева Т.И. Особенности учебно-наглядных пособий, обеспечивающих амплификацию развития детей дошкольного возраста// Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы //материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В.Запорожца 15 декабря 2015 г./ред коллегия Т.В. Волосовец, И.Л.Кириллов, О.С Ушакова.- М.: НИИ школьных технологий, 2016.- С. 54-58.
    23 Ерофеева Т.И. Современный взгляд педагогов на образование детей старшего дошкольного возраста// Педагогическое образование и наука.-2016.-№4.-С.105-109.
    24 Ерофеева Т.И. Методы и методики педагогической диагностики в ДОО// Управление ДОУ.- 2016.- № 9. – С.16-27; № 10. – С.18-27.
    25. Ерофеева Т.И. Коллекционирование как средство познавательного развития дошкольников// Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации: международная научно-практическая конференция ,посвященная 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии 8-10 декабря 2016 года.- М., 2017.- С.283-290.
    26. Ерофеева Т.И. (в соавторстве)Особенности организации игрового пространства для дошкольников в семье// Игровая культура современного детства: материалы 1 международной научно-практической конференции 28-30 сентября 2016 года.- Текстовое электронное издание в 2-х томах. Том 2 – М.: НАИР, 2017- С.365-371.
    27.Ерофеева Т.И. Использование сказки в   познавательной деятельности дошкольников// Детский сад: теория и практика.- 2017.-№7.- С.100- 116.
    28.Ерофеева Т.И. Технология развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Раздел 1.// Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» : учебное пособие / О. М. Газина, Т. И. Ерофеева, Л. И. Павлова. – Москва :МПГУ, 2018. – С. 9-59.
    29.Ерофеева Т.И.(в соавторстве)Проблемы вовлечения родителей в процесс подготовки детей к обучению в школе// Педагогическое образование и наука.-2019. -№ 1.- С. 19-25.

Повышение квалификации

2015 год: ГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» (доп.проф.программа) Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций
2015 год: ФГБОУ ВО «МПГУ» (доп.проф.программа Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)
2017 год: Удостоверение о повышении квалификации по теме "Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой" 201600015-3/08 ГАОУ ВО г.Москвы "Московский институт открытого образования»
2019 год: Удостоверение о повышении квалификации «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» ФГОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»

Государственные и ведомственные награды

Медаль Ветеран труда (1987)
Грамота Министерства Образования РФ (2001)
Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
Почетная грамота исполнительного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2010)

Достижения и поощрения

Бронзовая медаль ВДНХ (1985)
Благодарность Комитета Государственной Думы по образованию (2008-2011)
Благодарность Оргкомитета II Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России- (2011- 2014)
Диплом Международной Академии наук педагогического образования за новаторские научные наработки в области теории образования. (2011)
Грамота ФИРО за активное участие в проекте Министерства образования и науки РФ «Научная и научно-педагогическая экспертиза электронных образовательных ресурсов для дошкольного образования и начальной школы» (2011 год)
Грамота ФИРО за активное участие во Всероссийской научно-практической конференции по теме «Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательного процесса» (2012)
Диплом за участие в конкурсе факультета, посвященном 140-летию МПГУ, в номинациях «Лучшая научная работа по проблемам дошкольного образования», «Лучшее учебное, учебно-методическое пособие по проблемам дошкольного образования и подготовки педагогических кадров» (2012)
Благодарность МПГУ за руководством секцией «Проблемы и перспективы развития отечественного дошкольного образования в условиях его модернизации» на научно-практической конференции МПГУ «Российский учитель в системе современного образования (2013 года)

Архив учебных курсов

наименование: Методология научно-педагогических исследований в области дошкольного образования
уровень аспирантура
факультет: дошкольной педагогики и психологии
направление: Образование и педагогические науки
курс: 1-й

наименование Методология и методы организации научного исследования
уровень: магистратура
факультет: дошкольной педагогики и психологии
направление: Педагогическое образование,
направление Психолого-педагогическое образование
курс: 1-й

наименование: Технология развития познавательной деятельности
уровень: магистратура
факультет: дошкольной педагогики и психологии
направление: Педагогическое образование,
направление Психолого-педагогическое образование
курс: 1-й

наименование: Проектирование и экспертиза образовательных систем
уровень: магистратура
факультет: дошкольной педагогики и психологии
направление: Педагогическое образование,
направление Психолого-педагогическое образование
курс: 2-й

наименование: Организация психолого-педагогического исследования
уровень: бакалавриат
факультет: дошкольной педагогики и психологии
направление: Педагогическое образование,
направление Психолого-педагогическое образование
курс: 3-й

Профессиональная деятельность

Ведется работа по следующим направлениям:

44.03.01 “Педагогическое образование” Профиль “Дошкольное образование и Иностранный язык” (бакалавриат)

44.03.01 «Педагогическое образование» (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование) профиль «Дошкольное образование» (бакалавриат)

 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Образование детей старшего дошкольного возраста»

Магистерская программа « Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста»

Магистерская программа «Художественно-творческое развитие дошкольников средствами искусства»

Магистерская программа «Педагогика дошкольного детства»

 44.03.02 “Психолого-педагогическое образование”
профиль “Психология и педагогика дошкольного образования” (бакалавриат)

44.03.02 «Психолого – педагогическое образование» профиль

«Психология и педагогика дошкольного образования» (бакалавриат)

44.04.02. Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа «Оздоровительные технологии в дошкольном образовании»

Магистерская программа «Организация дошкольного образования»

44.06.01 Образование и педагогические науки

Профиль: Теория и методика воспитания и обучения (дошкольное образование)

Профессиональная деятельность

Профессор
Кандидат педагогических наук
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
Член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию (2011- 2019гг )
Член редколлегии журнала «Дошкольное воспитание»
Член Оргкомитета Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» (2011- 2019гг)

Исследовательские проекты и гранты

«Содержание непрерывного образования детей дошкольного и младшего. школьного возраста и содержание начального образования в условиях 12-летней школы» (1999–2000),
«Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»(2000–2002),
«Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования Российской Федерации (2004),
«Разработка содержания подготовки учителя начальных кл. в условиях обновления структуры и содержания начального образования с учетом предшкольного обучения» (2005),
«Разработка критериев формирования учебно-методических комплектов для детей ст. дошкольного возраста» (2007).
«Концепции организации, содержания и методического обеспечения подготовки к школе» (2007),
"Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование (Воспитатель)" на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования" (2014-2015)
Грант РГНФ (РФФИ) на подготовку и издания научно-популярных трудов 2017 года. Тип проекта:
"к(ф)" РФФИ 17-46-93546. Подготовлена рукопись научно-популярного пособия «Познание увлекает дошкольника, если…» 16,7 п.л.

Дополнительная информация

Общий стаж работы 55 лет

Стаж работы по специальности  всего 52 (из них 20 лет в НИИ дошкольного воспитания,  32 года в  МПГУ)


Профессор кафедры дошкольной педагогики

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Содержание и методы обучения детей дошкольного возраста
Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте
Организация вариативных форм дошкольного образования
Содержание и технологии подготовки детей к школе
Организация научно-исследовательской работы студентов
Современные формы взаимодействия ДОО с семьей
Сетевое взаимодействие педагогов ДОО с культурно-досуговыми учреждениями и семьей
Реализация ФГОС ДО в образовательной работе дошкольных организаций
Вовлечение родителей в образовательный процесс
Инновационные формы организации познавательной деятельности дошкольников


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 9
+7 (499) 787-04-85
ti.erofeeva@mpgu.su