Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Елена Ленвладовна

Ерохина

Образование

1984 МГПИ им. В.И. Ленина, учитель русского языка и литературы

Тема кандидатской диссертации

Рецензия как профессиональный жанр речи учителя (2004)

Тема докторской диссертации

Академическая культура субъектов исследовательского обучения (2015)

Курсы текущего учебного года

Академический дискурс, Теория проектирования, Технологии педагогического проектирования, Парное и групповое обучение, Культурно-речевая среда образовательной организации, Проектирование современного урока русского языка, Проектирование современного урока литературы, Проектное и исследовательское обучение

Публикации

  1. Ерохина, Е.Л. Формирование культуры публичной речи школьников: жанровый подход/ Е.Л. Ерохина // Современное профессиональное образование: проблемы, прогнозы, решения: Сборник докладов Международной научно-практической заочной конференции / под научной редакцией член-корр. РАО, доктора педагогических наук, профессора Ф.Ш. Мухаметзяновой. – Казань: «Данис», 2016. – 260 с., С. 53-56.
  2. Ерохина, Е.Л. Формирование коммуникативной культуры студентов /Е.Л. Ерохина// Русский язык в школе. – 2016. – №1, – С. 58-63.
  3. Ерохина, Е.Л. Доклад как жанр учебно-научной речи Путь к идеалу / Е.Л. Ерохина // Сборник научных трудов, посвященных юбилею доктора филологических наук. Профессора В.А. Славиной / под ред. Т.Н. Владимировой, Н.В. Кодола. – М., МПГУ, 2016. – 238 с., С. 43-49.
  4. Erokhina E.L. The Paradigm of the Student-Teacher Relationship in the Modern Educational EnvironmentSHS Web of Conferences 9, 01017 (2016) DOI: 10.1051/shsconf/2016 EEIA 2016.
  5. Ерохина, Е.Л. Актуальные задачи теории и практики риторики в связи с введением итогового сочинения в школе / Е.Л. Ерохина // Риторика и речеведческие дисциплины в условиях реформы образования: Материалы ХХ Международной научной конференции (4–6 февраля 2016 г.) / Под ред. Ю.В. Щербининой, Е.Л. Ерохиной. — М.: ТЕЗАУРУС, 2016. —  348 с., С. 103-106.
  6. Ерохина, Е.Л. Курс «Речевые практики» как новая модель формирования коммуникативной компетенции студентов / Е.Л. Ерохина // Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. — Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4–8 октября 2016 года). — СПб.: РОПРЯЛ, 2016. – 2222 с., С. 1462-1465.
  7. Ерохина, Е.Л. Педагогический и академический дискурс: проблема преемственности / Е.Л. Ерохина // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. –2016. – № 21. – с. 104-107.
  8. Ерохина, Е.Л. Культурно-речевая среда исследовательского обучения / Е.Л. Ерохина // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях к 40-летию Института психологии, педагогики и социальной работы : материалы VIII Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»; Институт психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина. – 2016. – 426с. – С. 273-276.
  9. Ерохина, Е.Л. Содержание, принципы и методы краеведческой подготовки будущего учителя-словесника / Е.Л. Ерохина // Всероссийский съезд краеведов-филологов / Сост. М.А. Соловьёва. – Ярославль, 2016. –285 с. – С. 116-122.
  10. Ерохина, Е.Л. Определение понятия «коммуникативная культура»: риторический подход / Е.Л. Ерохина // Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике: Сборник материалов XХI Международной научной конференции по риторике, 1–3 февраля 2017 г. / Отв. ред.: В.И. Аннушкин. – М., 2017. – 584 с. – С. 149-152.
  11. Ерохина, Е.Л. Методологические подходы к обучению субъектов исследовательской деятельности основам академической культуры. / Е.Л. Ерохина // Казанский педагогический журнал. – 2015. – №4, Ч.2. – С. 298-300.
  12. Ерохина, Е.Л. Теоретические предпосылки развития исследовательского обучения в отечественном образовании / Е.Л. Ерохина // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2015. – №1. – январь-март. – С. 157-160.
  13. Ерохина, Е.Л. Коммуникативная культура субъектов исследовательского обучения: сущность понятия. / Е.Л. Ерохина // Вопросы культурологии. – 2015. – №1. – С. 56-58.– март-апрель. – С. 71-74.
  14. Ерохина, Е.Л. Воспитываем исследователей на уроках русского языка / Е.Л. Ерохина // Русский язык в школе. – 2015. – №1. – январь.– С. 17-21.
  15. Ерохина, Е.Л. Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка / Е.Л. Ерохина // Русский язык в школе. – 2015. – №2. – февраль.– С. 24-30.
  16. Ерохина, Е.Л. Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка (Окончание) / Е.Л. Ерохина // Русский язык в школе. – 2015. – №3. – март. – С. 25-28.
  17. Ерохина, Е.Л. Научный доклад учащегося-исследователя: признаки псевдотекста / Е.Л. Ерохина // Риторика в контексте образования и культуры: материалы XIX Международной конференции, 29 – 31 января 2015 года / отв. ред. Ю.И. Нефедова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – 384 с.– С.244-246.
  18. Статья ” К вопросу о преемственности учебных предметов «Школьная риторика» и «Русский родной язык»” – 2020; Статья “EEIA 2019 International Conference “Education Environment for the Information Age”Communicative environment of inquiry-based learning at school”; Статья “Учебник в условиях медиатизации образования: риторический подход”; Статья ” Статья “Курцева З.И. Дискурсивная этика как основа развития речевой личности будущего учителя”; Статья “Ипполитова Н.А., Ерохина Е.Л. Диалог – разговор – беседа. ” – 2019; Статья “«Что говорит! и говорит, как пишет!»: единые подходы к обучению устной и письменной речи”; статья “Князева О.Ю. Актуальные идеи методической системы Т.А. Ладыженской”; статья “Методические идеи Т.А. Ладыженской в аспекте решения современных задач речевого развития школьников в аспекте подготовки школьников к итоговому сочинению” – 2018; Статья “Культурно-речевая среда исследовательского обучения”; Статья “Содержание, принципы и методы краеведческой подготовки будущего учителя-словесника”; Статья “Определение понятия «коммуникативная культура»: риторический подход”; Статья “Коммуникативная компетенция учителя-организатора групповой работы”; Статья “Students information culture development in the process of cognitive activity”; Статья “Content renewal of school social and liberal arts disciplines as a factor of personal educational growth Content renewal of school social and liberal arts disciplines as a factor of personal educational growth”; Статья “Обучение магистрантов педагогического направления жанрам научного” – 2017

Повышение квалификации

Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России (28.10.2016); Русский язык на службе межкультурного диалога (28.10.2016); Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (25.12.2018); Современные технологии преподавания дисциплины "Речевые практики" (24.04.2019); Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (24.12.2019); Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации (08.02.2020)

Государственные и ведомственные награды

Значок "Отличник народного просвещения"

Достижения и поощрения

Решением Ученого совета МПГУ удостоена звания Лауреата конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла как один из авторов учебно-методического комплекта «Риторика» для вузов (под ред. Н.А. Ипполитовой)

Заведующий кафедрой риторики и культуры речи

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методика преподавания риторики, теория и методика преподавания литературы, формирование коммуникативной компетенции обучающихся, коммуникативный аспект исследовательского обучения, философия образования


Контактная информация

город Москва,улица Малая Пироговская, дом 1а, кабинет 309
+7 (499) 246-57-12
el.erokhina@mpgu.su