Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Ирина Валерьевна

Филатова

Образование

МГУ
филологический факультет (Филолог. Преподаватель русского языка и литературы) 1996 г.
Профессиональная переподготовка МПГУ
“Преподаватель русского языка как иностранного” 2018

Курсы текущего учебного года

Лексика и грамматика, Чтение, Письмо, Музыкальный модуль

Публикации

  1. Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Формирование межкультурной компетенции студентов подготовительного факультета (на примере Масленицы) // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху. ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 194-204.
  2. Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Видеоинтервью при обучении аудированию на занятиях по языку специальности студентов-иностранцев музыкального профиля на подготовительном факультете // Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного. материалы международной научно-практической конференции. под общ. ред. С. А. Вишнякова. 2019. С. 58-63.
  3. Чубуков А.В., Королёва Е.В., Садыкова Р.Х., Самарёва Е.В., Визгина-Толлис Е.В., Филатова И.В., Золотухин Д.С., Шарипова Е.И. Русский язык как иностранный. Будущему педагогу. Учебник для иностранных учащихся подготовительных факультетов. В 2-х частях / Под общей редакцией Е.А. Хамраевой. Москва, 2018. Том Часть 1 A0—A1
  4. Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Виды работы по развитию речи студентов-иностранцев с применением информационно-коммуникационных технологий (начальный этап обучения РКИ) // Преподаватель XXIвек, 2018. (ВАК)
  5. Филатова И.В. О войне через песню: конспект урока // Современные технологии обучения русскому языку как иностранному: материалы международных курсов повышения квалификации.- Киров, 2017.
  6. Визгина-Толлисс Е.В., Граева Д.Г., Филатова И.В. Применение коммуникативно-деятельностного подхода в целях лингвосоциокультурной адаптации студентов-иностранцев (элементарный уровень владения РКИ)//Русский язык в иностранной аудитории: теория и практика преподавания: Международная научно-практическая конференция. М., 2017.
  7. 7.Визгина-Толлисс Е.В., Граева Д.Г., Филатова И. В. Активное страноведение на уроках русского языка (на примере празднования Масленицы)//Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: Международная научно-практическая конференция. М., 2016.
  8. Визгина-Толлисс Е.В., Граева Д.Г., Филатова И.В. Практическое занятие по подготовке студентов начального ϶тапа изучения РКИ к празднованию Масленицы// Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: Международная научно-практическая конференция. М., 2016.

Повышение квалификации

“Русский язык и образование на русском в системе международного образования”. (72 ч.) ГИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019 г.;

“Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса”, МПГУ 2019

“Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования”,
МПГУ, 2019

Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе. МПГУ 2020

Педагог дополнительного образования


Профессиональные интересы

Методика преподавания РКИ
Лингвосоциокультурная адаптация на начальном этапе обучения РКИ


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 322
iv.filatova@mpgu.su