Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Эльмира Махмудовна

Галямова

Образование

Высшее: МПГУ, факультет начальных классов, специальность «Педагогика и методика начального образования», 2000.
Аспирантура: ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 2004.
Профессиональная переподготовка: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования и психодиагностики личности, 2018.

Тема кандидатской диссертации

«Развитие творческой активности младших школьников в процессе художественного конструирования» (2005)

Курсы текущего учебного года

Методика преподавания технологии и изобразительного искусства в начальной школе с практикумом
Основы исследовательской деятельности в начальной школе
Практикум по предметной области «Технология»

Публикации

 

Учебники и учебные пособия:

Галямова Э.М. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.М Галямова, В.В.Выгонов, Ж.А.Першина; под ред. Э.М Галямовой. – М: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.

Галямова Э.М. Методика составления сценария урока по предметной области «Технология». М.: Издательство «Янус-К». –  2016. – 60 с.

Галямова Э.М. Методика преподавания технологии : Учебник для вузов по направлению 050100 – Педагогическое образование (профиль “начальное образование”) / Э. М. Галямова, В. В. Выгонов . – Москва : Academia, 2015 . – 173.

 

Монография:

Галямова Э. М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология» . – Москва: Прометей, 2012. – 174 с.

 

Научные статьи, избранное:

Алмазова А.А., Борисов В.Ю., Галямова Э.М. и др. Концепция исторического просвещения школьников как контекст построения программы высшего педагогического образования «Начальное образование и История» / А. А. Алмазова, В. Ю. Борисов, Э. М. Галямова [и др.] // Наука и школа. – 2025. – № 1-2. – С. 48-62. – DOI 10.31862/1819-463X-2025-1-2-48-62. – EDN QZXODH.

Борисов В.Ю., Галямова Э.М. Концепция учебника по методике преподавания школьного предмета в системе общего образования // Наука и школа. – 2023. – №3. – С. 71-86. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-3-71-86

Борисов В. Ю., Галямова Э. М., Першина Ж. А. Междисциплинарный подход в художественно-графической подготовке учителей начальных классов// Журнал «Начальная школа» № 10/2023 – с. 42-45. 10.51906/0027-7371_2023_10_42

Галямова, Э. М. Сохранение традиций отечественного естественно-научного образования как одна из основополагающих идей разработки курса «Окружающий мир» / Э. М. Галямова, В. А. Самкова // Школа будущего. – 2023. – № 5. – С. 174-189. – DOI 10.55090/19964552_2023_5_174_189

Галямова Э. М. Итоги III Всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное образование детей: пути развития» / Э. М. Галямова // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Т. 8, № 4. – С. 3-7

Борисов В. Ю., Галямова Э. М., Першина Ж. А. Особенности профессиональной подготовки учителей начальных классов в области художественно-графической деятельности в контексте цифрового образования // Журнал «Наука и школа». №1/2021 – С. 104-115. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-1-104-115. РИНЦ

Галямова Э.М. Леукин Д.А. Визуализация сюжета ролевой игры в процессе организации творческой деятельности детей в кружке «Художественное экспериментирование» // Журнал «Школа будущего». №1/2021 – С. 8-15. РИНЦ

Галямова Э.М., Выгонов В.В. Визуализация и психолого-педагогическая диагностика эмоциональных состояний в процессе художественно-графической деятельности младших школьников // Журнал «Начальная школа» №9/2021 – с. 36-38.

Галямова Э.М. и др. Информационное и кадровое обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций // Журнал «Управление образованием: теория и практика». № 1 (41) /2021 – С. 118-129. DOI: 10.25726/x5813-2648-3116-b .

Галямова Э.М. Оценка и отметка на уроках технологии в начальной школе // Материалы VI научно-практической конференции преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников» г. Москва, 6 ноября 2018 г. Под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. – М., МПГУ, 2019. 18 с. – с. 38-43

Zemlyanskaya E. N.,  Galyamova E. M., Bezborodova M. A. Non-Linear Pedagogical System Of University Teacher Training In The Information Society // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, ISSN: 2357-1330, Vol. 46, pp. 842-851, 2018. Web of Science

Галямова Э.М., Выгонов В.В., Першина Ж.А., Комаров А.А. Художественное экспериментирование в начальной школе // Журнал «Начальная школа» №11/2018 – с. 61-65.

Галямова Э.М. Технологии развития творческого мышления у будущих учителей как инструмент непрерывного образования // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития: сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 6-7 апреля 2018 года) сост. Н.И. Шевченко. – М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2018. 324 с. – с. 146-151.

Галямова Э.М., Черкасова Е.С. Cетевое взаимодействие как средство подготовки студентов факультета начального образования к педагогической деятельности. Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения: Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (22 января 2016 г.). – М.: МПГУ. – 2016. – С. 174-177.

Галямова Э.М. Подготовка магистрантов к творческой педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия  // Школа будущего, 2015, – № 5. – с. 55-60.

Галямова Э.М. Методы передачи учебной информации на уроках технологии в начальной школе  //  Школа будущего. – 2016. – № 1. – С. 119-123.

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «МПГУ», «Проблемы использования ЭОР и ДОТ в общем образовании и их изучение при реализации программ подготовка педагога начальной школы в специализированном и базовом высшем образовании», 2025, 72 ч, удостоверение № 772423857023 от 20.02.2025 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2024, 36 ч., удостоверение № 772421812169 от 13.05.2024
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Воспитательный потенциал программ дополнительного образования, 2024, 36 ч, удостоверение № 772421812806 от 29.04.2024 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Возможности искусственного интеллекта в образовании», 2024, 72 ч, удостоверение № 772421514508 от 13.11.2024 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования», 2025, 72 ч, удостоверение № 772421816907 от 13.12.2024 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных образовательных программ», 2023, 32 ч, удостоверение № 772419111867 от 10.05.2023 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»«, 2022, 72 часа. Удостоверение № 772417646388.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школ», 2022, 72 часа. Удостоверение № 770400584066.
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) «Универсальные педагогические компетенции: методология и подготовка учителя будущего». 2021, 72 часа. Удостоверение № 522415586490.
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Международная онлайн-стажировка «Начальная школа 21 века. Зарубежные практики» 2021, 72 часа. Сертификат № 00865.
МГУ. Диплом о профессиональной переподготовке ПП МГУ № 006868 «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования и психодиагностики личности. Дата выдачи: 28.09.2018
МГППУ. «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов дефектологов, педагогов основного общего образования». 72 часа. Дата проведения: с 27.03.2017 по 24.04.2017г. Регистрационный номер: У-17-25019
МПГУ. «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог». 78 часов. Дата проведения: с 04.10.2017 по 30.10 2017г. Регистрационный номер: 14470-ПК-2017
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО». «Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромов дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях». 72 часа. Дата проведения: с 28.11 по 02.12. 2017. Регистрационный номер: 4553
МПГУ. «Методика преподавания Жизненной навигации». 72 часа. Дата проведения: с 12.09. по 24.10.2015 г. Регистрационный номер: 1912-ПК-2015.
МПГУ. «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». 72 часа. Дата проведения:10.03–31.03. 2015 г. Регистрационный номер: 816-ПК-2015.
МИОО. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой». 4.03–11.03. 2015 г. 36 часов. Регистрационный номер: 14В3/1-04.
«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения». МПГУ. 17.03–23.04. 2014 г. 72 часа. Регистрационный номер: 1214ИПК.

Достижения и поощрения

Диплом Лауреата юбилейного конкурса учебных изданий ФГБОУ ВО «МПГУ» «За разработку концепции учебника по методике преподавания учебных предметов в системе общего образования» (2022).
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «МПГУ» А.В. Лубкова за организацию и проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, состоявшейся в период с 27 марта по 02 апреля 2022 года на площадке МПГУ (приказ от 21.04.2022 г. № 511).
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «МПГУ» А.В. Лубкова за научные достижения в области педагогического образования (приказ от 14.11.2019 г. № 2872а).

Архив учебных курсов

Технология и методика ее преподавания
Развивающий практикум по предметной области «Технология»
Методы и технологии формирования УУД на уроках технологии

Исследовательские проекты и гранты

2024. Участие в реализации Государственного контракта Министерства просвещения на НИР «Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования» (регистрационный номер 124031800083-6). Реализация программы ПК: «Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования». Дата регистрации 18 марта 2024 г.
2023. Участие в реализации Государственного контракта «Разработка концепции преподавания школьных курсов "Окружающий мир", "Обществознание", "Русский язык", "Литература" в целях сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей». № 123052200079-1. Разработка проекта «Научно-методической концепции и обоснование структуры курса и содержания учебников по учебному предмету «Окружающий мир» в начальной школе»
2023. Соруководитель гранта «История для будущего: историческое просвещение и историческая память» в рамках гранта, соглашение с Департаментом образования и науки г Москвы от 27.12.2022 № 521 о предоставлении гранта федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Категория «Воспитательная и социокультурная работа с обучающимися, развитие органов ученического и студенческого самоуправления» в соответствии с номинацией «Формирование гражданской активности, патриотизма, воспитание толерантности, профилактика негативных проявлений в среде обучающихся». Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 22 декабря 2022 г. № 1095
2023. Участие в реализации Государственного контракта Министерства просвещения РФ «Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов». Разработка и реализация программы ПК: «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования)». 123022200005-3. Дата регистрации 29 декабря 2023 г.
2023. Участие в реализации гранта в рамках соглашение № 65 от 30 августа 23 года о предоставлении гранта федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский педагогический государственный университет». В категории «Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования» номинации «Проект «Университетские субботы» по мероприятию «Просветительско-образовательный проект «Университетские субботы» в рамках реализации проектов непрерывного образования жителей Москвы».
2022. Участие в реализации Государственного контракта Министерства просвещения РФ «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». 223020200835-1. Разработка и реализация программы ПК: Модернизация высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
2020. Участие в реализации гранта. Приказ ДОНМ за 2020 г. : от 6 апреля 2020 г. № 137. В категории «Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования» номинации «Просвещение и профориентация обучающихся в рамках проектов непрерывного образования» по мероприятию «Проект «Университетские субботы». Соглашение с Департаментом образования и науки г. Москвы № 118 от 30.04.2020
2019-2020. Руководитель гранта Департамента образования города Москвы. Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 18 ноября 2019 г. № 422. Соглашение с Департаментом образования и науки г Москвы от 05.12.2019 № 271 о предоставлении гранта федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Категория «Воспитательная и социокультурная работа с обучающимися, развитие органов ученического и студенческого самоуправления» в соответствии с номинацией «Организация и проведение фестивалей и творческих конкурсных мероприятий для обучающихся города Москвы» по мероприятию «Конкурс-выставка детских художественных работ «Лики творчества»».
2018. Грант Департамента образования города Москвы. Приказ от 8 июня 2018 г. № 239. Категория: «Сопровождение и реализация программ дополнительного образования обучающихся, в том числе на базе центров технологической поддержки образования». Номинация: «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе вузов». Разработка и реализация общеразвивающей программы «Художественное экспериментирование» для детей 6-11 лет.
2018. Проект Департамента образования города Москвы «Университетская среда для учителей». Проведение семинара по теме: «Привычные учебники и необычные задания для достижения метапредметных требований ФГОС НОО», 2.10.2018.
2017. Государственное задание № 27.9476.2017/НМ от 24.03.2017г. Участие в разработке обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2016-2017. Государственный контракт Министерства образования и науки Российской Федерации по конкурсу контракта № 05.015.11.0011 от 14.06.2016г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)».
2016 – НВР. Участие в в реализации Государственного контракта Министерства образования и науки Российской Федерации «Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)», проводимому в рамках мероприятия 1.1. «Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами
2014-2016. Участие в в реализации Государственного контракта Министерства образования и науки Российской Федерации по конкурсу №2014-04.03-05-043-Ф-135.056 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

Участие в конференциях

Международный форум «Образовательный диалог»
г. Ярославль. 19-20 марта 2025, Конференция «Какова роль внешкольного (дополнительного) образования в формировании образовательного пространства развития ребенка?». ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Доклад на тему «Возможности нейросетей для обучения и развития детей в системе дополнительного образования». Ссылка на сайт форума

III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов». ФГБОУ ВО МПГУ. 20-22 марта 2025. Доклад по теме: Актуализация использования нейросетей в обучении будущих учителей начальных классов. Ссылка на новость.

V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: преемственность поколений». ФГБОУ ВО МПГУ. 15 мая 2025 года. Доклад по теме: Пути актуализации и сохранения традиционных российских ценностей в дополнительном образовании детей. Ссылка на новость.

XXX Международной научно-практической конференции «Современное технологическое образование». ФГБОУ ВО МПГУ. 18-20.11.2024. Доклад по теме: Методический инструментарий в условиях реализации ФРП НОО по учебному предмету «Труд (технология)». Ссылка на новость.

II Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов». ФГБОУ ВО МПГУ. 30-31.05.2024 года.  Доклад по теме: Сценарий урока как комплексный подход к формированию компетенций будущих учителей начальных классов. Ссылка на анонс.

IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей». ФГБОУ ВО МПГУ. 16 мая 2024 года. Доклад по теме: Воспитательный потенциал мероприятий в системе дополнительного образования. Ссылка на новость.

22 мая 2024 года. круглого стола «Современный государственный учебник: содержание, методический аппарат, форма выпуска». ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». Ссылка на новость.

Диагностика профессиональных компетенций педагога дополнительного образования: оценочные инструменты и результаты. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». 12 марта 2024 года.  Доклад по теме: Проектирование дополнительной общеразвивающей программы как комплексный подход к оценке компетенций педагога дополнительного образования. Ссылка на новость

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов». ФГБОУ ВО МПГУ. 30 мая 2024 года. Доклад по теме: Сценарий урока как комплексный подход к формированию компетенций будущих учителей начальных классов. Ссылка на мероприятие

III Научно-педагогический форум «Проектные практики школы XXI века». ФГБОУ ВО МПГУ. 19 марта 2024 года. Модератор сессии «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе. Ссылка на мероприятие

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды». Москва. МПГУ. 26-28 января 2019 г. Тема доклада: «Медиаискусство в педагогическом творчестве»

XI Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами “Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения”». Москва. МГПУ. 25 января 2019 г. Тема доклада: «Онлайн-семинары как эффективная форма взаимодействия вуза и школы»

Круглый стол «Отметки в начальной школе: за и против». Москва. МПГУ. Москва. МПГУ. 27 сентября 2018г. Тема доклада: «Оценка и отметка в начальной школе».

Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации Основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование». Москва. МГПУ. 18 октября 2017 г. Тема доклада: «Результаты апробации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»».

Восьмые Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. Москва. МПГУ. 22 января 2016 г.Тема доклада: «Cетевое взаимодействие как средство подготовки студентов факультета начального образования к педагогической деятельности»


Заместитель директора по дополнительному образованию, заведующий кафедрой исследовательской и творческой деятельности

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогика, начальное образование, развитие творческой активности студентов и школьников, УУД, оценивание детских творческих работ, инновационные технологии в образовании и их реальная значимость.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 420
+7(903)110-47-03
em.galyamova@mpgu.su emgerasimova@yandex.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)