Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Яна Александровна

Ганелина

Образование

МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, славянское отделение

Курсы текущего учебного года

Аудирование
Чтение
Говорение

Публикации

  1. Ганелина Я.А. К вопросу об этнической самоидентификации иностранных студентов. Опыт проведения одного урока. Пенза, Издательство ПГУ. 2013.
  2. Ганелина Я.А. Этнокультурная и поликультурная идентичность иностранных студентов: от разобщенности к гармонии. М.: Вестник РУДН. Серия “Вопросы образования: языки и специальность”. 2013.
  3. Румянцева Н.М., Ганелина Я.А., Тёрёчик Л.Б., Фархадова М.Э., Юрова Ю.В. Подготовка иностранных учащихся к тесту по русскому языку (Элементарный уровень. Общее владение). Москва: РУДН. 2014.
  4. Должикова А.В., Тёрёчик Л.Б., Ганелина Я.А., Киселева Е.В., Мосейкина М.Н., Румянцева Н.М. Готовимся к комплексному экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Тренировочные тесты. Патент. Разрешение на временное проживание. Вид на жительство. М.: РУДН.
  5. Румянцева Н.М., Ганелина Я.А., Жиндаева А.Г., Никитина Е.В. , Тёрёчик Л.Б., Третьякова Л.Н., Фархадова М.Э., Юрова Ю.В. Готовимся к экзамену для приема в гражданство РФ (тренировочные варианты): учебное пособие. М.: РУДН. 2015.
  6. Румянцева Н.М., Фархадова М.Э., Ганелина Я.А. Тесты по грамматике для самостоятельной работы. Элементарный уровень (А1), Базовый уровень (А2). М., РУДН. 2015.
  7. Тёрёчик Л.Б., Ганелина Я.А., Гусева И.С., Румянцева Н.М., Лучковская С.В. Готовимся к комплексному экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Тренировочные тесты. Патент. Разрешение на временное проживание. Вид на жительство: учебное пособие. М.: РУДН. 2015.
  8. Я.А., Тёрёчик Л.Б. Критерии оценки навыков аудирования на уровне В1+. Россия, СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. Материалы конференции. 2017.
  9. Должикова А.В., Румянцева Н.М., Ганелина Я.А., Гусева И.С., Мосейкина М.Н., Юрова Ю.В. Россия: история и культура (перевод на таджикский язык). Учебно-методическое пособие. М.: РУДН. 2017.
  10. Румянцева Н.М., Ганелина Я.А., Никитина Е.В., Рубцова Д.Н., Тёрёчик Л.Б., Третьякова Л.Н., Фархадова М.Э., Юрова Ю.В. Гражданство РФ. Тренировочные тесты для подготовки к экзамену по русскому языку. Учебно-методическое пособие. М.: МАКС Пресс. 2017.
  11. Должикова А.В., Румянцева Н.М., Ганелина Я.А., Гусева И.С., Мосейкина М.Н., Юрова Ю.В. Россия: история и культура (перевод на таджикский язык). Учебно-методическое пособие. М.: РУДН. 2019. Гриф УМО РАЕ; аннотированный каталог Салона образования 2019 г.; «Золотая» Медаль Салона.
  12. Аль-Афанди Е.К., Ганелина Я.А., Костина С.Г., Кулик А.Д., Курмаева Н.М., Клименко Н.А. Тренировочные тесты по языку для специальных целей. Профессиональные модули «Политология», «международные отношения». Уровни А1, А2. Учебно-методическое пособие. М.: РУДН. 2019.
  13. Ганелина Я.А., Гладкая Т.Г., Курмаева Н.М. Структура субтеста «Аудирование» в системах тестирования ТРКИ и ALTE(на примере чешского языка). Педагогический журнал (ВАК), Т. 9, № 4А. 2019.
  14. Тёрёчик Л.Б., Ганелина Я.А. Аудирование. Базовый уровень. Учебно-методическое пособие. М.: РУДН. 2019.
  15. Румянцева Н.М., Тёрёчик Л.Б., Юрова Ю.В., Ганелина Я.А., Фархадова М.Э. «Тесты для подготовки к экзамену по русскому как иностранному. Элементарный уровень (общее владение). Учебно-методическое пособие. М.: «Русский язык». Курсы. 2020 .
  16. Тёрёчик Л.Б., Ганелина Я.А. Аудирование. Первый сертификационный уровень. Учебно-методическое пособие. Готовится к изданию в 2020.
  17. Фархадова М.Э., Ганелина Я.А. Тесты по грамматике для самостоятельной работы. Первый сертификационный уровень. Готовится к изданию в 2020-2021.
  18. Ганелина Я.А., Золоева Л.В. Слушать, чтобы слышать: рефлекторное аудирование. Готовится к печати в журнале, входящем в перечень ВАК в 2020.
  19. Ганелина Я.А. Педагогический эдьютейнмент в процессе этнической самоиндентификации иностранных студентов на уроках РКИ в полиэтнической группе.  Готовится к печати в журнале, входящем в перечень ВАК в 2020.

 

ПЕРЕВОДЫ (с чешского языка на русский):

  1. Йилкова Л. Несколько наблюдений над деятельностью интернет-клуба Čeština.// Глобализация-этнитизация. Этнокультурные и этноязыковые процессы. Книга I. М.: Наука. 2006 г. С. 418-431.
  2. Мусилова К. Отношения чешского и словацкого языков в период с 1918 по 1997 г. и их развитие после распада Чехословакии. // Глобализация-этнитизация. Этнокультурные и этноязыковые процессы. Книга II. М.: Наука. 2006 г. С. 85-102.

Повышение квалификации

2019 год: курс повышения квалификации в Учебно-научном информационном библиотечном центре РУДН «Современные компетенции в работе с электронной информацией в образовательной и научной деятельности». 18 часов
2019 год: курс повышения квалификации в Институте русского языка им. Пушкина: Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России. 72 часа
2020 год: Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе. МПГУ



Педагог дополнительного образования


Профессиональные интересы

Интенсивное обучение РКИ на начальном этапе.
Разработка тестов и тестирование на уровни владения РКИ.
Технологии эдьютейнмента в обучении РКИ


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 322
yaa.ganelina@mpgu.su