Навигация по сайту

Елена Валентиновна

Гетманская

Образование

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2013, специальность «Методика преподавания литературы».
Аспирантура: Институт общего образования Минобразования РФ, 1999, специальность «Педагогика».
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена (1981).

Тема кандидатской диссертации

«Русский литературный музей как фактор формирования духовной культуры личности старшеклассников» (1999)

Тема докторской диссертации

«Преемственные связи среднего и высшего литературного образования в российской методической традиции» (2013)

Курсы текущего учебного года

Уровень подготовки кадров высшей квалификации, направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Теория и методика обучения и воспитания (литература)» (очная форма):
1) Преемственные связи среднего и высшего литературного образования в российской методической традиции, 2 курс

Уровень магистратуры, направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа: «Современные стратегии литературного образования» (очная форма):
1) Изучение литературы в зарубежной методике, 2 курс.

Уровень магистратуры, направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа: «Актуальные процессы в филологическом образовании» (заочная форма):
1) Методология исследовательской деятельности, 1 курс.
2) История филологического образования, 1 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Литература и История», «Литература и Мировая художественная культура» (очная форма):
1) Теория и практика музейной работы, 4 курс.
2) Методика литературного образования, 4 курс.

Публикации

Гетманская Е.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Литературный музей как гипертекст русской культуры» (Модуль «Музейная и экскурсионная деятельность»): код и направление подготовки – 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль: русский язык и литература (бакалавриат). ? М.: Буки Веди. 2014.? 62 с.
Гетманская Е.В. Словесность в средней и высшей школе: традиции преемственности (историко-методический очерк): Монография. – М.: Прометей, 2013. ? 124 с.
Гетманская Е.В. Взаимосвязи гимназического и университетского литературного образования в России XIX – начала ХХ века: монография. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 232 с.
Гетманская Е.В. Преемственность литературного образования от средней к высшей школе в российской традиции XVII – XIX веков: монография. – М.: Экон-информ, 2011. – 213 с.
Гетманская Е.В. Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции: Спецкурс. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – 68 с.
Гетманская Е.В. Продуктивное мышление: исторические традиции и характеристики: монография. – LAP LAMBERT Academic Publishing Gmb & Co. KG. Saarbr?cken, Germany, 2011. – 182 с.
Гетманская Е.В. Принципы организации самостоятельной работы студентов педвуза // Инновационные стратегии и технологии реформирования системы управления образованием: Монография / Под общ. ред. В.П. Линьковой, В.В. Бондаренко. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – С. 138-145.
Гетманская Е.В. Учебное исследование: организация познавательной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие для студентов филологических факультетов (специальность «Русский язык и литература»). – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 89с.
Гетманская Е.В. Генезис эвристики (к истокам эвристического метода исследования в гуманитарном знании): Учебное пособие. — М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – 85с.
Гетманская Е.В. Литературная экспозиция в системе изучения историко-литературного курса в школе (на материале Государственного музея С.А. Есенина в Спас-Клепиках). Методическое пособие для учителей. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. – 79с.
Гетманская Е.В. Межкультурная коммуникация в российской школе: урок литературы // 6th International Conference “The Russian Language in the Linguistic and Cultural Space of Europe and the World: Human being, Consciousness, Communication, Internet. 22-25 of May, 2014. Leuven, Belgium/ Scientific editors T. Soldatjenkova, L. Szypielewicz. p. 468 – 476. 2042 p.
Getmanskaya Elena V. Literary education traditions: the continuity of secondary and higher schooling // Global education magazine. 2013. №6. – p. 90-91. (at www. Globaleducationmagazine. com).
Гетманская Е.В. Образовательные и гуманитарные задачи русского учительства начала ХХ в. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 5 (21). ISSN 2219-6048.
Гетманская Е.В. Гимназическое сочинение: традиционные основы и особенности // Русский язык и литература в учебных заведениях (Киев). – 2013. – № 3-4. – С.85-90.
Гетманская Е.В. Преемственность литературного образования: закономерности методической традиции (конец XVII – начало ХХ в.) // Теория и практика общественного развития. – 2013. –№2. – С. 103-106.
Гетманская Е.В. Народные училища XVIII в.: особый статус и филологическая подготовка // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. –№6 (16). – С. 32-34.
Гетманская Е.В. Светский академический проект как модель преемственности литературного образования // Научное мнение. – 2012. –№12. – С. 97–100.
Гетманская Е.В. Русская методическая мысль середины XIX – начала ХХ века о преемственности литературного образования // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – №6 (26). – С. 78-81.
Гетманская Е.В. Гимназический устав 1828 года: особенности и нормативы формирования курса словесности // Русская словесность. – 2012. – №5. – С. 62-68.
Гетманская Е.В. Творческий процесс: признаки, этапы и критерии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2010. – №3 (3). – С. 155-160.
Гетманская Е.В. Литература как предмет средней и высшей российской школы: методические проблемы XIX века // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия «Филологические науки». – 2012. – №2. – С. 93-103.
Гетманская Е.В. Развитие школьного филологического образования в период петровских реформ // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – №2 (22). – С. 74-78.
Гетманская Е.В. Средняя и высшая российская школа XIX века: особенности регламентации и преподавания филологических дисциплин // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – №12. – С. 55-60.
Гетманская Е.В. Литературный музей как дидактическое средство изучения литературы в старших классах // Вестник Тюменского государственного университета. – 2006. – №8. – С. 52-55.
Гетманская Е.В. Филологический учебник XVII века как фактор преемственности между начальной и повышенной образовательной ступенью // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – №3 (7). – С. 73-77.
Гетманская Е.В. Продуктивное и репродуктивное мышление: общность или антагонизм? // Сибирский психологический журнал. – 2010. – №36. – С. 27-31.
Гетманская Е.В. Преемственность литературного образования: период научной и государственной регламентации // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». – 2011. – №2. – С. 7-18.
Гетманская Е.В. Школа и вуз: история становления в свете идеи преемственности обучения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – №2. – С. 37-44.
Гетманская Е.В. Эвристический метод: генезис и современное функционирование // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №2. – С. 261-268.
Гетманская Е.В. Жанры биографического текста в школьных учебниках литературы // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Основной выпуск. – 2007. – Том 13. – №1. – С. 126-129.
Гетманская Е.В. Формирующая функция продуктивного метода обучения // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – №1 (33). – С. 157-162.
Гетманская Е.В. О формах преемственности при изучении словесности в средней и высшей школе рубежа XIX-XX вв. // Русский язык в контексте национальной культуры: материалы II Междунар. науч. конф., Саранск, 23 26 мая 2012 г. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – С. 302-307.
Гетманская Е.В. Тематика литературных бесед и сочинений на рубеже XIX-XX веков: к вопросу о литературном развитии учащихся // Текст в системе обучения русскому языку и литературе: материалы IV международной научно-методической конференции. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва, 2012. – С. 221-226.
Гетманская Е.В. Методика филологических дисциплин в педагогических сочинениях XVIII века // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. – Елец: Елецкий государственный университет им. А.И. Бунина, 2012. – С. 3-5.
Гетманская Е.В. Празднование Дня русского языка эмигрантами первой волны // Русский язык в коммуникативном пространстве современного мира: Сборник материалов Международного форума 6-8 декабря 2011 года. – М.: Экон-информ, 2012. – С. 321 326.
Гетманская Е.В. Преемственность литературного образования от средней к высшей школе в российской традиции XIX века // Русский язык в коммуникативном пространстве современного мира: Сборник материалов Международного форума 6-8 декабря 2011 года. – М.: Экон-информ, 2012. – С. 268-272.
Гетманская Е.В. Нормативность преподавания филологических дисциплин во второй половине XVIII века: источники и средства // Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 4-6 июля 2012 г.): Труды и материалы. – М.: Издательство МГУ, 2012. – С. 420-421.
Гетманская Е.В. Словесность как обязательный предмет гимназий второй четверти XIX века // Проблемы славянской культуры и цивилизации: Материалы XIV международной научно-методической конференции. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2012. – С. 266-270.
Гетманская Е.В. Учебник словесности для средней и высшей российской школы 50–70-х гг. XIX века // Теоретические и методические аспекты изучения литературы. Вторые Качуринские чтения: Сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 18 мая 2012 г. – Ч. I. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. – С. 83-89.
Гетманская Е.В. Сочинения и литературные беседы как инструмент взаимосвязи литературного образования средней и высшей школы XIX века // Филологическое образование в школе и вузе. Материалы международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIII Кирилло-Мефодиевские чтения» 15 мая 2012 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2012. – С. 120-125.
Гетманская Е.В. Классно-урочные и внеклассные формы занятий словесностью в русской гимназии рубежа XIX-XX вв. // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: опыт применения: сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 25-27 апреля 2012 г.: в 3 т. Том 2. – Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2012. – С. 212-217.
Гетманская Е.В. Педагогические концепции 60-80-х годов XVIII века о преемственности общего и филологического образования // Современные проблемы изучения и преподавания литературы: Сборник научных и методических трудов. – Вып. 12. – Иркутск: Изд-во Оттиск, 2012. – С. 94-97.
Гетманская Е.В. Гимназия и университет начала ХХ века: Методические взаимосвязи в преподавании словесности // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сборник научных статей. Выпуск 9. – СПб.: ООО «СТАТУС», 2012. – С. 37-41.
Гетманская Е.В. Учебник словесности первой половины XIX века: новые векторы развития // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сборник научно-методических статей. Выпуск 2. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – С. 55-62.
Гетманская Е.В. К вопросу о принципах формирования программ словесности для гимназий начала ХХ века // Восьмые Виноградовские чтения: Материалы, 2 марта 2012 г. – Ташкент, 2012. – С. 293-295.
Гетманская Е.В. Преемственность литературного образования от школы к вузу: программы, учебники и педагогические концепции XIX века // Изучение русской литературной классики в школе: вчера, сегодня, завтра. XIX Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 24-25 марта 2011 г. – М.: МПГУ, 2012. – С. 49-57.
Гетманская Е.В. Греко-латинские школы: предпосылки становления и практика первоначального периода // Образовательный портал «Слово» /«Филология» / Методич. опыт/ [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal-slovo.ru/philology/45862.php (дата обращения: 21.09.2012).
Гетманская Е.В. Междисциплинарные гуманитарные технологии как фактор познавательной преемственности от школы к вузу // Вестник Калужского университета. – 2011. – №1. – С.88-93.
Гетманская Е.В. Стимулирование деятельности студентов на основе применения метода учебного исследования // Совет ректоров. – 2011. – №1. – С.34-39.
Гетманская Е.В. Текст русской культуры и стратегии его интерпретации в школе // Русская литература XI-XXI веков: проблемы типологии, поэтики, интерпретации, перевода. – Стамбул: Изд-во Фатих университета, 2011. – С. 425-434.
Гетманская Е.В. Эвристический метод в учебной ситуации урока литературы // Studii de slavistic?: Editura Universit??ii «Alexandru Ioan Cuza»: Catedra de slavistic? «Petru Caraman». – Ia?i, 2011. – XV. – р. 237-244.
Гетманская Е.В. Духовно-национальный вектор преемственности литературного образования от школы к вузу // Седьмые Виноградовские чтения: Материалы, 28 января 2011 г. – Ташкент, 2011. – С. 258-260.
Гетманская Е.В. Литературное образование от школы к вузу: формы преемственности // Русистика и современность. 13-я Международная научная конференция. Сборник научных работ. – Рига: Балтийская международная академия, 2011. – С. 115-117.
Гетманская Е.В. Психолого-педагогическая направленность учебников словесности XIX века // Проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (24 октября 2011 г.). – Новосибирск: Изд. «Априори», 2011. – С. 16-21.
Гетманская Е.В. Методологические подходы к изучению литературы на средней образовательной ступени российской школы XIX века // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы IV Международной науч. конф. – Чита: ЗабГГПУ, 2011. – С. 148-151.
Гетманская Е.В. Олимпиада как форма взаимосвязи среднего и высшего образования // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия «Филологические науки». – 2010. – №3. – С. 82-89.
Гетманская Е.В. К вопросу о формах преемственности литературного образования // Бородинские чтения. Сборник научных трудов. – Ташкент, 2010. – С. 86-91.
Гетманская Е.В. Профессиональная компетентность словесника как фактор познавательной активности учащихся // Якiсть вищо? мовно? освiти: шляхи вдосконалення органiзацi? i проведення педагогiчно? практики студентiв-фiлологiв: матерiали IV Мiжнародно? наук.-практ. конфер., 25-26 берез. 2010 р., Горлiвка: Видавництво ГДПIIМ, 2010. – С. 100-103.
Гетманская Е.В. Преподавание литературы в современной русской школе: принцип этнической толерантности // GESJ: Education sciences and psychology (Reviewed Electronic Scientific Journal). – 2010. – №1 (16). – С. 16-21. [Электронный ресурс]. URL: http://gesj.internet academy.org.ge/en/list_artic_en.php?b_sec=edu&issue=2010-06 (дата обращения: 30.06.2010).
Гетманская Е.В. Эвристические технологии: информирующее и формирующее знание // Словесник. Учитель. Личность: материалы Всероссийской науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч.1. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 205-210.
Гетманская Е.В. Онтологические основания преемственности гуманитарного образования: от школы к вузу // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2010. – № 3-4 (56). – С. 73-78.
Гетманская Е.В. Проблема преемственности литературного образования от школы к вузу // Актуальные проблемы филологического образования: наука – вуз – школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пенза, 11-12 ноября 2010 г.). В 2 ч. Ч.2 – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2010. – С. 211-217.
Гетманская Е.В. Метод учебного исследования: стимулирование познавательной деятельности // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы пятой международной научно-практической конференции. – Самара: ПГСГА, 2010. – С. 126-130.
Гетманская Е.В. Познавательные стратегии старшеклассников: внеурочная деятельность по литературе // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: опыт применения: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 22-23 апреля 2010 г. Том 2. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. – С. 122-126.
Гетманская Е.В. Изучение истории литературы в старших классах: эвристическая методология // Филологическое образование в школе и вузе. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XI Кирилло-Мефодиевские чтения» 18-19 мая 2010 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2010. – С. 119-124.
Гетманская Е.В. Способ активизации познавательной деятельности читателя старшеклассника // Актуальные вопросы современной науки: Материалы VII-ой Международной Интернет-конференции (Таганрог, 31 января 2010 г.): Сборник научных трудов. – М.: Издательство «Спутник+», 2010. – С. 259-262.
Гетманская Е.В. Литература о детях: методы школьного изучения // Актуальнi проблеми слов’яньско? фiлологi?: мiжвуз. зб. наук. ст.– Бердянськ: БДПУ, 2009. – Вип. XXI. – С. 23-30.
Гетманская Е.В. Об условиях использования эвристических приёмов на уроке литературы // Вестник Московского государственного гуманитарного ун-та им. М.А. Шолохова. Серия «Филологические науки». – 2009. – №2. – С. 70-80.
Гетманская Е.В. Методы формирования образовательных и культуроведческих компетенций учащихся в русской провинции // Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура: сборник статей III Всероссийской научно-практич. конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2009. – С.49-52.
Методы изучения литературы (5-7 классы) // Филологическое образование в школе и вузе: Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Х Юбилейные Кирилло-Мефодиевские чтения». 12-14 мая 2009 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2009. – С. 16-22.
Гетманская Е.В. Формирование профессиональной компетентности (высшее филологическое образование) // Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: Материалы II Международной научной конференции. Часть 2. – Курск, 2009. – С. 213-217.
Гетманская Е.В. Текст культуры и методы формирования культурного поля учащихся // Семиозис и культура: философия и феноменология текста: сборник научных статей. – Сыктывкар: Изд-во Коми пединститута, 2009. – Вып.5. – С. 84-89.
Гетманская Е.В. Структура образовательных компетенций будущего словесника // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Материалы четвертой международной научно-практической конференции: В 2-х т. Т.1. Педагогика. Психология. – Самара: ПГСГА, 2009. – С. 73-76.
Гетманская Е.В. Развитие поисково-эвристических качеств интеллекта учащихся // Межкультурная коммуникация: теория и практика: сборник статей IX Международной научно-практической конференции «Лингвистические и культурологические традиции и инновации». – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – С. 182-185.
Гетманская Е.В. Эвристический метод в структуре современного литературного образования школьников // Непрерывное образование в России: традиции, реформы, инновации. Сборник научных статей. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2009. – С. 212-215.
Гетманская Е.В. Эвристический метод обучения и литературное краеведение. Точки сопряжения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, состоявшейся в Ярославле, в феврале 2008 г. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – С.167-171.
Гетманская Е.В. Эвристические начала внеурочной деятельности учащихся при изучении литературы // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 5. – СПб.: САГА, 2008. – С. 269-275.
Гетманская Е.В. Домашнее чтение школьников. Способы проверки // Лингвистические и культурологические традиции образования: сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – С. 29-32.
Гетманская Е.В. К вопросу о дополнительном образовании в вузе // Непрерывное образование в России: возможности интеграции академической и корпоративной школ. Сборник научных статей. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2008. – С. 14-18.
Гетманская Е.В. Эвристика в методике преподавания литературы // Филологическое образование в школе и вузе: материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» IX Кирилло-Мефодиевских чтений. – М.; Ярославль: Ремдер, 2008. – С. 20-25.
Гетманская Е.В. Личность школьника в системе национальной культуры // Семиозис и культура. Выпуск 4: Сборник научных статей по материалам V Международной конференции «Семиозис и культура: методологические проблемы современного гуманитарного знания» (17-18 апреля 2008 года). – Сыктывкар: Изд-во Коми пединститута, 2008. – С. 248-253.
Гетманская Е.В. Эвристический метод как метаметодическая категория // Вестник Московского государственного гуманитарного ун-та им. М.А. Шолохова. Серия «Филологические науки». – 2008. – №3. – С. 74-88.
Гетманская Е.В. Культуроведческие ресурсы литературного краеведения в школе // Вестник Московского государственного гуманитарного ун-та им. М.А. Шолохова. Серия «Филологические науки». – 2007. – №3. – С. 90-101.
Гетманская Е.В. Духовно-нравственное воспитание школьников. Аспект внеклассной работы // Повышение роли воспитания в условиях модернизации российского образования: материалы региональной научно-практической конференции. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2007. – С.101-104.
Гетманская Е.В. Проблемы личностного развития старшеклассников // Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития: Научные труды IV-й Международной научно-практической Интернет-конференции. Часть 1. – М.: ООО «Диона», 2007. – С. 45-49.
Гетманская Е.В. Методика использования материалов литературной экспозиции на факультативных занятиях по литературе в старших классах // Литературное образование: современное состояние, перспективы, технологии. XV Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 29-31 марта 2007 г. – М.: МГПУ, 2007. – С.82-90.
Гетманская Е.В. И. А.Бунин. Историко-литературный аспект школьной методики // Творчество И. А. Бунина и русская литература XIX–XX веков: статьи и доклады Междунар. науч. конф., посвящённой 135-летию со дня рождения И.А. Бунина. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – Вып. 4. – С. 218-224.
Гетманская Е.В. Историко-литературный принцип преподавания литературы в русской школе // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Межвузовский сборник научных трудов / Материалы IX Виноградовских чтений. – М.: МГПУ, 2006. – С. 89-93.
Гетманская Е.В. Принципы изучения историко-литературного процесса русской филологической школой рубежа ХIХ-ХХ веков // Русское литературоведение на современном этапе: материалы V Международной конференции. В 2-х т. Т.1. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – С. 194-198.
Гетманская Е.В. Культурное поле школьника и пространство национальной культуры // Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника: Материалы Третьей Всероссийской научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 21–22 февраля 2008 г.). – СПб.: САГА, 2008. – С. 18-22.
Гетманская Е.В. Историко-литературная основа школьного курса литературы: принципы и содержание // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Материалы IV-ой Международной конференции. В 2-х т. Т.1. – М.: «Таганка», 2005. – С. 212-215.
Гетманская Е.В. К вопросу об изучении биографии писателя в старших классах // Вестник Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. – 2004. – №2. – С. 95-99.

Современная культура и технологии изучения литературы в школе   // Professional Science. 2016, №1.  ISSN 2412-2521. http://scipro.ru/article/05-01-16. 0,3 п.л. (Интернет-ресурс)

Литературное образование в России и вызовы времени // Литературное образование в России и вызовы времени в сборнике Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4-8 октября 2016 года), серия Вып. 5, место издания РОПРЯЛ СПБ, с. 790-796. Электронный ресурс (в соавторстве с Мироновой Н.А., Поповой Н.А.).

Сочинение в русской школе // Сonferinţa ştiinţifică internaţională „Tradiţie şi inovaţie în cercetarea filologică” = „Традиции и новаторство в филологических исследованиях”, 27 octombrie 2015: [în 2 vol.] / com. şt.: Valentina Priţcan (preşedinte). – Bălţi: Universitatea de Stat „Alecu Russo” din Bălţi, 2016. – ISBN 978-9975-50-182-8. (электронная версия). Vol. 2. – 2016. – 190 p. – Antetit.: Univ. de Stat „Alecu Russo” din Bălţi. – Tit. paral.: lb. rom., rusă. – Text: lb. rom., engl., ucr., rusă. – Rez.: lb. engl., rusă. – Bibliogr. la sfârşitul art. С. 170-173.

Сочинение в российской школе: история вопроса и современное состояние печатная Сборник материалов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA – 2016) / Под ред. С.В. Ивановой. С. 527-535. (в соавторстве с Зининым С.А.).

Круг чтения школьника: к постановке проблемы           // European Scientific Conference: сборник статей II Международной научно-практической конференции / Под. общ. ред Г.Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. С. 147-149. http://elibrary.ru/download/elibrary_28762651_65232064.pdf.. 0,5 п.л.

Мультимодальная среда и технологии соавторства в западной школе // Современная методика преподавания литературы: стратегии развития. XXIV Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 24-25 марта 2016 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. С. 23-27.

An essay in Russian schools: background information and current state. In: S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.), SHS Web Conf. International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). 2016, August 03. Vol. 29, 2016. doi: 10.1051/shsconf/201622901079. (в соавторстве с С.А. Зининым).

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» 2014.
Британский образовательный центр, курсы английского языка (Intermedia) 2013.
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации «Разработка и использование мультимедийных продуктов в образовании» 2012.

Исследовательские проекты и гранты

НИР: «Исследование современных процессов литературного образования в сравнительно-историческом аспекте» (рук. В.Ф. Чертов), 2012-2013.

профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

История литературного образования в России
Западные модели изучения литературы в школе
Литературный музей и педагогика


Контактная информация

119991, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1, кабинет 307
+7 (916) 772-03-56
getmelmail.ru