Навигация по сайту

Леонид Аркадьевич

Гольдфайн

Образование

Музыкальное училище при Московской консерватории - фортепианный факультет. Специальность - преподаватель фортепиано, концертмейстер.(1975 - 1979)
МГПИ (МПГУ) Музыкальный факультет. Диплом с отличием. Специальность - Учитель музыки в общеобразовательной школе, преподаватель фортепиано. (1979-1984)



Курсы текущего учебного года

Предметы: сольное музыкальное исполнительство и фортепианный ансамбль ,а также цикл занятий,посвященных обучению игре на фортепиано.

"Основные аспекты начального обучения игре на фортепиано"
Бакалавриат
2,3,4-ий курс
Учебная дисциплина:"Теория и методика обучения игре на музыкальном инструменте"
Код и направление подготовки
050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки: "Музыка"
Форма обучения: заочная

Публикации

  1. Статья «Пушкин и музыка»(журнал «Воспитание школьника» №6,ноябрь-декабрь 1997 г ,изд.»Школа – Пресс».(Этот же материал опубликован в сб.»Внеклассные формы музыкально-эстетического воспитания детей и юношества»,вып.2, Тамбовский Гос. Университет, 1998г).
  2. Тезисы: «О роли нравственно-эстетического воспитания в системе музыкального образования школьников» (конференция «Вариативность муз.образования в школах с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла»).Пермский Гос.пед.университет, лаборатория муз. Образования ПОИПКРО, 1998г.
  3. Статья: «Педагогическая практика студентов в классе фортепиано как неотъемлемая часть подготовки к самостоятельной практической деятельности» (Сб. научных трудов под ред. А.Н. Малюкова,МПГУ,1998г.)
  4. Статья: «Развитие музыкального слуха в классе фортепиано»(Сб. «Муз .воспитание: опыт, проблемы, перспективы». Межвузовский сб.научных трудов, вып.4. Тамбовский Гос. Университет, 1998г.)
  5. Тезисы: «Влияние преподавателя музыкальных дисциплин на формирование эмоциональной культуры личности» (Международная научная конференция: «Эмоциональная культура музыканта: прошлое, настоящее, будущее». 25-26 сентября 1999г., Тамбов, ТГУ им. Державина,1999г)
  6. Статья: «Музыка и нравственное воспитание учащихся» (сб. научных трудов под ред. А.Н.Малюкова, МПГУ, М.,1999г.)
  7. Тезисы: «Использование межпредметных связей в преподавании музыкальных дисциплин»
    (Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка учителя музыки», М.,2000г.)
  8. Статья: «К вопросу о начальном обучении детей игре на фортепиано» (Межвузовский сб. научных трудов, вып.2, под ред. Д.А. Науказ, МПГУ, М.,2001г.)
  9. Тезисы: « О роли педагогической практики в музыкальном образовании и воспитании студентов педагогических вузов» (Конференция « Преемственность традиций классического музыкального образования молодёжи – в ХХ1 век, Кострома,2002г.)
  10. Статья: «Обучение игре на фортепиано детей младшего школьного возраста» (Межвузовский сб.научных трудов, , под ред. вып. 4, под ред. Д.А.Науказ, МПГУ, М.,2002г).
  11. Статья: « Педагогическая практика в профессиональной подготовке музыканта-педагога в ВУЗе» (К проблеме обновления содержания музыкального образования). Совместно с С.Н. Байдалиновым. (Сб. «О традиционных и нетрадиционных подходах проведения занятий музыкально-эстетическог цикла в ВУЗе и школе»,сб. материалов в двух частях под ред. Н.Ф. Зайнетдиновой, ч. 1, Стерлитамак,СГПИ,2003г.).
  12. Учебное пособие: «Педагогическая практика в фортепианном классе педагогического ВУЗа» (совместно с Г.К, Овакимовой и С.Н. Байдалиновым), МПГУ, М.2005г.
  13. Учебно-методические рекомендации: «Взаимосвязь музыки и литературы в эстетическом воспитании учащихся» (изд. Камчатского областного института повышения квалификации педагогических кадров. Петропавловск-Камчатский,2005 г.)
  14. Учебное пособие: « Специальная педагогическая практика в фортепианном классе педагогического ВУЗа»(совместно с С.Н. Байдалиновым) МПГУ,М,2006г. Гриф УМО.
  15. Тезисы: «К проблеме взаимосвязи музыки и литературы в эстетическом воспитании учащихся» (Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Наследие О.А.Апраксиной и музыкальное образование в ХХ1 веке»,М.,МПГУ,2006г.)
  16. Статья: «Работа над этюдами, гаммами, упражнениями как один из методов развития фортепианной техники учащихся» (Сб. «Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта»,вып.14, под ред. А.Н.Малюкова и С.Н.Байдалинова),М.,МПГУ,2008г.
  17. Статья: « Школьные уроки музыки в условиях глобализации и масскультуры» (Сб. «Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта»,вып.16, под ред. А.Н.Малюкова и С.Н.Байдалинова),М.,МПГУ,2011г.
  18. Статья « РУССКИЕ СЕЗОНЫ ДЯГИЛЕВА И УРОКИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»(Сб.”Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин”, вып.11, под ред.А.П.Юдина,С.Н.Байдалинова), М., ООО “Белый ветер”, 2013г.
  19. Статья « С.В.Рахманинов и русский музыкальный стиль в ХХ столетии»( Сб. «Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта», вып. 18, под ред.А.Н.Малюкова и С.Н. Байдалинова), М.ООО «Белый ветер»,2014.
  20. Статья « К вопросу о взаимосвязи народных традиций и русской культуры ХIХ –начала ХХ веков на примере оперы Н.А.Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане» (научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования») Изд. «Проблемы науки», Иваново,2016г.(журнал включен в РИНЦ)
  21. Статья «Планирование педагогической деятельности на дополнительных индивидуальных музыкальных занятиях в общеобразовательной школе» (материалы ХV Международной научной конференции « Перспективные направления развития современной науки»).Изд.Евразийское Научное объединение (ЕНО), М.,2016.
  22. Статья «К проблеме воспитания художественного вкуса школьников. «Легкая» и «серьезная» музыка в этом процессе» (научно-практический журнал «Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки»№4, апрель 2016г.) М.,ООО «Научные технологии»,2016г.(журнал включен в список ВАК РФ).
  23. Статья «Предтеча русского импрессионизма Николай Андреевич Римский-Корсаков и частная опера Саввы Ивановича Мамонтова»(Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №5, том 1,2016г.), Белгород,2016г.(журнал включен в список ВАК РФ,РИНЦ, Agris).
  24. Статья «Эмоциональное воздействие музыки на кинозрителя на примере произведений Иоганна Штрауса» (Сб.Проблемы и перспективы современного музыкального образования: материалы Межд. Научно-практической конференции в рамках международного фестиваля-конкурса «О России петь». – М.; Издательство «Ритм»,2016.) .РИНЦ
  25. Статья «Творческое содружество И.Ф.Стравинского и С.Ф.Дягилева как неотъемлемая часть мировой художественной культуры» (журнал «Вестник Адыгейского государственного университета»,серия «Педагогика и психология»Выпуск 1 (193),2017,изд.АГУ, Майкоп 2017),журнал включен в список ВАК РФ.

Повышение квалификации

Повышение квалификации 2010 году по программе «Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического ВУЗа»
Повышение квалификации в 2014 году.Курс "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения"

Государственные и ведомственные награды

Благодарственное письмо Главы районной Управы Рязанского района г. Москвы.- 2002 год.
Благодарность начальника УК .ЮВАО - 2004 год.
Благодарственное письмо Федерального агентства по делам молодежи – 2015 год.
Благодарность Федерального агентства по делам молодежи – 2016 год

Достижения и поощрения

Благодарность ректора МПГУ - 2010 год.
Благодарственное письмо Директора института искусств МПГУ – 2015 год.
Благодарственное письмо Директора института искусств МПГУ – 2016 год.
Благодарственное письмо за подготовку лауреата фестиваля-конкурса «О России петь». – 2016 год.

Доцент


Профессиональные интересы

Межпредметные связи: музыка-литература-живопись ("Синтетическое искусство")
Методика обучения игре на фортепиано


Контактная информация

109172, город Москва, Новоспасский переулок, дом 3, корпус 3
+7 (905) 501-89-53
la.goldfajn@mpgu.su