Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Оксана Викторовна

Гордиенко

Образование

Высшее: филологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Филология», квалификация «учитель русского языка и литературы»;

Дополнительное образование (программы переподготовки):
1. Практическая психология
2. Журналистика (печатные СМИ)
3. Методика преподавания русского языка как иностранного
4. Менеджмент в образовании

Тема кандидатской диссертации

«Место и роль творческих заданий при формировании коммуникативных умений учащихся 5–7 классов»

Тема докторской диссертации

«Креативный подход к развитию лингвометодического мышления студента-филолога»

Курсы текущего учебного года

Психолингвистические основы обучения русскому языка, Современные проблемы науки и образования, Теории и технологии преподавания русского языка в полиэтнической школе, Эффективные модели современных занятий по русскому языку, Проектирование в преподавании русского языка, Современные технологии филологического образования, Современные средства оценивания результатов обучения, Современные теории филологического образования, Теория и методика обучения русскому языку.

Публикации

Свыше 100 публикаций. Наиболее значимые:

Монографии:

  1. Гордиенко, О.В. Креативный подход к лингвометодической подготовке студентов в педагогическом вузе: Монография. / О.В. Гордиенко. – М.: Русайнс, 2019. – 342 с. (20 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44556863
  2. Гордиенко, О.В. Креативно ориентированная методика как фактор развития профессионального мышления будущего учителя русского языка. / О.В. Гордиенко / под ред. А.Д. Дейкиной. – М.: МПГУ, 2017. – 164 с. (10,25 п.л.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42693878

 

Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях:

  1. Гордиенко О.В. Теоретические основы креативного подхода к развитию лингвометодического мышления студента-филолога // Наука и Школа. – 2019. – № 4. – С. 101-115. (1 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39555031
  2. Гордиенко О.В. Обоснование понятия «подход» в методике преподавания русского языка как лингвометодического концепта [Электронный журнал] // Modern Humanities Success.  – 2019. – № 8. – С. 21-26. – Режим доступа: http://mhs-journal.ru/wp-content/uploads/2019/12/mhs_8_.pdf  (0,8 п.л.).
  3. Гордиенко О.В. Креативные методы и приемы развития лингвометодического мышления студента-филолога [Электронный журнал] // Концепт. – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 82-93. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2019/191077.htm. (0,8 п.л.).
  4. Гордиенко О.В. Средства диагностики уровня развития лингвометодического мышления будущего учителя русского языка // Школа будущего. – 2019. – № 6. – С. 142-155. (1 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42220519
  5. Гордиенко О.В. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык» // Русский язык в школе. – 2011. – № 3. – С.73-77. (0,8 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16350399
  6. Гордиенко О.В. Проектирование фондов оценочных средств на компетентностной основе (на примере дисциплин лингвометодического цикла) // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 1. – С.171-175. (0,8 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21129122
  7. Гордиенко О.В. Проектирование курсов по выбору студентов при создании учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык» // Русский язык в школе. – 2011. – № 5. – С.103-106. (0,8 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16350454
  8. Гордиенко О.В. Ретроспективный анализ содержания курса методики преподавания русского языка в ХХ веке // Преподаватель ХХI век. – 2009. – № 2. Ч. 1. – С.127-136. (1 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13520792
  9. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Средства оценки компетенции бакалавра на итоговом междисциплинарном госэкзамене в педвузе // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 5. – С. 34-38. (0,8 п.л., авторство не разделено). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20315599
  10. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С.54-60. (0,8 п.л., авторство не разделено). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21771580
  11. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Творческие лингвистические конкурсы как средство активизации творческого потенциала школьников // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С.73-79. (1,2 п.л., авторство не разделено). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21429796
  12. Гордиенко О.В., Сидорская К.А. Креативные приемы работы с текстами русских писателей о празднике Пасхи на уроках русского языка // Русская словесность. – 2019. – № 6. – С. 88-92. (0,6 п.л., авторство не разделено). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42945330
  13. Гордиенко О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения // Русский язык в школе. – 2014. – № 3. – С.3-7. (0,6 п.л.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21281659
  14. Гордиенко О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения. Окончание // Русский язык в школе. – 2014. – № 4. – С.3-6. (0,5 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21641600
  15. Гордиенко О.В. Основы речевой деятельности. (Программа элективного курса для учащихся V-XI классов) // Русский язык в школе. –2008. – № 5. – С.105-111. (1 п.л.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11781303
  16. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Проектирование индивидуального маршрута образования студента-словесника // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 4. – С. 43-47. (0,8 п.л., авторство не разделено). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20315589
  17. Гордиенко О.В. , Кулаева Г.М. Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов в области методики преподавания русского языка // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 5. – С.92-98. (0,8 п.л., авторство не разделено). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23599999
  18. Гордиенко О.В., Соколова А.А., Симонова А.А. Аксиологические характеристики цифровой трансформации образования // Педагогика и психология образования. – 2019. – № 3. – С. 9-21. (1 п.л., авторство не разделено). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42326422
  19. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Эффективные формы организации самостоятельной работы студентов-филологов (на примере лингвометодических дисциплин). // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.110 – 118. (http://www.pmedu.ru/).
  20. Гордиенко О.В., Салтыкова Н.А. Учебники русского языка для школы первой трети ХХ века. // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.149 – 158. (http://www.pmedu.ru/).
  21. Гордиенко О.В., Янченко В.Д. Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык в профильном обучении». // Русский язык в школе, №4, 2005. – С.98 – 99. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15128723

 

Публикации на английском языке:

  1. Sokolova T.P., Gordienko O. V., Popova University electronic environment in the development of students’ creative abilities // EEIA 2019 International Conference “Education Environment for the Information Age” – [Электронный ресурс] Режим доступа:  https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2019F097.pdf
  2. Gordienko, , Sokolova A., Simonova A. Axiological Characteristics of Digitalized Education // ARPHA Proceedings: V International Forum on Teacher Education – 2019, № 1 – С. 969-975. – [Электронный ресурс] Режим доступа:  https://ap.pensoft.net/browse_journal_articles?form_name=article_search&selfurl=&backurl=&sortby=0&stext=doi%3A+10.3897%2Fap.1.e0921+&tAction=&search_in=0
  3. Lubkov A.V., Gordienko O.V., Sokolova A.A. A humanitarian approach to the digitization of education. // Education and Self-Development. Т. 15. № 3. С. 89-96. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://eandsdjournal.org/wp-stuff/uploads/sites/2/2020/10/ESD64-8.pdf

Книжные издания, учебно-методические пособия  и брошюры:

  1. Гордиенко, О.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для академического бакалавриата / О.В. Гордиенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 240 с. (15 п.л.).
  2. Гордиенко, О.В. Современные средства оценивания результатов обучения. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / О.В. Гордиенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 123 с. (7,7  п.л.).
  3. Гордиенко О.В. Современные технологии диагностики и оценки качества учебных достижений студентов по лингвометодическим дисциплинам (Учебно-методическое пособие). – М.: Московский государственный горный университет, 2012. – 190 с. (10,5 п.л.).
  4. Гордиенко О.В. Педагогическая практика: организация и проведение (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – М.: Прометей, 2005. – 216 с.
  5. Березина Т.И., Болотова Е.Л., Гончар М.В., Гордиенко О.В. и др. Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат): Методическое пособие. Том 1./– М.: МПГУ, 2019. – 188 с. (11,75 п.л., авторство не разделено).
  6. Березина Т.И., Болотова Е.Л., Викторов В.П., Галямова Э.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В. и др. Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат): Методическое пособие. Том 2. – М.: МПГУ, 2019. – 384 с. (24 п.л., авторство не разделено).
  7. Антонова А.В., Березина Т.И., Болотова Е.Л., Волобуева Л.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В. и др. Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат): Методическое пособие. Том 3. – М.: МПГУ, 2019. – 202 с. (12,6 п.л., авторство не разделено).
  8. Антонова А.В., Березина Т.И., Болотова Е.Л., Волобуева Л.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В. и др. Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат): Методическое пособие. Том 4. – М.: МПГУ, 2019. – 202 с. (12,6 п.л., авторство не разделено).
  9. Березина Т.И., Болотова Е.Л., Гончар М.В., Гордиенко О.В. и др. Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат): Методическое пособие. Том 5. – М.: МПГУ, 2019. – 256 с. (16 п.л., авторство не разделено).
  10. Гордиенко О.В., Князева О. Ю. Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку: учебно-методические материалы для учителей. – М.: Логомаг, 2014. – 106 с. (6,6 п.л. авторство не разделено).
  11. Гордиенко О.В. Работа со школьными учебниками русского языка в курсе лингвометодической подготовки будущего учителя (материал в монографии).// Научно-методические идеи Н.М.Шанского в развитии и перспективе: к 90-летию со дня рождения ученого: коллективная монография. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2012. – С. 85 – 93.
  12. Гордиенко О.В., Коновалов А.А. , Щербакова Л.А. Учебно-методические комплексы дисциплин специализации «Активные формы обучения русскому языку и культуре речи» для специальностей и направлений педагогического профиля. – М.: Прометей, 2007. – 47 с. (3 п.л., авторство не разделено).
  13. Гордиенко О.В., Будаева Т.И. Глоссарий (в помощь педагогическим коллективам экспериментальных площадок МПГУ). – М.: АРКТИ,2011. – 72 с. (4,5 п.л.).
  14. Гордиенко О.В., Коновалов А.А., Щербакова Л.А. Современные формы учебно-воспитательного процесса в области русского языка и литературы. – М.: Прометей, 2007. – 49 с. (3 п.л., авторство не разделено).
  15. Гордиенко О.В., Щербакова Л.А. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников филологического факультета. – М.: МПГУ, 2009. – 38 с. (2,3 п.л., авторство не разделено).
  16. Гордиенко О.В. Использование произведений народной культуры при обучении русскому языку (глава в монографии). // Формирование культуроведческой компетенции учащихся при обучении русскому языку. – М.: Прометей, 2005. – С.64 –108.
  17. Гордиенко О.В. Место и роль контрольных работ при изучении методических дисциплин (материал в монографии).// Исследовательский поиск в русле методических традиций (к юбилею профессора А.П.Еремеевой): коллективная монография. – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – С.119-127.

Повышение квалификации

- в области преподавания русского языка и методических дисциплин в вузе:
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии преподавания дисциплины «Речевые практики» на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2019 г.);

- в области экспертизы и оценки качества образования:
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности» в объеме 24 ак.ч. на базе Академии дополнительного образования детей и взрослых Российского государственного университета им. А.Е.Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) (2018 г.);
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» в объеме 24 ак.ч. на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (2020 г.)

- в области организации и современных технологий обучения в высшей школы:
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие цифровой среды в образовании» в объеме 72 ак. ч. в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (2018 г.);
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация учебного процесса в вузе с использованием инструментария цифровой образовательной среды» в объеме 36 ч. на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2019 г.);
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» в объеме 36 ч. на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2019 г.);
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» в объеме 36 ч. на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2019 г.);

- в области организационно-управленческой деятельности в высшей школы:
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы противодействия коррупции в сфере образования» в объеме 72 ч. на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2018 г.);
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология управления персоналом организации» в объеме 72 ч. на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2019-2020 г.);
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление комплексными проектами. Управление инновациями» в объеме 72 ч. на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2020 г.);

Достижения и поощрения

Общий педагогический стаж – 30 лет, в вузе – 20 лет.

Аккредитованный эксперт Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация» (2015г. – наст. врем.); международный эксперт Агентства IQAA; член Учебно-методического и ученого совета МПГУ, ученого совета Института филологии МПГУ; член Координационного экспертного совета дополнительного образования МПГУ (2018 г. – наст. врем.).

Опыт стажировок и командировок за рубежом: в Литовской Республике (2007 г.), Украине (2007 г.), Китайской Народной Республике (2008 г.), Республике Польша (2010 г.), Республике Таджикистан (2011, 2012 гг.), Королевстве Норвегия (2012), Республике Белоруссия (2019 г.), Республике Киргизия (2019 г.).

Ряд благодарностей и грамот, в том числе благодарность Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» за активное участие в экспертизе основных профессиональных образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки» и примерных основных образовательных программ; благодарности различных образовательных организаций и фондов (Московский государственный областной университет, Московский педагогический государственный университет, Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы, ГБОУ гимназии № 1592, ГБОУ СОШ № 929, Благотворительный фонд наследия Д.И.Менделеева и др.) за проведение культурно-просветительской работы, мастер-классов и вебинаров для учителей, школьников и студентов.

Профессиональная деятельность

Развитие креативности студентов в системе лингвометодической подготовки в педагогическом вузе и школьников на уроках русского языка; Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка; Эффективные технологии в преподавании русского языка в школе и лингвометодических дисциплин в вузе

Исследовательские проекты и гранты

Участие в более 15 исследовательских проектах и грантах.

Директор Института развития цифрового образования

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Развитие связной речи учащихся на уроках рус. яз.; развитие творческого потенциала студентов в системе лингвометодической подготовки в педагогическом вузе; эффективные технологии в преподавании русского языка в школе и лингвометодических дисциплин в вузе; средства оценивания результатов обучающихся русскому языку в школе и вузе; преподавание РкИ.


Контактная информация

город Москва, улица Малая Пироговская улица 1а, кабинет 204
8(499)400-02-48 (доб. 953)
ov.gordienko@mpgu.su