Навигация по сайту

Оксана Викторовна

Гордиенко

Образование

Высшее: филологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Филология», квалификация «учитель русского языка и литературы»;
Дополнительное образование:
1. отделение истории изобразительных искусств открытого факультета культуры по программе «История изобразительных искусств»,
2. факультет дополнительного профессионального образования по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного»,
3. факультет профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология», «Журналистика (печатные СМИ)», «Менеджмент в образовании»

Тема кандидатской диссертации

«Место и роль творческих заданий при формировании коммуникативных умений учащихся 5–7 классов»

Курсы текущего учебного года

Психолингвистические основы обучения русскому языка как неродному, Современные проблемы науки и образования, Теории и технологии преподавания русского языка в полиэтнической школе, Эффективные модели современных занятий по русскому языку, Проектирование в преподавании русского языка, Современные технологии филологического образования, Современные средства оценивания результатов обучения, Современные теории филологического образования, Теория и методика обучения русскому языку

Публикации

Свыше 100 публикаций. Наиболее значимые:

Книжные издания и брошюры:

  1. Гордиенко О.В. Педагогическая практика: организация и проведение (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – М.: Прометей, 2005. – 216 с.
  2. Гордиенко О.В. Использование произведений народной культуры при обучении русскому языку (глава в монографии). // Формирование культуроведческой компетенции учащихся при обучении русскому языку. – М.: Прометей, 2005. – С.64 –108.
  3. Гордиенко О.В., Коновалов А.А., Щербакова Л.А. Современные формы учебно-воспитательного процесса в области русского языка и литературы. – М.: Прометей, 2007. – 49 с.
  4. Гордиенко О.В., Щербакова Л.А. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников филологического факультета. – М.: МПГУ, 2009. – 38 с.
  5. Гордиенко О.В., Будаева Т.И. Глоссарий (в помощь педагогическим коллективам экспериментальных площадок МПГУ). – М.: АРКТИ,2011. – 72 с.
  6. Гордиенко О.В. Современные средства оценивания результатов обучения (Учебно-методическое пособие) (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Литера», 2011. – 235 с.
  7. Гордиенко О.В. Современные средства оценивания результатов обучения. Практикум (Учебно-методическое пособие) (Учебно-методическое пособие). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – русский язык и литература. – Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Литера», 2011. – 132 с.
  8. Гордиенко О.В. Место и роль контрольных работ при изучении методических дисциплин (материал в монографии).// Исследовательский поиск в русле методических традиций (к юбилею профессора А.П.Еремеевой): коллективная монография. – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – С.119-127.
  9. Гордиенко О.В. Работа со школьными учебниками русского языка в курсе лингвометодической подготовки будущего учителя (материал в монографии).// Научно-методические идеи Н.М.Шанского в развитии и перспективе: к 90-летию со дня рождения ученого: коллективная монография. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2012. – С. 85 – 93.
  10. Гордиенко О.В. Современные технологии диагностики и оценки качества учебных достижений студентов по лингвометодическим дисциплинам (Учебно-методическое пособие). – М.: Московский государственный горный университет, 2012. – 190 с.

Публикации в центральных журналах и сборниках

  1. Гордиенко О.В., Янченко В.Д. Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык в профильном обучении». // Русский язык в школе, №4, 2005. – С.98 – 99.
  2. Гордиенко О.В. Основы речевой деятельности. (Программа элективного курса для учащихся V – XI классов). // Русский язык в школе, №5, 2008. – С.105 – 111.
  3. Гордиенко О.В. Ретроспективный анализ содержания курса методики преподавания русского языка в ХХ веке. // Преподаватель ХХI век, № 2, 2009. – С.127 – 136.
  4. Гордиенко О.В., Растегина Н.В. Работа учителей-словесников при реализации эксперимента по развитию школьников в условиях гимназии. // Управление образованием, № 5, 2009. – С.78 – 87.
  5. Гордиенко О.В. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык». // Русский язык в школе, №3, 2011. –С.73 – 77.
  6. Гордиенко О.В. Проектирование курсов по выбору студентов при создании учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Русский язык». // Русский язык в школе, №5, 2011. – С.103 – 106.
  7. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Проектирование индивидуального маршрута образования студента-словесника. // Начальная школа плюс До и После, № 4. – 2012. С. 43 – 47.
  8. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Средства оценки компетенции бакалавра на итоговом междисциплинарном госэкзамене в педвузе. // Начальная школа плюс До и После, № 5. – 2012. С. 34 – 38.
  9. Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Эффективные формы организации самостоятельной работы студентов-филологов (на примере лингвометодических дисциплин). // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.110 – 118. (http://www.pmedu.ru/).
  10. Гордиенко О.В., Салтыкова Н.А. Учебники русского языка для школы первой трети ХХ века. // Проблемы современного образования (электронный журнал), №1, 2013. – С.149 – 158. (http://www.pmedu.ru/).
  11. Гордиенко, О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О.В. Гордиенко // Русский язык в школе. – 2014. – № 3. – С. 3-7.
  12. Гордиенко, О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О.В. Гордиенко // Русский язык в школе. – 2014. – № 4. – С. 3-6.
  13. Гордиенко, О.В. Творческие лингвистические конкурсы как средство активизации творческого потенциала школьников / О.В. Гордиенко, О.Ю. Князева // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 73-79.
  14. Гордиенко, О.В. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка / О.В. Гордиенко, О.Ю. Князева // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 54-60.
  15. Гордиенко, О.В. Проектирование фондов оценочных средств на компетентностной основе (на примере дисциплин лингвометодического цикла) / О.В. Гордиенко // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 1. – С. 171-175.
  16. Гордиенко, О.В. Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов в области методики преподавания русского языка / О.В. Гордиенко, Г.М. Кулаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 5. – С. 93-98.

Иные статьи и сообщения:

  1. Гордиенко О.В. Роль учителя в формировании интереса школьников к национальной культуре. // Современный учитель русского языка: его научно-методическая подготовка, учебно-научная речь, общение с детьми в учебном процессе: Тезисы докладов участников межвузовской научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 1999. – С.42 – 44.
  2. Гордиенко О.В. Текст о русской народной культуре как источник творческой деятельности школьников. // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – № 6, 2000. – С.23 –29.
  3. Гордиенко О.В. Исследование уровня речевого развития современных школьников. // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки: Сборник статей. – М.: Прометей, 2001. –С.205 – 207.
  4. Гордиенко О.В. Методические условия реализации национально-культурного компонента в дидактических пособиях по русскому языку. // Научно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку в школе и вузе: Тезисы докладов международной научно-практической конференции – М.: МПГУ, 2001. – С.103 – 106.
  5. Гордиенко О.В. Обращение к сборнику В.И.Даля «Пословицы русского народа» на уроках русско-го языка. // Отечественная лексикография – школе: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2002. – С.30 – 33.
  6. Гордиенко О.В. Речевое и творческое развитие школьников как основа формирования языковой   личности. // Исследовательский поиск молодых ученых (К юбилею профессора Г.Г.Городиловой) – М.: МПГУ, 2002. –С.41 – 43.
  7. Гордиенко О.В. Обучение русскому языку в контексте русской народной культуры. // Исследовательский поиск ученых современной методической науки (к юбилею профессора Е.Г.Шатовой) – М.: МПГУ, 2002. – С.71 – 73.
  8. Гордиенко О.В. Тематическая организация дидактического материала как средство реализации культуроведческого подхода к обучению русскому языку. // Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых: Материалы первой межвузовской конференции молодых ученых. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2002. – С.199 – 202.
  9. Гордиенко О.В. Курс по выбору студентов «Русское слово как национально-культурный феномен» в системе подготовки учителей-словесников. // Новые аспекты в преподавании русского языка в школе и вузе: Доклады и тезисы докладов участников международной научно-практической конференции – М.: МПГУ, 2002. – С.300 – 302.
  10. Гордиенко О.В. Современные подходы к обучению родному языку как языку русской культуры. // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки: Сборник статей. – М.: Прометей, 2004. – С.24 – 26.
  11. Гордиенко О.В. Праздник Пасхи: дидактический материал культуроведческой направленности. // Гуманитарные науки и православная культура: Материалы второй научно-методической конференции. – М.: Литера, 2004. – С.23 – 27.
  12. Гордиенко О.В. Формы занятий на спецсеминаре «Эффективные технологии обучения и контроля на уроках русского языка». // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка на современном этапе российского среднего и высшего образования. – М.: МПГУ, 2004. – С.95 – 98.
  13. Гордиенко О.В. Специфика дидактического материала и его отбор для преподавания русского языка с учетом разных профилей. // Русский язык в профильном обучении: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 2.ч.– М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2005. –Ч.1. – С.85 – 91.
  14. Гордиенко О.В. Методическая преемственность в подготовке к педагогической практике студентов-филологов. // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки: Сборник статей. – М.: Прометей, 2006. – С.83 – 85.
  15. Гордиенко О.В. Формы контроля учебных достижений студентов по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения». // Вузовские формы обучения: современное состояние и перспективы развития. Материалы межвузовской научно-практической конференции. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2007. – С.112 – 113.
  16. Гордиенко О.В. Основные формы и методы контроля учебной деятельности студентов-филологов по методическим дисциплинам (лекция для магистрантов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» с доп. Образовательной программой «Преподаватель высшей школы». // Академическая филология. Литературоведение. Лингвистика. Лучшая вузовская лекция. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2007. – С.192 – 207.
  17. Гордиенко О.В. Современные модели педагогической практики в подготовке учителя русского языка. // Реализация современных подходов к преподаванию русского языка с учетом традиций отечественной методики: К 190-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20-21 марта 2008 г). – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2008.
  18. Гордиенко О.В. Методические ситуативные задачи в системе контроля по методике преподавания русского языка. // Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых: Сборник статей. – М.: Прометей, 2008. – С.205 – 209.
  19. Гордиенко О.В. Особенности лекций по методическим дисциплинам с использованием визуальной наглядности. // Исследовательский поиск современной методической науки (к юбилею М.Б.Успенского) Сборник избранных научных трудов. – М.: МПГУ, Казань: ЗАО «Х-пресс», 2009. – С.66 – 70.
  20. Гордиенко О.В. Дополнительное образование как способ расширения профессиональной компетенции будущих учителей русского языка. // Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка (профессиональный и общеобразовательный уровни): Материалы Международной научно-практической конференции (19-20 марта 2009 г.) – М.: МПГУ, Ярославль: Ремдер, 2009. – С. 454 – 458.
  21. Гордиенко О.В. Задачный подход к методической подготовке учителя русского языка. // Современные подходы к преподаванию русского языка в школе и вузе: методические традиции и новаторство: сб. материалов Всероссийского научно-практического семинара. – Саранск: Изд-во МГПУ, 2010. – С.161 – 163.
  22. Гордиенко О.В. Модели подготовки учителя русского языка как иностранного. // Преподавание русского языка в школе и вузе в контексте межкультурной коммуникации: Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ; Ярославль: Ремдер, 2010. – 368 – 370.
  23. Гордиенко О.В. Подготовка студентов к реализации воспитательно-развивающего потенциала урока русского языка. // Научные труды молодых ученых-филологов. – М.: МПГУ, 2010. – С.10 – 14.
  24. Гордиенко О.В. Работа со школьным учебником на занятиях практикума по орфографии и пунктуации как пропедевтическая методическая подготовка учителя русского языка. // Вопросы лингвометодики в трудах профессора Веры Васильевны Бабайцевой (К юбилею ученого). – М.: МПГУ; Ярославль: Ремдер, 2010. – С. 46 – 48.
  25. Гордиенко О.В. Активные формы обучения студентов-иностранцев русскому языку. // Эффективная интеркультурная коммуникация: разрушение стереотипов и прототипов: Сборник научных трудов. – М.: Илекса, 2010. – С.211 – 214.
  26. Гордиенко О.В. Подготовка и защита студентами проектов по лингвометодическим дисциплинам как средство контроля над их учебными достижениями. // Роль словесника в школе и вузе ХХI века: хранитель и транслятор знаний, методист, наставник, тьютор: сборник материалов II Всероссийского научно-практического семинара. – Саранск: Изд-во МГПУ,2011. – С.183 – 187.
  27. Гордиенко О.В. Учебные методические дисциплины в динамике времени. // Кафедра методики преподавания русского языка: прошлое, настоящее, будущее. Сборник материалов к юбилею кафедры. – М: МПГУ; Ярославль: Ремдер, 2011. – С. 15 – 21.
  28. Гордиенко О.В. Новые подходы к формированию культурно-просветительских компетенций педагога. // Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012 – 01.02.2012). – М.: МПГУ, 2012. – С. 46 – 48.
  29. Гордиенко О.В. Активизация творческого мышления студентов в процессе изучения лингвометодики. // Педагогическое пространство вуза: технологии, смыслы, ценности: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. И.Ю.Лапиной, Н.Е.Синичкиной. – СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2012. – С.69 – 74.
  30. Гордиенко О.В. Творческие конкурсы по методике преподавания русского языка как средство повышения профессиональной направленности студентов. // Полифония методических подходов к обучению русскому языку. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2012., – С. 337 – 339.
  31. Гордиенко О.В. Работа со школьными учебниками русского языка в курсе лингвометодической подготовки будущего учителя. // Научно-методические идеи Н.М.Шанского в развитии и перспективе: к 90-летию со дня рождения ученого: коллективная монография. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2012. – С. 85 –93.
  32. Гордиенко О.В. Актуальные проблемы развития речи школьников. // Управление развитием культуросообразной среды современного образовательного учреждения: Сборник статей I Всероссийских открытых Одинцовских педагогических чтений. – М.: Перо, 2013. – С.379 – 392.
  33. Гордиенко О.В. Учебники по лингвометодике ХIХ – начала ХХ веков как источники истории методической мысли. // Педагогика высшей школы: диалог эпох: материалы Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2013. – С. 96 –100.
  34. Гордиенко О.В. Работа студентов с трудами А.В.Текучева при освоении курса лингвометодических дисциплин. // Идеи А.В.Текучева в новом методическом времени. (К 110-летию со дня рождения академика АПН ССР А.В.Текучева) / Коллективная монография. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР,2013. – С.31 – 33.
  35. Гордиенко О.В. Подготовка студентов к проведению урока русского языка. // Современный урок. – М.: Прометей, 2013. – С. 133 – 143.

 

Повышение квалификации

1) 2002 г. Курс «Педагогическое тестирование. Основы разработки тестов и организация тестирования» в объеме 107 ч. в Центре тестирования Министерства образования Российской Федерации.
2) 2004 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Государственная аттестация выпускников высших учебных заведений: методология и технология» в объеме 24 ч. в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета).
3) 2006 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Методология и концепция компьютерного тестирования» по направлению эксперт тестовых материалов в объеме 72 ч. в Центре тестирования профессионального образования при МГУП.
4) 2007 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Менеджмент в образовании» в объеме 72 ч. в Московском педагогическом государственном университете.
5) 2008 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза» в объеме 72 ч. в Московском педагогическом государственном университете.
6) 2008 г. Обучение по программе «Формирование компетенций в области современных информационных и коммуникационных технологий» в Негосударственном некоммерческом образовательном учреждении «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров», авторизованном учебном центре института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
7) 2008 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Эксперт ЕГЭ -2008 по русскому языку» в объеме 24 ч. в Московском институте открытого образования.
8) 2008 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Международная деятельность в образовании» в объеме 16 ч. (стажировка в университет г. Тяндзин (КНР).
9) 2008 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Международная деятельность в образовании» в объеме 16 ч. (стажировка в университет г. Хэбэй (КНР).
10) 2009 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Развитие исследовательской компетентности субъектов управления опытной экспериментальной работой в школе» в объеме 72 ч. в Московском педагогическом государственном университете.
11) Краткосрочное повышение квалификации по программе «Проектирование нового поколения основных образовательных программ (ООП), реализующих требования ФГОС ВПО» (первый уровень подготовки) в объеме 72 ч. в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС».
12) 2012 г. Обучение по дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Русский язык как государственный» в объеме 72 часов на кафедре непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента филологического факультета ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет».
13) 2012 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Система PR-мероприятий в реализации современных образовательных проектов» в объеме 72 часов в Московском педагогическом государственном университете.
14) 2012 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Автоматизированное составление учебных планов в соответствии с ФГОС ВПО» в объеме 72 ч. в Московском педагогическом государственном университете.
15) 2013 г. Повышение квалификации по модулю программы «Бально-рейтинговая система оценивания результатов обучения в вузе» в объеме 12 ч. в Московском педагогическом государственном университете.
16) 2013 г. Краткосрочное повышение квалификации по программе «История и философия науки» в объеме 72 ч. в Московском педагогическом государственном университете.
17) 2013 г. Краткосрочное обучение квалификации по теме «Инклюзивная форма обучения и воспитания в общеобразовательной школе: методология и технология реализации в условиях введения ФГОС» в объеме 72 ч. в Федеральном государственном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики» РАО.
18) 2014 г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» в объеме 72 ч. в Московском педагогическом государственном университете.

Исследовательские проекты и гранты

1) 2002 г. НИР «Разработка проблематики изучения русского языка как государственного, как языка межнационального общения и языка русской культуры в интересах формирования эффективного национально – русского двуязычия и общероссийского гражданского сознания» в рамках проекта «Научное, научно – методическое, материально – техническое и информационное обеспечение системы обеспечение системы образования»;
2) 2003 г. разработка курса «Современные средства оценки результатов обучения» для студентов педагогических вузов для освоения тестовых технологий (НИР по проектам, выполняемым по научной программе «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования Минобразования России;
3) 2004 г. НИР «Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальности 032900 «Русский язык и литература»;
4) 2004 г. «Формирование государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вузов по программам дополнительного образования педагогического профиля» (НИР по проектам, выполняемым по научной программе «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования».
5) 2007 г. НИР «Разработка методического обеспечения модульных и элективных дисциплин цикла ГСЭ ГОС ВПО и специализаций, обеспечивающих общекультурную подготовку специалистов» в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ;
6) 2009 г. НИР «Научно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлениям педагогического образования на основе ФГОС ВПО»
7) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 гг. Выполнение работ в рамках Соглашения о предоставлении Субсидии из бюджета г. Москвы.
8) 2012-2013 гг. НИР «Научно-методическое обеспечение высококачественных технологий непрерывного педагогического образования на основе системной интеграции обучающихся разного уровня в продуктивную учебную деятельность во временных виртуальных межфакультетских и межвузовских научно-исследовательских коллективах в открытом образовательном пространстве» на базе НИИ «Дидактики высшей школы».

Директор Института развития цифрового образования

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Развитие связной речи учащихся на уроках рус. яз.; развитие творческого потенциала студентов в системе лингвометодической подготовки в педагогическом вузе; эффективные технологии в преподавании русского языка в школе и лингвометодических дисциплин в вузе; средства оценивания результатов обучающихся русскому языку в школе и вузе; преподавание РкИ.


Контактная информация

город Москва, улица Малая Пироговская улица 1а, кабинет 204
8(499)400-02-48 (доб. 953)
ov.gordienko@mpgu.su