Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Дарья Григорьевна

Граева

Образование

РГГУ, факультет теоретической и прикладной лингвистики, 2002, специальность лингвист

Курсы текущего учебного года

Аудирование
Говорение
Письмо

Публикации

Граева Д. Г. (2015)  Когда и как начинать читать неадаптированные тексты? (Из опыта разработки курса по чтению на начальном этапе обучения РКИ в системе MOODLE) //

Научно-методические основы преподавания русского языка как иностранного в современном поликультурном пространстве с использованием технологий дистанционного обучения. Сборник материалов научно-практической сессии для педагогов и работников образования (9 – 11 октября 2015 г., г. Варна, Болгария). Москва: МПГУ.  0,3 ПЛ

Баева М. А., Граева Д. Г., Филатова И. В. (2015) Знакомство с народными промыслами России как один из этапов реализации страноведческого аспекта в преподавании РКИ. (Элементарный уровень)  // Русский язык как иностранный: прошлое, настоящее, будущее. XI Международная научно-практическая конференция, посвящённая 50-летию кафедры РКИ МПГУ. Сборник материалов. М.: ФОРУМ. С.18 – 24, 0,4 ПЛ

Визгина-Толлисс Е. В., Граева Д. Г., Филатова И. В. (2016) Активное страноведение на уровках русского языка (на примере празднования Масленицы) // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного. Коллективная монография. М.: Спутник+. С.506 -512 , 0.3 ПЛ

Визгина-Толлисс Е. В.,  Граева Д. Г., Филатова И. В. (2016) Практическое занятие по подготовке студентов начального этапа изучения РКИ к празднованию Масленицы // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного. Коллективная монография. М.: Спутник+. С.513 – 520, 0,3 ПЛ

Визгина-Толлисс Е. В., Граева Д. Г., Филатова И. В. (2017) Применение коммуникативно-деятельностного подхода в целях лингвосоциокультурной адаптации студентов-иностранцев (элементарный уровень владения РКИ) // Русский язык в иностранной аудитории: теория и практика преподавания. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения профессора Галины Георгиевны Городиловой (1922–2013). Ливны. , с.51 – 59, 0,4 ПЛ

Граева Д.Г. (2020) Учебные корпуса текстов и возможности их использования в преподавании иностранных языков и РКИ. // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху: Монография / под общ. ред. Е.А. Хамраевой. – М. : Издательство ООО «Сам Полиграфист», 220. – 446 с.: ил. С. 294 – 303

Русская виртуальная школа. Учебное пособие по русскому языку как иностранному – СПБ.: изд-во РГПУ, 2019

Русский язык как иностранный. Будущему педагогу. Часть 1. А1 – Москва 2018г.

Повышение квалификации

“Русский язык и образование на русском в системе международного образования”. (72 ч.) ГИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019 г.;

“Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса”, МПГУ 2020

Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе. МПГУ 2020

Педагог дополнительного образования


Профессиональные интересы

Усвоение неродного языка.
Языковая интерференция.

Особенности усвоения русского языка китайскоязычными студентами.

Учебные корпуса текстов (learner corpora) как исследовательский инструмент в области усвоения второго языка
Лингвострановедение на начальном этапе обучения РКИ


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 322
dg.graeva@mpgu.su