Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

Наталья Анатольевна

Гуриненко

Образование

В 2001 году окончила филологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Филология» (квалификация «Учитель русского языка и литературы»).

Тема кандидатской диссертации

«Взаимодействие компонентов лексико-семантических полей «Человек» и «При-рода» в метафоре Ф.И. Тютчева», 2005 г.

Курсы текущего учебного года

«Филологический анализ текста», «Современный русский язык».

Публикации

  1. Гуриненко Н.А. Наименование жилища и его номинативно-коннотативные производные в различных славянских языках Славянское культурное пространство. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. —  М.: Про100 Медиа. Центр международного образования МГУ им. М.В.Ломоносова, 2012. —  С. 4-6.
  2. Гуриненко Н.А. Об актуальности лингвопоэтического подхода к исследованию художественного текста // XXIV ежегодная богословская конференция. — М., ПСТГУ, 2014.

Подготовлены к публикации следующие статьи (в течение 2016-2017 годов):

  1. Гуриненко Н.А. Философская основа поэзии Ф. И. Тютчева (на примере стихотворения «На древе человечества высоком…») // сборник материалов конференции «Мурановские чтения-2016».
  2. Гуриненко Н.А. Мотивная и образная организация лирического стихотворения: языковой аспект (на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…») // сборник материалов конференции «Максимовские чтения-2016».
  3. Гуриненко Н.А. Роль художественной литературы в процессе социализации //сборник материалов конференции «Полифония большого города-7: процессы социализации в современном глобальном мире».
  4. Гуриненко Н.А. Лексическая семантика рассказа А. И. Куприна «Allez!» // сборник материалов конференции «Русский язык в исследованиях отечественных ученых: история и современность».

 

Учебно-методические работы

  1. Подготовка к экзамену по русскому языку ГИА 9. — М.: издательство МЦНМО, 2011.
  2. Диагностические работы в формате ГИА 9. — М.: издательство МЦНМО, 2013.
  3. Диагностические работы в формате ЕГЭ. — М.: издательство МЦНМО, 2013.
  4. ЕГЭ 2013. Русский язык. А28 — В8 (текст, типы речи, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, средства выразительности). — М.: издательство МЦНМО, 2013.
  5. ЕГЭ 2014. Русский язык. А1 — А6 (языковые нормы). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
  6. ЕГЭ 2014. Русский язык. А7 — А12 (текст, синтаксис, морфология, лексика). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
  7. ЕГЭ 2014. Русский язык. А13 — А19 (орфография). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
  8. ЕГЭ 2014. Русский язык. А20 — А27 (пунктуация, текст). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
  9. ЕГЭ 2014. Русский язык. А28 — В8 (текст, типы речи, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, средства выразительности). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
  10. ОГЭ 2016. Русский язык. Задания 1 — 3 (изложение, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии). — М.: издательство МЦНМО, 2016.
  11. ОГЭ 2016. Русский язык. Задания 4 — 5 (орфография). — М.: издательство МЦНМО, 2016.
  12. ОГЭ 2016. Русский язык. Задания 6 — 14 (лексика, синтаксис, пунктуация). — М.: издательство МЦНМО, 2016.
  13. ОГЭ 2016. Русский язык. Подготовка к экзамену по русскому языку. Десять тренировочных вариантов. — М.: издательство МЦНМО, 2016.
  14. ОГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 1 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
  15. ОГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 2 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
  16. ОГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 3 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
  17. ОГЭ 2016. Русский язык. Диагностическая работа 2 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
  18. Краткие работы ОГЭ (8 вариантов). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
  19. ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 1 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
  20. ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 2 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образо-вательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (на Кафедре непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Филологического факультета) по дополнительной обра-зовательной программе повышения квалификации «Русский язык как государственный» в апреле-мае 2012 года в объеме 72 часа (Удостоверение № 89-12/1363/1-60).
2. Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образо-вательном учреждении высшего профессионального образования «Пятигорский государ-ственный лингвистический университет» по программе «Современные технологии под-готовки переводчика в системе двухуровневого высшего профессионального образова-ния» в июне 2013 года в объеме 72 часа (Удостоверение № 266).
3. Повышение квалификации на курсах польского языка в группе IV уровня (на ба-зе Польского культурного центра) с 16 сентября по 19 декабря 2013 года.

Достижения и поощрения

Грамоты «За усердные труды на ниве православного образования и просвещения во славу Церкви Христовой» от руководства Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (преподавала там с 2002 по 2014 год).
Благодарственное письмо от администрации Московского центра непрерывного математического образования за проведение научно-методической экспертизы материа-лов диагностических и тренировочных работ по русскому языку для учащихся 9, 10 и 11 классов в 2010-2012 гг.
Благодарность от администрации ГАОУ ДПО г. Москвы «Центр педагогического мастерства» за подготовку контрольных измерительных материалов в рамках проекта «Диагностические работы по русскому языку в формате ОГЭ-ЕГЭ 2016 год».

доцент

кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

лингвопоэтика, сравнительная лексикология славянских языков (русского и поль-ского)


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1а, кабинет 314
+7 (499) 246-57-12
na.gurinenko@mpgu.su