Московский государственный университет им. Ломоносова, Исторический факультет, кафедра этнологии (1998 г.).
«Этническая идентичность представителей татарских этнокультурных ассоциаций» (2003 г.)
Монографии:
- Хабенская Е.О. Татары о татарском. – М., 2002. – 206 с.
- Хабенская Е.О. Влияние СМИ на формирование установок толерантности и этнических стереотипов общественного сознания в столичном мегаполисе. – М.. 2005. (В соавторстве с В.Р. Филипповым, И.В. Следзевским). – 138 с.
Научные статьи (с 2010 г.):
- Хабенская Е.О. Ксенофобия, реальная и виртуальная // Социологический журнал. – М., 2010. – № 2. – С. 50-67.
- Хабенская Е.О. Тысяча холмов Руанды: Рецензия на книгу С.М. Шленской «Республика Руанда» // Азия и Африка сегодня. – М., 2012. – № 11. – С. 74-75.
- Хабенская Е.О. Сенегал // Образование в Африке. Колл. мон. / Отв. ред. Н.А. Жерлицына. – М.: ИАфр. РАН, 2013. – С. 44-55.
- Хабенская Е.О. Казаманс и Сенегал: вместе или отдельно? // Африка в контексте формирования новой системы международных отношений. Материалы II межвузовской научной конференции, посвященной 5-летию кабинета африканистики факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. 2013 (30 марта 2012 г.). – М.: РУДН, 2013. – С. 133-155.
- Хабенская Е.О. «Олег Найденов»: генезис драмы в Атлантике // InfoRos.ru. – 20февраля 2014. URL: http://inforos.ru/ru/?module=news&action=view&id=36948.
- Хабенская Е.О. Отношения Сенегала с Республикой Гамбия: опыт и перспективы // Конфликтология / nota bene. – М., 2014. – № 1. – С. 89-98.
- Хабенская Е.О. Проблема рабства в Мавритании // XIII Конференция африканистов. Общество и политика в Африке: Москва, 27-30 мая 2014. / Сборник тезисов. – М., 2014 – С. 659-660.
- Хабенская Е.О. Сенегало-мавританский конфликт 1989: причины и последствия // Конфликтология / nota bene. – М., 2015. – № 1. – С. 45-58.
- Хабенская Е.О. Сенегал и Гвинея-бисау сквозь призму казамансского конфликта (1959-1998 гг.) // Конфликтология / nota bene. – М., 2015. – С. 271-282.
- Хабенская Е.О. Пограничные конфликты в Африке (на примере сенегало-мавританского конфликта 1989 г.) // Дневник Алтайской школы политических исследований (АШПИ). Современная Россия и мир: альтернативы развития («Запад и Восток: регионы в трансграничном взаимодействии»). – Барнаул, 2015. – № 31. – С. 171-176.
- Хабенская Е.О. Сенегал и Гвинея-Бисау в 2000-е годы: от альянса к конфронтации // Международные отношения. – М., 2015. – № 4. – С. 400-407.
- Хабенская Е.О. Федерация Мали: факторы консолидации и причины распада // Конфликтология / nota bene. – М., 2016. – № 3. – С. 201-209.
- Хабенская Е.О. Русский язык в Грузии: судьба в XXI веке // Инновации в образовании. – 2019. – № 9. – С. 71-86.
- Хабенская Е.О. Русский язык в Грузии: судьба в XXI веке // Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии: сборник тезисов / под ред. А.А. Шевцовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. – 104 с. – С. 93-94.
- Русский язык в Грузии: взгляд изнутри // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. Москва, 2021. – № 2 (64). – 336 с. – С. 104-124. (DOI: 10.37/492/ETNO.2021.64.2.005)
- Идентичность и этничность: пространство для конструирования реальности // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий. Материалы VI международной конференции. Москва: МПГУ, 2021. 22-23 апреля 2021. – 732.с. – С. 704-714. (DOI: 10.37492/ETNO.2021.60.80.090)
- Повышение культурно-исторической грамотности учащихся средствами дополнительного образования в условиях дистанционного обучения (на примере реализации проекта «Цивилизационное наследие России в Москве») (в соавторстве с Ю.Ю. Юренко) // Дополнительное образование детей: ресурсы развития. Материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции. / Сост. Л.С. Бушланова, А.В. Мукминова, В.В. Назарова, И.И. Тарасова. – Екатеринбург: ГАНОУ СО «Дворец молодежи», 2021. – 175 с. – С. 94-97
2019 – «Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин». 25-26 апреля 2019 г., МПГУ (18 часов).
2019 – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». 04-15 ноября 2019 г. (36 часов).