Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Гузелия Рифкатовна

Хузеева

Образование

Высшее, специалитет, педагогика и психология дошкольная, преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище.
УГПИ им И.Н. Ульянова, 1996 г.
Педагог профессионального образования, ФГБОУ ВО МПГУ, Диплом о профессиональной переподготовке, № 772406679697, 14.03.2019

Тема кандидатской диссертации

Психологические особенности агрессивных дошкольников (19.00.13 Психология развития и акмеология)

Курсы текущего учебного года

Методология исследовательской деятельности
Методология психолого-педагогических исследований
Основы нейродидактики
Основы нейродидактики с практикумом
Педагогика и психология инклюзивного образования
Проектирование программ развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста
Психология индивидуальных различий и конструирование индивидуальных образовательных маршрутов
Психология одаренности
Психофизиология и дифференциальная психофизиология развития
Развитие общения и коммуникативной компетентности детей
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста: теория и методика
Технологии социально-коммуникативного развития детей
Этнография и этнопсихология детства

Публикации

  1. Хузеева Г.Р., Толкачева Г.Н., Изотова Е.И., Волобуева Л.М., Парамонова М.Ю. Формирование целостных форм поведения личности ребенка в сфере познания и творчества в условиях реализации экологического подхода в системе дошкольного образования // Педагогика и психология образования. 2023. № 4. С. 23-35.
  2. Хузеева Г.Р. Психологический хронотоп и особенности идентичности в условиях смешанной реальности в юношеском возрасте // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2023. № 4. С. 87-102.
  3. Молчанова Г.В., Хузеева Г.Р. Феномен родительства и особенности социализации детей старшего дошкольного возраста в пространстве общения со взрослыми и со сверстниками // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2023. № 2. С. 79-93.
  4. Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. Использование технологий нейродидактики в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2023. № 4. С. 70-77.
  5. Хузеева Г.Р. Особенности цифровой повседневности и проявления фаббинга у молодежи // Новые психологические исследования. 2024. Т. 4. № 1. С. 127-142.
  6. Изотова Е.И., Молчанова Г.В., Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р., Радчикова Н.П. Методологическое обоснование междисциплинарного комплекса диагностики физического и психического развития детей как инструмента выявления рисков освоения образовательных программ дошкольного образования // Теория и практика физической культуры. 2024. № 1. С. 88-90.
  7. Хузеева Г.Р. Взаимосвязь особенностей личности и характера профессиональной мотивации в юношеском возрасте // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2024. № 7. С. 175-179.
  8. Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Стратегии взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста и особенности представлений о родительстве // Психолого-педагогические исследования. 2024. Т. 16. № 4. С. 35-48.
  9. Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Системный подход к изучению осознанного и ответственного родительства // Психология обучения. 2024. № 2. С. 80-88.
  10. Хузеева Г.Р., Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Гайдукова К.О. Особенности представлений о родительстве и принятие родительской позиции // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2025. № 1. С. 55-69.
  11. Парамонова М.Ю., Толкачева Г.Н., Волобуева Л.М., Хузеева Г.Р., Никифорова О.В., Акулова О.В., Атарова А.Н., Березина Т.А., Вербенец А.М., Вербовская В.С., Езопова С.А., Кондракова И.Э., Ничипоренко Л.К., Новицкая В.А., Новиков М.С., Полякова М.Н., Римашевская Л.С., Солнцева О.В., Сомкова О.Н., Яфизова Р.И., Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И. Дошкольное образование. Путеводитель для педагога / М: Просвещение, 416 с., 2024 г., ISBN: 978-5-09-110586-5
  12. Блокнот педагога второй младшей группы детского сада. Общие советы / Т. П. Авдулова, Л. М. Волобуева, Е. И. Кричевцова, В. А. Новицкая, М. Ю. Парамонова, Г. Н. Толкачева, Г. Р. Хузеева, Р. И. Яфизова, Е. И. Изотова, А. Г. Гогоберидзе, Т. В. Кротова; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва : Просвещение, 2024. — 25 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-114326-3
  13. Блокнот педагога средней группы детского сада. Общие советы / Т. П. Авдулова, Л. М. Волобуева, А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотова, Е. И. Кричевцова, Т. В. Кротова, В. А. Новицкая, М. Ю. Парамонова, Г. Н. Толкачева, Г. Р. Хузеева, Р. И. Яфизова; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва : Просвещение, 2024. — 29 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-114332-4
  14. Хузеева Г.Р. Взаимосвязь особенностей личности и характера профессиональной мотивации в юношеском возрасте //Сборник VII Международной научнопрактической конференции Герценовские чтения: психологические исследования в образовании посвященной Году семьи «Семья как ресурс развития ребенка» (30–31 октября 2024, с.175-179 DOI 10.33910/herzenpsyconf-2024-7-24
  15. Блокнот педагога средней группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие / Т. А. Березина, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, О. Л. Зверева, Е. И. Изотова, Т. В. Кротова, Г. Р. Хузеева; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва : Просвещение, 2024. — 44 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-114336-2
  16. Блокнот педагога старшей группы детского сада. Общие советы / Т. П. Авдулова, Л. М. Волобуева, А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотова, Е. И. Кричевцова, Т. В. Кротова, В. А. Новицкая, М. Ю. Парамонова, Г. Н. Толкачева, Г. Р. Хузеева, Р. И. Яфизова; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва : Просвещение, 2024. — 33 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117138-9
  17. Блокнот педагога старшей группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие / Т. П. Авдулова, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, О. Л. Зверева, Е. И. Изотова, Т. В. Кротова, Г. Р. Хузеева; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва : Просвещение, 2024. — 48 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117120-4.
  18. Блокнот педагога подготовительной группы детского сада. Общие советы / Т. П. Авдулова, Л. М. Волобуева, А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотова, Е. И. Кричевцова, Т. В. Кротова, В. А. Новицкая, М. Ю. Парамонова, Г. Н. Толкачева, Г. Р. Хузеева, Р. И. Яфизова; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва : Просвещение, 2024. — 39 с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО), ISBN 978-5-09-117122-8
  19. Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Системный подход к изучению осознанного и ответственного родительства // Психология обучения. 2024. № 2. С. 80-88.
  20. Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Стратегии взаимодействия родителей с детьми  дошкольного возраста и особенности  представлений о родительстве [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16 №4. С. 35-48  DOI 10.17759/psyedu.2024160403
  21. Хузеева Г.Р., Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Гайдукова К.О. Особенности представлений о родительстве и принятие родительской позиции // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2025. № 1. С. 55–69.

Повышение квалификации

1. Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей, SKLAD, Сертификат, 00393, 2023 г.
2. Техника и практика психологического консультирования, ЧУ ОДПО ИСПТ, Удостоверение, 772418801974, 08.12.2023 г.
3. Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе, SKLAD образовательная онлайн-платформа, Сертификат, 01670, 28.03.2023 г.
4. Летняя цифровая школа. Трек ""Мягкие навыки"", АНО ДПО ""Корпоративный университет Сбербанка"", Удостоверение, рег. № 24-251121, 30.08.2024 г.
5. Психическая травматизация и допсихологическая помощь несовершеннолетним, Удостоверение о повышении квалификации 1903382907, ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет», 72 ч.,13 июня 2024 Рег.№ 3363
6. Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций, ФГБОУ ВО ""Московский педагогический государственный университет"", Удостоверение, 772420410553, 04.03.2024 г.
7. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса, ФГБОУ ВО МПГУ, Удостоверение, №772423857674, 12.05.2025

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации, 2023 г.
Благодарственное письмо Института развития, здоровья и адаптации ребенка, 2024 г.

Профессиональная деятельность

Практический психолог

Исследовательские проекты и гранты

Опыт участия в реализации поставленных исполнительских задач в процессе выполнения государственных заданий:
• Проект ОЗМ «Обновление содержания, научно-методического обеспечения качества дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства», 2024 г.
• Проект НИР «Факторы и модели обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях семьи и образовательной организации», 2024 г.
• Проект НИР «Объективизация целевых ориентиров разностороннего развития современного ребенка в условиях единого образовательного пространства (популяционное исследование психического и физического развития детей дошкольного возраста посредством стандартизированного междисциплинарного диагностического комплекса)», 2024 г.
• Проект НИР «Феноменология современной детской субкультуры (междисциплинарное исследование, включающее социологические, культурологические, психологические и педагогические аспекты)», 2024 г.
• ГЗ № НИОКТР 124031200083-2 - реализация научно-исследовательской работы по теме «Модели и механизмы формирования осознанного и ответственного родительства у современной популяции родителей детей дошкольного возраста в контексте просветительской деятельности организаций, реализующих программы дошкольного образования», 2024.
• ГЗ № НИОКТР 073-00065-23-02 - реализация научно-исследовательской работы по теме «Психолого-педагогические и нейропсихологические инструменты выявления рисков и индивидуализации развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов», 2024.
Реализация проекта ОЗМ по научно-методическому, методическому обеспечению образовательной деятельности «Разработка и апробация программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста, в том числе на территории новых субъектов Российской Федерации», 2024.

Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Проблемы социализации детей и подростков в транзитивном обществе
Дифференциальная психофизиология развития
Этнопсихология и этнография детства


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 302
+7 (499) 787-06-19
gr.khuzeeva@mpgu.su