Навигация по сайту

Гузелия Рифкатовна

Хузеева

Образование

1996, Ульяновский государственный педагогический университет

Тема кандидатской диссертации

Психологические особенности агрессивных дошкольников, 2002 год

Курсы текущего учебного года

Психофизиология, Возрастная психология и психология развития, Геронтопсихология, Педагогическая психология, Этнопсихология
В образовательных программах (Специалитет "Психология", бакалавриат "Психология развития"; магистратура по направлению "Психология" программа "Социальная психология развития"; магистратура психолого-педагогического направления программы "Психолого-педагогическое сопровождение развития в онтогенезе", "Оздоровительные технологии в образовании").

Публикации

Количество публикаций общее – 24
Самые значимые из публикаций (учебники, монографии, главы в них):Психологические особенности и варианты детской агрессивности.//«Вопросы психологии», 2001. №1. С.17 – 26.(0,5 п.л.).
Границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.Мир психологии 2008 №3.0, 4 п.л.
Влияние познавательной активности на процесс социализации детей старшего дошкольного возраста.Электронный журнал «Психологические исследования» www. psystudy.ru 2009№ 3(5).0,5 п.л.
Социализация детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия и отношений со сверстниками.Психология обучения 2009 № 71 п.л.
Особенности информационной социализации детей подросткового возраста (14-16 лет) из больших (Москва) городов и малых поселений (результаты пилотажного эмпирического исследования)//Мир психологии 2010 №3.0,6п.л.
Возрастная психология: учеб.пособие для студ.учреждений высш.проф.образования.Издательский центр «Академия»,2011.1 п.л.
Т.Д.Марцинковская, Т.П.Авдулова,О.В.Гавриченко, Т.В.Гармаева, О.В.Гребен-никова, Л.А.Григорович,Е.И.Изотова, М.М.Кончалов-ская, Т.В.Костяк, О.В. Краснова.Социализация детей и подростков. Методический сборник.МПГУ, 2009.4 п.л.
Марцинковская Т.Д., Авдулова Т.П., Костяк Т.В., Изотова Е.И.Создание психолого-педагогических условий социализации детей дошкольного возраста. Теоретико-методический комплекс.
МПГУ, 20114п.л.
Т.П.Авдулова.Создание психолого-педагогических условий социализации детей младшего школьного возраста. Теоретико-методический комплекс.МПГУ, 20114п.л.
Т.П.Авдулова.Национальная культура как фактор формирования этнической идентичности подростков из малого поселения республики Татарстан.Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. – 2011. – №4.0,7 п.л.
Динамика развития идентичности у детей младшего школьного возраста.Феноменология современного детства: коллективная монография / под. ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: ПИ РАО, 2012.1 п.л.
Характер информационного пространства и особенности социализации современных подростковПсихология обучения. – М.- 2013 -№4.01 п.л.
Личностная и коммуникативная компетентность современного дошкольника.Издательство МПГУ «Прометей», 2013.4 п.л.
Авдулова Т.П.Особенности восприятия субъективного социального пространства у современных подростков, проживающих в различных условиях.Психологические исследования, 2013, 6(31), 10. http://psystudy.ru.0,5 п.л.

Повышение квалификации

МПГУ, повышение квалификации по программе «Дистанционные методы обучения в современном образовании, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа) (с 21.12.11 по 7.12.12)

МПГУ, повышение квалификации по программе «Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза» (26.10.2009 по 25.12.2009)

Повышение квалификации РГГУ по программе «Психофизиология», «Дифференциальная психофизиология» (2008-2009)

Профессиональная деятельность

Ведущая научная тема:
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста
Социальное пространство современного подростка
Этническая идентичность современных подростков и юношей.

Исследовательские проекты и гранты

Участие в исследовательских грантах
РГНФ 11-06-00261а грант «Субкультура подростков как фактор формирования групповой и личностной идентичности» (2011-2014).
грант РГНФ 07-06-00333а Проблема социализации детей и подростков в условиях кардинальных изменений, происходящих в современном российском обществе И
РГНФ 080600252а Содержание социализации в современной России: константы и трансформации И.
РФФИ 10-06-00262а «Информационная социализация: междисциплинарный и мультипарадигмальный подход» И
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (экспериментальные площадки и пр.) с указанием статуса площадки и темы:
Организация партнер
ГОУ-Прогимназия №1644 г.Москвы
ДОУ компенсирующего вида №1790 г.Москвы
ГЭП «Создание психолого-педагогических условий социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» 2008-2011 гг. приказа№ 548.

Дополнительная информация

Стаж преподавательской деятельности – 11 лет (с 2002 работа в МПГУ)

Общий стаж по специальности – 16 лет


Доцент

Кандидат наук


Профессиональные интересы

Возрастная психология,
психология общения,
психофизиология,
социализация детей и подростков,
информационная социализация,
тническая идентичность.


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 17
+7 (499) 787-06-19
gr.khuzeeva@mpgu.su