Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Елена Ивановна

Изотова

Образование

Год окончания и наименование ВУЗа: 1992 г. МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии.
С 2012 г. является докторантом Психологического института РАО (научный руководитель д.псих н., профессор Марцинковская Т.Д.)
Тема диссертационного исследования на соискание степени доктора психологических наук утверждена диссертационным советом ПИ РАО (апрель, 2012) «Психология эмоционального развития детей и подростков»

Тема кандидатской диссертации

Влияние эмоциональных представлений на психическое развитие детей дошкольного возраста

Курсы текущего учебного года

Прикладные отрасли психологии, психологические практики и психологические службы; Психологическая служба в образовании; Психология эмоционального развития; Эмоциональное развитие детей; Психологическая диагностика возрастных и индивидуальных особенностей детей; Социальное развитие детей и подростков в контексте субкультуры; Психическое здоровье детей дошкольного возраста; Практикум по возрастной психодиагностике.

Публикации

Количество публикаций общее: 72.
Включая учебно-методические публикации:
• Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.:«Академия», 2004.
• Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. 3-е издание исправл. и дополн. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
• Социализация детей и подростков. Методический комплекс. Марцинковская Т.Д., Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Костяк Т.В., Хузеева Г.Р. Москва.:МПГУ, 2009, 2010, 2013.
• Возрастная психология. Костяк Т.В, Изотова Е.И., Григорович Л.А, Авдулова Т.П. и др. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: «Академия», 2011.
• Практикум по возрастной психологии. Авдулова Т.П. Изотова Е.И., Костяк Т.В., Григорович Л.А. Под ред. Е.И. Изотовой. М.: Издательский центр «Академия», 2013
• В настоящее время подписан договор с издательством «Юрайт» на написание учебника «Психология дошкольника» (май, 2014) авторским коллективом кафедры возрастной психологии под ред. Изотовой Е.И.

Включая научно-исследовательские публикации:
• Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора. Москва-Воронеж. Мир психологии, № 3, 2010.
• Изотова Е.И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов ОУ и ее влияние на социализацию младших школьников. Москва-Обнинск.: Психология и школа, № 1, 2010.
• Изотова Е.И. Эмпатийная способность (эмпатийность) как возрастно-психологическая характеристика детства. В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях. Сост. Т.Д.Марцинковская. Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 165-185.
• Изотова Е.И. Когнитивные и поведенческие репрезентации эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 5(19).
• Изотова Е.И. Социализация и индивидуализация современных детей и подростков в субкультурном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011. No. 4 (13) октябрь-декабрь. С. 61-75.
• Изотова Е.И. Особенности отражения современных реалий детской субкультуры в изобразительной деятельности (свободном рисунке) дошкольников и младших школьников. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные
исследования. 2012.
• Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. Психолог в детском саду. 2011(2013). № 4 (октябрь-декабрь). С. 41-70.
• Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 8. URL: http://psystudy.ru.
• Изотова Е.И. Особенности самопредьявления юношей и девушек в реальном и виртуальном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные решения. 2013, № 1.
• Изотова Е.И. Дифференциация социального пространства в юношеском возрасте: на пересечении идентичности и самоотношения. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 7. URL: http://psystudy.ru

Примечание: Большинство научно-исследовательских публикаций автора представлено в научном психологическом журнале “Психологические исследования”, который занимает 4 место по величине импакт-фактора РИНЦ (0,454 за 2011 год), 13 место – по показателю Science Index среди российских психологических журналов. Включен ВАК в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ N 6/6 от 19.02.2010 г. Журнал “Психологические исследования” включен в базу данных Directory of Open Access Journals (DOAJ).

В качестве члена авторского коллектива принимала участие в конкурсе учебно-методических публикаций Л.С. Выготского в 2011, 2012 г. (лауреат 3-й степени за коллективную монографию «Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии» и учебное пособие «Возрастная психолгия»)

Повышение квалификации

1. Профессиональная переподготовка "Педагог профессионального образования" (510 часов), ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение № 772406679692, 2019 год
2. Программа повышения квалификации "Комплексная безопасность" (72 часа), ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение № 771801571687 от 15 мая 2018 г.
3. Программа повышения квалификации (мастер классы) "Обучение, воспитание, развитие в цифровом обществе" (18 часов), ГОУ ВО МО "ГСГУ". Удостоверение ЦО № 150218-43 от 17 февраля 2018 г.
4. Программа повышения квалификации "Инклюзивное образование детей с ОВЗ" (16 часов) ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение № 772406321360 от 14.11.2017 г.
5. Программа повышения квалификации «Статистические методы и математические модели в психологии» /36 часов/ Москва, ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2016г.
6.Программа повышения квалификации «Pedagogy and psychology in higher education»/72 часа/ Vesuvian institute, Italy, 2016 г.

Исследовательские проекты и гранты

Имеет опыт инновационной исследовательской деятельности в рамках городских и окружных экспериментальных площадок г. Москвы:
• Исполнитель ГЭП «Психолого-педагогические условия социализации и личностного роста одаренных детей» 2001-2006 гг. (руководитель д.псих.н., профессор Марцинковская Т.Д. ) ГОУ № 53, №652, №1733, 1786, 1977 ЦАО г. Москвы.
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия амплификации детей в условиях дошкольного учреждения» 2005-2007 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы)
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия обеспечения психоэмоционального здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» 2007-2009 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы)
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия гендерной социализации дошкольников в условиях детского сада» 2010-2012 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы/ ГБОУ СОШ №49 структурное подразделение «Детский сад №136 )
Участие в исследовательских грантах (РФФИ, РГНФ):

• Грант РГНФ «Проблема социализации детей и подростков в условиях кардинальных изменений, происходящих в России» (исполнитель)
• Грант РГНФ проект 08-06-00252а «Содержание социализации в современной России: константы и трансформации» (исполнитель)
• Грант РФФИ проект 10-06-00262-a «Информационная социализация: междисциплинарный и мультипарадигмальный подход» (исполнитель)
• Грант РГНФ проект 11-06-00261a «Субкультура подростков как фактор формирования групповой и личностной идентичности» (исполнитель)
• Грант РФФИ 13-06-00272 «Социальное и информационное пространство: взаимосвязь и взаимозависимость» (исполнитель)
• Грант РГНФ 14-06-00640 «Культура как образующая личности: современные тенденции и механизмы» (исполнитель).

Дополнительная информация

Общий стаж работы 32 года

Стаж работы по специальности 26 лет


Заведующий кафедрой возрастной психологии

Профессор

Кандидат наук


Профессиональные интересы

Ведущая научная проблематика и научные интересы: эмоциональное развитие детей и подростков, закономерности и инварианты эмоционального развития на разных этапах онтогенеза, амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, стратегии и модели профессиональной деятельности психологов в системе образования, возрастная превентивная психология, формы и инструменты социализации (реальные и виртуальные), социальное пространство современных детей и подростков, феномены детской и подростковой субкультуры


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 17
+7 (499) 787-06-19
ei.izotova@mpgu.su