Образование
Высшее. 1997 год: Московский педагогический государственный университет, Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности "Дошкольная педагогика и психология"
1999 год: Московский педагогический государственный университет, Степень магистра образования по направлению "Педагогика"
Тема кандидатской диссертации
Формирование основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста (2021 г.)
Курсы текущего учебного года
Организация деятельности и взаимодействия детей
Современные технологии онлайн обучения
Проектирование цифровой образовательной среды
Публикации
Всего 30, из них монографии 1, учебные пособия 1, учебно-методические пособия 2, в изданиях ВАК – 7
Наиболее значимые за последние 5 лет:
- Калинина Т.В., Дмитриев Ю.А. Формирование и совершенствование информационной компетентности педагогов ДОО. Материалы заочной международной научно-практической конференции «Информационные и компьютерные технологии в дошкольном образовании» (20 апреля 2016 года). 2016. С. 21-27.
- Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В., Кротова Т.В. Возможности информационных и коммуникационных технологий и их использование в сотрудничестве педагогов ДОО и родителей. //Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения. 2017. №1. С. 47-54. ВАК, РИНЦ.
- Калинина Т.В. Критерии оценки формирования основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Материалы международной научно-практической конференции посвященной 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ «Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации» (8-10 декабря 2016 года). 2017. С. 239-244.
- Калинина Т.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного образования. 2017. №5.
- Dmitriev Y.A., Kalinina T.V., Krotova T.V. Multimedia presentations in the education of preschool children (Стр. 235) Материалы конференции: International Forum on Contemporary Global Challenges of Interdisciplinary Academic Research and Innovation: Conference Proceedings, September 28th, 2017, Boston, USA: Professional science, Smashwords, Inc., 2017. 345 p. ISBN 978-1-370-41674-5 Ссылка на сборник:
http://scipro.ru/wp-content/uploads/2017/10/collect_28.09.2017.pdf
- Калинина Т.В. Основы информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста: состояние проблемы и пути решения // Проблемы современного образования. 2018. №1.
- Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В., Кротова Т.В., Сорокина Е.А. Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОО // Нижегородское образование. 2018. №3. С.72-78.
- Калинина Т.В., Дмитриев Ю.А Содержание и методы формирования основ информационной культуры у старших дошкольников (монография) печатная Москва: МПГУ, 2019.–140 с.: ил. ISВN 978-5-4263-0806-0 8,75 /4,3
- Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В. Информационные технологии как средство формирования представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование и наука. 2019. № 5. С. 76-79.
- Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В. Подготовка педагогов к формированию основ информационной культуры у старших дошкольников // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 393–400.
- Калинина Т.В. Защита детей и подростков от киберугроз: что могут родители? // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11–12 ноября 2021 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. 488–497 с.
- Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В. Представления старших дошкольников об информационной безопасности // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11–12 ноября 2021 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. 476–487 с.
Повышение квалификации
2022 год: 1. Удостоверение о повышении квалификации по программе повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных областей (2022) «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 академических часов. Организатор Innopolis University.
2019 год: Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» ФГОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»;
2014 год: Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)" ФГОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»
2014 год: Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Использование возможностей LMS Modle для смешанного обучения"ФГОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»;
Достижения и поощрения
Грант РГНФ Конкурса подготовки и издания научно-популярных трудов, выполняемых отдельными учеными по направлениям, поддерживаемым Фондом в 2017 году № 17-46-93556.
Профессиональная деятельность
Подготовка педагогов дошкольного образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности и для образования детей дошкольного возраста; формирование основ информационной культуры у дошкольников; обеспечение киберзащиты детей.
Исследовательские проекты и гранты
Грант РГНФ Конкурса подготовки и издания научно-популярных трудов, выполняемых отдельными учеными по направлениям, поддерживаемым Фондом в 2017 году № 17-46-93556.
Дополнительная информация
Общий стаж работы 29 лет
Стаж работы по специальности 25 лет