Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Татьяна Борисовна

Киселева

Образование

1989 г. - Ленинградский государственный университет, биолого-почвенный факультет, кафедра генетики специальность: "Биолог-генетик";
1999-2003 гг. - аспирантура на кафедре педагогической антропологии Московского Лингвистического университета;
2004 г. - защита кандидатской диссертации по специальности - 19.00.07 - "Педагогическая психология" (г. Москва).
2017 г. - Институт практической психологии и психоанализа. Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология».

Тема кандидатской диссертации

Возрастные и индивидуальные особенности темпа чтения учащихся младших классов

Курсы текущего учебного года

Психология
Возрастная антропология
Этнопсихология и этнопедагогика

Публикации

Имеет более 30 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

  1. Лепорскская Н.А., Киселеве Т.Б. Профессиональная позиция православного психолога. //Материалы VII городской научно-практической конференции по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи, Москва 2011 г.
  2. Киселеве Т.Б. Георгиева М.Г. Применение методики определения ценностно-ориентационного единства в практической психологии образования/ VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества» Москва декабрь 2011 г.
  3. Киселева Т.Б., Челядин И. «Образ мудреца в сказках народов мира» // IV международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии», – Москва, февраль 2012 г.
  4. Киселева Т.Б., Морозова А.В. «Опыт использования соционического подхода в школьной психологической практике» // VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования», – Москва, декабрь 2012 г.
  5. Морозова А.В., Киселева Т.Б. «Трудности применения соционики в практике школьного психолога» // VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования», – Москва, декабрь 2012 г.
  6. Киселева Т.Б., Морозова А.В. «Гендерные различия эмоционального отношения к учению подростков при различных стилях педагогического общения» // Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в 21 веке», – декабрь 2013 г.
  7. Киселева Т.Б., Буркова А. «Влияние мотивационных доминант студентов технических ВУЗов на их профессиональное самоопределение» // Международная конференция «Социально-культурное партнерство современного ВУЗа: эволюция взаимоотношений и механизмов», Омск – 2014 г.
  8. Киселева Т.Б., Филиппов С.П. «О перспективных направлениях подготовки будущего учителя» // Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (22 января 2016 г.) / Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – М.: МПГУ, 2016. стр.501-504.
  9. Киселева Т.Б. «Учебная мотивация школьников и особенности современного детства» // «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений», Одинцово, 21 февраля 2016 г. / Отв. ред. В. Е. Цибульникова. — М.: Издательство «Перо», 2016 г. стр. 360 -362.
  10. Киселева Т.Б. «Использование методики «Река школьной жизни» для определения уровня психологического комфорта на уроках в средней и старшей школе» // Сборник статей «Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»», (Москва, 14-15 апреля 2016) Материалы XII Всероссийской научно – практической конференции — М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2016 г. стр. 64-65.
  11. Киселева Т.Б., Горбенко И.А. «Отражение особенностей жизненного плана в представлениях о будущем современных старшеклассников» // Сборник материалов I международной конференции «Конструирование будущего в психологии и педагогике», Москва, – 2016 г. Стр. 63-67.
  12. Горбенко И.А., Киселева Т.Б. «Отражение особенностей жизненного плана в представлениях о будущем современных первокурсников» // Чтения памяти Л.С. Выготского, Москва 2017 г.
  13. Киселева Т.Б., Горбенко И.А. Временная направленность мотивационных доминант студентов-первокурсников  //  Журнал ВАК «Глобальный научный потенциал» № 10(79) 2017 стр.82-85.
  14. Киселева Т.Б., Горбенко И.А. «Влияние временной перспективы будущего на отношение к выбранной профессии у студентов педагогических вузов»//Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики» Москва 2017
  15. Киселева Т.Б., Филиппов С.П. «Проблема выбора профессии у современных подростков» // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики» Москва 2017 г.
  16. Киселева Т.Б., Горбенко И.А. Представления об одаренном школьнике у студентов педагогического вуза // Сборник научных трудов участников I Международной научно-практической конференции “Психология одаренности и творчества”, Москва, 5-6 ноября 2019 г.; науч. ред. члена-корреспондента РАО, профессора А. И. Савенкова, профессора Л. И. Ларионовой. [Электронный ресурс] – М.: Известия ИППО, 2019. – с. 333-336.
  17. Киселева Т.Б., Горбенко И.А. Развитие у студентов педагогических специальностей профессиональных компетенций, необходимых для создания безопасной образовательной среды // Материалы международной научно-практической конференции “Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития”. (Тула, 10–11 окт. 2019 г.) [Электронный ресурс].– Элект-рон. дан.– Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2019.– с. 114-117.
  18. Киселева Т.Б., Горбенко И.А. Развитие рефлексивно-перцептивных педагогических способностей и умений студентов при освоении дисциплины «Сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях» // Science, society, progress – 2019: Proceedings of articles the V International Scientific Practical Conference. Czech Republic, Karlovy Vary- Russia, Moscow, June 28-29, 2019 [Electronic resource] / Editor prof. N.V. Lazareva. – Electron. txt. d. (1 file 2,2 MB). – Czech Republic, Karlovy Vary: Skleněný Můstek – Russia, Kirov: MCNIP, 2019. – 1 elektr. otpt. drive (CD-ROM). – ISBN 978-80-7534-226-3+ ISBN 978-5-00090-152-6. – Title from disc label., s. 189-197.

Повышение квалификации

2010 г. - ФГБО УВПО «Московский педагогический государственный университет»
программа «Технологии открытого образования и тьюторского сопровождения» 72 часа.
2011 г. - ФГБО УВПО «Московский педагогический государственный университет»
Программа «Гуманитарные проблемы современности» 72 часа.
2011 г. - Московский институт открытого образования программа «Технологии психодрамы и ролевых игр в образовательной практике» 72 часа.
2011 г. - Московский институт открытого образования программа «Современные психолого-педагогические технологии использования сказок и игр в работе с детьми и подростками» 72 часа.
2013 г. - Институт Практической Психологии и Психоанализа
программа повышения квалификации «Психологическое консультирование детей и родителей» 72 часа .2
2014 г. - ФГБО УВПО «Московский педагогический государственный университет» программа "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения" 72 часа.
2016 г. - Московский центр терапии EMDR. Базовый тренинг EMDR для специалистов с Уди Ореном (Израиль) I часть (+ супервизия). 40 часов.
2017 г. - Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования курс "Актуальные вопросы детей и подростков" 144 часа,
2018 г. - МПГУ "Проектирование и реализация модульных сетевых программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью «Педагог-дефектолог»" 72 часа,
2018 г. - Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования курс "Психиатрия раннего возраста" 144 часа.
2017 г. - Институт практической психологии и психоанализа. Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология». 1286 часов.
2018 г. - "Актуальные вопросы медицинской психологии", Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ, 144 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)

Достижения и поощрения

Благодарность ректора МПГУ за сотрудничество в организации научно-образовательной площадки «Развитие учебной мотивации учащихся школы путем построения смыслообразующей образовательной среды», 2015 г.

Благодарность организаторов конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе» за активную участие в качестве эксперта в конкурсе школьных проектов, 2015 г.

Грамота ректора МПГУ за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» в 2015/2016 уч. г.

Благодарность ректора МПГУ за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного «Университетские субботы». Москва, 2018 г.

Победитель Международного конкурса научно-исследовательских проектов преподавателей ВУЗов и СУЗов по направлению "Психологические науки". г. Нижний Новгород, 2018 г. (диплом III степени).

Победитель Международного конкурса проектов в сфере образования для преподавателей ВУЗов и СУЗов "interclover - 2018" в номинации "Научно-исследовательский проект. Научная статья". Нижний Новгород, 2018 г. (диплом I степени).

Номинант XX Национального конкурса «Золотая психея» в дополнительной номинации «Психология – людям!, или Просветительский психологический проект года». Санкт-Петербург, 2019 г.

Победитель в конкурсе статей IV Международной научно-практической конференции "Science, society, progress -2019", Чехия, Карловы Вары - Россия, Москва, 28-29 июня 2019 г. (диплом за 1 место).

Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за участие и проведение Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», г. Москва, 2019 г.

Архив учебных курсов

Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Социально-педагогическая психология
Психодиагностика
Практикум по психодиагностике
Психологическая служба в образовании
Психогенетические основы индивидуальных различий
Психофизиологические основы индивидуализации образования
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в трудных жизненных обстоятельствах
Психология чтения

Исследовательские проекты и гранты

С 2012 г. - научный руководителем Инновационной научно-образовательной площадки МПГУ «Развитие учебной мотивации учащихся школы путем построения смыслообразующей образовательной среды» на базе НОУ ЦО «Школа Сотрудничества» ЦФО, и в 2016 -19 гг. на базе ГБУ школа №1929.

Грант от Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству "Россотрудничество" на проведение круглого стола к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского в Российском центре науки и культуры г. Ташкент, Узбекистан. (2016 г.).

Участие в конференциях

2017 г. – Научно-практический международный семинар из цикла: “Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество” на тему: “Образование в современном поликультурном мире: роль и миссия педагога”. МПГУ

2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвящённая 425-летию Я. А. Коменского “Матетика и будущее педагогики”, МПГУ (участие с выступлением, сертификат), г. Москва

2017 г. – IX международная научно-практическая конференция «Роль науки в развитии общества (перспективные технологии, науки о жизни)». Австрия, г. Вена

2017 г. – VII Международный симпозиум «Социальная педагогика в социальных практиках» г. Москва

2017 г. – Неделя науки и образования в интересах мира и развития в МПГУ. Научный форум «Современная семья в мегаполисе: развитие, кризисы, трансформация». г.  Москва

2018 г.  – XIII Конференция по нарративной практике и работе с сообществами. г. Москва

2018 г. – IV Всероссийская Конференция EMDR май 2018. г. Москва

2018 г. – Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”, МПГУ

2018 г. – Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания “Верен традициям, открыт инновациям”, МПГУ

2019 г. – IV Международная научно-практическая конференция “Science, society, progress -2019”, Чехия, г. Карловы Вары – Россия, г. Москва

2019 г. – Международная научно-практическая конференция “Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития, г. Тула

2019 г. – ХХ Международные чтения памяти Л.С. Выготского “Психология личности и культурно-исторический подход”, г. Москва, РАО

2019 г. – I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум «Здесь человек я, здесь могу им быть», г. Москва

2019 г. – Международная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», МПГУ

Дополнительная информация

Психолог-консультант в области индивидуального и семейного консультирования. Работает в следующих направлениях:

  • работа с детскими травмами и обидами;
  • повышение самооценки, обретение уверенности в себе;
  • преодоление страхов и комплексов;
  • преодоление трудностей в построении межличностных отношений;
  • оказание помощи в выборе профессиональной и карьерной траектории
  • эффективные пути выхода из личных, возрастных, профессиональных кризисов и самореализация;
  • выстраивание жизненных целей, способы их реализации и достижения;
  • осознание и изменение жизненного сценария, работа с личной историей;
  • психологическое сопровождение при переживании развода, утраты, расставания;
  • управление эмоциями, снижение чувства вины, обиды, тревоги.
  • работа с детскими травмами и обидами;
  • повышение самооценки, обретение уверенности в себе;
  • преодоление страхов и комплексов;
  • преодоление трудностей в построении межличностных отношений;
  • оказание помощи в выборе профессиональной и карьерной траектории
  • эффективные пути выхода из личных, возрастных, профессиональных кризисов и самореализация;
  • выстраивание жизненных целей, способы их реализации и достижения;
  • осознание и изменение жизненного сценария, работа с личной историей;
  • психологическое сопровождение при переживании развода, утраты, расставания;
  • управление эмоциями, снижение чувства вины, обиды, тревоги.

Ведение тренингов на темы:

  • снижение экзаменационной тревожности;  
  • развитие навыков саморегуляции и релаксации с элементами аутогенной тренировки.

Проведение индивидуальной психодиагностики: определение структуры интеллекта и индивидуально-личностных особенностей, построение индивидуального профиля личности, проведение профориентационных методик, тестов специальных способностей.

Работает в направлениях: арт-терапия, рациональное консультирование, транзактный анализ, нарративная практика, ПИТ (удостоверение), EMDR (десенсебилизация и переработка с помощью движениея глаз – сертификат первого уровня), образовательная кинезиология, сказкотерапия.

Эксперт психологической службы МПГУ

Автор и ведущий психологического кино-клуба “Пси-синема”


Доцент
Эксперт Психологической службы МПГУ

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология подросткового возраста, психология учебной мотивации, психология студента, психология учебно-профессиональной мотивации, педагогические способности, рефлексивно-перцептивные педагогические способности


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (917) 598-40-70
tb.kiseleva@mpgu.su