Образование
В 2003 году закончила бакалавриат, в 2005 году магистратуру Московского педагогического государственного университета. В 2012 году закончила очную аспирантуру МПГУ.
Тема кандидатской диссертации
«Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения», 2012 год, МПГУ
Публикации
Автор 56 публикаций научного и научно-методического характера.
Основные публикации:
- Комарова О.А. Организация развивающей среды в СДС (раздел)// Семья-Я. Программа воспитания и обучения детей в семейных детских садах. Раздел «Развивающая среда»– М., 2010.
- Комарова О.А. Модель взаимодействия педагога и детей дошкольного возраста в предметно-игровой среде ДОУ как условие реализации личностно-ориентированного подхода // Мир науки, культуры и образования – 2011. –№ 6 (31). – С. 173-176.
- Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ – условие развития процесса взаимодействия педагога и детей // Научный журнал «Вестник Челябинского государственного педагогического университета» – 2011. –№ 12. – С. 115-124.
- Комарова О.А. Повышение профессионального мастерства педагога в условиях современного детского сада// Хуманизм и прагматизм в образованието на ХХ1 век. национална конференция с международно участие. Варна, 2012, С.27-31
- Комарова О.А., Кротова Т.В. Модели сетевого международного сотрудничества в дошкольном образовании// Фундаментальные и прикладные науки сегодня./Fundamental and applied sciences today V/ Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции 30-31 марта 2015 г. North Charleston, USA. – Том 1, С.56-65 – North Charleston, SC, USA 29406, 2015.
- Комарова О.А. Модернизация пространства современных дошкольных организаций // Сборник научных статей «Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации». – Спб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015, с. 165-171.
- Комарова О.А. Социальная ситуация профессионального развития современного педагога// Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). – 2014. – № 5 ЧАСТЬ 2. – С. 48-52.
- Комарова О.А. ФГОС дошкольного обра-зования: теория и практика. – М.: Перо, 2015. – 164 с.
- Комарова О.А. Специфика развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО// Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)/ Коллектив авторов/Под ред. Т.П. Авдуловой. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015. – С.197-218.
- Комарова О.А. , Артомонова А.В., Бычкова О.В. Оценка достижения целевых ориентиров дошкольного образования: проблемы и пути решения // Справочник старшего воспитателя. – № 4. – 2016. – С.4-15.
Повышение квалификации
2019 год: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» с с 09.10.2019 по 19.11.2019 – 36 ч.
Достижения и поощрения
Являлась научным руководителем в рамках городских и окружных экспериментальных площадок (2010-2012 гг), стажировочной площадки на базе Начальная школа-детский сад № 1625 по теме «Создание благоприятной образовательной среды ДОУ» (2012-2013 гг),
Принимала участие в работе экспертной комиссии Всероссийского совещания (смотра-конкурса) по организации воспитательно-образовательной работы с детьми предшкольного возраста, являлась членом жюри и соорганизатором Всероссийского конкурса «Методист новатор - 2010».
Архив учебных курсов
Педагогика, Моделирование образовательных программ, Основы моделирования образовательных программ и технологий, Построение предметно-развивающей среды в группах раннего и дошкольного возраста, Эргодизайнерские основы применения НИТ в дошкольном детстве, Руководство учебной и производственной практикой студентов бакалавриата и магистратуры.
Участие в конференциях
Является докладчиком и организатором многочисленных научно-практических конференций и других мероприятий для педагогов и руководителей ДОО в России и за рубежом (Болгария, Франция, Израиль)