Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Меры против коронавируса

Лидия Васильевна

Козилова

Образование

Факультет начальных классов Магнитогорского ордена «Знак Почёта» государственного педагогического института (1997 г.)

Тема кандидатской диссертации

Формирование ценностей военной службы у учащихся кадетских классов средней общеобразовательной школы (2002 г.)

Тема докторской диссертации

Теоретико-экспериментальное обоснование профессионально-ориентирующей образовательной среды педагогического университета (13.00.08 – теория и методика профессионального образования, педагогические науки) (2021г.)

Курсы текущего учебного года

Педагогика;
Технология и организация воспитательных практик;
Основы вожатской деятельности.

Публикации

Статьи в рецензируемых изданиях (ВАК)

  1. Козилова Л.В., Чвякин В.А. Психосоматические расстройства здоровья у профессорско – преподавательского состава как следствие интолерантной установочной активности личности //Педагогический журнал, Том 7, № 2A, 2017, 479 с., С. 468-479
  2. Козилова Л.В., Брыкин Ю.В. Основные принципы компетентностного подхода в структуре образовательной среды дополнительного профессионального образования взрослых //ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА Научно-методический журнал № 5, 2017. С. 24-27
  3. Козилова Л.В. Исследования социальных ориентаций подростков в современных условиях // Инновации в образовании № 8, 2018, с. 98-107
  4. Козилова Л.В., Чвякин В.А. Структура социальных ориентаций среди современных старшеклассников как ценностное основание в процессе их воспитания //Педагогика и просвещение. — 2018. – № 2. – С.53-60.
  5. Козилова Л.В. Педагогическая практика как условие совершенствования профессионально-ориентирующей функции педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28958(дата обращения: 27.06.2019)
  6. Козилова Л.В. Теоретические и методологические основы формирования профессиональной культуры педагога в условиях образовательной среды педагогического университета //Современное педагогическое образование. № 8, 2019. https://drive.google.com/file/d/1V42f4VfldBVXpnvmIRQ0_c91x9LlWYXK/view С. 73-77
  7. Козилова Л.В. Совершенствование содержания программы Психолого-педагогического модуля и ее реализации как средство оптимизации образовательной среды педагогического университета // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29063(дата обращения: 31.07.2019).
  8. Козилова Л.В., Исайкина И.Ю. Развитие социальной компетентности студентов педагогического вуза средствами профессионально ориентирующих форм учебных занятий // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29197 (дата обращения: 04.10.2019). ВАК
  9. Козилова Л.В. Развитие коммуникативных, научно-исследовательских умений и навыков обучающихся высшей школы как залог успешной их подготовки к будущей профессии //Современное педагогическое образование https://drive.google.com/file/d/1rA7HsgypDjveeJ-T-RhfGfkU8KhKpYyS/view № 12, 2019. С. 223-226
  10. Козилова Л.В. Содержание и основные этапы реализации рабочей программы дисциплины Научные исследования в профессиональной деятельности педагогического профиля в рамках магистерской программы «Менеджмент в образовании» // Национальная ассоциация ученых (НАУ) Ежемесячный научный журнал №54. – 2020. 3 часть. С.38-40 DOI: 10.31618/NAS.2413-5291.2020.3.54
  11. Козилова Л.В. Когнитивный диссонанс у обучающихся в условиях онлайн-коммуникаций современной образовательной среды // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 2. – С. 96-106. DOI: 10.7256/2454-0676.2020.2.33113 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33113
  12. ​​​​​​Козилова Л.В. Формирование умения магистрантов проектировать образовательное пространство при изучении дисциплины «Теория и практика управления воспитательным процессом» // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Том 5. Выпуск 4. С. 558-563 DOI: 10.30853/ped200121
  13. Козилова Л.В. Роль студенческо-преподавательских коммуникаций в обогащении профессионально-ориентирующего потенциала вуза // Педагогический журнал. Том 10, № 3А, 2020. С. 460-471 DOI: 10.34670/AR.2020.13.43.104
  14. Козилова Л.В. Исследование активности и включенности студентов в современную образовательную среду // Казанский педагогический журнал. 2020. – № 4. С. 71-80
  15. Козилова Л.В., Воровщиков С.Г., Галеева Н.Л. и др. Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования: нормативные основания и методология // Управление образованием: теория и практика. № 2 (38). С. 47-61
  16. Козилова Л.В. Самообразование преподавателя педагогического университета как его внутренний потенциал // Международный научно-исследовательский журнал ▪ № 9 (99) ▪ Часть 2 ▪ Сентябрь С. 125-127 DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.99.9.062 https://research-journal.org/cataloger/ 
  17. Козилова, Л.В. Профессиональное становление студентов в условиях образовательной среды педагогического университета / Л.В. Козилова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 5. – С. 25-30 (1 п.л.)
  18. Козилова Л.В. Современные тренды развития непрерывного педагогического образования : [16+] / Л.Н. Харченко, М.А. Джахбаров, Л.В. Козилова, Н.Н. Харланова. – Изд. 2-е. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 151 с. : ил., табл URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599812
  19. Козилова Л.В. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий // Управление образованием: теория и практика.Том 11 (2021). №1(41). – С.62-71 (ВАК)
  20. Козилова, Л.В. Перспектива развития воспитательной компоненты в условиях цифровой образовательной среды / Л.В. Козилова // Science in the modern information society XXIII: Proceedings of the Conference. North Charleston, 20-21.07.2020, p. 15-21 (0,5 п.л.)
  21. Козилова, Л.В. Научно-теоретический анализ развития профессиогенеза преподавателя университета в условиях непрерывного образования / Л.В. Козилова // Американский научный журнал. Педагогические науки. – 2020. – №39(1). – С. 29-35 (0,5 п.л.) https://american-issue.info/wpcontent/uploads/2020/08/29-35-kozilova-l.v.-nauchno-teoreticheskij-analiz-razvitiyaprofessiogeneza-prepodavatelya-universiteta-v-usloviyah-nepreryvnogoobrazovaniya.pdf 
  22. Грузинская Е.И., Князева Г.Л., Кодола Н.В., Козилова Л.В., Г.С. Купалов Г.С., Сорокин А.А., Уколова Л.И.,  Хмелева Г.А., Хорват Д.А., Чудинский Р.М. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий // Управление образованием: теория и практика. Том 11 (2021). №1(41). – С.62-71 (ВАК)
  23. Козилова Л.В. Формирование надпрофессиональных качеств будущего педагога в практико-ориентирующей среде университета // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 4. – С. 45 – 53. DOI: 10.7256/2454-0676.2021.4.37202 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37202 

 

Другие публикации (РИНЦ)

  1. Козилова Л.В. Исследование учебной мотивации студентов гуманитарного профиля в современных условиях/ Постсоветское пространство – территория инноваций. 4-я Международная научно- практическая конференция: доклады и сообщения. 24 декабря 2017 г. Москва. Под общей редакцией проф. Б.К. Тебиева. – М.: Московский региональный социально-экономический институт, 2017. 148 c. С. 88 -91
  2. Козилова Л.В. Педагогические условия формирования межличностной толерантности в образовательной среде / Постсоветское пространство – территория инноваций. 4-я Международная научно- практическая конференция: доклады и сообщения. 24 декабря 2017 г. Москва. Под общей редакцией проф. Б.К. Тебиева. – М.: Московский региональный социально-экономический институт, 2017. 148 c. С. 91-93
  3. Козилова Л.В. Организация проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях в рамках гуманитарного подхода / Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко.  15-16 марта 2018 года. Москва, МГОУ. /под ред. Е.И. Артамоновой. В 2 ч. Часть 1. – М. : МАНПО, 2018. – 408 с. С. 129-134
  4. Козилова Л.В., Небаев И.В. Проблемы профессионального самоопределения подростков в обществе цифрового информационного типа Homo instagramus: человек в цифровом обществе: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции) Москва, МПГУ, 1-2 марта 2018 г.) /отв. ред. М.М. Мусарский, Е.А.Омельченко, А.А.Шевцова: сост. С.А.Горохов. – Москва: МПГУ, 2018. – 248 с. С. 30-35
  5. Козилова Л.В., Лыкова Л.В. Основные этапы формирования положительного имиджа образовательной организации в современных условиях/ Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции (26 октября 2018г., г. Барнаул). В 4 ч. Ч.3 / – Уфа: Изд. Дендра, 2018. – 218 с., С.87-95
  6. Козилова Л.В. Социальное партнерство как ресурс развития образовательной организации / Наследие Н.К.Крупской и современность: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения Н.К.Крупской. 26-27 февраля 2019 года, г. Москва, МГОУ/ под ред. Е.И. Артамоновой. – М.: МАНПО, 2019. -620 с. С. 265-271
  7. Козилова Л.В., Глебова И.В. Влияние психоэнергетических процессов человека на стратегию поведения педагога в различных условиях профессионального общения / Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 748 с. С. 312-315
  8. Козилова Л.В., Гуськова С.К.  Историческое развитие планирования и проектирования как основные компоненты управленческой деятельности в условиях профессиональной идентичности педагога/ Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: Первые Международные историко-педагогические чтения Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 20–21 сентября 2019 г. / науч. ред. М. В. Богуславский, отв. ред. М. А. Гончаров. — Москва: МПГУ, 2019. — 816 с. С. 744- 756
  9. Козилова Л.В. Стратегия поведенческой активности педагога в различных условиях профессиональной деятельности/Современное образование: от теории к практике. Сборник научных статей / Сост.-ред. Л.В. Козилова. – М.: ООО Издательство «Люкс», 2019. – 307 с. С. 119 -125
  10. Козилова Л.В. Формирование профессионального мировоззрения у студентов педагогического направления в условиях образовательной среды университета: основные функции/ СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ: сборник статей XXVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. – 300 с. С. 179-182.
  11. Козилова Л.В. Приоритетный фактор успешной профессиональной коммуникации педагога и обучающегося в условиях образовательной среды педагогического университета //Международный научный журнал «Научные вести» № 1(18) | 2020
  12. Козилова Л.В. Особенности развития инновационного опыта социального партнерства «школа-вуз» / Человек в современном мире: пространство и возможности для личностного роста [Электронный ресурс]: сборник статей II Международной научно-практической конференции, Омск, 20 апреля 2021 г. / отв. ред. В.Е. Михайлова. – Омск: Изд-во Многопрофильной академии непрерывного образования, 2021. – 182 с. С. 74-82
  13. Козилова Л.В, Чвякин В.А. Студенческое волонтерство: традиции, перспективные направления, опыт // НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧЕНЫХ (НАУ) Ежемесячный научный журнал. Том 4, №73 (2021). – С. 38-41. DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2021.4.73.508
  14. Козилова Л.В. Начинающий учитель в пространстве педагогических практик // Дельта науки, 2021. № 1. С. 31-33
  15. Козилова Л.В. Адаптация иностранных студентов к условиям образовательной среды вуза: проблемы и перспективы // Евразийский Союз ученых. Серия: Педагогические. Психологические. Философские. Ежемесячный научный журнал. 12 (93). 2021. Том 1. С.7-10. DOI./10.31618/ESU.2413-9335.2021.5.93.1575

 Монографии, учебные пособия

  1. Козилова Л.В., Борт О.Н. Организационно-методическое обеспечение семейного образования в современных условиях: теория и практика. – Монография.- Курск: «Деловая полиграфия», 2018. – 152 с.   9,5 п.л., тираж 1000 экз. РИНЦ
  2. Козилова Л.В., Малышева О.В. Профессиональная адаптация начинающего педагога – Учебно-метод. пособие.- М. BDPrint: 2017.- 82 с. 500 тираж, 5,25 п.л.
  3. Козилова Л.В., Сенаторова О.Ю. Профессиональная деятельность учителей с применением педагогических инноваций в условиях современной образовательной среды. Учебное пособие. – МПГУ, ВИПК МВД России. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2018.- 80 с.
  4. Козилова Л.В., Галеева Н.Л., Губанова Е.В., Исайкина И.Ю. Социальная компетентность педагога: ресурсы формирования и реализации. Монография, М. Издательство “Люкс”, Москва 2019.- 167 с. ISBN 978-5-6044087-0-4  тираж 500  10,31 п.л.
  5. Харченко Л.Н., Джахбаров М.А., Козилова Л.В., Харланова Н.Н. Современные тренды развития непрерывного педагогического образования/ под общ. ред. проф. Л.Н. Харченко. Монография. – М.: Изд-во «Директ-Медиа», 2019. – 180 с.
  6. Grankin V.F., Eremenko O.V., Menshikova M. A., Ovchinnikova O.A., Kozilova L.V., Telegina O.V., Levchenko V.A, Malakhov A. V. Human resource management in an organization/ collective monograph / ed. M.V. Shatokhin – USA: Smashwords Edition, 2018. – 178 p. SCOPUS
  7. Козилова Л.В. Современные образовательные среды и проблемы профессиональной самореализации педагогов. Монография. – Петрозаводск.: Изд-во Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – 160 с.
  8. Козилова Л.В. Психолого-педагогические основы профессионального развития педагога в условиях образовательной среды / В книге: Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования. – монография. – Петрозаводск: Изд-во Международный центр научного партнерства «Новая наука». – 2020. — С.100-111
  9. Козилова Л.В. Сборник рабочих программ учебных дисциплин для очной формы обучения по направлению подготовки: 44.03.05. Педагогическое образование с двумя профилями: «Обществознание и право», «Основы мировых религий и светской этики» с присвоением квалификации /степени – бакалавра / Л.В. Козилова. – М.: ООО Изд-во «Люкс», 2020. – 44 с.

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации в МГГУ имени М.А. Шолохова по программе по программе «Психолого-педагогические основы модернизации образования: контекстный подход» с 23.10.2009 по 31.11.2009 – 72 час. (Удостоверение № 0114).
2. Повышение квалификации в АПК и ППРО по теме «Новые направления и понятия в психолого-педагогической науке и практике» с 19.04.2010 по 03.07.2010 – 72 час. (Удостоверение № 2152/б).
3. Повышение квалификации в МГГУ имени М.А. Шолохова по теме «Подго-товка педагога к работе дистанционно с использованием электронных образовательных технологий (на примере СДО Moodle)» с 15.04.2013- 4.07.2013 – 72 час. (Удостоверение № 008).
4. Повышение квалификации в МГГУ имени М.А. Шолохова по программе «Преподаватель высшей школы» с 25.10.2014 по 30.05.2015 – 506 час. (Удостоверение ПП № 008590).
5. Повышение квалификации в МГГУ имени М.А. Шолохова по программе «Менеджмент в образовании» с 30.03.2015 по 10.08.2015 – 604 час. (Удостоверение ПП № 096974).
6. Повышение квалификации в ГАОУ ВО Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени С.А. Пушкина» по программе «Информационно – коммуникативные технологии в образовании», 2017 г. (Удостоверение № 782405391544)
7. Повышение квалификации «Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях», 2018 г., АНОВО «Российский новый университет» 72 часа, удостоверение № 772402119768, регистрационный номер 31/ПК-18-11, 04.04.2018 г.
8. Повышение квалификации "Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации" ФГБОУ ВО « Московский государственный гуманитарно-экономический университет» 72 часа, удостоверение № 772408742965, регистрационный №69, 28.02.2018 г.
9. Повышение квалификации « Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации программ дополнительного профессионального образования сотрудниками корпоративных учебно-производственных центров (корпоративных университетов)» ФГБОУ ВО « Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» , 108 часов, удостоверение № 520600019011 , регистрационный № 91, 10.12.2019г.
10. Повышение квалификации « Современные подходы к работе с семьями, воспитывающими детей и подросток с двигательными нарушениями» ФГБОУ ВО « Московский государственный гуманитарно-экономический университет» , 72 часа, удостоверение № 772406837130 , регистрационный №64, 05.11.2019 г.
11. Повышение квалификации в МПГУ "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса" ФБОУ "Московский педагогический государственный университет" с 05.03.2020 по 06.04.2020 , 36 часов, удостоверение №772411319098, регистрационный № 01338-ПК-2020
12. Повышение квалификации "Основы эффективного педагогического общения и публичного выступления", Общество с ограниченной ответственностью "Научно-Образовательные Технологии", 72 часа, удостоверение, №0540702, рег. номер 20/0294, г. Самара, 2020г.
13. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Педагогика и психология" Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центральный многопрофильный институт", 72 часа, удостоверение № 772415499950, регистрационный №2110-61204, 12.10.2021 г.

Достижения и поощрения

Сертификат «Лучший преподаватель МГГУ имени М.А. Шолохова» (рег. № 145-2012).

Профессиональная деятельность

  1. Сертификат эксперта за участие в верификации цифрового образовательного контента в качестве эксперта,  ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО”, 2021 г.
  2. Сертификат о прохождении онлайн-курса по технике речи и постановке голоса, лаборатория речи и голоса, 22.06.2021

 


Доцент

Доцент

Доктор педагогических наук


Контактная информация

г. Москва, ул. Усачева, д. 64, подъезд 6, 2-й этаж
+7 (499) 245-45-60
lv.kozilova@mpgu.su