Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Марина Александровна

Кривенькая

Образование

Исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Специалитет. Квалификация «Историк. Преподаватель со знанием иностранного языка»
Webster University, Сент-Луис, Mиссури, США. Программа Postgraduate «Political sciences»
Аспирантура Института всеобщей истории РАН и заочная аспирантура Военного университета Министерства обороны РФ (бывший Институт военных переводчиков). Специальность «Теория языка»
Московский педагогический государственный университет. Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент образования». Квалификация «Руководитель образовательной организации высшего образования»

Тема кандидатской диссертации

Социально-имплицитные теории как когнитивно-прагматический фактор организации диалогического дискурса (2013 г.)

Курсы текущего учебного года

Социально-культурная коммуникация
Коммуникация в поликультурной среде
Этнокультурное пространство России
Социальное взаимодействие в поликультурном обществе
Интеграция мигрантов средствами образования
Академическая риторика

Руководитель программы: Уровень бакалавриата, направление подготовки 41.03.02 "Регионоведение России", профиль "Этнокультурное регионоведение"
Руководитель программы: Уровень бакалавриата, направление подготовки 41.03.01 "Зарубежное регионоведение", профиль " Китаеведение"

Публикации

(за последние двенадцать лет)

Монографии:

Кривенькая М.А. и др. Адаптация и интеграция из семей мигрантов в российской системе образования : коллективная монография / под ред. Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : Этносфера, 2022. – 169 с.

 

Статьи:

Публикации по социолингвистике и переводоведению:

  1. Кривенькая М. А. Социокультурная компетенция переводчика в контексте диалога культур / М.А. Кривенькая // “Kalbų studijos”/”Studies about Languages”. – № 20 (2012). – С.73-78.
  2. Кривенькая М.А.. Перевод и переводчик в поликультурном мире: лингвистический и социально-психологический аспект / Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2012. – №1 (38) – С.178-187.
  3. Кривенькая М.А. Проблема истинности высказывания в практике перевода на примере вербализации имплицитных социальных теорий / М.А. Кривенькая // Материалы XLI Международной филологической конференции. 26-31 марта 2012 г. Актуальные проблемы переводоведения / Под ред. проф. В.И.Шадрина. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2012. – С. 62-68.
  4. Кривенькая М.А. Вербализация имплицитных социальных теорий в диалоге: когнитивный и прагматический аспекты. / М.А. Кривенькая // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. – 2012. – Вып. 3. – 270 с. – С. 109–118.
  5. Кривенькая М. А. Становление понятия социальных имплицитных теорий: из социальной психологии в когнитивную лингвистику / М.А. Кривенькая // Языки в современном мире: материалы Х Международной конференции: сб. статей / Отв. ред. Л.В. Полубиченко. – М.: КДУ, 2012. – 518 с. – С. 269-277.
  6. Кривенькая М.А. Общеевропейские компетенции в области языкового образования и подготовка переводчика: социокультурный аспект / М.А. Кривенькая // Университетское переводоведение. Вып. 12: Материалы XII международной научной конференции по переводоведению «Федоровские чтения», 17-20 октября 2012 г. – СПб.: СПбГУ, 2013. – 560 с. – С. 218-222.
  7. Кривенькая М.А. Этностереотип как разновидность имплицитных социальных теорий в семантике диалогической реплики / М.А. Кривенькая // Современные исследования социальных проблем. – №3 (11) 2012. – Красноярск: НИЦ, 2012. – 250 с. – С. 220-227.
  8. Кривенькая М. А. Управление речевым поведением партнера при вербализации имплицитных социальных теорий / М.А. Кривенькая // Вестник Моск. гос. обл. ун-та. (серия Лингвистика). – №2/2013. – М: Изд-во МГОУ, 2013. – 82 с. – С. 27-32.
  9. Кривенькая М.А. «Коммуникация взаимопонимания»: к вопросу об оптимальной организации диалога как социального акта / Кривенькая М.А. // Языки и культуры в современном мире: Программа и сборник тезисов докладов участников XII международной конференции. – М.: НОПриЛ, 2016. – 107 с. – С. 60-61
  10. Кривенькая М.А. От имплицитных представлений коммуникантов к мифологизации исторического прошлого нации: загадки импликации диалогической реплики / М.А. Кривенькая // Лингвистические, дидактические и социокультурные аспекты функционирования языка: м-лы VII межд. конф. – KALBA IR KONTEKSTAI. Mokslo darbai. 2016 m. VII (I) tomas. 2 dalis. Lietuvos edukologijos universitetas. Filologijos fakultetas. Vilnius: Lietuvos edukologijos universiteto leidykla, 2016. – 280 p. – P.59-69.
  11. Кривенькая М.А. Лингво-когнитивные предпосылки формирования этностереотипов / М.А. Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №2 (51) 2016. – С.159-177.
  12. Кривенькая М.А. Диалог как основа коммуникации взаимопонимания: социолингвистическое измерение / М.А. Кривенькая // Русистика и современность: Сборник научных статей XIX Международной научной конференции (г. Астана, Казахстан, 22-24 сентября 2016 года). – В 2-х т. – Астана, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2016. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).
  13. Кривенькая М.А. Диалог в цифровом обществе: социокультурное измерение // Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования. Материалы международной конференции (Москва, МПГУ, 24–25 апреля 2018 г.) / Отв. ред. М.М. Мусарский, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова. – М.: МПГУ, 2018. – С.526-532.
  14. Кривенькая М.А. Пограничье «межкультурного диалога» в переводе и реальности // Русистика и современность / И.П. Лысакова, Е.А. Железнякова, А.О. Абаганова и др.; под ред. проф. И.П. Лысаковой, доц. Е.А. Железняковой. – СПб.: Северная звезда. 2018. – Ч. 1. – 442 с.– C.359-365.
  1. Кривенькая М.А. Вербализация этностереотипов с элементами традиционной гастрономии в диалогическом дискурсе / Материалы IV Международного научно-практического симпозиума «Традиционная культура в современном мире. История еды и традиции питания народов мира» [сборник статей]. – М.: «Новое Время», 2019. – 476 с. – С. 232-242.
  2. Кривенькая М.А. Диалогический дискурс как правовое поле коммуникации // Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин: материалы IV международной конференции (Москва, МПГУ, 25–26 апреля 2019 г.) / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. – Москва: МПГУ, 2019. – 438 с. – С. 423-430.
  3. Кривенькая М.А. «Изучай язык соседа»: региональные аспекты трансформации концепции многоязычия // «Пересекая границы. Русское, украинское и белорусское литературное, культурное и языковое пространство в перспективе XXI века: м-лы межд. конф. (Институт славянской филологии Люблинского католического университета Иоанна Павла II, Люблин (Польша) 30-31 мая 2019. – В печати.
  4. Кривенькая М.А. Особенности пограничья культурных сред в терминологии межкультурного взаимодействия // Журнал фронтирных исследований [Электронное издание]. – 2020. №1 (17) Границы идентичности и пространственные границы города. – С. 142-152.
    DOI 10.24411/2500-0225-2020-10009. Издание входит в Перечень ВАК (№921) и Web of science
  1. Кривенькая М.А. Трансформация европейской концепции многоязычия и межъязыковое взаимодействие пограничья. – «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №2 (60) 2020. – 258 с. – С. 41-56. DOI 10.37492/ETNO.2020.60.2.001
  2. Кривенькая М.А. «Типичное» и «нетипичное» этнопортрета нации в репликах героев художественной прозы» / Перевод и культура: взаимодействие и взаимовлияние: сб. тезисов IV Общероссийской научной онлайн-конференции с международным участием, Нижний Новгород, 10-11 октября 2020 г. / отв. ред. А. В. Иванов. Нижний Новгород : НГЛУ, 2020. – 200 с. – С. 154-157.
  3. Кривенькая М.А. «Мы были, есть и будем есть»: гастрономическая традиция как устойчивый компонент этнической идентичности // Тезисы докладов V Международного научно-практического симпозиума «Традиционная культура в современном мире. История еды и традиции питания народов мира» (МГУ им. М.В. Ломоносова, 12-14 ноября 2020 г.) [электронное издание] – 23 с. – С.11.
  4. Кривенькая М.А. Переводческие ловушки в терминологии «кросскультурного» взаимодействия / М.А. Кривенькая // Подготовка переводчиков: анализ систем и подходов в странах мира. сборник тезисов Международной научной конференции. – Международная научно-исследовательская лаборатория “Теоретические и прикладные проблемы переводоведения”. Международная научная конференция «Подготовка переводчиков: анализ систем и подходов в странах мира», Нижний Новгород, Высшая школа перевода Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 5-6 декабря 2020 г. / Нижний Новгород : НГЛУ, 2021 – С. 34-36.
  5. Кривенькая М.А. «Гастрономический» этностереотип и его вербализация в диалогическом общении / Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №1 (63) 2021. – 301 с. – С. 111-124. DOI 10.37492/ETNO.2021.64.1.006
  6. Кривенькая М.А. «В душе практически русский, а снаружи – нет»: образы мигрантов в репликах героев современной художественной прозы / М.А. Кривенькая // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: материалы VI международной конференции, г. Москва, МПГУ, 22-23 апреля 2021 г. / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2021. –  732 с. – С. 653-661. DOI 10.37492/ETNO.2021.60.80.085
  7. Кривенькая М.А. «Лингво-когнитивный фронтир в миграционном дискурсе» / М.А. Кривенькая // Восьмая Международная конференция «Механизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья-2021»: Программа и материалы (6-9 октября 2021 г.) – РПГУ им. А.И. Герцена, 2021. – 58 с. – С. 44.
  8. Кривенькая, М. А. Миграционный дискурс в современной художественной литературе (лингво-когнитивный анализ диалогов) / М. А. Кривенькая // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2021. – № 4(36). – С. 76-98. – EDN RMCNFA. Издание входит в перечень ВАК
  9. Кривенькая М.А. Миграционный дискурс в художественной литературе / Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №1 (67) 2022. – 256 с. – С. 135-160. DOI: 10.37492/ETNO.2022.67.1.011
  10. Кривенькая М.А. Социокультурная рефлексия Русской революции в диалогах героев современной российской прозы / М.А. Кривенькая // Культурология в теориях и практиках: к 30-летию кафедры культурологии МПГУ : материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 25–26 ноября 2021 г. / сост. И. Б. Пржиленская, И. А. Купцова; под ред. А. А. Шевцовой, Е. М. Шемякиной. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – 412 с. – С. 147-155.
  11. Кривенькая М.А. «Память и кровь сознания»: поиски идентичности в современной художественной литературе / М.А. Кривенькая // Современное образование: векторы развития. социально-гуманитарное знание и общество: материалы VII международной конференции, посвященная 150-летию МПГУ, г. Москва, МПГУ, 21-22 апреля 2022 г. / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – С. 502-510. DOI 10.37492/ETNO.2022.73.47.063
  12. Кривенькая М.А. «Славянская линия» в современной российской литературе: лингво-когнитивный аспект / М.А. Кривенькая // Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Выпуск № 7. Том 2 / Материалы ХVI Международной научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации “Язык, коммуникация, перевод”. Москва. Военный университет. 24 июня 2022 г. / под ред. Н.В. Иванова. – М.: Военный университет Минобороны России, 2022 г. – 413 с. – С. 312-320.
  13. Krivenkaya Marina. Regional aspect of multilingualism: revamping progress towards SDG (Региональный аспект концепции многоязычия: на пути к достижению ЦУР) / Marina Krivenkaya // Language Education-International Conference II IKIP SILIWANGI “Literacy Entrepreneurship: The Opportunities and Challenges of Education Industry in Digital Era” (Wednesday, 30th November 2022): E-Proceeding. Institut Keguruan dan Ilmu Pendidikan (IKIP) Gunung Sitoli (IKIP Gunungsitoli). – Publish by Program Studi Pendidikan Bahasa dan Sastra Indonesia IKIP Siliwangi Bandung, 2022. – 269 p. – P. 1-8.
  14. Кривенькая М.А. К вопросу о хронотопе и дискурсе идентичности в художественной литературе / М.А. Кривенькая // Языки и культуры в современном мире: Материалы XVII Международной научно-практической конференции (Москва, 13–14 ноября 2022 г.) / под общей ред. Н.А. Ахреновой, С.Н. Курилова, С.И. Родионовой. – М.: Издательство МЭИ, 2023. – 384 с. – С. 149-154.
  15. Кривенькая М.А. О цивилизационной доминанте семантического поля «культура» в диалогах героев современной прозы / М.А. Кривенькая // Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Выпуск № 8 / Материалы ХVII Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации “Язык. Коммуникация. Перевод”. Москва. Военный университет. 30 июня 2023 г. / под общ. ред. Н.В. Иванова. – М.:  Военный университет Минобороны России, 2023 г. – 720 с. – С. 614-625.
  16. Кривенькая М.А. Хронотоп дискурса идентичностив современной художественной литературе / Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №2 (71) 2023. – 248 с. – С. 33-43. (0,46 п.л.) DOI: 10.37492/ETNO.2023.71.2.002
  17. Кривенькая М.А. «Я в твои годы…»: школа отцов и детей в современной художественной литературе / М.А. Кривенькая // Социально-гуманитарные исследования: векторы развития науки и образования: материалы VIII научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, МПГУ, 20-21 апреля 2023 г. / под общ. ред. Д.А. Ростиславлева, М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой, А.И. Юренко [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2023. – 859 с. – С. 697-706. (0,50 п.л.) DOI 10.37492/ISGO.2023.10.01.084
  18. Кривенькая М.А. Художественные образы и культурный код нации: лингво-когнитивные аспекты диалогического дискурса / М.А. Кривенькая // Русский тест: теория и практика: журнал Российского тестового консорциума. – Москва: РУДН, 2023. (в печати) Издание входит в перечень ВАК
  19. Кривенькая М.А. «Лингво-когнитивные особенности дискурса об образовании в современной художественной литературе» / М.А. Кривенькая // Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования: материалы международной научно-практической конференции 05-07 октября 2023 года: сборник статей / Санкт-Петербургский государственный университет; под редакцией С. Ю. Рубцовой [и др.]. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2023. (в печати) Издание подается на индексацию Web of Science
  20. Кривенькая М.А. Образ мусульман в современной российской литературе // Марина Кривенькая // Ислам и мусульмане в русской литературе и культуре: материалы Международной научной конференции (26-27 октября 2023 г., Университет Докуз Эйлюль, город Измир, Турция) (в печати)

         

        Публикации по международному и поликультурному образованию:

        1. Кривенькая М.А. Трансляция опыта по международному и поликультурному образованию в рамках сетевого взаимодействия и партнерства с ЮНЕСКО: ежегодные международные семинары из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» // Инновационные курсы и практикум межкультурного образования в школе: сб. учебных программ и м-лов кафедры ЮНЕСКО / Под ред. Ю.А. Горячева. – М.: ГАОУ ВПО МИОО – 148 с. – С. 34-49.
        2. Кривенькая М.А. Распространение опыта по международному и поликультурному образованию в рамках сетевого взаимодействия и партнерства с ЮНЕСКО // ЮНЕСКО и практикум международного образования. Тематическое приложение №3 к журналу «Вестник московского образования». – М.: Центр «Школьная книга». 2012 г. – 272 с. – С. 43-59.
        3. Кривенькая М.А. Новые тенденции партнерского взаимодействия участников глобальных сетей ЮНЕСКО: межкультурный аспект инновационной педагогики / «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2013. – №2 (43) – 192 с. – С. 58-66.
        4. Кривенькая М.А. Международный день родного языка / М.А. Кривенькая, О.В. Синева // «Русская словесность». – 2015 – № 2 – С. 78 – 80.
        5. Кривенькая М.А. Мониторинг и анализ программ международных организаций, учебных программ и других успешных практик в сфере повышения социокультурной и психолого-педагогической компетенции педагогических кадров в условиях многонационального мегаполиса / М.А. Кривенькая, А.А. Сурков // Межэтнические отношения и задачи образования по реализации Стратегии государственной национальной политики РФ до 2015 года. Сборник материалов по совершенствованию системы профессиональной компетенции педагога / Под ред. Ю.А. Горячева. – М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 168 с. – C. 61-88.
        6. Кривенькая М.А. Навыки межкультурного общения – педагогам-предметникам: «сквозное» образование и ресурсы многонационального мегаполиса // Сборник тезисов Московского регионального этапа Рождественских образовательных чтений 2015/2016 года. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской городской епархии, 2016. – 170 с. – С. 147-153.
        7. Кривенькая М.А. «Учимся вместе»: стандарты международного образования и социокультурный портрет педагога в школах Швейцарии // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2016. – №1 (50) – 194 с. – С. 120-131.
        8. Кривенькая М.А. Культурно-образовательный потенциал Сказаний о Хозяйке Медной горы как источника для предметной области ОДНКНР // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №2 (53) 2017. – С. 68-76.
        9. Кривенькая М.А. Учимся на русском, учим разные, говорим на родных. Опыт формирования межкультурной компетенции школьников и студентов в ходе молодежных акций, приуроченных к Международному дню родного языка // «Родной язык». Лингвистический журнал. – №2 (7) 2017. – Москва, 2017 – C/ 192-204.
        10. Кривенькая М.А. Символы единого российского государства и формирование гражданской идентичности: как рассказать школьникам о Московском Кремле и Красной площади? // Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский); ред. А.А Шевцова – М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. – С.178-189.
        11. Кривенькая М.А. О символах российского государства гражданам многонациональной страны: культурно-образовательный потенциал темы «Московский Кремль» // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. – М.: Этносфера, 2017. – С. 26-38.
        12. Кривенькая М.А. «Руководящие принципы ЮНЕСКО в области межкультурного образования» о новых компетенциях педагога // Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Сборник тезисов / под ред. Л. В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2017. – С. 33-35.
        13. Кривенькая М.А. Форум молодых педагогов / Марина Кривенькая, Елена Омельченко, Анна Орлова // Педагогический университет. 2018. №17-18 (2096-2097). – С. 4.
        14. Кривенькая М.А. О славянских странах и народах России: студенты МПГУ – школьникам Москвы // Педагогический университет. 2018. №19-20 (2098-2099). – С. 7.
        15. Кривенькая М.А. Особенности пограничья культурных сред в терминологии межкультурного взаимодействия // Шестая Международная научная конференция «Механизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья-2019»: программа и материалы (2-5 октября 2019 г.). – Санкт-Петербург, 2019. – С. 55.
        16. Кривенькая М.А. МПГУ – молодым классным руководителям и педагогам: Московский городской проект «Дни славянской культуры в столичном образовании» // Вузовский вестник. 2019. №19 (330). – С. 7.
        17. Кривенькая М.А. Молодежь о цифровой социализации: единение и одиночество в сети // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №2 (58) 2019. – 240 с. – С. 53-59.
        18. Кривенькая М.А. Сохраним родные языки // Педагогический университет. 2019. №19-20 (2118-2119). – С. 7.
        19. Кривенькая М.А. Трансформация общеевропейской концепции многоязычия с учетом региональной специфики // Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии: сборник тезисов / под ред. А. А. Шевцовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 104 с. – С. 53.
        20. Кривенькая М.А. «Дорогой, многоуважаемый шкап!» / Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №1 (59) 2020. – 242 с. – С. 193-200.  DOI 10.37492/ETNO.2020.59.1.012
        21. Кривенькая М.А. Его Величество Табурет обыкновенный, или краткая история мебели для сидения по-европейски / Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №3 (61) 2020. – 236 с. – С. 228-236. DOI 10.37492/ETNO.2020.61.3.015
        22. Кривенькая М.А. «Ок, Гугл, кто я»: молодежь о множественности идентичности в виртуальности и реальности / Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V международной конференции (Москва, МПГУ, 27 апреля–25 мая 2020 г.) / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. –573 с. – С. 493-500. (0,44 п.л.) DOI 10.37492/ETNO.2020.37.26.060
        23. Кривенькая М.А. Как привить любовь к культурному наследию России // Педагогический университет. 2020. №15-16 (2133-2134). – С. 3
        24. Кривенькая М.А. «Москва многоликая и разноязычная» // Педагогический университет. 2020. №19-20 (2137-2138). – С. 5
        25. Кривенькая М.А. Методическая поддержка молодых педагогов города Москвы / М.А. Кривенькая, А.Ю. Орлова // Педагогический университет. 2021. №3-4 (2141-2142). – С. 5.
        26. Кривенькая М.А. Этнокультурное регионоведение: подготовка специалистов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений / М.А. Кривенькая // Сборник материалов XXIII Международной конференции «Россия и Запад: диалог культур» [сборник статей]. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур, 2021. – 580 c. – С. 209-221.
        27. Кривенькая М.А. Опыт сотрудничества Щецинского и Московского педагогического университетов в процессе лингво-культурологических стажировок польских студентов в Москве / Люцина Смэндзик, Марина Кривенькая, Ольга Яшина // Изучение польского языка в России и русского языка в Польше: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Международной очно-заочной конференции (г. Уфа, 20 мая 2021 г.) / отв. ред. О.П. Касымова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2021. – 280 с. – С. 189-194.
        28. Кривенькая М.А. Молодой классный руководитель – современной школе / М.А. Кривенькая // Педагогический университет. 2021. №15-16 (2153-2154). – С. 5.
        29. Кривенькая М.А. Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов в контексте национальной безопасности / Е.А. Омельченко, М.А. Кривенькая // Caspium Securitatis: журнал каспийской безопасности [Электронное издание]. – Том 1 № 3 (2021). – С. 20-32. DOI10.21672/2713-024X-2021-3-1-020-032
        30. Кривенькая М.А. Учим учителей / М.А. Кривенькая, А.Ю. Орлова // Педагогический университет. 2021. №17-18 (2155-2156). – С. 6.
        31. Кривенькая М.А. О воспитании личности и кинопедагогике / М.А. Кривенькая // Педагогический университет. 2021. №19-20 (2157-2158). – С. 8.
        32. Кривенькая М.А. Вступительная статья / М.А. Кривенькая // Духовные и культурные связи современного славянского мира. Сборник материалов круглого стола в рамках проекта ГБУ «МДН» «Славянское единство» (ГБУ «МДН», 20 мая 2021 г.) – М.: ГБУ «МДН», 2021. – С. 7-10, 11-14, 66.
        33. Кривенькая М.А. Почему учителю важно оказаться интереснее гугла и как сохранить интерес к русскому языку у жителей славянских стран: интервью с Евгенией Рудовой и Александром Кондряковым / Юрий Горячев, Елена Омельченко, Марина Кривенькая, Анна Орлова // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №3-4 (65-66) 2021. – 256 с. – С. 55-78. DOI: 10.37492/ETNO.2021.66.4.003
        34. Кривенькая М.А. Конкурс двуязычных эссе «Билингва» как лучшая практика Москвы по поддержке родных языков среди детей и молодежи / М.А. Кривенькая // Национальные языки и культуры: мышление и понимание в условиях глобализации: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2021 года) / научный редактор Е. А. Соболева; ответственные редакторы: О. Н. Шапринская, К. В. Давыдова. – Армавир: РИО АГПУ, 2022. – 344 с. – С. 123-128.
        35. Кривенькая М.А. «Культурно-просветительские проекты “Цивилизационное наследие России” и “Билингва” для обучающейся молодежи РФ и зарубежных стран» / М.А. Кривенькая // Научные и социальные проекты в области сохранения культурного наследия: лучшие практики: материалы круглого стола кафедр ЮНЕСКО на базе Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, 9 февраля 2022 г. / под ред. Аекад. РАН В.В. Окрепилова, проф. А.А. Оводенко. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. – 78 с. – С. 48-50
        36. Кривенькая М.А. «Изучение или забвение языка сравнимо с возникновением или исчезновением целого мира» / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2022. №3-4 (2161-2162). – С. 2.
        37. Кривенькая М.А. Образование и диалог в интересах мира и прогресса. Итоги XIII международного семинара «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» / Марина Кривенькая, Владимир Захаров, Елена Омельченко, Анна Орлова, Анна Шевцова, Ольга Яшина, Татьяна Криворучко, Марина Дорохова // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №1 (67) 2022. – 256 с. – С. 31-55. DOI: 10.37492/ETNO.2022.67.1.003
        38. Кривенькая М.А. Передача культурных традиций – не слова, а действия, это сама жизнь: интервью с Еленой Матьякубовой / Елена Матьякубова, Елена Омельченко, Анна Орлова, Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №1 (67) 2022. – 256 с. – С. 56-69. DOI: 10.37492/ETNO.2022.67.1.004
        39. Кривенькая М.А. Общий багаж человечества / Марина Кривенькая // Независимая газета. 18.05.2022 20:30:00 https://www.ng.ru/non-fiction/2022-05-18/15_1126_nonfic3.html
        40. Кривенькая М.А. «Чтобы все народы могли понимать…» / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2022. №11-12 (2167-2168). – С. 6.
        41. 86.       Кривенькая М.А. Деятельность по адаптации детей мигрантов средствами образования как фактор устойчивого развития полиэтничного общества / Е.А. Омельченко, М.А. Кривенькая // 30-летие программы ЮНЕСКО «УНИТВИН»: вклад в развитие образования, науки и культуры : материалы конференции Санкт-Петербургского Международного экономического форума на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, 17 июня 2022 г. / под ред. А. И. Рудского, В. В. Окрепилова. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. – 193 с. – С. 153-155.
        42. Кривенькая М.А. Всемирная конференция по высшему образованию на фоне цифровой трансформации: итоги и перспективы / Владимир Захаров, Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №2 (68) 2022. – 192 с. – С. 39-47. DOI: 10.37492/ETNO.2022.68.2.004
        43. Кривенькая М.А. Вклад МПГУ в подготовку глобального доклада ЮНЕСКО «Совместное переосмысление наших перспектив: новый социальный договор в интересах образования» / Марина Кривенькая // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №2 (68) 2022. – 192 с. – С. 54-59. DOI: 10.37492/ETNO.2022.68.2.006
        44. Кривенькая М.А. Сетевое взаимодействие кафедр и ассоциированных школ ЮНЕСКО как эффективный механизм реализации “третьей миссии” университета / М.А. Кривенькая // Трансформация образовательного пространства для устойчивого будущего: материалы Конференции, посвященной 30-летию Университета управления «ТИСБИ» и 30-летию программы кафедр ЮНЕСКО/УНИТВИН, 29 сентября-1 октября 2022 г. / под ред. – Казань, 2022.
        45. Кривенькая М.А. Формирование гражданственности детей и молодежи через изучение историко-культурного наследия России / М.А. Кривенькая // Сборник материалов научно-практической конференции «История и культура народов России» – М., 2022. – 21 с. – С. 11-14.
        46. Кривенькая М.А. Культурно-языковое разнообразие столицы / Елена Хабенская, Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2023. №1-2 (2179-2180). – С. 6.
        47. Кривенькая М.А. «Зажечь огонь души» / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2023. №3-4 (2181-2182). – С. 3.
        48. Кривенькая М.А. Форум молодых педагогов / Анна Орлова, Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2023. №3-4 (2181-2182). – С. 6.
        49. Кривенькая М.А. Языковая мозаика МПГУ / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2023. № 5–6 (2183–2184). – С. 7.
        50. Кривенькая М.А. По следам ХIV международного научно-практического семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» / Юрий Горячев, Владимир Захаров, Марина Кривенькая, Елена Омельченко, Ирина Власенко, Анна Шевцова, Анна Орлова, Елена Теплова, Алистер Орлов, Ольга Яшина // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №1 (70) 2023. – 232 с. – С. 90-115. (1,13 п.л.) DOI: 10.37492/ETNO.2023.70.1.006
        51. Кривенькая М.А. Славянское братство. / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2023. № 9–10 (2187–2188). – С. 6.
        52. Кривенькая М.А. Исследователи своей страны / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2023. № 17–18 (2195–2196). – С. 3.
        53. Кривенькая М.А. Педагогический кинофорум / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2023. № 17–18 (2195–2196). – С. 6.

         

        Учебно-методические издания и научное руководство:

        1. Кривенькая, Марина Александровна. Имплицитные социальные теории как когнитивно-прагматический фактор организации диалогического дискурса: автореферат дис. канд. филол. наук: 10.02.19 / М.А. Кривенькая // Воен. ун-т Мин-ва обороны РФ; науч. конс. И.Н. Тупицына. – М., 2013. 26 с. – На правах рукописи.
        2. Кривенькая, Марина Александровна. Имплицитные социальные теории как когнитивно-прагматический фактор организации диалогического дискурса: диссертация. канд. филол. наук: 10.02.19 / М.А. Кривенькая // Воен. ун-т Мин-ва обороны РФ; науч. конс. И.Н. Тупицына. – М., 2013. – 198 с. + автореферат (26 с.) – Библиогр.: с. 180-198. – На правах рукописи.
        3. Кривенькая М.А. Деятельность ЮНЕСКО в сфере образования и практические аспекты организации Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста (Москва, 27-29 сентября 2010 г.). Учебная программа курса повышения квалификации для линейных переводчиков и сопровождающих международные делегации во время проведения Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста. / Горячев Ю.А., Кривенькая М.А., Омельченко Е.А., Яшина О.Н. – М., 2010. – 12 с.
        4. Кариманова Д.И. Обучение на родном языке в национальных республиках современной России; науч. рук. М.А. Кривенькая // Социально-гуманитарные знания как фактор изменений современного общества: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 3 марта 2020 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой; сост. С. А. Горохов. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. – 417 с. – С. 157-163.
        5. Кривенькая М.А. и др. Глава 2. Современное страноведение России: культурный контекст / Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова, М.А. Кривенькая, Е.Ф. Теплова, О.Н. Яшина, А.Ю. Орлова // Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях стран СНГ и дальнего зарубежья / [Гордиенко О. В., Омельченко Е. А., Ряузова О. Ю. и др.] ; под общ. ред. Д. А. Кудрявцевой. – Москва : МПГУ, 2022. – 212 с. : ил. – С. 108–152.

         

        Сборники материалов (редактура):

        1. «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – М.: Издательский дом «Этносфера» (с 2012 – редактор английского текста)
        2. Воспитание и образование детей младшего возраста. Сборник материалов Всемирной конференции ЮНЕСКО (27 – 29 сентября 2011 г., Москва). – М.: Издательский дом «Этносфера», 2011. – 220 с. (редактор-составитель, перевод).
        3. Каленкова О.Н., Омельченко Е.А., Феоктистова Т.Л., Шорина Т.А. Учимся жить в России. Учебно-методический комплект. Пособие по социально-культурной адаптации. – М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. – 208 с. (подготовка словаря).
        4. Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Сборник тезисов / под ред. Л. В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2018. – 110 с.
        5. Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Итоговые материалы / под ред.Л. В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2018. – 107 с.
        6. Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии: сборник тезисов / под ред. А. А. Шевцовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. – 104 с.

           

          Рецензии на научные статьи:

          1. Anna Petrikova, Роль перевода в обучении русскому языку как иностранному студентов-руссистов на примере опроса словацких студентов Философского факультета Прешовского университета / Roczniki Humanistyczne [Annals of Arts and Humanities] TN KUL – Seria: Glottodydaktyka, z.10 – Lublin, 2020. – 248 c. – С. 73-87. DOI: http://dx.doi.org/10.18290/rh206810-6
          2. Olga Makarowska, Ориентация на сетевость в лингводидактическом дискурсе / Roczniki Humanistyczne [Annals of Arts and Humanities] TN KUL – Seria: Glottodydaktyka, z.10 – Lublin, 2020. – 248 c. – С. 207-2020. DOI: http://dx.doi.org/10.18290/rh206810-16
          3. Использование Национального корпуса русского языка в обучении постановки ударения для студентов-русистов. Для журнала „Roczniki Humanistyczne” [Annals of Arts and Humanities]
          4. Языки в школе: Опыт стран Европейского союза. Для студенческого научного журнала «Своими словами», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Санкт-Петербурге) НИУ ВШЭ – СПб. 2021.
          5. Семенюк Е.В., Сафарян М.З. «Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности». Статья для журнала «Наука и школа», МПГУ. 2021. Издание входит в Перечень ВАК
          6. К вопросу о сложностях кросс-культурных исследований: опыт работы по проекту covid-19. Для журнала «Журнал фронтирных исследований» [Электронное издание]. 2022. Издание входит в Перечень ВАК (№921) и Web of science
          7. Социально-гуманитарное знание – школа и общество : материалы VII межвузов-ской студенческой научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 20 марта 2023 г. / [под общ. ред. Д. А. Ростиславлева, М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой ; сост. С. А. Горохов]. [Электронное издание сетевого распро-странения]. – Москва : МПГУ, 2023. – 377 с. DOI: 10.31862/9785426312708

           

          Основные переводы (в том числе в соавторстве):

          1. Книга Рождества. – М.: ТЕРРА, 1996. – 144 с.: ил. В том числе 10 стихотворений – (Зачарованный мир).
          2. Ричард Аттербери. Ларс Тарп. Иллюстрированная энциклопедия антиквариата. – М.: Издательство «Тривиум» при участии «Эгмонт Россия Лтд.», 1997. – 332 с.: ил. Предисловие, Введение, Периоды и стили, главы: Глиняные изделия и фарфор, Мебель, Восточные изделия, Словарь терминов. Алфавитный указатель.
          3. Рождество: Произведения русских и зарубежных писателей / Сост. Н. Будур. – М.: «Контракт». 1997. – 416 с.: ил. Глава: Под елкой. Английские сказки и песни. 10 стихотворений.
          4. Лиза Ловатт-Смит. Дом высокой моды. В гостях у ведущих дизайнеров мира. – М., Издательство «Тривиум» при участии «Эгмонт Россия Лтд.», 1998. – 208 с.: ил.
          5. Тим Форрест. Антиквариат. Фарфор и серебро. Иллюстрированный путеводитель по дизайну столовой посуды с указанием периодов ее создания и деталей отделки. – М.: «Эгмонт Россия Лтд.», 1998. – 160 с.: ил.
          6. Новый Завет: Иллюстрированная Библия для детей с комментариями, замечаниями и пояснениями. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 256 с.: ил. / Discovering the Bible. The New Testament Stories retold by Victoria Parker. Lorenz Books. First published in 2000 by Lorenz Books. © Anness Publishing Limited. London. (256 pages)
          7. Дженис Итон Килби, Дебора Моргентел, Терри Тейлор. Настольная книга волшебника. – М.: «Эгмонт Россия Лтд.», 2002. – 144 с.: ил. В том числе 9 стихотворений.
          8. Дженис Итон Килби, Терри Тейлор. Настольная книга волшебника. Колдовские вечеринки. – М.: «Эгмонт Россия Лтд.», 2002. – 144 с.: ил. В том числе 8 стихотворений.
          9. Прогулки с динозаврами. Записки путешественника во времени. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 48 с.: ил.
          10. Дженис Итон Килби, Терри Тейлор. Настольная книга волшебника. Магические фокусы. – М.: «Эгмонт Россия Лтд.», 2004. – 144 с.: ил.
          11. Воспитание и образование детей младшего возраста. Сборник материалов Всемирной конференции ЮНЕСКО (27 – 29 сентября 2011 г., Москва). – М.: Издательский дом «Этносфера», 2011. – 220 с.

          Повышение квалификации

          2009 – «Социальные трансформации и развитие стран юго-восточной Европы: новые вызовы, новые направления деятельности», региональный семинар-тренинг ЮНЕСКО для женщин, г. Салоники, Греция (36 часов)
          2012 – «Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования», экспертный семинар-тренинг в области использования международного ресурса для совершенствования качества образования, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург (36 часов)
          2012 – «Инновационные формы межвузовского сотрудничества: международные аспекты», Российский университет дружбы народов (72 часа)
          2014 – «Управление проектной и инновационной деятельностью образовательной организации в условиях поликультурной и полиэтнической среды», Московский институт открытого образования (36 часов)
          2016 – «ИКТ в образовании Цели устойчивого развития: инновации для качества, открытости и интеграции», цикл открытых лекций, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (10 часов)
          2019 – «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования», МПГУ (128 часов)
          2019 – «Евротренинг. Технология проведения обучающей программы», серия обучающих вебинаров, МГППУ
          2019 – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», МПГУ (36 часов)
          2019 – «Проектно-заявочная деятельность в вузе: основные подходы, технологии, решения», информационная сессия по программе Erasmus+ в рамках внутривузовского повышения квалификации, МПГУ
          2020 – «Психология управления персоналом организации» (в рамках реализации программы профессиональной переподготовки «Менеджмент высшего образования» (проект Школа управленческого мастерства), ФГБОУ "МПГУ", 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации №772409149485
          2020 – «Управление комплексными проектами. Управление инновациями» (в рамках проекта «Корпоративный университет»), ФГБОУ "МПГУ", 13 января – 24 января 2020 г., 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации №772409672815
          2020 – «Основы противодействия коррупции в сфере образования» ФГБОУ "МПГУ", 28 ноября 2019 – 27 января 2020, 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации №772409672879
          2020 – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», ФГБОУ "МПГУ", 05 марта – 06 апреля 2020, 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации №77211319122
          2020 – «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», ФГБОУ "МПГУ", 08-25 сентября 2020 г., 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации №772412284466
          2020 – «Структура и содержание подготовки переводчиков» (в рамках IV Общероссийского методического совещания), СПР-РосНоу, 31 января – 1 февраля 2020 г., 16 ч. Сертификат №49
          2021 – IV Школа ЮНЕСКО по теме: «Образование, наука, культура и коммуникации как движущие силы социальных преобразований для молодого поколения». Российский комитет по программе ЮНЕСКО «Управление социальными преобразованиями» (Программа МОСТ) и кафедра ЮНЕСКО по изучению глобальных проблем и возникающих социальных и этических вызовов для больших городов и их населения факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова (36 часа)
          2022 – «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». Сетевая программа повышения квалификации ЯРГПУ им. К.Д. Ушинского, МПГУ и НГПУ им. Козьмы Минина, 72 часа (удостоверение о ПК: 763101161493 от 31.01.2022 г., рег. номер 7581)
          2022 – «Защита обучающихся от неконструктивного контента». ФГБОУ "МПГУ", 18 апреля – 29 апреля 2022, 16 ч. Удостоверение о повышении квалификации №770400584012 от 16.05.2022, рег. Номер 00887-ПК-2022
          2023 – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». ФГБОУ "МПГУ", 13 марта – 13 апреля 2023 г., 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации №772419111678 от 17.04.2023, рег. номер 01446-ПК-2023
          2023 – «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций». ФГБОУ "МПГУ", 14 сентября – 29 сентября 2023 г., 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации №772420412267 от 03.10.2023, рег. номер 04719-ПК-2023
          2023 – «Организация образования студентов с ОВЗ и с инвалидностью в вузе». ФГБОУ "МПГУ", 13 ноября – 12 декабря 2023 г., 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации №772420408953 от 20.12.2023, рег. номер 06805-ПК-2023

          Достижения и поощрения

          Член Союза переводчиков России (с 2003 г.), руководитель секции «Перевод деловой и научно-технической документации», член научно-методического совета СПР
          В 2016 г. присвоено звание «Эксперт Союза переводчиков России»
          Член Международной Федерации переводчиков (с 2006 г.)
          Член Национального общества прикладной лингвистики (с 2009 г.)
          С 2008 г. является координатором Кафедры ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция мигрантов» (2008-2016 в МИОО, с 2017 – в МПГУ)
          2010 – Благодарность Департамента образования города Москвы за активное участие в подготовке и проведении Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста (г. Москва, 27-29 сентября 2010 г.)
          2013 – Благодарность Национального координационного Центра Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ за активную работу, инициативность и творческий подход в рамках реализации проекта «АШ ЮНЕСКО»
          2016 – Юбилейная грамота Союза переводчиков России за верное служение делу перевода и большой вклад в деятельность Союза переводчиков России
          2016 – Благодарность Департамента образования города Москвы за значительный вклад в развитие международных и межрегиональных связей столичной системы образования
          Имеет благодарности от посольств зарубежных государств и представительств международных организаций в РФ, от партнеров по межуниверситетскому сотрудничеству УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО.
          Является руководителем городских просветительных проектов Департамента образования города Москвы «Москва многоликая и разноязычная» и «Дни славянской культуры в столичном образовании»
          2021, 2022 – Благодарности от ГБУ города Москвы «Московский дом национальностей» за организацию и проведение Круглого стола «Духовные и культурные связи современного славянского мира» и Круглого стола «Литература славянских народов: история, традиция, современность» в рамках проекта «Славянское единство»
          2023 – Благодарственное письмо от ГМЦ ДОНМ и РУДН за экспертное оценивание работ участников Городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Медиастарт»
          2023 – Благодарственное письмо от ООО «Экспертный центр «Социология и аналитика» за представление экспертной оценки на экспертной сессии «Содействие международному развитию: результаты социологических исследований о российских проектах и программах»
          По линии СПР ведет научно-практический проект «Перевод на международных конгрессах: организационный и лингвистический аспекты», разрабатывается тема «Терминология межкультурного образования: проблемы перевода»
          Привлеченный научный консультант. Высшая школа перевода, МГУ им. М.В. Ломоносова (с 2017)
          Спикер ежегодного Международного форума устных переводчиков «Глобальный диалог» (с 2018)

          Профессиональная деятельность

          Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент высшего образования». Квалификация: «Руководитель образовательной организации высшего образования», 05.12.2018-06.02.2020 г., МПГУ (1080 часов)

          Участие в НИР Министерства просвещения России «Научно-методическая разработка и апробация системы оценки уровня владения русским языком и дополнительной языковой подготовки несовершеннолетних иностранных граждан», 2021-2023

          Участие в конференциях

          2023 год 

          Мастер-класс «Далекое и близкое – как рассказать школьникам о культурном наследии» в рамках гуманитарно-просветительского проекта для учителей России «Слово учителя: о России, во имя России – МПГУ педагогам» (19 января 2023 г., МПГУ);

          Круглый стол «Приобщение детей и молодежи к культурному наследию Отечества: миссия учителя в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений (24 января 2023 г., Храм Христа Спасителя), выступление «Просветительская и проектная деятельность по тематике цивилизационного наследия России: методические рекомендации учителю»;

          Семинар Сектора образования ЮНЕСКО «За гранью возможного: новые способы переосмысления будущего высшего образования» с участием кафедр ЮНЕСКО (25 января 2023 г., дистанционно);

          Форум молодых педагогов «Современная школа – пространство становления личности» (26-27 января 2023 г., МПГУ); общая координация, модерирование Проект-ной сессии «Социокультурное проектирование как инструмент формирования культурной идентичности школьников и студентов» в рамках Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» (27 января 2023 г., Гостиный двор, Москва);

          Консультация по организации языковой адаптации детей из семей мигрантов в рамках проекта «Языковая и социально-культурная адаптация детей с миграционной историей в российских образовательных организациях» для специалистов Челябинска (9 февраля 2023 г., МПГУ);

          Второй педагогический кинофорум, общая координация мероприятия и проекта, Круглый стол «Кино в школе: ресурсы кинопедагогики для разных предметных областей» для студентов, педагогов и преподавателей вузов с участием представителей славянских стран, модерирование (14 февраля 2023 г., МПГУ);

          Научно-практический семинар «Языки народов России и приоритеты образовательной политики» (15 февраля 2023 г., Московский дом национальностей), выступление «Из международного опыта сохранения и поддержки многоязычия»;

          Семинар Сектора образования ЮНЕСКО «Действия, основанные на знаниях: пре-образование высшего образования в интересах глобальной устойчивости» с участием кафедр ЮНЕСКО (15 февраля 2023 г., дистанционно);

          День родного языка в МПГУ, общая координация мероприятия и проекта (21 февраля 2023 г., МПГУ); http://mpgu.su/novosti/tatarskom-okazatsja-sundanskom/ Подведение итогов городского проекта «Москва многоликая и разноязычная»;

          Культурно-просветительский лекторий в рамках городского проекта «Дни славянской культуры в столичном образовании», просветительская лекция-методическая мастерская «Проектная деятельность при изучении культурного наследия славянских народов» для педагогов московских образовательных организаций (22 февраля 2023 г., МПГУ);

          Методическая мастерская «Просветительская и проектная деятельность по тематике цивилизационного наследия России: методические рекомендации учителю» из цикла «Методика междисциплинарной работы с тематикой исторического и культурного наследия в школе» (28 февраля 2023 г., МПГУ) в рамках курсов повышения квалификации для молодых педагогов в рамках проекта «Современная школа – пространство становления личности»;

          Круглый стол «Переводчик-специалист и специалист-переводчик: реалии рынка и взгляд изнутри» в рамках II Международной научно-практической конференции «Инязовские чтения — 2023» (4 марта 2023 г., МГЛУ), приглашенный спикер;

          Семинар Сектора образования ЮНЕСКО «Совместное переосмысление наших перспектив: новый социальный договор в интересах образования» с участием кафедр ЮНЕСКО (15 марта 2023 г., дистанционно);

          Педагогическая мастерская «Единство народов России через культурные коды предметов народной культуры» из цикла «Воспитательная система современного российского образования: содержание и формы работы педагога. Цикл образовательных и культурно-просветительских мероприятий на базе МПГУ» в рамках Года педагога и наставника (25 марта 2023 г., МПГУ);

          Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и образовательных организаций в сфере противодействия и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде» (28 марта 2023 г., г. Уфа), участие в дискуссии;

          Интерактивная лекция-беседа «Грамотность для всех в школе и в жизни» для школьников в рамках проекта «Лингвистическая вертикаль» (7 апреля 2023 г., МПГУ);

          Консультационный семинар в рамках проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России»; (13 апреля 2023 г., МАОУ «СОЩ № 45 г. Тюмени, Тюменская область), презентация проекта;

          VIII Международная конференция «Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество», посвященная 150-летию МПГУ (20-21 апреля 2023 г., МПГУ), доклад «Я в твои годы…»: школа отцов и детей в со-временной литературе» в секции «Секции «Антропология образования: исследования академической и школьной среды», публикация по итогам;

          Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни», направление Медиастарт (24-27 апреля 2023 г., РУДН), эксперт секций Медиа-журналистика (на русском языке) и Urban life (на английском языке);

          Просветительский лекторий в вузах Москвы и других регионов РФ в рамках проекта «Москва – столица многонациональной России», открытая лекция «Мы были, есть и будем есть: о бытовании этностереотипов» (27 апреля 2023 г., МГЛУ);

          Научный семинар «Социокультурная адаптация и межкультурная коммуникация: русский язык в междисциплинарном поле научных исследований», тема заседания «Лингвокультурология и проблемы коммуникативной реальности в современной России» (27 апреля 2023 г., РУДН), участие в дискуссии, представление опыта Кафедры ЮНЕСКО МПГУ по языковой и социокультурной адаптации детей ми-грантов;

          Семинар кафедр ЮНЕСКО и сетей УНИТВИН по правам человека в экономике из серии диалогов Эрнан Санта-Круз (3 мая 2023 г., дистанционно), участие;

          Круглый стол «Семантика славянской культуры в информационном пространстве» (16 мая 2023 г., Московский дом национальностей), соорганизатор, модерирование, экспертный доклад «Семантическая репрезентация славян в современной художественной литературе»;

          Просветительское занятие для школьников «Не только ложки и матрёшки: традиционные мотивы в современной культуре» в рамках Дней славянской письменности и культуры в МПГУ (18 мая 2023 г., МПГУ), организатор, со-ведущая;

          Тематический круглый стол «Педагогическое наследие славянских народов», посвященный 200-летию К.Д. Ушинского», в рамках мероприятий Года педагога и наставника и Дней славянской письменности и культуры в МПГУ (22 мая 2023 г., МПГУ), координатор;

          Просветительский лекторий в вузах Москвы и других регионов РФ в рамках проекта «Москва – столица многонациональной России», открытая лекция «Гастрономические стереотипы: «Кого мы едим?» (29 мая 2023 г., Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева, г. Астрахань);

          Международная научно-практическая конференция «Проблемы комплексной без-опасности Каспийского макрорегиона» в рамках Международного научного форума «Каспий 2021: пути устойчивого развития» (29-31 мая 2023 г., Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева, г. Астрахань), пленарный до-клад «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей семьи в российских образовательных организациях как ресурс стабильности региона»;

          Семинар «Межкультурная коммуникация в столичном мегаполисе» (2 июня 2023 г., Московский дом национальностей), модерирование, экспертный доклад «Меж-культурный диалог и сохранение культурного наследия»;

          Научный семинар «Социокультурная адаптация и межкультурная коммуникация: русский язык в междисциплинарном поле научных исследований», тема заседания «Русский язык в современном диалоге культур» (9 июня 2023 г., РУДН), экспертный доклад «О миграционном дискурсе в современной художественной литературе»;

          Конференция сообщества журналистов и блогеров – мигрантов (22 июня 2023 г., Общественная палата РФ), доклад «Интеграция мигрантов средствами образования»;

          Семинар Сектора образования ЮНЕСКО «О приверженности научной и академической свободе» с участием кафедр ЮНЕСКО (28 июня 2023 г., дистанционно);

          ХVII Международная научная конференция по актуальным проблемам теории языка и коммуникации «Язык, коммуникация, перевод» (30 июня 2023 г., Военный университет Князя Александра Невского Министерства обороны РФ), доклад «О цивилизационной доминанте семантического поля «культура» в диалогах героев современной прозы», публикация по итогам;

          V международная научно-практическая конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования» (5-7 октября 2023 г., СПбГУ, г. Санкт-Петербург), доклад «Лингво-когнитивные особенности дискурса об образовании в современной художественной литературе», публикация по итогам;

          Просветительский лекторий в вузах Москвы и других регионов РФ в рамках проекта «Москва – столица многонациональной России», открытая лекция «Гастрономические стереотипы в структуре этнической идентичности» (16 октября 2023 г., Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, дистанционно);

          I Международный лингвокультурологический форум «Лингвокультурология и коммуникативная реальность XXI века: новые вызовы – новое осмысление» (19-21 октября 2023 г., РУДН), доклад «Художественные образы и культурный код нации: когнитивно-прагматические аспекты диалогического дискурса», публикация по итогам;

          Международный научный конгресс «Глобалистика-2023: проблемы искусственного интеллекта и смены научно-технологических укладов» (23-27 октября 2023 г., МГУ имени М.В. Ломоносова), член Рабочей группы по подготовке конгресса, со-модератор секции «Миграция и образование: глобальные вызовы и региональный контекст» (25 октября 2023 г.), доклад «Многоязычие и языковая адаптация в теории и реальности», выступление на итоговом заседании (27 октября 2023 г.);

          Международная научная конференция «Ислам и мусульмане в русской литературе и культуре» (26-27 октября 2023 г., Университет Докуз Эйлюль, город Измир, Турция, дистанционно), соорганизатор, модератор секции, доклад «Образ мусульман в современной российской литературе»;

          Семинар для кафедр ЮНЕСКО и сетей УНИТВИН «Деколонизация преподавания и изучения истории Африки» (25 октября 2023 г., дистанционно), участие, публикация по итогам;

          Международная научная конференция «Инновационные технологии и подходы в межкультурной коммуникации, лингвистике и лингводидактике» (1-2 ноября 2023 г., Алтайский государственный педагогический университет, дистанционно), участие в Круглом столе «Демонстрационный экзамен в системе языкового образования»;

          Семинар для кафедр ЮНЕСКО и сетей УНИТВИН «Сохранение культурного наследия Африки» (02 ноября 2023 г., дистанционно), участие, публикация по итогам;

          Экспертная сессия «Содействие международному развитию: результаты социологических исследований о российских проектах и программах» (09 ноября 2023 г., организатор Россотрудничество, Москва), выступление с экспертным мнением;

          Третий педагогический кинофорум (16-17 октября 2023 г., МПГУ), общая координация мероприятия и проекта, модерирование Педагогического круглого стола «Школьное и семейное кино – в помощь учителю, родителю, воспитателю»;

          III научно-практическая конференция с международным участием «Культурология в теориях и практиках» (23-24 ноября 2023 г., МПГУ), доклад «Художественная литература как «место сборки» культурного кода нации»;

          XV Международный научно-практический семинар из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» (6-7 декабря 2023 г., МПГУ), общая координация мероприятия, модерирование секции «Образование и культура диалога в многополярном мире»;

          Круглый стол «Сетевое взаимодействие – школа консенсуса для устойчивого раз-вития» с участием российских кафедр и Ассоциированных школ ЮНЕСКО (7 декабря 2023 г., МПГУ) в рамках XV Международного научно-практического семи-нара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество», ведущая;

          Молодежный просветительский форум «Москва многоликая и разноязычная» (7 декабря 2023 г., МПГУ), общая координация мероприятия;

          Международный круглый стол «Образование с русскоязычным компонентом за рубежом: современное состояние и тенденции развития» (7 декабря 2023 г., МПГУ), коллективный Пленарный доклад «Образование с русскоязычным компонентом за рубежом: современное состояние и тенденции развития», выступление «Регион «Северная Америка, Австралия и Океания»;

          Итоговое мероприятие проекта «Цивилизационное наследие России в городе Москве» и церемония награждения (15 декабря 2023 г., МПГУ), общая координация мероприятия, ведущая мероприятия;

          Казанский международный лингвистический саммит 2023 «Современная лингвистика – ключ к диалогу» (13-15 декабря 2023 г., КГФУ, г. Казань), доклад «О дискурсе идентичности в современной художественной литературе».

           

          Участие в жюри конкурсов

          2022 – член жюри Конкурса научно-публицистических работ молодых исследователей в области государственной национальной политики, сохранения и популяризации этнокультурного наследия Российской Федерации в рамках проекта «Государственная национальная политика и межэтнические отношения в Российской Федерации»

          2022-2023 – член жюри Конкурса медиапроектов «МоскваМедиа 2023» образовательное сопровождение учеников медиаклассов

          2023 – эксперт отборочного (заочного) этапа открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Медиастарт» в рамках Городского конкурса журналистики и школьных СМИ «Медиастарт» Департамента образования и науки города Москвы

          2023 – член Оргкомитета Всероссийского фестиваля методических разработок по кинопедагогике «Лента памяти»

          2023 – член Экспертной комиссии проекта «Цивилизационное наследие России в городе Москве»


          Директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества ИСГО МПГУ
          Доцент

          Кандидат филологических наук
          Член Союза переводчиков России


          Контактная информация

          г. Москва, проспект Вернадского, дом 88
          +7 (916) 678-46-23
          ma.krivenkaya@mpgu.su