Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Ирина Николаевна

Куланина

Образование

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Факультет художественного образования (бывш. СамГПУ, КГПИ, музыкально-педагогический факультет), 1985 год

Тема кандидатской диссертации

Интеграция предметов эстетического цикла как средство развития творческого воображения младших школьников» научный руководитель: Комарова Т.С., 2004 год

Курсы текущего учебного года

- «Общая и специальная одаренность»
уровень: магистратура
- «Искусство как фактор развития личности и одаренности»
уровень: магистратура
- «Технология работы с одаренными детьми»
уровень: магистратура
- «Теория и методика музыкального воспитания детей»
уровень: бакалавриат

Публикации

Имеет свыше 70 научных и научно-методических работ, в том числе монографии, учебно-методические пособия, авторские учебные курсы, программы. Индекс Хирша РИНЦ – 10

 

Публикации последних лет:

Учебно-методические труды

– Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством народной куклы / Народное искусство — детям. 3-7 лет  Под ред. Т.С.Комаровой. //Пособие в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

– Социализация (Гл.1., раздел) /Образование для процветания. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. С.М.Авдеевой, И.И.Комаровой, Т.С.Комаровой, С.С.Славина. – М: АСИ, 2014.

– Социализация и коммуникация (раздел)/ Шаг в будущее. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Т.С. Комаровой, С.М.Авдеевой, И.И.Комаровой. – М.: E-Publish, 2013.

Научные труды:

– Особенности развития художественной одаренности у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции музыкальной и изобразительной деятельности// Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы XII Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер,2019

–  Развитие одаренности детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы// Международные научные направления «Интеграция художественных образовательных полей: теоретико-методологические основы. Проблемы. Перспективы» АРСУ г. Бельцы,2018 г., Молдова

–       Основные направления реализации государственной образовательной политики педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста// Педагогическое образование и наука. 2018. № 3. С. 32-38.

–   Теоретические аспекты развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста/ Образовательное пространство в социокультурном развитии личности: сборник научных статей и материалов II Всероссийской научно-практической конференции (г. Егорьевск, 20 апреля 2018 г.) // под общ. ред. Н.Ф. Губановой. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018

–    Формирование художественной одаренности у дошкольников в процессе изучения детского фольклора// Инновационная деятельность в дошкольном образовании Материалы XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.П. Новиковой.- Москва: Издательство «Канцерн»,  2018

–         Художественное общение как средство развития коммуникативной культуры у детей младшего школьного возраста на уроках эстетического цикла// Обучение и развитие детей младшего школьного возраста Сборник статей. Отв. ред. М.Б. Зацепина. Москва, 2018

–       FORMATION OF STUDENT SOCIAL AND PROFESSIONAL ACTIVITY IN UNIVERSITY EDUCATIONAL SPACE (Формирование социальной и профессиональной деятельности студентов в образовательном пространстве университета)// Espacios. 2018. Т. 39. № 20. С. 7.

–    Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка в образовательном процессе// Дошкольное детство в современном поликультурном пространстве. Сборник научных трудов. Научное электронное издание локального распространения,– Минск: БГПУ, 2018

–   Преемственность в развитии музыкальной культуры в дошкольном и младшем школьном возрасте// Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации/ Сборник V Всероссийской (с международным участием)  научно-практической конференции под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б.Широких. − Государственный социально-гуманитарный университет. −Коломна: ГСГУ, 2017.

–   Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки// Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения. 2017.

–  Роль педагога в развитии художественной одаренности ребенка дошкольного возраста. // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы IX Международной научно-практической конференции.// Под общ. редакцией Г.П.Новиковой. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцерн», 2017.

–  Самообразование – одна из составляющих профессиональной компетенции педагога, источник творческой активности учителя музыки. //Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы. Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции (г. Минск, 27 октября 2016г.) – Минск, БГПУ им. Максима Танка, 2016.

–   Организация детского музыкального театра// Журнал. Игра и дети, 2017, N 3/4.- С.2-5

– Интегрированное освоение различных видов искусств в художественно-эстетическом воспитании детей. // Педагогическая наука и образование (Научно-методический журнал), 2016. № 5. С. 25-30

–  Искусство как фактор общения в дошкольном возрасте// Педагогика и психология образования. Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. №2, 2016

Повышение квалификации

 МГГУ им. М.А. Шолохова по программе «Просвещенное родительство: среда, дружественная детям» в объеме 144 часа, 2012 год;
 Федеральный государственный научный «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования по программе «Воспитание и обучение детей от рождения до школы» в объеме 72 часа, 2013 год;
 НОУ дополнительного профессионального образования Институт развития образовательных технологий по программе «Проектные педагогические технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часа, 2014 год.
 - МГГУ им. М.А.Шолохова по программе «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle)», 108 часов, 2015г.
 МГГУ им. М.А.Шолохова, Диплом профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и психология» в объеме 512 ч., 2015.
 ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Диплом о профессиональной переподготовки «Дошкольное образование (воспитательная работа в дошкольных организациях)», в объеме 512 ч., 2015.
 АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), Диплом о профессиональной переподготовки «Воспитательная работа в дошкольных организациях» в объеме 512ч., 2015.
 ЧУДПО «Образовательный центр Гармония» по программе дополнительного образования (повышение квалификации) «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: содержание, условие реализации», 2016.
 ФГБНУ «ИИДСВ РАО» (Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по программе «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО», 2017
 ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», в объеме 36 ч., 2019
 ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODLE) в объеме 144 ч, 2019

Достижения и поощрения

Является членом авторского коллектива по разработке общеобразовательных программ дошкольного образования
- «Образование для процветания. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией С.М.Авдеевой, И.И.Комаровой, Т.С.Комаровой, С.С. Славина (2014 г.);
- «Шаг в будущее. Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т.С. Комаровой, С.М.Авдеевой, И.И.Комаровой. (2013 г.)

Дополнительная информация

Общий педагогический стаж – 30 лет (в школе, музыкальном колледже); в высшей школе – 20 лет (с 1996 г. – 2005г в Коломенском государственном педагогическом университете на кафедре музыкально-литературной филологического факультета; с 2005г. – 2015 г. в МГГУ им. М.А. Шолохова на кафедре эстетического воспитания, с 2015 по настоящее время в МПГУ на кафедре эстетического воспитания).


Заведующий кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

формирование и развитие художественно-творческих способностей и одаренности у детей;
музыкальное развитие детей дошкольного и школьного возраста;
формирование личности детей и подростков средствами интеграции различных видов искусств и художественно-творческой деятельности;
художественно-эстетическое воспитание детей средствами народного искусства;
социально-коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста;


Контактная информация

105005, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 40
+7 (499) 360-44-77
in.kulanina@mpgu.su