Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Ирина Александровна

Лопатина

Образование

1993 – 1997: МГПИ им. Н.К. Крупской, Йошкар-Ола, факультет психологии, специальность "Педагогика и методика начального образования"
2003 – 2006: МПСУ, Москва, факультет психологии, специальность "Психология"
2005-2006: факультет переподготовки специалистов по практической психологии МПГУ, Москва, программа "Практическая психология"
2005 – 2009: аспирантура при кафедре психологии развития МПГУ, специальность 19.00.13 – «Психология развития, акмеология»

Тема кандидатской диссертации

Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа - 11.04.2011

Курсы текущего учебного года

Дифференциальная психология; Психометрические основы психодиагностики; Технологии социально-психологического сопровождения личности ребенка младшего школьного возраста; Психологическое сопровождение личности; Психодиагностика развития личности; Введение в профессию; Психодиагностика (с практикумом)

Публикации

Статьи в журналах, включенных в перечень  ВАК:

Лопатина И.А. Перспективы использования информационных и компьютерных технологий в эмоциональном развитии детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / И.А. Лопатина // Вестник Московского педагогического университета. – 2008. – № 1 (11) – С. 268 – 272.

Лопатина И.А. Роль эмоций в творчестве / И.А. Лопатина // Одаренный ребенок. – 2008. – № 4. – С. 13 – 19.

Лопатина И.А. Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, в контексте временной организации личности / И.А. Лопатина // Преподаватель XXI века. – 2009. – № 3. – С. 182 – 186.

Лопатина И.А. Исследование особенностей эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / И.А. Лопатина // Известия южного федерального университета. – 2009. – № 9. – С. 164 – 170.

Лопатина И.А. Исследование особенностей эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа в контексте профессиональной подготовки педагогов / И.А. Лопатина // Высшее образование в России. – № 1. – 2011. –С. 142 – 146.

Лопатина И.А. Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, в контексте образа «Я» / И.А. Лопатина // Наука и школа. – № 1 – 2011. –С. 117 – 121.

Лопатина И.А. Специфика эмоциональных проявлений депривированных подростков в социально-нормативном пространстве / И.А. Лопатина // Вестник Московского городского педагогического университета. № 2. – 2011. – С. 111 – 118.

Лопатина И.А., Никитина А.А. Особенности культурного опосредования переживания подростков из детских домов // Преподаватель XXI век. –  2017. – № 4-1. – С. 165 – 176.

 

Книги:

Лопатина И.А. Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы // Сборник рабочих программ базовых учебных дисциплин по направлению подготовки 030300.68 «Психология»: Магистерские программы / Под ред. д. психол. наук, проф. В.С. Мухиной. – М.: Издательство МПГУ, 2013. – С. 131 – 148.

Лопатина И.А. Эмоциональная сфера подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа: Монография. – М., 2017.

Лопатина И.А. Психодиагностика (с практикумом) // Сборник рабочих программ учебных дисциплин, реализуемых кафедрой психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, по направлениям подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология» и магистратуры 37.04.01 «Психология»: Учебное-методическое пособие / Ред.-сост. С. В. Мелков. – М.: Спутник +, 2018. – С. 71 – 87.

Лопатина И.А. Психометрические основы психодиагностики // Сборник рабочих программ учебных дисциплин, реализуемых кафедрой психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, по направлениям подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология» и магистратуры 37.04.01 «Психология»: Учебное-методическое пособие / Ред.-сост. С. В. Мелков. – М.: Спутник +, 2018.  – С. 88 – 101.

Повышение квалификации

2011
Интенсивная психотерапевтическая жизнь.Освоение психопатологии: искусство различать

2012
Понимающая психотерапия, I ступень

2013
Понимающая психотерапия, II ступень
История и философия науки
Экспериментальная деятельность в образовании: новые формы управления
Понимающая психотерапия, III ступень
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения

2014
Понимающая психотерапия, IV ступень

2015
Методика преподавания «Жизненной навигации»

Понимающая психотерапия, V ступень
Когнитивные переплетения в EMDR

2016
EMDR BasicTraining
Brain Formatting
EMDR BasicTraining, II ступень
Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания

Достижения и поощрения

Благодарность за проведение тренинга про программе "Организация школьного самоуправления" для различных категорий педагогических работников образовательных учреждений г. Москвы, ноябрь 2012
Диплом Лауреата (I место) в конкурсе учебно-методических работ (номинация "Лучшая рабочая программа учебной дисциплины, обеспечивающая реализацию образовательных программ высшего образования программ бакалавриата", МПГУ, 2013
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" VIII Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2011
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" IX Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2012
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" X Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2013
Благодарность за работу эксперта в секции "Человек в современном мире" XI Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, Москва, 2014


Исследовательские проекты и гранты

Проект "Проведение мониторинга и разработка программы по работе с неформальными молодежными объединениями Городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.) Департамента семейной и молодежной политики города Москвы . (Научный руководитель - Обухов А.С. Участники Процентко Л. М, Лопатина И.А. и др.)
Реализация программы «Организация школьного самоуправления» в рамках проектов Департамента образования города Москвы: октябрь – ноябрь 2012 (руководитель Обухов А.С.) .
Грант РГНФ "Становление субъектности студентов - бакалавров в процессе профессионального самоопределения в вузе (на стадии рассмотрения): 2015 – 2016 (руководитель Лопатина И.А.).
Грант РГНФ «Психологическая поддержка сирот в условиях детского дома" (на стадии рассмотрения): 2015 – 2016 (руководитель Уманская Е.Г.; исполнитель Лопатина И.А.).


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология личности, психология развития, психология эмоций, развитие личности в ситуации депривации


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-59-74
ia.lopatina@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)