Навигация по сайту

Марина Михайловна

Любимова

Образование

Аспирантура: Московский городской педагогический университет; ведущая организация: Удмуртский государственный университет, специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия), год окончания: 2006.

Высшее: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1986, дефектологический факультет, квалификация "Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи".

Тема кандидатской диссертации

«Обучение сжатию и развертыванию текста изложения учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи» (2006)

Курсы текущего учебного года

Логопедия.
Методика обучения русскому языку.
Методика развития речи дошкольников.
Индивидуальные формы логопедической работы.
Коррекционная педагогика - аспирантура по направлению «Образование и педагогические науки».

Публикации

Любимова М.М. Анализ содержания текста в процессе его озаглавливания / Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей: Материалы II международной научно-практической конференции (24-26 апреля 2006г.). – Орел, Изд. ОГУ, 2006.- С. 247-249.

Любимова М.М. Концептуальный анализ текста при его озаглавливании школьниками с нарушениями речи/ Международный конгресс по когнитивной лингвистике (26-28 сентября 2006 г.): сборник материалов. – Тамбов: Изд. ТГУ им. Г.Р.Державина, 2006.

Кулакова Е.В., Любимов М.Л., Любимова М.М. Из опыта работы по интегрированному обучению детей с нарушением слуха / Опыт работы образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях модернизации. – М.: Школьная книга, 2007.

Любимова М.М. и др. Предупреждение  неуспешности  школьников с нарушением слуха, интегрированных в  общеобразовательную среду/ Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психо-лого-педагогической и  медико-социальной помощи в городе Москве: 1993-2009 годы.- М.: Центр «Школьная книга», 2009.

Кулакова Е.В., Любимова М.М. Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе / Инклюзивное образование. Вып.1.  – М.: Школьная книга, 2010.

Кулакова Е.В., Любимова М.М. и др.  Настольная книга  педагога, работающего с детьми с ОВЗ.-  М.:Владос, 2011.

Кулакова Е.В., Любимова М.М. Создание комфортной образовательной среды для детей с нарушением слуха в условиях инклюзивной школы/Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения». – Якутск, 2011.

Бабина Г.В., Любимова М.М. Освоение смысловой информации текста школьниками с нарушениями речи/Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием  «Логопедия  XXI века: традиции и новации» – СПб, 2012.

Головчиц Л.А., Кулакова Е.В., Любимова М.М.  и др. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений. – М.:Владос, 2013.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ»/ Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько. – М.: Дрофа, 2013.

Любимова М.М.,  Белобородова Е.В. Комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях центра реабилитации и коррекции// Повышение качества образования в современных условиях. Электронный учебник под ред. Бариновой Т.Ю. и др. М., 2013.

Любимова М.М.,  Белобородова Е.В. Логопедическая работа в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции/ Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования. Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. 14-16 апреля 2014года. М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.

Приходько О.Г., Кулакова Е.В., Любимова М.М. и др. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространтство/Методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей общеобразовательных организаций. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»-  М.: Минобрнауки, 2014.

 

Повышение квалификации

«Комплексная психолого-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями речи», ФПКППК ГОУ ВПО МГПУ, 2010 г.
«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования (деятельность ПМПК ресурсного центра)», МГППУ, 2010 г.
"Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним", МГППУ (2012).
"Дактильная и жестовая речь, как специфические средства коммуникации лиц с нарушением слуха (базовый уровень)" , МПГУ (2013).
"Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование (Учитель-дефектолог)", МПГУ (2014).
"Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях", МГПУ (2015).
"Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы", МПГУ (2017).
"Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здровья " МПГУ (2017).
"Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) Педагог-дефектолог", МПГУ (2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «МПГУ» по теме «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»». 2017– 78 час. (Удостоверение № 14523-ПК-2017 25.10.2017).

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы».
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Вопросы развития речи детей дошкольного и школьного возраста.
Проблемы преодоления речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7 (967) 242-32-94
mm.lubimova@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)