Навигация по сайту

Марина Михайловна

Любимова

Образование

Аспирантура: Московский городской педагогический университет; ведущая организация: Удмуртский государственный университет, специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия), год окончания: 2006.

Высшее: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1986, дефектологический факультет, квалификация "Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи".

Тема кандидатской диссертации

«Обучение сжатию и развертыванию текста изложения учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи» (2006)

Курсы текущего учебного года

Дислалия.
Дизартрия.
Методики диагностики речевых нарушений.
Коррекция произносительной стороны речи.
Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ.

Публикации

Всего опубликовано более 50 работ, среди которых образовательная программа, учебные  и  методические пособия, электронный учебник, научные статьи.

 

Избранные публикации:

Любимова М.М. Анализ содержания текста в процессе его озаглавливания / Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей: Материалы II международной научно-практической конференции (24-26 апреля 2006г.). – Орел, Изд. ОГУ, 2006.- С. 247-249.

Любимова М.М. Концептуальный анализ текста при его озаглавливании школьниками с нарушениями речи/ Международный конгресс по когнитивной лингвистике (26-28 сентября 2006 г.): сборник материалов. – Тамбов: Изд. ТГУ им. Г.Р.Державина, 2006.

Любимова М.М. Из опыта работы по интегрированному обучению детей с нарушением слуха / Опыт работы образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях модернизации/ Е.В. Кулакова, М.Л Любимов, М.М.  Любимова– М.: Школьная книга, 2007.

Любимова М.М. Предупреждение  неуспешности  школьников с нарушением слуха, интегрированных в  общеобразовательную среду/ Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и  медико-социальной помощи в городе Москве: 1993-2009 годы.- М.: Центр «Школьная книга», 2009.

Любимова М.М. Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе / Инклюзивное образование. Вып.1/ Е.В.Кулакова, М.М. Любимова– М.: Школьная книга, 2010.

Любимова М.М. и др.  Настольная книга  педагога, работающего с детьми с ОВЗ/ под ред. М.С.Староверовой  –  М.:Владос, 2011.

Любимова М.М. Создание комфортной образовательной среды для детей с нарушением слуха в условиях инклюзивной школы/Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения»/ Е.В. Кулакова, М.М.   Любимова– Якутск, 2011.

Любимова М.М. Освоение смысловой информации текста школьниками с нарушениями речи/Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием  «Логопедия  XXI века: традиции и новации»/ Г.В.Бабина, М.М.  Любимова– СПб, 2012.

Любимова М.М.  и др. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений/ Л.А.Головчиц, Е.В.Кулакова, М.М.  Любимова и др.  – М.:Владос, 2013.

Любимова М.М. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ»/ Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько. – М.: Дрофа, 2013.

Любимова М.М. Комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях центра реабилитации и коррекции// Повышение качества образования в современных условиях. Электронный учебник под ред. Бариновой Т.Ю. и др. / М.М.Любимова,  Е.В.  Белобородова – М., 2013.

Любимова М.М. Логопедическая работа в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции/ Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования. Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. 14-16 апреля 2014года/ М.М.Любимова,  Е.В.  Белобородова М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.

Любимова М.М. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространтство/Методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей общеобразовательных организаций. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»/ О.Г. Приходько, Е.В. Кулакова, М.М. Любимова и др.  –  М.: Минобрнауки, 2014.

Любимова М.М. Инклюзивное образование: что необходимо сделать для его успешного осуществления/ Е.В.Кулакова, М.М.Любимова, М.Л.Любимов//Социальная педагогика в России.2016. № 6. С.14-24.

Любимова М.М. Состояние готовности детей к обучению письму и чтению: концепции и результаты исследования/А.А.Алмазова, Г.В.Бабина, М.М.Любимова, Т.А.Соловьева //Проблемы современного образования. 2017. № 4. С. 94-113.  –  https://elibrary.ru/download/elibrary_29909818_12838265.pdf

Любимова М.М. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи/ Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьева Т.А.//Специальное образование.2017. № 4 (48). С.6-22.

Любимова М.М. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты»/ А.А.Алмазова, Г.В.Бабина, М.М.Любимова, Т.А.Соловьева, Н.В.Рябова, Е.Д.Бабина // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 151-165.

Любимова М.М. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие. 4-е издание, исправленное и дополненное/ М.С. Староверова, Е.В.Ковалев, А.В. Захарова, М.М.Любимова и др. М:Владос, 2019. 167 с.

 

Повышение квалификации

«Комплексная психолого-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями речи», ФПКППК ГОУ ВПО МГПУ, 2010 г.
«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования (деятельность ПМПК ресурсного центра)», МГППУ, 2010 г.
"Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним", МГППУ (2012).
"Дактильная и жестовая речь, как специфические средства коммуникации лиц с нарушением слуха (базовый уровень)" , МПГУ (2013).
"Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование (Учитель-дефектолог)", МПГУ (2014).
"Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях", МГПУ (2015).
"Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы", МПГУ (2017).
"Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здровья " МПГУ (2017).
"Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) Педагог-дефектолог", МПГУ (2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «МПГУ» по теме «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»». 2017– 78 час. (Удостоверение № 14523-ПК-2017 25.10.2017).
МГПУ, «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях», 2015 г., 72 часа, удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 20/15898.
АПКиППРО, «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здровья», 2017 г., 104 часа, удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер у-2266/вн
МПГУ, «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 2017, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 7724066654899,
регистрационный номер 31518-ПК-2017.
МПГУ «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с напарвленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406316987, регистрационный номер 14523-ПК-2017.
МПГУ «Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптивные основные образовательные программы», 2017, 16 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406322756,регистрационный номер 20975-ПК-2017.
ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С.Пушкина», «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 782407894237, регистрационный номер 3786.
ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» «Технологии социального ассистирования и тьюторства в работе с детьми с ОВЗ», 2019 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации
регистрационный номер 19097/27.

Государственные и ведомственные награды

1997 г. Медаль «В память 850-летия Москвы».
2002 г. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Достижения и поощрения

2017 г. Благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета.

Исследовательские проекты и гранты

2017 г. участник проекта «Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2017 году», ГП "Доступная среда» на 2011-2020 годы.
2017 г. участник проекта «Разработка методов пропедевтики трудностей в обучении у детей с нарушениями речи при инклюзивном образовании и ее организации, включая апробацию», Госзадание № 27.4379.2017/НМ

Участие в конференциях

Научно-практическая конференция  «Раннее развитие и коррекция: теория и практика», Москва, 07-09.04.2016.

Городской круглый стол «Проблемы формирования культуры общения и взаимоотношений у старших дошкольников в целях их подготовки к общению в школе в условиях инклюзивного образования, Москва, 26.04.2016.

Круглый стол по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического  обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы), исполнителем которого является Издательство «Просвещение», Москва, 18.10.2016.

Научно-практическая конференция, посвященная 145-летию Московского педагогического государственного университета и презентации учебника «»Логопедия: теория и практика», Москва, 25.03.2017.

III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации», Москва, 31.03. 2017.

VIII Всероссийская научная конференция «Центральные механизмы речи», посвященная памяти проф. Н.Н.Трауготт, СПб, 17-19. 11.2017.

Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование», Москва, 18.10.2017.

Всероссийская конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации», Москва, 13-14. 11. 2017.

Семинар «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи», Москва, 21.02.2018.

XXVI Международная научно-практическая конференция «Искатель», Москва, 23.03.2018.

Семинар «Инновационные методики развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 05.06.2018.

Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», Москва, 23-26 08. 2018.

II Международная  научно-практическая конференция «Дифференциальная диагностика нарушений в развитии у детей», Москва, 10-11.11.2018.

 


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений у дошкольников и школьников.
Развитие речи дошкольников и школьников с ТНР.
Исследование текстовой деятельности и её нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вопросы инклюзивного образования лиц с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7 (967) 242-32-94
mm.lubimova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)